Noise Marines: Painkiller
Есть неприятные ощущения что перекаты, укрытия и автоматическое восстановление шкалы здоровья заполнили все стрелялки? Ролики длятся больше самого игрового процесса? Враги в количестве парочки штук на уровень рассыпаются при одном взгляде на вас? Для победы над последним боссом нужно очень яростно один раз нажать кнопку? Тогда в качестве болеутоляющего следует принять игру Painkiller, ну и музыку заодно послушать, раз собрались.
Это было в те времена, когда словосочетание "польский шутер" ещё не было ругательством. Год 2004, студия "People Can Fly" (ныне часть из них влилась в "Epic Games", другая часть основала "The Farm 51" и стабильно выдаёт шутеры среднего пошиба) под издательством "DreamCatcher Interactive" выпускает стрелялку т.н. "старой школы" Painkiller. Орды врагов, просторные уровни, большое количество секретов и пасхалок, гигантские боссы — всё в лучших традициях хорватского родственника Serious Sam. Под стать игровому процессу музыка разделилась на 2 части: во время боя в колонках громыхает метал за авторством польской группы "Mech", а в перерывах между боями подключается композитор Марцин Чартыньски (Marcin «Cedyn» Czartynski) и Адам Скорупа (Adam «Scorpik» Skorupa), которые написали мелодии в стиле эмбиент.
Композиции группы "Mech" некоторые могут охарактеризовать как коротенькая повторяющаяся смесь метала, индастриала и техно, но самое интересное что эта смесь отлично работает как в игре, так и за её пределами, в том же 2004 вышел диск "Painkiller Original Soundtrack", но саундтрека Марцина и Адама там, к сожалению, нет. А зря, поскольку музыку в перерывах между схватками впору также выпускать на диске, Адам Скорупа так вообще выходец с демосцены (как и Марцин), участник группы "Aural Planet", игровой композитор и звукорежиссёр (собственно, он и Павел Блащак написали саундтрек к первому Ведьмаку, но об этом как-нибудь в другой раз).
В том же 2004 вышло официальное дополнение Painkiller: Battle Out of Hell, композиторами опять выступили Марцин и Адам, также к ним примкнул ещё один участник демосцены Даниэль Попински (Daniel "Lpd" Popinski), саундтрек местами пытается нагнать жути при помощи стандартных кусочков композиций из старых фильмов ужасов, в целом всё качественно, но вот с атмосферностью для мясного шутера можно поспорить.
На этом весёлый период времени заканчивается, Painkiller начал ходить по рукам сначала JoWooD Entertainment, потом шведский издатель Nordic Games выкупает права на игру у JoWooD (а недавно и парочку игр у THQ прихватил). От такого безобразия появляются любительские моды, которые почему-то продавали за деньги как аддоны, а именно — Painkiller: Overdose; Painkiller: Resurrection; Painkiller: Redemption; Painkiller: Recurring Evil (к ним, кстати, для полноты эффекта тоже выходили моды).
И если к Overdose вышел вполне вписывающийся саундтрек от Жана Дусейка (Jan Dusek), то потом творился настоящий ад, к Жану присоединились Миколай Бирек (Mikolaj 'VMP' Birek) и Фёдор Суворов. Несмотря на парочку неплохих мелодий в целом музыка была на уровне самих аддонов.
Последним на данный момент наэлектризованным гвоздём в крышку барахтающегося гроба серии стал Painkiller: Hell & Damnation — ремейк-сиквел (сочетается примерно как коломёт-гранатомёт) оригинального Painkiller от оставших разработчиков, основавших The Farm 51. От собственного движка отказались в пользу Unreal Engine 3, больше половины уровней оригинала просто удалили, зато добавили кооперативное прохождение и инструментальные версии песен группы "Ojo Rojo".
Похоже на данный момент только Croteam и удаётся оставаться на плаву и выпускать Крутых Сэмов, но, не смотря на периодически появляющиеся шутеры старой школы, по музыкальному оформлению для меня Painkiller остаётся лучшим. Благодарю за внимание.
- Сооснователь группы Heaven 17 заявил, что Rockstar предложила всего $7500 за использование песни в GTA 6
- У Deep Rock Galactic теперь есть своя официальная песня в стиле хэви-метал
- Capcom пообещала оставить лицензированную музыку в ремастере Dead Rising