Впечатления от теста Heroes of the Storm

Привет всем, я играю в техническую альфу Heroes of the Storm уже около недели, и решил поделиться своими впечатлениями, так как я сам был удивлен тем, насколько мне понравилась игра. А так как тут нет соглашения о неразглашении, то я могу рассказать о ней. Немного геймплея из игры можно найти здесь.

Если коротко, то игра ощущается как что-то действительно уникальное и невероятно веселое для игры. Отсутствие вещей работает очень хорошо для темпа игры, при этом остается множество места для высокоуровневого геймплея – хотя это сложно определить пока игра не выйдет и не пройдет какое-то время. Тут есть ряд определенных проблем, в основном связанных с коммуникацией, слишком дорогими героями/скинами, и очень странным геймплеем в первые минуты каждого матча. Но я настоятельно рекомендую всем тем, кто заинтересован, попробовать эту игру, иначе вы не сможете понять, что именно я имею ввиду под веселым геймплеем. 

Заметка – я играл в LoL около 250 часов, однако основной мой опыт сосредоточен в DOTA 2, где я наиграл около 2000 часов.

Каков геймплей Heroes of the Storm:
Я не буду вдаваться в детали, просто опишу базовую механику игры, тем более, что в сети можно найти более подробное описание.

  • Матчи 5vs5, где каждый герой имеет несколько умений, как в LoL и DOTA
  • Нет вещей, прогресс осуществляется через выбираемые таланты, которые появляются каждые 3-4 уровня + базовое повышение статов 
  • Опыт накапливается глобально командой, а не каждым героем отдельно, так что одна команда может быть 20-го уровня, другая 18-го
  • На данный момент есть 4 карты, каждая со своим видом и тематической задачей. К примеру пиратская карта, где необходимо собирать дублоны, чтобы пират, получив нужную сумму, атаковал вражескую команду
  • Герои разделены на три роли – DPS, танк, саппорт, так же есть категория "специалиста",  которая включает особых героев, не подходящих в другие категории

Что хорошего в Heroes of the Storm:

Хотя у меня были сомнениия перед тем как я начал играть, я могу сказать, что даже у меня - ветерана DOTA, остались отличные впечатления от игры, она ощущается как что-то особое и в нее просто весело играть. Игра определенно заимствует основу у DOTA и LoL, но как только вы начинаете играть, то вы понимаете, что упрощенная механика HotS – это не плохо.

Heroes of the Storm можно назвать самой стремительной игрой в жанре, из всех, в которые я когда либо играл, возможно приближаясь лишь к Awesomenauts. Тут нет моментов (разве что в первые пару минут матча), когда ты не делаешь что-то, и это определенно ново после традиционного – сиди на аллее и фарми, стараясь не напирать. Задачи разбросаны по всей карте, будь то главные задачи для карты, или небольшие лагеря наемников. К примеру, очистив лагерь, вы можете захватить его, что позволит отправлять наемников по аллее в сторону врага, оказывая регулярное давление. Это давление может позволить захватить больше лагерей, помочь в основной задаче или просто позволяет эффективней пушить.

Ты постоянно оцениваешь следующее место на карте, куда тебе необходимо добраться, как только ты зачистишь лагерь, ты отправляешься к новой цели. Тут не работает стратегия – давайте сидеть на месте и фармить. Как и можно ожидать, важность задач на карте приводит к увеличению столкновений команд. Сами схватки очень похожи на LoL нежели DOTA, однако их экшен-натура работает отлично в данном случае. Как только ты сыграешь пару матчей, то ты быстро понимаешь разницу в спеллах, что было серьезным недостатком LoL для меня, где я не понимал что это за каст. При этом они выглядят отлично. В дополнении, схватки очень интенсивны – небольшая ошибка в позиции может привести к смерти. Так что можно сказать, что в данном случае игра точно не упрощена. Играя против хороших противников, вам потребуется крепкая команда, понимание механики и позиции своего героя, или ты погибнешь тут же.

Проще говоря, матчи получаются увлекательными. Победа над противником в схватке и беготня с выполнением задач создают раш, который я не испытывал ни в одной игре. Это иной темп игры нежели DOTA и LoL, что очень освежает. Сейчас есть проблемы с медленным передвижением, и бой немного тормознутый, но, я надеюсь, это исправят.

Система талантов, которая работает

В начале я был обескуражен отсутствием вещей в игре. Это создавало ощущение отсутствия свободы в развитии моего персонажа, я опасался, что мне станет скучно после пары игр. Но формат геймплея работает отлично с данной системой талантов.

Очень важно то, что основная масса выбора талантов уникальна для вашего героя. Хотя иногда можно найти что-то скучное вроде "+2 к Урону Атаки каждый уровень." Другие таланты добавляют гранаты к мульти-выстрелу вашей Охотницы на Демонов, или замедляющий эффект к Moonfire вашего Malfurion. В данном смысле процесс развития очень сильно отличается от LoL и DOTA, так как вы выбираете улучшение ваших умений, а не статы. При этом эффекты уникальны для умений вашего героя. Это веселая система, так как она меняет ваш стиль игры со смыслом, а не просто поднимает статы до уровня вашего противника с такой же ролью. Хотя, ваш билд сводится к выбору из 7 умений за весь матч, выбор умений оказывает огромное влияние.

Если суммировать систему талантов, то я бы сказал, что это слияние системы скиллов/вещей DOTA и предопределенной системы ролей LoL. Ваш Demon Hunter всегда будет в первую очередь машиной DPS, независимо от выбранных талантов, так как у нее уже предопределены статы. Однако вы можете изменить то, как она применяет данный урон – вы можете сделать из нее авто-атакуюущю машину, с максимумом урона в матче, или превратите ее в мобильный юнит.

Все роли доставляют удовольствие, при этом герои уникальны
Если говорить о нынешнем списке героев, то я ни разу не испытывал ощущений повторяемости. Хотя некоторые умения выглядят похоже на бумаге, насыщенный уровень сражений в игре заставляет вас работать с теми особенностями, которыми герои отличаются, просто потому, что вам необходимо использовать сильные стороны их механик. Даже несмотря на то, что все они Асассины – каждый герой в категории DPS остается уникальным. 

Другой приятный нюанс в том, что каждый герой ощущается как его персонаж. Играя за Demon Hunter, я играю за класс с тем же именем из Diablo. Играя за Таурена, я чувствую, что управляю массивным героем, который готов зажигать. Возможно звучит не очень, но разработчики действительно создали персонажей, которые соответствуют своим прототипам.

HotS – это множество небольших, но важнейших модификаций

Что замечаешь в самом начале – ты выбираешь своего героя до начала очереди. При этом игра старается связать вас с другими героями для баланса команды. Впрочем, так как сейчас игроков мало, система работает не очень. И это лишь одна из сторон, которые Blizzard затронули к лучшему, воспользовавшись уже существующей основой.

Также стоит отметить множество квестов, которые можно выполнять. Сюда входят ежедневные квесты, которые начинаются от банальных целей – вроде нанесения определенного урона структурам, или победы в играх за два разных героя. Кроме того тут есть и специфические квесты для героев. К примеру нанесение определенного количества урона врагам, или лечение скиллами. А также унылые "победи в 10 играх" за героя. Что является плюсом в данных квестах – они не требуют специфического внимания, при этом, выполняя их вы получаете новые косметические опции. Все это позволяет ощутить, что ты становишься лучше во владении героем.

HotS создает впечатление дополнительной игры к LoL и DOTA, а не замены

Благодаря невероятно короткому пути обучения геймплею в Heroes of the Storm, и общей уникальности процесса, у тебя нет ощущений, что тебе необходимо выбирать между LoL/DOTA 2 и HotS. Вместо этого она создает ощущение совсем другой игры, которая является скорее дополнением, а не заменой классическим MOBA. HotS не пытается быть DOTA 2 или LoL, это самостоятельная игра, с уникальным опытом.

Что плохого:

Герои и скины слишком дорогие.

На данный момент некоторые герои стоят $10 (некоторые всего $3) и скины обходятся в $7.50 или $15. Хотя мне лично больше нравится “открывать” героев в игре нежели чем получать их всех сразу (просто потому что это очень удобно вписано в систему прогресса), я бы предпочел иметь возможность купить героев только за внутриигровую валюту и настоящие деньги исключительно для скинов и маунтов. Сейчас можно получить героя средней цены за 30-40 игр, однако за все время проведенное в HotS, я накопил золота для разблокирования всего четырех героев с самой низкой ценой – одна пятая цены самых дорогих героев. Мне кажется, цены скорее всего изменятся.

Командная игра важнее чем в похожих играх и способы социализации/общения на данный момент не соответствуют запросам.

В связи с большим количеством различных миссий на каждой карте, каждый член команды должен всегда знать где он должен находиться и что им необходимо делать. К сожалению, одного текстового чата и пингов на карте совершенно не достаточно. В отличие от LoL или Dota, часто просто нет времени чтобы что-то писать в чат в связи с быстрым темпом игры. Голосовой чат обязательно должен быть введен, или, по крайней мере, должны быть возможности создавать партии с игроками одного уровня, так что вы можете запускать Skype или TeamSpeak.

Очень мало героев.

Я не был уверен включать ли этот пункт в список, так как очевидно, что сейчас героев меньше чем их количество будет при релизе. Как бы то ни было, на данный момент доступно 23 героя – чуть более чем одна пятая от количества персонажей в LoL или Dota 2. Я надеюсь, что это число вырастет хотя бы до 40 до релиза, иначе я боюсь, что матчи быстро станут монотонными, если не будет добавлено как минимум еще 10 новых героев.

Первая 1-2 минуты игры очень странные.

Одной из целей игры было избавление игроков от традиционной фазы подготовки известной игрокам Dota и LoL – закупка и расположение на своей линии. В HotS, в начале каждого матча есть время, когда объекты еще не появились и вам приходится отправляться на линии, чтобы подкопить экспы.

К сожалению, это приводит к очень странному результату. Игра, вращающаяся вокруг задач и командном бое, чувствуется, что начало каждого матча – это время постоять и поругаться в чате.

Заключение

К счастью, большая часть проблем Heroes of the Storm легко исправимы до релиза. На данный момент все еще есть проблемы с балансом (как на картах, так и в героях), но я верю, что к моменту официального релиза они будут устранены.

Самое же важное для меня это то – что ключевая особенность игры великолепна. Я начал играть ожидая провести 5-10 игр прежде чем вернуться в Dota, но игра сильно зацепила. Отсутствие кривой обучения позволит легко привлечь в игру друзей и я жду времени, когда смогу поиграть со знакомыми людьми. Кто-то может считать, что HotS – это попытка нажиться на MOBA игроках, но эта игра определенно уникальная.

Также, хотя игра не такая сложная и глубокая как Dota, я все же считаю, что определенный уровень глубины присутствует. Большая часть глубины будет завязана на составе команды и их тактике на картах, однако есть и место для способностей каждого отдельного игрока и правильное понимание противника будет ключем к победе. У каждого героя есть скилл, способный в правильное время в правильном месте изменить ход битвы.

Я определенно рекомендую попробовать Heores of the Storm любому, даже с отдаленным интересом к игре. Я ожидаю, провести здесь много времени и жду с нетерпением новых дополнений.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: