Ранние тесты DirectX 12: 400% прирост на AMD, 150% на Nvidia

Ранние тесты DirectX 12: 400% прирост на AMD, 150% на Nvidia

Техноблог AnandTech провел ранние тесты билда DirectX 12, который доступен в последней версии Windows, для оценки того, как сильно растет производительность благодаря новой версии API от Microsoft. Результаты очень впечатляют.

Если не вдаваться в технические детали, то производительность на GPU от AMD увеличилась на 400%, тогда как у Nvidia результат оказался на 150% выше, однако в сравнительном тесте Nvidia обошла по частоте кадров AMD.

В качестве теста было выбрано техническое демо Star Swarm на различных видеокартах. 
GTX 980 выдавала 26.7 кадров на DX 11, подскочив до 66.8 на DirectX 12.
R9 290X  выдавала 8.3 кадра на DX11, и 49.2 на DirectX 12.

Сообщается, что такие результаты возможны благодаря тому, что API снимает проблему бутылочного горлышка CPU, когда процессор на старом API не справлялся с необходимыми вычислениями.

75 Комментариев

  • Tahakaro
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот вам и стимул перейти на новую ОС : )

    0
  • Belous
    Комментарий скрыт. Показать

    Звучит крайне... ух-ух-ух, так скажем.

    0
  • Korotu_n
    Комментарий скрыт. Показать

    Да... супер! надеюсь такие результаты увидеть на деле)

    з.ы. ну как по мне, уж слишком хорошо все выходит....

    0
  • RazZzor
    Комментарий скрыт. Показать

    Жуть какая. А какие карточки будут держать DX12? Или это просто переработанный DX11

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Что это даст для текущих игр? Будет ли прирост производительности например в бф4, crysis 3 или gta 5?

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересный тест...
    AMD на 400% лучше но всё-равно отстаёт от Nvidia с их 150% лучше?
    На чём тестировали что карточка от АМД показывала жалкие 8 кадров?

    что API снимает проблему бутылочного горлышка CPU, когда процессор на старом API не справлялся с необходимыми вычислениями

    Так, я не понял, а если процессор мощный, то прирост какой? Как у Mantle мизерный?

    0
  • timur_zhez
    Комментарий скрыт. Показать

    @RazZzor, уже есть карточки с поддержкой DX12

    0
  • Recrut44
    Комментарий скрыт. Показать

    А вот и уже открытый потенциал некст ген консолей, там ведь вроде от амд процессор стоит. Потом еще часть расчетов на облачные технологии перенесут. У пк тоже будет не хилый прирост производительности, но я так понимаю только на новых видеокартах, эх опять апгрейд, опять.....

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну в этой Star Swarm и mantle давал схожие результаты, а вот в играх нормального использования AMD-ешного API так и нет(

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Без поддержки дх12 движком, никакого прироста не будет. Если разрабы добавят поддержку патчем в существующую игру - это радикально не изменит ситуацию. Нужна нативная поддержка для такого буста.
    Меня поражает другое, разница в производительности между амд и нв.
    В общем для бокса с ягуарчиком дх12 будет реальной спасательной палочкой...Тем более майки уже об этом заявляли. Вот и нивелируют разницу с плойкой4.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Recrut44,
    Все вроде складно, но никак
    Меня один вопрос не отпускает
    Вдь Икс двенадцатый, чтоб запустить
    Железо новое воткнуть туда придется

    А это значит не видать консолям
    Тем что сейчас у игроков стоят в гостинной
    Ни красоты, ни скорости прироста
    Что технология сулит вот эта.

    Статья об этом кажется была,
    Что, новый директ икс
    Потребует железа обновления.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @artman, да ничего они не нивелируют, это все вода, аппаратно коробка значительно слабее, видеочип лоуэнд карточки, все эти софтовые подорожники картины не сделают. а данный бенчмарк вполне возможно имеет намерено низкую производительность на дх11, дабы контраст был столь ярким

    0
  • Tahakaro
    Комментарий скрыт. Показать

    источник с подробным описанием http://www.anandtech.com/show/8962/the-directx-12-performance-preview-amd-nvidia-star-swarm/5

    0
  • Recrut44
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, я никогда не был стихоплюем. Уверен родители консоли не так просты и заложили все это уже на старте, гибридная память тому подтвержденье, которую до этого и не использовали вроде нигде.

    0
  • JiggaJigga
    Комментарий скрыт. Показать

    "бутылочного горлышка"

    Да чтож все переводят дословно этот ботлнек. Узбеки чтоли? Есть в русском языке это выражение, "Слабое место" называется или аналогичные синонимы.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @JiggaJigga, потому что концепция бутылочного горлышка хорошо представляет то, в чем именно проблема. Это не совсем слабое место или другие синонииы

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @JiggaJigga,
    "Бутылочное горлышко" вполне уместный слог
    И "место слабое" и "горлышко бутылки"
    Все в русском языке имеет место быть
    На то он и Велик, а Ваши недовольства переводом
    Не конструктивны и пользы дя беседы не несут.

    По существу бы лучше отписались
    Чем автору заметки досаждать. ^__^

    0
  • Tahakaro
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun,
    ни рифмы, ни дельного ответа...

    0
  • FEARboy
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, молодец... ))
    Никого не слушай - пиши дальше... ))

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, могешь в белое ;)

    @accn, разница между консольными аналогами 77ХХ и 78ХХ в районе - 15-20%.
    Так что при желании майки могут наверстать часть разрыва :)
    100% поддержку дх12 мы увидим в паскале и следующих чипах...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Tahakaro,
    Пожалуй Ваше замечанье верно,
    Но, также, к Вашему посту, оно,
    Подходит как нельзя уместно.
    Ведь смыслом - не замутнено ^__^

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Если бокс частично и подружат с дх12, о чем майки часто трындят, то сони вообще ни разу ничего об этом не говорили. Ягуарчики у них стоят одинаковые...

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, А что могут сказать сони про технологию MS - у них и операционка другая и API свое, близкое к OpenGL.

    0
  • Japan
    Комментарий скрыт. Показать

    Последние слова в новости ставят точку над всеми вопросами. В общем если проц - фигня...прирост будет нормальным...если нет - то и прироста я так понял не будет. Конечно все утрировано, но смысл общий понятен думаю...если прирост и будет - не больше процентов 20-25 наверное, но опять таки не зная всей инфы судить рано...будем-с ждать.

    0
  • Tease
    Комментарий скрыт. Показать

    Звучит настолько хорошо, что не вериться.

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, близкое али нет, но будет интересный батл, от которого возможно выиграют юзвери :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    То чувство, когда DirectX 12 на AMD выдает производительность больше, чем родной Мантл.

    0
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, чувак, продолжай, и я буду читать комменты к новостям только ради твоих стихов))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, все видеокарты, поддерживающие дх11, получат буст производительности от дх12. А это значит, что и хуан тоже в их числе. дх12 видеокарты выйдут позже и кроме буста производительности получат еще ряд отдельных графических фич (типа тесселяции в дх11).

    по поводу сони, директива -- это апи майкрософт, его используют только на платформах майкрософт. для тех, кто в танке, xbox изначально назывался directXbox, но в маркетинговых соображениях сократили. поэтому не ждите дх12 на пс4. там опенгл, а это возможно означает появление глнекст на пс4. ВОЗМОЖНО.

    @Lazer, мантл -- тупиковая ветка развития, потому что это детище иа. он будет в одной-двух играх в год. в отличие от дх12, который в связи со слабым хбоксван, майкрософт будет стараться использовать во всех выходящих играх на своей платформе. ответ очевиден.

    единственное, за что можно поблагодарить мантл, что они продемонстрировали свои апи первыми и тем самым сподвигнули других разработчиков двигаться в подобном направлении (прямого доступа к железу). как итог, довольно быстро после мантл был анонсирован дх12, а сейчас и глнекст

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @A13xXx, ну хоть за это спасибо)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А когда вышел дх11, разве он дал какой-то прирост х360. Нет. Так откуда он сейчас на х1 возьмется если консоль у мс еще и слабее. Это на пк прирост будет и видимо еще больше увеличит разницу картинки с консолями, кроме разве что в экзах, на х1 же ничего подобного можно и не ждать вообще. На консолях все останется на том же уровне разницы что и сейчас, точно так же как было между х360 с дх11 и рс3

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @placefornick, для дх11 нужно новое железо, поэтому хбокс 360 его физически не мог использовать. на 360 был только дх9. Это, к слову, объясняет, почему в играх почти не прижился дх10, который был только на пк. Дх11 тоже долго обходили стороной, пока не запахло переходом на некстген, где дх 11 был у нового бокса

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @placefornick, х360 и не заявлял поддержку 11 дх, а ХО изначально заявил что с выходом дх12 он будет его поддерживать. И это неоднократно говорилось, в том числе на последней презентации МС

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @A13xXx, а на консолях железо прям новейшее). Вот увидишь дх12 ничего не даст х1, и разница останется как и сейчас. Разве что может фпс на х1 стабильнее станет.
    @Exile, заявили еще не значит что будет разница, просто будет поддерживать дх11 и получит максимум - чуть более стабильнее фпс. И х360 поддерживал дх11, и ничего это ему не дало. Вангую ту же историю и с х1.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @placefornick, да не использовал хбокс 360 дх11. не вводи людей в заблуждение

    0
  • ArtK
    Комментарий скрыт. Показать

    @placefornick, Вы не разбираетесь в вопросе, не пишите отсебятину не имеющую ничего общего с реальностью, залезьте хотя бы в вики для начала.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @placefornick, что за ерунду ты говоришь? С каких пор вдруг х360 начал поддерживать дх11?
    На чем основывается утверждение что не будет разницы?
    Если не понимаешь о чем говоришь, лучше промолчи, будешь казаться умнее.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Exile, поживем увидим. Я не верю реклами мс. Вспомните мои слова когда окадется что ее не будет. Уверен что именно так и будет. Но могу и ошибаться, так что поживем увидим.

    Upd. Да пардон, полность не поддерживает, ошибся, признаю, но где-то еще давно читал что поддерживает частично. Тем не менее все равно на 99% уверен что дх12 не поможет х1 и если и даст разницу, то не более чем в стабильных фпс.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @placefornick, Прироста как в синтетических тестах не будет (не будет разницы в 400%), но скачек будет ощутимым.
    МС не веришь, а кому веришь? Сони? Ну ну ...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Результаты тестов показывают кто завез большее количество чемоданов

    0
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    Скажу так ставил я 10 тех. превью и у меня видик более стабильно в играх из стима работал то есть всегда его загрузка была 99 % на 8.1 бывают иногда в тех же играх тупняки 80-85-99 % загрузки видеокарты. Может и 12dx и не работал на все 100 % у меня но мне понравилось как игры шли на 10 TP, и по мониторингу видно было и на глаз.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Exile, не тем, не тем в рекламе не верю, да и вообще мало кому в игровой индустрии, пока делом не докажут сказанное.

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    @Recrut44, DX12 как и Мантл никакого прироста для процессоров не дают, они наоборот снимают с него нагрузку и перекидывают на ГПУ.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Интересная статейка в тему http://www.cinemablend.com/m/games/PS4-Substantially-Better-Than-Xbox-One-Even-With-DirectX-12-Says-Stardock-CEO-63486.html

    0
  • Recrut44
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, наверное так и есть, подождем и посмотрим как это повлияет на консоли.Ведь если никак то и пк вряд ли нужна такая крутая технология(хотя лишней не будет), условия по требованиям диктуют все же консоли. Не исключаю даже что и старое железо сможет его поддерживать, только об этом никому не скажут, нужно же новое продавать, а без "соуса" продается плохо. Проще говоря если консолям это что-то даст, а пк предожат купить новую видеокарту, то вас обманули.

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    @Recrut44, Все видеокарты на ДХ11 поддерживают ДХ12, это низкоуровневый АПИ, в первую очередь для ПК, что бы оптимизация делалась быстрее и качественнее, вот для чего он нужен.
    И прирост я уверен будет очень большой, на столько что топовые видеокарты понадобятся только для разрешений выше 1080.
    В остальном профит разве что на боксе будет, если бы требования диктовали консоли, то все игры работали бы на железе 5 летней давности, а так их диктуют криворукие индусы работающие за еду(это метафора, я не расист), не во всех студиях конечно.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    Типичный пиар от MS. Сразу вспоминается знаменитая картинка сравнения между DX9 и DX10. От 400% производительности у любого производителя железа случится сердечный приступ, поэтому никто такого не позволит.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Сколько диванных аналитиков собралось в одном месте.
    Ничего, что 12 директ задержался на шесть лет? (и по сути игр на нём можно ждать в лучшем случае к концу года) Очевидно же, что 11 версия морально устарела, так что прирост должен быть достаточно ощутимым. Вопрос лишь в том, как быстро найдутся достаточно пряморукие разработчики, которые смогут использовать все преимущества этого чудо-API на полную катушку.

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, будет буст на боксе да плюс майки будут лоббировать новый апи, PC только выиграет.
    Может это продлит жизнь 770ке :)
    @Archer, ты думаешь, что разрабы сидят сложа руки и не готовят обновления для своих движков? Тот же УЕ4? Движки с нативной поддержкой придется еще ждать какое то время, но первые плоды мы получим при старте Вын10.

    0
  • BountyHunter
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gozammer, для такого прироста нужно писать движки именно под Дх12, а не добавлять его в уже существующий.
    Так что именно такого прироста нам еще не видать в реальных проектах года 2 скорее всего.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, а смысл им напрягаться? Ради новых игр - да. Но в старых вводить поддержку нового API мало кто станет заморачиваться. В основном инди. Те же, кем помыкают большие дяди в солидных костюмах, курс держат на гешефт.

    0
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    Оставлю тут
    "Windows 10 может достигнуть статуса RTM в июне" в Июле-Августе уже будет финалка как это было с win 8. Соответственно 12dx будут юзать уже Осенью не на 100 % но те кто поставит 10 будут.

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, УЕ4 будет активно использоваться, поддержку дх12 реализуют наверняка. Только уже это может дать солидное преимущество боксу. Майкам остается не облажаться :) , а сони включать соображалку... или повторится история пс вита...
    @Slaverok, а 10ку поставят все, у кого лицуха 7-8... Пока майки добрые :)

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, будет как минимум забавно, если угнетаемый Хуан вырвется в лидеры.

    Когда там релиз десятки, сколько можно тянуть? =)

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, здоровая конкуренция нам только на руку ;)

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, для консолек главное не графон а эксклюзивность и маркетинг. Конечно, ДХ12 может стать частью маркетинговой стратегии, но в старые игры внедрять его нерентабельно. Нах? Лучше скорее склепать очередной шутан от третьего с перекатами.

    0
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, Поставят все( есть волум сборки такие как Корпоративная и Профессиональная которые как обычно сольют, есть VL ключи которые тоже сольют и все поставят и все активируют , у всех будет лицуха ) так как я думаю майкрики не упустят шанса распиарить Windows 10 за счёт нового 12ДХ, а из этого следует что скорей всего, запланированные игры на Осень на ПК которые выйдут, будут уже поддерживать 12ДХ такие как Fifa и остальные игры от ЕА и других игровых кантор.

    0
  • DenisBogrov
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun,

    Прирост однако сей чрезмерный!
    И непомерный для меня
    Ведь не бывает так чтоб честный
    От Майкрософт ответ услышал б я.

    Однако тест гласит о том,
    Что Директ Икс совсем не звон
    И мы увидим как разгоняет Радеон (у мня NVIDIA):))
    На все четыреста процентов он ::))

                     Автор: DenisBogrov
                     Соучастник: Slaverok
    
    0
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    @DenisBogrov,
    И мы увидим как разгонет
    На все сто пятьдесят процентов ОН ))

    0
  • DenisBogrov
    Комментарий скрыт. Показать

    @Slaverok, уже слегка переписал)

    0
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    @DenisBogrov, Радеон ))))))) и такая приписка у меня Нвидия )))) +1
    Разгоняет Радеон на все четыреста процентов он )

    0
  • DenisBogrov
    Комментарий скрыт. Показать

    @Slaverok, С рифмой не поспоришь Радеон так радеон)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @DenisBogrov, АХАХА Amazing! ^__^

    0
  • DenisBogrov
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, Спасибо .оченьскромно. )

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    @artman, Выиграют все видеокарты, которые будут тянуть игры на максимальных настройках в 1080/40-60 фпс.

    0
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    Ещё в добавок
    http://www.overclockers.ua/news/benchmarking/115205-star-swarm-dx12-4.png

    0
  • GRAPHIC
    Комментарий скрыт. Показать

    @DenisBogrov, раз пошла такая пьянка...

    Все полигоны, все текстуры пустились в пляс прямо сейчас.
    Прознали о DX12. Да, будет праздник и у вас !
    Модель обтянута текстурой. Свет озаряет сцену. Ах !
    У граф....черов год хмурый: рука завязнула в штанах...

    Всё кормят бенчмарками страшно, пихая графику в зеницы.
    В сравненье с играми - мираж, но так должно было случиться.
    От наважденья молодые люди готовы карты покупать
    Тогда, когда других не будет вариантов - надо брать ! //каждые полгода

    Последние копейки мамки идут на шерпотреб буржуйский.
    Кошель семейный исхудал, а вся семья живёт в Бобруйске.
    Зарплаты там не как в Москве, но школьника то не волнует.
    Сейчас он знает в картах толк, хоть раньше выбирал вслепую.

    Что карты продаёт так лихо ? Хуанга опыт ? Опыт Лизы Су ?
    Полгода может быть всё тихо. Если не так, то деньги я несу
    Купить чтоб карту, новенькую карту, что помощнее прошлой на чуть-чуть.
    Которая спустя квартАл иль квАртал уже не в топе будет, но не суть...

    Мораль отсутсвует у данного стиша и в строках только школьничья душа,
    описанная автором как есть (хотя для многих данное - не весть).

    0
  • AUM
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gozammer, Слава шахтному богу! Я тоже рад

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @artman, в гта 5 не будет 12дирек?

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @nazim, это ты так шутишь?

    0
  • DenisBogrov
    Комментарий скрыт. Показать

    @GRAPHIC, Все..сдаюсь..я побежден...
    Как сказал бы дядя Картман: "щикарно" :)

    0
  • GRAPHIC
    Комментарий скрыт. Показать

    Странно, что видеоролики из AnandTech не скинули. На их канале по последним видео хоть оценить работу API можно (да и доверия к видео всегда больше, чем к тексту).

    @DenisBogrov, это ж не соревнование: тут никто не побеждает и не проигрывает :) Опечаток правда много в том стишке оставил, но уже поздно их исправлять...

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.