Почему игры становятся казуальными

Почему игры становятся казуальными

Это естественное движение в игровой индустрии: выходить на максимально широкую аудиторию. Современные игры от крупных издателей медленно, но верно избавляются от элементов наказания и негативных последствий. Даже смерть в Dark Souls далеко не так хардкорна, как может казаться на первый взгляд. Исследования в игровой индустрии указывают на то, что особенно Американские геймеры не любят "сложность и наказания", что напрямую связано с американской системой образования, где каждого ученика считают как "свободного мыслителя". "Студенты не могут ошибаться или проваливаться." Так почему же игры становятся все более казуальными? Что ж, помимо очевидного "выхода на более широкую аудиторию", также это связано с рядом других причин.

Слово "геймер" в общем понимании применялось к 12-20 летним парням, по большей части изолированным от общества и социальной жизни, который закрылся в подвале и играет в компьютерные игры. Однако сегодня каждый - геймер. Начиная от вашего 5-летнего братишки, который играет на планшете, заканчивая вашей бабулей 70-ти лет, которая играет в игры социальных сетей или что-то вроде Wii.

Другая причина заключается в истории видеоигр. В 80-е и начале 90-х годов самым доступным способом играть в игры были аркадные автоматы. На расцвете игровой индустрии, она в основном была сосредоточена именно вокруг этих аркад, которые представляли из себя пылесосы для монет, именно поэтому они были сложными. По этой причине дизайн игр с самого их начала был сложным. Многие разработчики, которые создавали игры для аркад, постепенно перешли к консолям и PC, перенося философию сложного геймплея на их новые проекты.

Кроме того, в те времена большинство геймеров были молодыми, а значит они не могли регулярно покупать игры, так что они должны были быть продолжительными и ре-играбельными. 

Помимо этого не стоит забывать и о том факте, что разработка игр стала стоить в 10-20 раз больше. Дабы закрыть эти траты, разработчики и стремятся выйти на максимально широкую аудиторию.

Хотя, конечно, в индустрии оставались идеалисты, которые стремились сохранить олдскульные системы наказаний за ошибки, однако они сами были наказаны за то, что не смогли подстроиться к новым условиям. Разве это не иронично?

Таким образом многие были напуганы, редко кто решался рисковать, опасаясь банкротства – особенно в столь нестабильной, молодой индустрии. К чему мы пришли? К музыкальным играм. Когда музыка останавливается, игроки должны занять стулья. Тот кому не хватило места – выпадает. К сожалению, в нашем случае эти игры создаются для 8 игроков, а стульев 10. 

Еще один, не менее важный фактор – рост мультиплеера. В прошлом проигрыш в игре не был столь унизителен как сегодня. Когда ты проигрывал в игре против ИИ – то это было обычное дело. Никто не мог осудить вас и вы всегда могли оправдаться, сказав, что это же машина, а она не совершает ошибок. Но сегодня индустрия стала практически полностью ориентирована на мультиплеер... а это значит, что если вы проигрываете, то вы проигрываете другим людям, отчего страдает раздутое эго многих игроков. Поэтому очевидно, что это не выход. Вы всегда можете сказать: "но ведь в MOBA одна из сторон обязательно проиграет!?". Это действительно так. Однако в игре, где еще 3-4 игрока вы всегда можете распустить сопли и ныть, что саппорт не охранял 24/7, мид не танковал, кэрри не фармил достаточно и так далее.

Эти аспекты всегда будут оставаться в играх, будь-то ради оправдания своего проигрыша, успокоения своего эго или обвинения кого-либо. И, кроме того, сегодня нет никакого смысла копировать DOTA 2 или League of Legends. Многие пытались и пытаются и большинство проваливается. Но компании увидели, что MOBA популярны, и решили откусить кусок пирога, в надежде, что потратят 10 миллионов, а заработают миллиард. 

Сегодня состязательные и мультиплеерные игры создаются по простой схеме: создай максимально универсальный дизайн с максимальным количеством "запасных путей", дабы постепенно перейти к более комплексной стадии игры. Фокусируйся на максимальной доступности и быстром получении фана. Если игра станет популярной, игроки начнут создавать в ней собственное сообщество и жаловаться на баланс. Это тот самый момент когда стоит начать усложнять геймплей и делать его более состязательным. А благодаря ранее установленным "запасным путям", внести изменения можно будет без переработки всего проекта.

Сегодня очень часто можно встретить слоган "легка в освоении, сложна для мастерства". К сожалению, едва ли у многих хватает терпения дойти до уровня мастера в связи с повторяемостью тех или иных элементов. Но это явно указывает на то, что является приоритетом.

Что вы думаете о современных играх и их казуальности?

By Jicyphex

Видео от Shazoo

Подписаться

44 Комментария

  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    в играх меня все устраивает, меня многое не устраивает в самой индустрии. Все эти пустые обещания, искусственные ограничения одной из платформ, чтобы лучше продавать другую, пустой хайп - вот это меня больше всего печалит в современной индустрии.

    А игр полно на любой вкус. Ну и хардкорных игр тоже полно.

    0
  • raragon
    Комментарий скрыт. Показать

    В оказуаливании виноваты большее компании, которые выпускают ААА-игры с громадными бюджетами и пытаются отхватить максимально большую аудиторию. Как самы яркий пример - 2 дарк соулс, стоило игре увеличить бюджет, как сразу же ее сделали более щадящой для широкой аудитории.

    0
  • Sam
    Комментарий скрыт. Показать

    WOW типичный пример оказуаливанья, БК пыл высшего класса аддоном, с ЛК начало все упрощаться для тупой аудитории не способной влиться в мир игры

    0
  • Gerin
    Комментарий скрыт. Показать

    Начиная с 3 масс эффекта как раз и пошла вся эта борода. Может быть чуть раньше. Разрабы стригут бабло, пиарщики работают как черти, народ радостно хавает - профит. Из=за этого полностью перешел на торрент эдишн. Покупаю только одну две стоящие игры в год. Эра 2000х закончилась.
    @Sam, Раньше мы были задротами готовыми гриндить 24х7, сейчас же все подросли и времени не так много на тупой гринд. Глупо это не признавать. Как написал выше поколение игр сделанных на энтузиазме и вдохновении прошло.

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gerin,

    поколение игр сделанных на энтузиазме и вдохновении прошло.

    Steam Greenlight и ранний доступ Steam) Ну еще и кикстартер)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за перевод. А так понял что некоторые люди меня не так поняли. Конечно у нас есть игры как Dark Souls и другие сложные игры но нельзя забывать что изключения подтверждают правило. Большее компании конечно "виноваты" но без ниx, мы бы так бы и были в каменном веке.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Казуальность - широкая аудитория - прибыль, ничего более.
    Одно не понятно, что делает DotA в шапке.

    0
  • naxah
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, тоже самое хотел спросить, при чем тут дота?

    0
  • myowa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, о ней сказано в треде. Этого вполне достаточно) Да и к тому же, это тоже пример оказуаливания. Доту хардкорной игрой не назовёшь. И тоже работает лозунг

    "легка в освоении, сложна для мастерства"

    @Gerin, как радикально Вы отзываетесь об игровой индустрии) Мне кажется, наоборот, сейчас как раз начинается рассвет игр, основанных на энтузиазме, ибо разработка игр стала намного дешевле (конечно, в зависимости от уровня разработки), взять тот же бесплатный Юнити.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @myowa, так можно сказать о любой игре, от шутеров до стратегий.

    0
  • myowa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, ну да. Вряд ли игроку понравится, если он ничего не сможет сделать нормально за час-два игры) Тогда первым аргументом можно ограничиться: Дота есть в тексте. ^_^

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    Капитан разбушевался. Как было всё это описано в "Game.exe" году в 2004 так оно и продолжается. С другой стороны а как же тогда вот эти успешные кикстартерские проекты, когда издатель не давит?

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Killian, если игра не будет для "широкой аудитории", ох приелась эта фраза от bioware и EA, то и денег даже на Кикстартер не соберет.

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Но как же Wasteland и Torment? Разве они, в первую очередь, не для фанатов ещё тех игр? В этих играх иногда приходится думать, а в Torment ещё и много читать. С этим ж можно было бы даже выйти на кикстартер "мы вам анти-казуальную игру сделаем".

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Killian, wasteland и получилась игрой из 2005, с графикой и механикой, не требовали много денег и собрали. А вот тот же Star Citizen в пример - игра будет казуальней некуда.

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, А там уже по другому не получится, Wing Commander и Freelancer ж типичными аркадами были. Но есть же ещё Elite (хотя не играл, полностью не уверен).

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Killian, ну Freelancer же игра 2003, а получился шедевр, который я прошел раз 15, и до сих пор есть пара хороших серверов где играют, где есть тактика и т.д., не суть.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jicyphex, интересно, насколько адекватно получился перевод.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Главное, чтобы разработчики не забывали ставить высокую сложность на выбор. И чтобы она действительно была таковой. Иногда это может вытянуть всю игру. Я про те игры, которые хромают на все остальное(графику, сюжет и пр)

    0
  • loveaction
    Комментарий скрыт. Показать

    ой да всё просто, раньше игры делали энтузиасты, делали игру своей мечты а сейчас какието проф. дизайнеры которые толком и не знают что нужно для игры, чтобы выяснить это создают идиотские опросы, выясняют свою аудиторию и занимаются прочей фигнёй (типа гей квесты для гей персонажей и сливание инфы об этом у себя в блоге чтобы был лишний инфо повод поговорить о ней)... вот я сильно сомневаюсь что создатели казаков сидели над вопросом прикрутить к игре рпг составлявшую или нет? будут казаки геями или натуралами? на сколько длс они порежут игру и для каких платформ выпустят... доту небось делали потомучто было интересно её делать а спровите тех кто делает асасина? им интересно? да фиг там, просто зарплату получают

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, SC казуальнее некуда? Ты в неё вообще играл, или так, диванный критик?

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, она еще не вышла, если что, но да ладно.

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, если что, то в неё уже можно играть. Ну ладно, что именно казуального "до некуда" ты видишь в проекте?

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, и она до сих пор не полная, хоть и не суть. Игра на уровне Mechwarrior, нету сложного управления, но отличная попытка это спрятать за кучей иконок и т.д., она легкая в плане освоения. Я не говорю что это плохо, я лишь говорю что она казуальная, ничего более, это не плохо и не хорошо, это нужно принять и все. Она не требует сильной работы мозга или какого либо хардкора.

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, ок, тогда какие игры по твоему хардкорны?

    0
  • Shoogo
    Комментарий скрыт. Показать

    На убер сложности прошел новый Вульфинштайн, там на столько все хардкорно что ачивку за макс сложность даже не дали =)

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, таких сейчас мало, Civa, Total War, возможно некоторые Moba.

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, то есть некоторая стратегическая и тактическая составляющие автоматически делает игру хардкорной?

    В таком случае SC это казуальщина, да. С полетами в 3х измерениях, разным по действию оружием, ракетами, ньютоновской физикой, крайне детализированой системой повреждений, реалистичными перегрузками. И это только преальфа.

    Замес 50 на 50 кораблей в космосе, подумаешь, ерунда какая, никакой тактики стратегии не нужно, стреляй в иконку и всё, пиу пиу)

    Ты просто не играл в неё.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, нет, не делает, но ты попросил озвучит игры которые не казуальные, я назвал, то что сейчас нету неказуальных РПГ или Экшенов, проблема "широкой аудитории".
    Массовые бои не делают игры супер сложной, основная часть геймплея все равно очень проста.

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, основная часть геймплея - сражения на истребителях. В космосе. Из кокпита. Казуальным это может показаться только если летать против одноруких пятилетних детей-аутистов. Я понимаю, что сложно оценивать игру по роликам с ютуба. Если когда-нибудь захочешь купить игру и полетать против других игроков, то сразу поймешь, что это крайне хардкорно.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, не верю что это будет хардкорно, по тем же роликам с YT все выглядит очень обыденно, на уровне обычных космосимов по типу Star Conflict или Freelancer только с видом от первого лица из кабинки, но мейби, утверждать не буду.

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, Пардоньте, но сколько законов физики в космосе учитывает SC?

    0
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    Начиная от вашего 5-летнего братишки, который играет на планшете, заканчивая вашей бабулей 70-ти лет, которая играет в игры социальных сетей или что-то вроде Wii.

    Эй, вот не надо про Wii. На ней офигительнейшие серии типа Metroid и Legend of Zelda.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Есть такая штука.)
    Для чего они такими стали и так всем понятно,для большего охвата аудитории.Процент то настоящих хардкорщиков небольшой.Достаточно посмотреть на продажи того же кода и сравнить с другими.
    Как то был разговор с парочкой старых знакомых,настоящих хардкорщиков,за рюмкой крепкого чая о проблемах нынешнего геймдева.Так вот,неожиданно выяснилось,что они стали настоящими казуалами,хотя раньше относились к данному классу с лёгким презрением.Мотивация и объяснения были простыми,сложно оставаться хардкорщиком при нынешнем вале казуалок и малом кол ве по хорошему хардкорных вещей.При этом перестали полностью обращать внимание на ААА игры.Потому как если и там и там казуальщина,зачем платить больше?Покупать приставки,игры или собирать дорогостоящую пк машинку.Да ещё и времени масса экономится при этом.Вот и играются в простенькие казуалки да изредка в ммошки(почучуть в тот же wot).А если уж настальгия по классным полноценным и глубоким мирам подзаест,то всегда можно поставить что то из старого и проверенного временем.Се ля ви.)

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, ну и я о чём, если смотреть ролики, допустим, полётов на су-27 или F-15 в DCS то тоже может показаться, что всё очень легко и просто.

    @Killian, не знаю, не ко мне вопрос. Знаю только, что физика симуляции - Ньютоновская.

    Если делать космосим с полной, реалистичной симуляцией всех физических законов, то в это играть будет от силы 2-3 тысячи человек.

    0
  • anonslou
    Комментарий скрыт. Показать

    Да вроде бы на PC и консолях казуальных игр не то чтобы как то много? Казуальщина окупировала планшеты и телефоны. Несколько лет назад, покупая первый (и единственный, т.к. последний) андроид плашншет, я наивно полагал, что для него будут выпущены какие-нибудь стоящие игры, увы. Одни сабвей серверы и 2048 - с удивлением каждый день вижу в метро массу людей, которые явно не в состоянии ее пройти. Хочется верить, что все остальные давно прошли ее и потому больше не играют.

    На PC же жанровое разнообразие колоссально, просто большинство игр нужно целенаправленно искать, т.к. их не обсуждают так же широко, как ту же доту или майнкрафт (между прочим как раз пример игры совсем не казуальный и в то же время массовой и всевозрастной).

    Еще пример - Sherlock Holmes: Crimes and Punishments на шазо была только летом единственная новость (с геймплеем) в комментах отписалось несколько фанатов серии и всё, дальше не было даже упоминания о том, что российские издатели завернули украинскую игру на консолях. В то же время к выходу Grimrock 2 был хороший материал с большим числом комментариев, тогда как игра ориентирована на куда более узкую аудиторию и намного менее казуальна.

    Да, действительно, есть тенденция к упрощению игр, чтобы их прохождение было доступно каждому и при том обязательно в разумные сроки. Однако это как раз не то чтобы плохо, во-первых, взрослые люди не могут себе позволить играть по 8 часов в день (но, в отличие от школников, могут покупать игры за деньги), во-вторых, проблема легко решается разными режимами сложности. Так что здесь я бы скорее придрался к срокам прохождения - большинство современных игр неприлично короткие и рассчитаны максимум на несколько вечеров. При этом эти игры стоят столько же, сколько и, например, Скайрим или ГТА, в которых игровых часов в разы больше. Такими темпами скоро выбор досуга на вечер воскресенья будет из "сходить в кино" или "пройти игру" - и то и другое будет одинаково как по стоимости, так и по затратам времени.

    Что до всяких мультиплееров (в большинстве своем сводящихся к казуальному гринду и почти бесконечному качу), то они банально затягивают, фактически вызывая зависимость у людей. Разработчики же просто делают деньги на этих несчастных зависимых. С ростом числа зависимых растет и количество игр, что и портит статистику. Я не психолог, чтобы рассуждать о причинах такого положения дел, но, думаю, большинство здесь обитающий подсознательно и так понимает почему сидеть по 8-10 часов в ммо проще, чем те же 8-10 часов тратить, скажем, на обучение игре на гитаре (при этом любому очевидно, что быть виртуозом лучше, чем эльфом 80 уровня). Но в конечном итоге большинство людей всё равно оказывается в ситуации, когда пора идти и зарабатывать деньги себе и своей семье на еду, что обычно автоматически выводит их из глубокой ммо зависимости, вводя в легкую зависимость от казуальных планшетных игр.

    0
  • MHz133
    Комментарий скрыт. Показать

    Мид не танкует, а гангает!!!!

    0
  • StranniK_SPECTR
    Комментарий скрыт. Показать

    Про Dota 2 и LoL вспомнили в свете недавней Smite? То еще казуальненькое... "Ну вы понели". Вроде бы и Дота, вроде бы и ЛоЛ, а что-то какое-то оно слишком простое.

    Казуальность всегда должна идти в ногу с чем-то, что ее перебивает. Если в игре простой геймплей из ряда - стреляй-укрывайся, то должно быть широкое взаимодействие с окружением, должна быть причина стрельбы и подача этой причины.

    Казуальность - не есть зло, хотя бы тогда, когда игра не состоит из нее полностью.

    0
  • Sheitan
    Комментарий скрыт. Показать

    Да народ, чего вы ходите вокруг да около..
    Дети, играющие в игры по 6-8 часов в день, составляют основу рынка сбыта игр.
    А в силу возраста и практически стандартной нынче инфантильности, они не хотят и не умеют напрягаться, желая самоутвердиться - отсюда плохие продажи игр, где нужно пошевелить более чем одной извилиной, и приложить борлее чем легкие усилия для достижения цели. Иначе "игра плохая", соответственно - кассы нет.

    Ну, а поскольку игровая индустрия ориентирована прежде всего (чтобы там не втирали игроделы и их манагеры) на зарабатывание денег, то сложите два и два.
    В итоге имеем то, что имеем.

    0
  • NaNoVedRoiD
    Комментарий скрыт. Показать

    Фиг знает, сейчас переизбыток игр - раньше реально, допустим купил морроувинд - у тебя есть только он и все! Ты полностью посвящен его полному прохождению.

    Лично у меня на компе сейчас стоит около 50 игр. В библеотеке steam их уже почти 170, многие из них я даже не включал. Но с другой стороны есть и те которые сожрали все основное время, на остальные игры просто не осталось времени. Dota 2 - 946 часов. Shogun 2 - 692 часа, CS - 504 , Modern warfare 2 - 294 часа Rome 2 - 176 часов. К сожелению не могу узнать сколько наиграно в WoW, LOL, Linage и прочее. Так, что времени на прохождения осталось только коридорным играм вроде, Dragon age, ведьмак 2, Metro, которые не требует сверх долгого прохождения ( да реиграбельность присуутствует и все дела), я в свое время успел пройти Фоллаут 3, когдабыла игровая засуха личная. Но вот Нью вегас или скайрим - просто отодвигались на второй план и как-бы полностью их так и небыло возможностей пройти. Сейчас вот на вейсленд пришлось чутка забить, ибо WoW выходить. До этого Балдурс гейтс не прошел переизданный и так далее. Это учитывая тот факт, что помимо игр присутствует и учеба и другие занятия - времени элементарно нет. Думаю именно из-за этого появляются так папулярные казуальные игры особенно на мобильниках, где ты можешь зарубиться например в маршрутке. Когда у тебя образуется реальный промежуток в графике.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А я играю в RockSmith 2014. И там и не пахло казуальностью )) Все весьма сложно

    0
  • Vostorg
    Комментарий скрыт. Показать

    Потому, что игры сейчас это бизнес.
    Большинство талантливых разработчиков заняты отработкой бюджета, а не творчеством.

    0
  • makximka
    Комментарий скрыт. Показать

    99% игр не очень хороши(барахло), я стал приходить к выводу что не могу платить за эти игры, и понял предназночение пиратов. Спасибо пиратом за то что есть возможность не платить за бездарщину. Сетевые игры на мой взгляд совсем не интересны и однообразны, вних ловить нечего. Не смотря на то что написано быдтобы дарк соулс не такая сложная как первые игры я считаю эту игру 100% успехом.
    И в коце я привиду мой пример цены на игру, ну к примеру фар край 4 ,её цена должна быть 10$ максимум. Да такие цены должны быль почти у всех игр.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    к 2018 оказуаливание своего предела достигло -не знаю, что будет дальше -но знаю ,что только хуже(
    на ЛОР культовых игр плюют, игорят хронологии ,добавляют орлиные зрения во все ска, игры, Карл!! Хитман ,Лара Крофт ,мафиози из Мафии 3 -все они обзавелись этим блдским зрением! И кк будто этого мало ,еще добавили мерзкие индикаторы скрытности и подозрений , в виде белых дуг ,тоже в каждой игре ,типо враг тебя видит ,но дает тебе 3 секунды ,типо иди своей дорогой сталкер ,я тебя не видел ,пока дуга над моей головой не пожелтеет((

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.