Star Citizen собрал $35 миллионов

Star Citizen собрал $35 миллионов

Roberts Space Industries и Cloud Imperium Games добрались до отметки в $35 миллионов на разработку Star Citizen. Хотя темп сборов несколько снизился, два миллиона за месяц – это тоже очень много.

Интересно, что хотя сумма получилась очень большой, в проект вложили свои деньги чуть более 330 тысяч человек, таким образом средняя сумма пожертвований составила более $100 – что значительно выше, чем среднестатистический AAA-тайтл.

Крис Робертс пишет по этому поводу: "Вы не только переписываете правила по которым создаются игры, но также вы показываете силу сообщества, о которой многие люди говорили как о не имеющей значения."

"Вы побили все рекорды крауд-фандинга – и не только в области игр – а среди всех типов проектов."

Добравшись до $35 миллионов, бэкеры открыли новую серию дизайнов кораблей за которые голосовали фанаты.

Тем временем цели расширены до 36, 37 и 38 миллионов.

Видео от Shazoo

Подписаться

47 Комментариев

  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра выйдет дерьмом, и начнется закат Кикстартер-игр - таково мое предсказание.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вот ведь ненасытне какие. До 38 лямов доберутся, поставят 40.

    0
  • darios13
    Комментарий скрыт. Показать

    Будут поднимать планку пока всё не высосут.

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    @darios13, а потом лопнут, как это было с 3D Realms.

    0
  • Philip_J_Fry
    Комментарий скрыт. Показать

    Felinix, полностью вас поддерживаю. Это аналог экономического кризиса 2008 года. Star_Citizen запорет Кикстартер.

    0
  • vadikVVV
    Комментарий скрыт. Показать

    Аппетит приходит во время еды)

    0
  • Artaazar
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот такое у меня вызывает очередной заголовок о Star Citizen: "Yeah, yeah... Whatever"

    0
  • Veschiy
    Комментарий скрыт. Показать

    А с чего такие пессимистичные предсказания? Просто лично я никак не могу понять чем Star Citizen мог их вызвать.

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    Уже почти в 2 раза больше, чем понадобилось на создание Crysis. За такие деньги можно реальный спутник на орбиту отправить. Не сомневаюсь, что на разработку уйдет, в лучшем случае процентов 30 от собранной суммы, а остальное уже крутится в каких нибудь других сферах, баснословно обогащая нескольких гениальных предпринимателей, которым даже в разработке участвовать не надо - пусть трудятся наемные работники.

    Не знаю на счет Star Citizen, но когда-нибудь, может даже и с ним, а может и с каким-нибудь другим кикстартер-проектом, это обязательно случится - мыльный пузырь лопнет. Вот только глупая практика отдавать деньги за кота в мешке, вряд ли когда-нибудь закончится. Наивные доверчивые люди и просто дураки не переведутся никогда.

    0
  • Faraday
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veschiy, по общественному мнению подобное просто не может хорошо кончиться, а CIG наверняка распоряжаются собранными через краудфаундинг деньгами по методике Тима Шейфера:

    1
  • Veschiy
    Комментарий скрыт. Показать

    Учитывайте, что в отличии от того же Crysis, деньги собранные Star Citizen - это предзаказы, т.е. купленые копии игры.
    К тому же, Крис Робертс ответственен за такие вещи как Wing Commander и Freelancer.

    @Faraday, кстати, разрабатывает игру Cloud Imperium Games, а RSI - это сайт с названием внутриигровой корпорации для антуража =\

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veschiy, в отличии от того же Crysis, это купленные копии невышедшей пока игры. А про Кризис я упомянул, чтобы напомнить, что даже вдвое меньшей суммы хватило, чтобы сделать графическую революцию и, на некоторое время, эталон и бенчмарк в жанре. Посмотрим же, чем удивит нас Star Citizen через пару лет.

    А Wing Commander и Freelancer для меня, например, далеко не показатели. Не вижу в них ничего особенно гениального. WC просто вышел в то время, когда чуть ли не каждая игра была откровением и даже жанры только создавались. А во Freelancer сколько я не пытался начать играть, больше нескольких часов не мог осилить, ибо посредственная вещь.

    Ну не верю я в Стар Ситизен, что тут поделаешь... Не верю даже не в саму игру, а таким алчным людям. Миллион раз доказано, что жадность не может привести ни к чему хорошему.

    0
  • Veschiy
    Комментарий скрыт. Показать

    @DimonFido, стоп. Раз Freelancer - посредственная вещь, то приведите, пожалуйста, пример годного космосима.

    0
  • Faraday
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veschiy, спасибо за найденную ошибку, а по поводу собранных денег - это также деньги, полученные с продаж внутриигровых кораблей, самые крупные корабли стоят больше 100$.

    0
  • Fingerwing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veschiy, Плохого? Ничего... если не считать, что Фрилансер был песней аркадности. Речь о другом. Насколько грамотно разрабы смогут "переварить" такой бюджет. Любая разработка имеет два основных ограничения своего "роста". Ограничение вертикального роста обуславливается технологиями. Ограничение горизонтального расширения обуславливается бюджетом и общей "конечностью" потребительской аудитории. Так вот эта игра не растет вертикально, но расширяется пока безудержно. Проблема в том, что получая деньги разрабы не говорят, мол "Мы за эти деньги наняли полсотни (сотню, две...) самых крутых и сильных специалистов, известных такими-то и такими-то разработками и достижениями, которые обязаны сделать игру максимально технологичной и в тоже время стабильной и уложиться в реальные сроки." Хрена лысого. По ходу в студии по прежнему два десятка никому не известных индусов за еду кодят, а деньги идут на придумывание и дизайн корабликов, фенечек и рюшечек с оборочками. А как насчет баланса? Как собираются увязать весь этот планируемый парк машин в одно целое? Или что, как в Батле будет, все пользуются парой стволов, а остальное для вида, типа "на и отвяжись". Вот и модуль догфайта отложили, а ведь сам по себе бой- это самое простое, что есть в разработке эпической космической игры, хотя можеть быть и самое зрелищное. А экономический баланс? А квестовая составляющая, да чтоб еще и не глючная была? Про графон молчу. В конечном итоге все происходящееможет привести к нереально долгим срокам выпуска качественного продукта или к возникновению в обозримом будущем многоколлизионого проекта, требующего костыли в виде патчей раз в день. Хотя реален и вариант с выпуском кривого непонятного нечто через лет пять.
    @Veschiy, Крис Робертс во Фрилансере просто участвовал, он не был "создателем и вдохновителем". ВингКом- это да, тут не поспоришь. Вот только разница огромна между созданием линейной космической аркады с простыми постреляшками и запланированным нынче монструозом. По большому счету Крис Робертс и запомнился-то потому, что был первым, кто создал нечто вменяемое на тему космосима. Больше то он ничего не создал и никуда не вырос. Я понимаю, что он может все эти годы "вынашивал планы создания" и что? АВТОВаз тоже сколько лет вынашивает планы... в 2013 году ВАЗ на 14% был ближе к созданию нормального автомобиля но потребителям не легче.

    0
  • Zart
    Комментарий скрыт. Показать

    @DimonFido, да вроде нет причин к такому недоверию. Ребята в начале не указывали никаких 35 лямов, была здравая сумма, которая расширилась именно благодаря самим бэкерам. Пока что СС самый амбициозный проект из мною виденных, очень рад что бабла им отгребают лопатой. Огорчает лишь одно, что у них там какой-то человек или небольшая группа, вместо работы над игрой, думают, чего бы этим ненасытным фанам предложить на следующей отметке и им наверняка приходится отвлекать других. Не прошу ни на что надеятся, глупое чувство же, но и вот так относиться к людям, которые на голом энтузиазме начинали, не стоит.

    4
  • Fingerwing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veschiy, годного с какой стороны? Экономической? Сценарной? Технологической? Симуляторной? Как симулятор, круче Homeplanet нет. Экономически серия Х3 лучше всех, а сценарно пока Прайватир 2 для меня лучший. С точки зрения космоаркад Хроники Тарр неплохи были и к ВингКом ближе всех.

    @Zart, дык ведь в том и дело, что был вменяемый план на вменяемый бюджет и сроками выпуска на осень 2014 года, а сейчас наблюдается хаотичный сбор поступающих денег и отсутствие ограничений происходящего в виде конечного проекта (каковой сбор как раз и стимулируют сами разрабы, говоря :"Денюжка? Хорошо! Вот вам плюшечка!"). А делать что-либо без твердого проекты, меняя на ходу сразу все параметры, может привести к неудобоваримому конечному результату или бесконечной разработке.

    0
  • Zart
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fingerwing, кто не рискует, тот не пьет шампанского, то, что они предлагали в начале, меня тоже устраивало, но то, что они предлагают сейчас это уже разрывает мою голову. Все равно я на 100% был уверен, что они не управятся к осени 2014. Как ни крути, это было нереально. Давайте об этом посудим после выпуска догфайта, посмотрим, наксколько крепки их обещания.

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veschiy, да ни одного не знаю. Если не считать ту "Элиту" и X3 Reunion. Именно X3 Reunion, потому что моды с кокпитами из предыдущих частей можно накатить, иначе даже не стал бы играть. Хочу космическим кораблем управлять, а не летающей камерой. Но даже этот, лучший для меня, представитель жанра (ибо Elite стара, как говно мамонта, и ее нельзя сегодня серьезно рассматривать) крайне далек от идеала. Чего только стоит выход в открытый космос - лучше б его, вообще, не делали, как и сюжетные миссии. Поэтому Star Citizen так и успешен в сборе средств - ниша пустует.

    0
  • Recrut
    Комментарий скрыт. Показать

    Уже даже и писать в новостях о SC ничего не хочется, всё и так ясно. Чтобы игра оправдала деньги в неё вложенные им придётся выпустить её на золотых компакт дисках :-)

    0
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    @DimonFido, Любой космо-верпил скажет вам, что Terran conflict это допиленный и в разы улучшенный Reunion. Кокпиты можно поставить на любую часть X, но вот какой смысл не интерактивных кокпитов?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Veschiy, Wing Commander и Freelancer - это отличные продукты, но это продукты более чем десятилетней давности. А мы знаем, что время не идет на пользу играм, в те же легендарные Fallout и Planescape современные игроки просто отказываются играть.

    А собственно, чем еще, кроме пары успешных игр, более чем десятилетней давности и неуемных амбиций может похвастаться мистер Робертс?

    Я полностью разделяю мысли @DimonFido и @Fingerwing. По моему SC - это самая большая авантюра и афера начала этого тысячелиетея в облати компьютерных игр.

    @Recrut, нет на золотых будет слишком дешево - как минимум на платиновых или иридиевых. ^_^

    0
  • QQshk
    Комментарий скрыт. Показать

    если они резко не наймут еще сотню талантливых разработчиков, то выпуск игры будет затягиваться до тех пор, пока им будут поступать деньги... а когда им перестанут давать деньги, они еще год будут доводить все до ума. так и представляю в 2017 году новость: "мы достигли планки в 118 миллионов долларов, и теперь рады сообщить вам, что вы можете приклеить на стекло в своем истребителе фото своей жены с ребенком, потому что игра выходит так долго, что вы уже поженились и вырастили детей"

    1
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    @gelox, На счет того, что Terran Conflict может быть, лучше по всем падежам, чем Reunion, не спорю. Слышал такие отзывы. Просто, в то время, когда я играл, модов с кокпитами на TC не было, иначе я с него бы и начал. И пусть даже они не интерактивные, и довольно топорные и повторяющиеся, но лучше, чем ничего. Я вполне понимаю тех людей, для кого они не имеют значения, т.к. им более интересны экономика, строительство и другие составляющие серии, но для меня их наличие важно. Как и вид из салона в рейсингах. Такой элемент для большего погружения, что ли.

    0
  • Zart
    Комментарий скрыт. Показать

    @QQshk, отошли им идею с фотографией, на самом деле - очень крутая идея ;))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @DimonFido, а меня наличие кокпита в космолете наоборот расстраивает.
    Мне больше нравится идея (как в Homeplanet) что пилот глубоко в недрах космического корабля надежно упакован в антиперегрузочную капсулу, а сигнал с внешней телеметрии ему передавется на зрачок или зрительный нерв. Это как-то более логично, хотя не так красочно. Дело вкуса вобщем.

    Просто, сама мысль, что меня на боевом космолете, в который, пардон, будут херачить из разнокалиберного оружия, отделяет от бездны космоса стекло(!), пускай даже бронированное, вводит меня в ступор.

    А по поводу кокпитов в играх X вселенной: сейчас есть вполне себе интерактивные образчики для X3: Terran Conflict.

    @Zart, и они установят новую планку в 40 лямов ради такого нововедения. Скажут: нужно продумать ее расположения во всех кокпитах, написать код для распознания всех расширений графических файлов, написать модуль для работы с вебкамерой (поработать со всеми видами драйверов и т.п.).

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как всегда в комментариях по Star Citizen куча диванных экспертов считающих чужие деньги.

    1
  • ShadowDweller
    Комментарий скрыт. Показать

    Бред продолжается.( Игра, имхо, давно уже прошла планку денег необходимых для завершения проекта, дальнейшая ее накачка баблом только подогреет батхерт, который случится в момент ее выхода. А он случится, потому как уж слишком много хейтеров "насобирал" себе проект, да и уже предчувствую аргумент "такое *** можно было и за 5 млн сделать". Тем более что обычно когда к уже готовому концепту начинают прикручивать вот это, и еще вот то, и немножко вот того еще - ничего хорошего не выходит в итоге.

    1
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблема в том, что получая деньги разрабы не говорят, мол "Мы за эти деньги наняли полсотни (сотню, две...) самых крутых и сильных специалистов, известных такими-то и такими-то разработками и достижениями

    @Fingerwing, вообще-то примерно это они и делают. Интервью с нанимаемыми разработчиками периодически на оффсайте появляются. Там же обычно есть их портфолио. Но вам по-моему это не важно, просто повайнить хочется.

    По сабжу, как бэкер сего "развода тысячелетия и полного ПЗДЦа всего краудфандинга" могу сказать так: на что там ЦИГ тратит мои денежки мне совершенно фиолетово. Главное - чтобы вышла игра. А она выйдет, ибо над этим они работают. И пока я не заметил ни одной причины, почему она не должна бы выйти или выйти не такой, какую нам обещали год назад. А я за новостями проекта слежу. И не на Шазе, ана оффсайте.

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, Ну, пусть это будет не кокпит, а просто какой-то интерфейс, но грамотно оформленный, без кнопок, типа "главное меню" или "торговля". Какой-нибудь динамичный, может быть, с фильтрами по краям, вроде поправки на боковое зрение. Чтобы можно было представить себя на месте этого пилота, сидящего в глубине корабля. Чтоб было ощущение управления кораблем, а не камерой. Вот в чем идея.

    Опять же, в случае кокпита, можно забыть о том, что перед тобой стекло. Если пофантазировать, то стекло будущего можно представить на основе какой-нибудь супер-нано-углеродной структуры, да еще усиленное силовыми полями, так что оно вполне органично впишется в концепцию космического корабля с прямой видимостью окружающего пространства пилотом. Как то так :)

    @jeiz, Почему же диванных?? Не сомневаюсь, среди ораторов, достаточно людей с высшим образованием, в том числе и экономическим (как, например, у меня :)) Только дело в том, что это к теме не относится, и чтобы высказать свое мнение, не обязательно быть экспертом.

    0
  • Japan
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот и поменялось мнение людей.) Как обычно все :D
    Ничего в мире не меняется:D

    Игра будет интересной - ток теперь мало кто этого оценит:D

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Japan, дело в том, что за такие деньги, люди ждут не просто игру - они ждут как минимум шедевр. И мало кто верит, что шедевр-то получится.

    Давайте спросим у @Archer, он купил игру и будет в нее играть, само собой. И наверняка свою порцию положительных эмоций получит, уверен ли он, что будет шедевр?

    @Archer, что скажете?

    0
  • Japan
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, ну и пусть ждут...Жизнь рано или поздно научит одному правилу - если чего то оч оч сильно ждать, как правило - то что получаешь в итоге тебя разочарует.

    Я конечно понимаю, что деньги там и все такое, но жанр этой игры сам по себе очень на любителя. Выходит деньги кидали в основном реальные любителя космоса и всего, что с ним связанно. Вот и разочаруются те в основном - кто а) не кидал деньги и б) не особые фанаты жанра.

    Подчеркиваю ключевые слова... В основном и как правило.

    Так что лично Я - уже получаю крутую игру и каким бы там шедевром игра не была - это игра. Ну а всем остальным все ровно плевать...большинство людей все ровно не вкладывали туда деньги, а разговоры будто миллионы туда вбухали:D.

    0
  • Fingerwing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, и я свои деньги там закопал и весьма недоволен, что начинали деньги брать за одно, а теперь что-то другое уже нарисовалось да еще и конца-края не видно.
    Насчет персонала, будьте так любезны, ссылочки, кого они наняли, чем известны эти люди, а то как то нехорошо получается, я значит "вайню", а вы значит истину глаголете. Да за такие деньги они могли привлечь спецов уровня Игоря Ашманова, Дрю Карпишина и Джесси Шелла ну или что-то в этом духе. А фишка типа: "Ура! Мы наняли еще двадцать индусов на должности геймдизайнеров, сценаристов и программеров!" не катит- уже не тот масштабец. Пока я наблюдаю картину, когда компании срочно требуются спецы всех мастей. То есть я не буду отрицать того факта, что разрабы готовы нанимать спецов, но пока получается, что спецов нет или их не хватает для грамотного выполнения взятых обязательств. Получается как в анекдоте конца 80-х годов, когда в СССР биржи появлялись. Встречает один брокер другого и говорит: "Обменяю вагон носков на две фуры повидла. Годится?" Второй говорит: "Годится". И расходятся. Второй идет искать повидло, а первый- носки. Я не хочу сказать ,что они планируют сорвать банк и свалить в Мексику. Я хочу сказать, что ребята пирог не по размеру рта зохавать пытаются. Да ради бога, но на свои бабосы, будьте любезны.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, можно на "ты". Я не настолько старый. >_<
    Шедевр тоже штука относительная в некотором смысле. Для кого-то и X3: Reunion была шедевром, а для большинства это "космический шутер" без графена. =)
    Крис с его командой заявили те плюшки, которых мне давно хотелось: проработанные корабли, FPS-составляющая, проработанный игровой мир (не процедурная генерация), massive multiplayer и сингловая часть. Уверен для меня и большинства тех людей, кто мыслит со мной похожим образом и вложил бабки в это дело действительно игра будет шедевром. Но для гейминга в целом ничего особо не изменит. Даже после выхода игры будут говорить не о ней, а больше о самой краудфандинг компании, так как большинству жанр напрочь не интересен, а вот с краудфандингом это первый такой прецедент.
    О том что разработчики типа там всех прокинут и либо вообще не выпустят, либо просто слажают, выпустив какую-то хрень, я не думаю. Во-первых, слежу за новостями проекта, и пока не вижу ничего криминального. Отложенный релиз догфайта меня лично скорее порадовал - это было грамотное решение - в ЦИГ понимают, что ударив в грязь лицом сейчас, выпуская не готовый модуль, они бы ситуацию не улучшили. Ну а во-вторых, я не живу в стране иллюзий и осознаю, что тем кто на этом проекте завязан нет ни малейшего резона "кидать" пледжеров, так как в случае их успеха они получат славу, почёт и огромный профит, по сравнению с которым собранные сейчас денежки - ерунда, а в случае провала от позорного клейма будет не отмыться. Никогда. Особенно Крису.
    Только вот стреч-голы последнее время не радуют. Я понимаю, что они их выдвигают лишь чисто символически и это ни на что не влияет, но тот факт, что ничего принципиально нового не появляется, означает что ЦИГ достигли своего предела и решили "нет, большего мы уже не успеем". Не смотря на такие финансовые вливания штат не расширяют - Крис явно понимает, что без грамотного менеджмента всё полетит к чертям, а сам он везде не успеет. Я почти уверен, что догфайт задерживается как раз по этой причине - каждый офис работает над своей задачей и для объединения усилий в критические моменты им не хватает грамотной кооперации. Надеюсь фейл с догфайтом чему-то научит руководство Cloud Imperium.
    @Fingerwing, и сколько ж ты там "закопал"? Или это секрет? =)
    По разработчикам можно посмотреть переведённую инфу (или найти ссылки на ещё не переведённую) вот тут:
    http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=59021

    брать за одно, а теперь что-то другое уже нарисовалось

    Что-то другое? И что же? Год назад мне обещали космосим с мультиплеерной и синглплеерной составляющей, детальной проработкой мира и кораблей. С тех пор плюшки только добавлялись. Ничего не убыло. Не вижу в этом ничего плохого. -____-''

    0
  • Fingerwing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, ничего плохого- это когда пекарня объявляет на Пасху: "Друзья! Мы тут куличи печем. Дайте нам денег, а мы вам еще и плюшек напечем, а то у нас две печи простаивают и полколлектива в отпуске по невостребованности". А когда горворят: "Дайте денег, мы плюшек напечем... как только на эти деньги новую пекарню построим... так сразу и напечем... внучки ваши попробуют", так что тут хорошего?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, Нет, но всем уже надоело слушать сколько они там собрали, вместо новостей с роликами из преальфы.

    0
  • Follow
    Комментарий скрыт. Показать

    По моим подсчетам, на 35$млн они могли бы купить 77 ванн из чистого золота с превосходной гравировкой.

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    @Follow, не удивлюсь, если и купили парочку

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fingerwing, сроки релиза разве переносились? Не припомню такого.
    @Follow, а-ха-ха-ха, ну ты выдал. Чтоб бюджет проекта измеряли в золотых ваннах я ещё не слышал. XDD
    А вообще я не понимаю, что так к сумме привязались то? Вон проджект коперникус загнувшийся вспомните. Там 50 лямов сам главнюк вкинул и ещё 75 со штата состриг и что в итоге? Не смогли допилить даже обычную ММОшечку с галимой мультяшной графикой по вроде бы готовой вселенной. А тут задача на 35 лямов запилить крутой ММО+сингл космосим с FPS-составляющей и графоном как кузисе. Думаете тут есть место роспилу? Не смешите! Там отпиливать нечего. XD А вы про золотые ванны заливаете...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А если они распустят все и заберут все деньги себе, то за это санкции есть какиенибудь?

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, нет, только если чисто физические ;) у кикстартера в условиях, с которыми ты соглашаешься прописано, что они ответственности не несут и в случае кидалова им по барабану. Все это типа добрая воля, бла бла бла.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, Не, я про законы. Афера там еще, обман? Введение в заблуждение? За такое посадить получается немогут?

    0
  • Philip_J_Fry
    Комментарий скрыт. Показать

    GoldRobot, как правило чем больше украл тем труднее посадить.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, если не ошибаюсь, я читал, что не могут.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, бида. Значит нужно править законы, имхо.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, черт его знает. Я не доверяю кикстартеру в принципе, поэтому мне по барабану. Я плачу только за готовый продукт, а не за обещания.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.