Впечатления от Daylight
Вероятно, вы уже сыграли в данную игру или посмотрели чей-нибудь видео обзор, которые по данной игре наводнили YouTube и Twitch в первые же часы после выхода 27 апреля. Однако релиз в Steam состоялся 30 апреля, сегодня. Когда игру только анонсировали, я был очень заинтересован в ней. Это не только первая игра на Unreal Engine 4, но также игра с процедурно генерируемым миром. Что как казалось позволяло бы исследовать ее множество раз. И вот игра вышла, а авторитетные игровые издания выставили ей не самые лучшие оценки. В чем же причина? Поиграв некоторое время, я понял это.
Что с графикой?
Очевидно, что предзаказам данной игры, многих геймеров побудило то, на чем основана данная игра. А именно на NextGen движке Unreal Engine 4. В целом движок мог бы быть любой другой, но это оказался именно UE4 в виду своей дешевизны и гибкости. В итоге все выглядит весьма красиво. И что интересно, работает чисто по ощущениям намного стабильнее прошлой версии движка. И не понятно то ли это заслуга самого движка, то ли разработчиков Daylight. Но на средненьком ноутбуке игра запустилась с максимальными настройками в FullHD и не разу не подвисала. Что очень приятно сказалось на геймплее.
Какова история?
Начинают игру все одинаково, в холле лечебницы, где двери уже давно забиты фанерой и вообще непонятно как туда пробралась героиня, если не через черную дыру. Однако сразу же мы поднимаем с пола свой телефон и слышим чей то голос, который координирует нашу бесстрашную журналистку. И да, после того как мы найдем первую дверь, дальше игра будет генерировать последующие уровни случайным образом, что в итоге может сделать из поликлиники даже здание в форме тетраэдра. В целом атмосфера проработана очень хорошо. На нее работают различные шепоты, постукивания, скрипы и прочие спецэффекты которые присущи хоррорам. Но чем больше ты это видишь, тем больше понимаешь, что видел уже все это в F.E.A.R., Outlast или фильмах наподобие «Искатели могил». А значит понимаешь, что поначалу тебя будут просто пугать. И все это выглядит настолько приземленно, что от внезапно возникших девочек в огне с фразой «Взгляни, я вся горю.» (Знакомо не правда ли?) не убегаешь, а элементарно стоишь и наблюдаешь за действием скриптов. Но несмотря на общую шаблонность здесь есть все же некоторое отличие от других хорроров. Любой хоррор учит нас закрывать за собой двери, всегда. Особенно это выработалось у игроков Amnesia и старого доброго Call of Cthulhu. Однако здесь их лучше не закрывать. Во первых это бессмысленно, так как по вашу душу охотятся призрачные фантомы. А им материя, что нам воздух. Поэтому ничто не мешало убегать, лучше двери оставлять открытыми.
Очень удивляет реакция нашей героини на все происходящее. Нет, понятно, что она храбрая журналистка, со своим репортажем и тараканами в голове которые сидят на лошадиных стероидах. Но это же лечебница, ночь, непонятные фантомы и маленькие девочки в стиле японских ужастиков, которые пробегают не где-то далеко, а прямо перед тобой, словно из плоти и крови. И если даже в том же Outlast ты оттуда уже бы уносил ноги на пятой скорости. То здесь наша героиня делает невозмутимый вид и гордо топая за призрачной девочкой кричит в пустоту «Здесь кто-нибудь есть?» «Ну пожалуйста, откликнитесь!». Это весьма странно, не находите?
Что же касательно геймплея?
О. это просто удивительно. Нет, я ожидал что игра будет похожа на Slenderman, но не настолько же! Вы будете постоянно искать и читать всякие письма и снимать кем-то прикрепленные к стенам записки. И чем больше соберете тайн, тем более агрессивно будут к вам духи. Ну прямо как в этих бесчисленных инди играх по SCP. Тут даже есть свой генератор бесконечных лестниц, если конечно набредете на такую. И да, на каждом уровне, вы всегда будете находить дверь, и вам будет необходимо найти ключ к ней. После чего вам покажут клочок истории и вы продолжите свой неспешный ход. Именно не спешный, ибо пугаться тут нечего. А в случае атак, негде будет спрятаться.
И что же в итоге?
Это достаточно красивая, но крайне примитивная игра, с совершенно никаким сюжетом и издевательским дополнением в виде саундтрека за предзаказ, в который положили всего три трека. И плевать разработчики хотели, что люди были бы не против услышать не только трек из меню и титров, но и амбиент из самой игры. В итоге даже те несчастных 200 рублей за игру, просто не окупают того, что ожидали от Daylight. И оценки изданий были очень даже справедливыми. Эта игра легко может убить ваше время, но если вы фанат именно хорроров, то вам тут делать нечего. Так как напугать вас будет нечем. Это скорее похоже на неспешную прогулку по Диснейленду. И подходит тем, кто хочет тупо отвлечься и побегать по уровням.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Расширение Shattered Space для Starfield выйдет уже через неделю — уже сейчас есть мод на тематическую "косметику"
- Глава Cities: Skylines 2 рассказала, что отсутствие поддержки модов — самое большое сожаление команды