Первый обзор Legend of Grimrock 2

Завтра выходит продолжение одной из лучших инди игр последних лет - Legend of Grimrock 2 и в руки игровых изданий уже попали копии для прессы, соответственно начали появляться первые обзоры и с одним из них, от Indie Retro, я предлагаю ознакомиться.

Первая часть Legend of Grimrock возродила, казалось уже навсегда похороненный, жанр dungeon crawler и сиквел еще больше развивает этот успех. Я играл во все подобные игры начиная с 80-х годов и когда меня попросили написать обзор на Grimrock 2, я с радостью согласился.

После установки игры, я сидел, минут десять, просто смотря на ярлык игры. Одна часть меня испытывала то чувство, которое возникает у ребенка не решающегося съесть единственную конфету, поскольку если он сделает это, то все будет кончено, а другая, боялась, что LoG2 не сможет оправдать высоких ожиданий, пойдя по стопам Eye of the Beholder III.

В конце концов, мне все таки пришлось запустить игру, иначе это был бы один с самых коротких обзоров в игровой индустрии.

Через пару секунд после запуска вы попадете в главное меню игры, которое сможет на несколько минут удержать вас от дальнейших действий, заставив просто посидеть наслаждаясь главной музыкальной темой и рассматривая детали начального экрана. 

После этого, естественным шагом было пойти в настройки игры и посмотреть, что в них изменилось по сравнению с первой частью. Да ровным счетом ничего, за одним важным исключением, которое порадует многих поклонников LoG. В игру была добавлена опция, которая позволяет кастовать заклинания всего одним кликом, избавив вас от страха того, что в пылу боя вы, внезапно, можете забыть, как запустить файерболл.

Legend of Grimrock 2 идет уже в комплекте с редактором подземелий, но поскольку у меня не было времени его попробовать, то его возможности останутся за рамками этого обзора.

При начале новой игры, кроме сложности и уже знакомого old-school режима, вы сможете выбрать режим Ironman, в котором вы сможете сохраняться только возле исцеляющих кристаллов. Если и этого вам мало, то можно дополнительно включить опцию, при которой кристаллы будут использоваться всего один раз раз за прохождение.  

Так же есть приятная возможность, импортировать свою старую партию из первой части, но, конечно же, если вас что-то не устраивает, то всегда можно создать абсолютно новую или воспользоваться уже готовыми персонажами.

По сравнению с первой частью, экран персонажа получил небольшие изменения, было добавлено больше черт, навыков и классов, а также новая раса Ratling, которая отлично подойдет для разбойников.

Один из классов заслуживает отдельного упоминания, это новый класс - фермер, который может поменять всю динамику игры. Дело в том, что играя за такого персонажа, вы будете получать очень мало опыта за убийство монстров, вместо этого прокачка будет осуществляться за счет поглощения пищи. Так же в описании этого класса говориться, что вы сможете самостоятельно выращивать еду, копая грядки и занимаясь удобрением растений. На днях, я собираюсь создать партию целиком состоящую из фермеров и устроить сумасшедшее сельскохозяйственное веселье.

Теперь перейдем к сюжету. Могу сказать, что он лучше, чем в первой части. Действие LoG 2 происходит на уединенном острове Nex, покой которого был нарушен компанией четырех приключенцев, волею судеб, попавших на него после кораблекрушения. Подача сюжета происходит в, привычной по LoG, манере записок от некоего Island Master.  

Передвижение персонажей, действия с инвентарем и прочие действия, за исключением каста заклинаний, остались без изменений. Бой по прежнему происходит в реальном времени, т.е. если вы стоите и ковыряетесь пальцем в носу, то велика вероятность, что с этим пальцем в носу вы и умрете.

Получивший, в свое время, долю здоровой критики AI был полностью переписан. Монстры стали умнее и изобретательнее, однако многих из них, все еще можно убить используя старые приемы, например, вождение монстра по кругу. Тем не менее, интенсивность боя намного возросла и зачастую вы будете вынуждены отступить для перегруппировки и лечения. Иногда, дальний огонь монстров был таким плотным, что у меня возникало ощущение, будто я играю в шутер от первого лица.

Если в первой части, действие происходило в однообразных коридорах подземелья, то в LoG 2 вас ждет идеальное сочетание наземных и подземных областей, которые не похожи одна на другую. На вашем пути встретятся леса, болота, кладбища, заброшенные руины, пирамиды и другие уникальные локации.

Как и в первой части, геймплей продолжения сфокусирован вокруг решения головоломок, поиска скрытых рычагов и секретов. Некоторые загадки, просто гениальны и дают игроку чувство удовлетворения от их решения.

Теперь перейдем к графической составляющей LoG 2. Скажу кратко - она прекрасна. Каждая новая локация заставляла меня удивленно таращится на красиво использованные визуальные эффекты. Вместо того, чтобы использовать популярный среди инди разработчиков Unity, Almost Human использовали свой собственный движок и он просто поразителен. Если Legend of Grimrock выглядела замечательно, то Legend of Grimrock 2 выглядит фантастически.

Ну вот и все. В заключении хотелось бы сказать, что несмотря на небольшие проблемы, такие как слишком легкие, в некоторых местах, битвы, Legend of Grimrock 2 получился шедевром жанра dungeon crawl. Взяв все то лучшее, что было в первой части, разработчики развили свои идеи и отполировали их до состояния бриллианта, во второй раз, установив для жанра новую планку качества.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

23 комментария

А по 10и бальной шкале, скок ставите?

0

Это всё выглядит просто Великолепно!

0

@Lord_Soth, а по локальной сети можно играть?

0

@WillsherT, грустно( в коопе было бы веселей в разы).

0

Хорошо, пошёл покупать. Не то чтобы очень уж сомневался, но всегда лучше убедиться.

0

Не пойму зачем оставлять древнее передвижение строго прямолинейно? Выглядит странно. Почему бы не поставить нормальное управление камерой с помощью мыши?

0

Скорей бы завтар. Финны сделали удивительную первую часть. И очень жду вторую
@Lord_Soth, спасибо!

0

@Stranger, это называется олдскул, или хардкор, на твоё усмотрение. общий смысл таков, сделать как можно более неудобное управление, и фанаты будут ликовать.

0

@Stranger, а исчё нада шоб прям всё взрывлося и бегали марпехи с крутыми пушками!
@t-dirt, Если руки кривы, то и управление кривое. Я как человек, который до первой LoG не игравший в игры подобного жанра, привык к управлению и осознал насколько оно шикарно за 5 минут игры. Дискомфорта нет никакого. Ровно как и при игре в файтинги. В которые "как в это играть на клаве?!".

0

@WillsherT, уфф, я знаю вас - фанов таких игр, помню как с пеной у рта хвалили дарк соулс играя на геймпаде и недоумевая от жалоб пк-гамеров играющих на клаве и мышке. дело не в кривизне рук, а в искусственном нагнетании "хардкора". он должен быть не от тупого управления, а от тяжёлых боссов, трудных головоломок и в том же духе.

0

@t-dirt, дак да, вон, у меня весь пол уже пеной залит, через пару минут соседи начнут ломиться. Ничего плохого в подобном управлении я не вижу, и если для вас поворот камеры на Q и E это хардкор... Мне вас жаль.

0

Я первую до дыр затер. Вторую очень ждал. Предзаказ был оформлен на прошлой неделе. Не сомневался ни секунды. К тому же цены они не ломят, в отличии от многих оборзевших.

0

@WillsherT, Может для вас в такой игре и прокатят пушки с морпехами. Но меня в ней устраивает все кроме камеры. @t-dirt, На мой взгляд это анохронизм. Он не добавляет никакой хардкорности.

0

@Stranger, на такой манере передвижения, основаны многие головоломки, она является неотъемлемой частью геймплея. Мышью вы можете "крутить" на 180 градусов.
@t-dirt, nope, это называется "частью геймплея", хардкор в LoG достигается за счет совсем других вещей.

0

@Lord_Soth, Спасибо за пояснение. Жанр интересен. Присмотрюсь еще и возможно приобрету.

0

@Stranger, да это фишка. я весной (кажется) перепроходил майт и мэджик 6. наиграл с удовольствием часов часов 12 а потом полез в инет за патчем который mlook вводит в игру. первые два часа эфория, а потом унылость одолела. в итоге допроходил игру я с классическим обзором).

для меня, кстати, внезапность, что игра уже завтра выходит..

0

@Ozzmosis, да вот так, без лишней помпы и фанфар.

0

@Lord_Soth, большущее спасибо за обзор ^__^

0

@Lorgun, да не за что, надеюсь игра оправдает ожидания всех поклонников и выйдет 3-я, еще более эпичная, часть.

0
Комментарий скрыт. Показать

@Stranger, ещё какой ...хронизм, атавизм блин. рудиментарный придаток.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.