Survarium: личные впечатления от ЗБТ

Как многие знают, 9 мая была волна раздачи ключей для тех, кто их ждал. Мне также посчастливилось получить долгожданный доступ к закрытому бета тесту игры. Особо конечно обсуждать нечего, так как вы должны попробовать это сами. Иначе мой небольшой текст ниже, можно считать просто необъективным. Но я поиграл ровно неделю и выкладываю вам свое мнение. Остальное время, пожалуй, посвящу другим играм. Почему именно так, вы поймете к концу статьи.

 

Графика:

Когда у меня еще не было доступа к ЗБТ, единственный способ узнать что-либо об игре были видео на YouTube, скриншоты и видео дневники разработчиков. Естественно то, что было показано вызывало сомнение. Так ка слишком резало глаз и в целом «графон» казался унылым и устаревшим. Однако получив доступ и насладившись ЗБТ в течении недели, могу точно сказать, что визуально игра весьма достойно выглядит. Не некстген конечно, но очень даже нечего. Глаз радует, как на ультра, так и даже на низких настройках.

 

Звук:

Касательно звука в игре, пожалуй, не стоит говорить особо, так как это все-таки ЗБТ, но здесь нет никакой фоновой музыки во время матчей или хотя бы в комнате ожидания. Только живое фоновое звучание природы, гудение ламп и шепот аномалий с далекими вскрикиваниями поджаренных игроков и звуками выстрелов, которые напоминают выхлопы из игрушечных пистолетов. Возможно к релизу что-то измениться, поэтому рано говорить об этом.


Геймплей:

Так как ЗБТ по сути является этаким масштабным стресс тестом для серверов, то для игры доступно несколько карт, на которых две команды игроков, собранных вместе случайным образом должны найти ящики с инструментами и принести на базу. Попутно отстреливая врагов и защищая свое добро. Так же каждому из игроков доступны задания по фракциям, о которых вы наверняка могли узнать по собственному опыту или из дневников разработчиков. Задания примитивные и сводятся к тому, чтобы принести то, или убить того то и столько то раз в голову. Однако зачастую их выполнение осложняется глюками самой игры, которые то и дело вылетает в систему отправляя багрепорты разработчикам. И даже с серверами тут не все гладко, так как пинг оставляет желать лучшего. И такая проблема не только у меня, в игровом чате другие игроки постоянно на это жалуются, из-за чего казалось бы обычный матч может превратиться в балаган нервозных паралитиков. Баланс в игре также никакой, так как случайный подбор игроков для матча не только заставляет ожидать длинные очереди, но и подбирает часто не так как надо. Выставляя команду новичков против прокаченных ветеранов изучавших карты вдоль и поперек на протяжении сотен матчей. Хотя и встречались индивиды, которые будучи в одних трусах и с базовым оружием умудрялись выносить ветеранов и собирать максимум ящиков. От чего игроки возмущались и обвиняли в читерстве. Из чего следует, что игра в ЗБТ крайне нестабильна и забагована. А разработчики не ставя себе цели банить игроков которые ведут не честную игру не особо за этим следят. Зато модераторы, если и приходят, то с ненавистью угрожают всем расправой, если их подстроили или забрали ящик который они несли. От чего подогрели мой интерес в дни, когда игра лагала по страшному, и задание принести всего два ящика на базу вылилось тюрьмой на этой самой базе, поскольку кидало по всей карте вплоть до виртуального космоса. Что вынудило вести не честную игру и отстреливать своих же, в надежде получить заветный ящичек и принести на базу. Все прямо как в реальном постапокалиптиеском мире, когда выживает тот, кто стреляет в спину. Что еще раз говорит о плохом балансе, множестве глюков, делающих игру невозможной и плохой мотивации для игроков в прохождении этих самых заданий, от чего часто игроки не реагируют на ящики и тупо отстреливают друг друга, словно это Counter-Strike какой-то в декорациях Stalker.


Итог:

В итоге ЗБТ не смотря на свою забагованость и неготовность показать себя более полноценно в открытом бета тесте, просто обязан дорабатываться. На сайте Survarium можно посмотреть план разработки, в котором обещано множество вкусностей в будущем. Но пока это однотипный PVP шутер с зачатками ММО. И если разработчики к релизу выпустят примерно такой же продукт что и доступен в ЗБТ, то мы получим Free2Play клон Team Fortress в реалиях постапокалипсиса с рандомным персонажами и псевдо открытым миром. Что не есть хорошо, так как от разработчиков Stalker ждешь именно сталкера, с глубоким проработанным миром. Так что желаю разработчикам удачной разработки действительно масштабной игры, с минимум багов и сотворения нормального баланса, без которого никуда.

Тэги: