Community Call: игры как мейнстрим?

Community Call: игры как мейнстрим?

Сегодня игровая индустрия вступает в то же состояние, которое постигло кино и книжные медиа-форматы. Игры становятся частью повседневной жизни. Хотя они до сих пор имеют определенный уровень сегрегации, но можно не сомневаться, что лет через 5-10, количество геймеров вырастет значительно. Во многом благодаря казуалу, который станет ступенькой в мир новых развлечений.

Когда-то игры были исключительно замкнутым миром. Игры от геймеров для таких же геймеров. Закрытый клуб, в котором зарождались шедевры. Однако чем популярней что-то становится, тем большей мейнстрима выходит на первый план. И мы уже сегодня видим как это происходит – многие молодые геймеры просто отказываются даже пробовать олдскульные тайтлы, потому что там нет новой графики. При всем этом, большинство классических игр до сих пор считаются лучшими, и дело не только в ностальгии. 

Но самое страшное в мейнстриме, так это то, что постепенно франчайзы перестают быть самодостаточными, они становятся на службу казуалу и мейнстриму. Наверное самый известный пример таких изменений – это постепенный переход от Neverwinter Nights к Dragon Age 2. 

С другой стороны, это не значит, что мейнстрим обязательно касается всех или заражает всю индустрию. Ведь есть такие игры как Civilization, так как ее упрощение и доступность уничтожат всю ее ценность. Кроме того, мейнстрим во многом повлиял на появление крепкого сегмента инди-разработчиков, которые собирают средства на Kickstarter на олдскульные и хардкорные проекты, которые были невозможны еще 5 лет назад. 

Как вы считаете, должны ли игры и индустрия в целом все дальше уходить в мейнстрим? И к чему это может привести.

Арт: Hyper Light Drifter

30 Комментариев

  • геймдев давно идет на поводу у казуалов, точнее их денег. Сразу вспоминаются игры типа armored core, они слава богу еще существуют, хотя аудитория небольшая, но они живут. Вообще, японцы в последнее время, это единственный источник хардкора(

    0
  • @BBKing, ...который проявляется в очередной, миллионной игре про Марио )

    0
  • Игры уходить в мейнстрим? ЧТо ты под этим имеешь в виду? Поясни.
    А то это означает, что играть в игры – это модно. Может ты имел в виду нечто другое, а не то что гейминг это «мейнстрим».

    Насчтёт выбора. Вот тогда допустим у игрока был Дельта Форс. А другого не было. Потом еще какая-то игра выходила, и в неё просто играли. Да играли во всё, что выходило. Выбора не было.

    Это как раньше, или ты покупаешь 2101, или ты очень успешен и ездишь на 2105/06, совсем крут так на Волге :)
    А то что сейчас первокурсник может купить себе иномарку – вождение автомобиля – «мейнстрим»? И почему это он не должен начать с ваза, а потом уже купить себе 5ку бмв ? Где логика :)

    0
  • я бы не стал говорить о мейнстримовости в отрыве от индустрии и геймдева как бизнеса. в принципе, не происходит ничего такого особенного, что в свое время не происходило с кино или телевидением. в конечном итоге рынок все расставляет по местам, а каждый товар находит (или не находит) своего покупателя. были, есть и будут те, кто делает большие деньги на дешевом и низкопробном мыле для непривередливых масс также, как были есть и будут те, кто делает шедевры или просто хорошие и оригинальные вещи для узкого (немногочисленного) круга гурманов-ценителей.

    0
  • А по-моему ничего плохого в этом нет. Не будет таких людей, которые будут смотреть на мое увлечение играми, как на какую-то манию или (и такое говорили) болезнь.
    Да и своих детей я не буду "пилить", если они полюбят играть.

    0
  • @Mishki, игры – это не мерседес или волга. Иначе так же можно сказать, что Шекспир – для бедняков. Вот это точно отсутствие логики. Произведения интеллектуального труда не стареют как автомобили. Их ценность совсем в другом.

    А мейнстрим это мейнстрим. Обыденность. Как фильма Майкла Бэя

    0
  • Когда моя мама перестанет говорить мне хватит играть в "игрушки", тогда это станет мэйнстримом. :-)

    0
  • @celeir, как я у же говорил. Armored core, пример хардкора.

    0
  • @Recrut, +1

    Индустрия уходит в Мейнстрим! и из-за нашего мнения она оттуда не уйдет :))
    Тут скорее вопрос, что хорошего и плохого приобретает Игровая Индустрия становясь все популярней?
    Но отвечать сам на эти вопросы мне ни хочется :))
    Я просто считаю, что все будет хорошо, а если вы паритесь из-за этого, то УЗБАГОЙТЕСЬ.

    0
  • @Recrut, Мои родственники перестали говорить об этом так, когда я нашел работу и съехал.

    0
  • @Arcold, Я живу отдельно если что, но это продолжают шептать моей жене, а она в ответ: самое главное чтобы рядом был и помогал, чем я и занимаюсь в свободное время :-)

    fix P.S. Ищите хорошею жену :-)

    0
  • @Recrut, Спасибо за совет но я пока не готов к такому повороту :)

    0
  • Как по мне игры должны оставаться в определенном кругу. А то игры скатываются в мейнстрим и это влияет на их качество: они оказуаливаются , перестают быть хардкорными, из-за массовых потребителей (а это в основном консольщики) умирают хорошие жанры (такие как RTS) .Многие фанатики имеют повод винить в своих проблемах игры - такие как разрушение психики подростков и возрастающий уровень насилия.
    В погоне за наживой разработчики перестают делать шедевры и делают , то что "сьест" толпа (Call of Duty: ghosts например). Так что я против такого развития. Конечно есть и положительные стороны , но они того не стоят.
    P.S.Раньше тех кто хорошо играл в игры называли "отцами" , а теперь именуют задротами.

    0
  • Да это уже привело к конвейеру. Ежегодное штампование одних и тех же игр с меняющей цифрой после названия. Действительно новых и интересных игр можно пересчитать по пальцам одной руки (за год), зачастую инди проекты. Еще тенденция к фритуплей и микротранзакциям. Ни к чему хорошему это не приведет.

    0
  • Когда что-то становится популярным, оно перестаёт быть по-настоящему ценным... потому я всегда за инди и олдскул, что по сути одно и то же.

    0
  • игры вышли в мейнстрим с первым модерн вафаером.
    хорошо или плохо - на первый взгляд все плохо, но если глубже копнуть - трагедии нет. на фоне мейнстрим больше ценишь игры вроде дарк соулс :) братьев, стенли паребл и тд. это ведь хорошо, когда каждый может найти себе игру по вкусу.

    0
  • Извините, не по теме, но картинка в шапке это арт, или она относится к какой то игре?)

    0
  • @Vegas, читайте статьи до конца -__-

    Арт: Hyper Light Drifter

    0
  • В любом мейнстриме всегда найдется место тем продуктам, которые противопоставляют себя оному. И пока данная ниша будет существовать на программных просторах игростроя, то лично мне переживать за него совершенно не стоит. Впрочем, в казуальные проекты местами тоже бывает полезно и интересно сыграть, ведь как-никак, а жизнь каждого геймера должна время от времени разбавляться попкорновым делом, расслабляющим мозги и радующим глаза.

    @sound-in-mind, инди - скромный самоиздат, тогда как одскул - продукт исконно винрарных жанров и каноничных особенностей геймплея/визуального стиля/концепции игр далеких прошлых лет. Вещи-то разные, но любимые, в чем согласен с тобой.

    0
  • @BBKing, что не отменяет миллиона игр по Марио

    0
  • @celeir, это не отменяет, но я не говорил про них)

    0
  • Жаль, что время медленных игр уходит.
    По мне так всё оказуаливание из-за того,,что людей приучили к быстрому геймплею, где нет месту раздумиям ,только рефлексы. Практически полное исчезновение пошаговых игр. Невервинтер-драгонэйдж действительно хороший пример эволюции. Надеюсь рано или поздно,люди всё же вернуться к хардкору)

    0
  • Это не плохо не хорошо это естественною Естьделение на жанры в кино литературе музыке. так и в играх для одних геймеров казуал и dragon age для других Dark souls и Civilization. Нормально это каждой твари по паре.

    0
  • Я думаю, что так или иначе игры будут всё больше входить в жизнь людей. Поколения, связанные предрассудками, уйдут и на смену им придут люди выросшие среди игр. А на счёт оказуаливания не стоит париться, хорошие игры себе пробьют дорогу. На любую аудиторию найдётся свой продукт.

    0
  • Меня лично печалит то, что сейчас происходит с игровой индустрией.
    Печалят игроки, которые не знают что такое Дюна, Дельта форс. Печалит то, что совсем недавно, при упоминании в разговоре Героев меча и магии, мой друг спросил что это такое. Печалит, что сейчас такой жанр как Стратегия держит всего пара игр.

    В последнее время большинство игр проходятся на высоких уровнях сложности слишком легко. Я порадовался когда купил Dark Souls в стиме на летней распродаже, послушав отзывы. Надеюсь вторая часть будет не хуже в этом плане.

    Когда у меня будет сын заставлю его играть в сегу, а дальше по нарастающей.

    2
  • @Fint, или хотя бы в эмулятор сеги )

    идея мне определенно нравится

    0
  • @Cohen, Нет, пусть играет в сегу и мучается с неработающими сеговскими геймпадами )) Слава богу моя сега еще рабочая))

    1
  • @Fint, лайк, потому что одним из самых ярких воспоминаний игрового детства должна именно быть 8-битность того же Марио, а не графонистость понятного какого Крайзиса.

    0
  • @SoFT, Я когда был мелкий, всегда смотрел как отец играет в сегу, а когда у нас появился компьютер и отец перешел на него, сега досталась мне. И моё знакомство с сегой началось с таких игр как Zero Tolerance, Duna, Rock n' Roll Racing, Cannon Fodder, True Lies, Soldiers of Fortune, Battletech, Desert/Urban/Jungle Strike.

    Я только что еще вспомнил Nintendo Game Boy... Как же я рад что родился в 90-х))

    0
  • Геймеров становится больше, в среднем их качество уменьшается, т.к. игры создаются для широкой аудитории, то казуальность их тоже ползет вверх.
    Это естественный процесс, и даже если будет принят закон "О запрещении казуальности", обратить этот процесс навряд ли удастся.
    Все это Cohen понимает наверное лучше меня.
    Что же со всем этим делать и как на это реагировать?
    Можно предаться ностальгии и вспомнить времена когда трава была зеленее. Для создания настроения отлично подходят скриншоты тех же героев с надписью "Не все поймут".
    Но для меня это неконструктивно, движения и жизни в этом мало.
    Я напоминаю себе о том, что в игровой индустрии есть сектор инди игр, стратегий, реального хардкора.
    И там появляются классные вещи.

    ЗЫ Вообще отлично было бы создать список "достойных игр", на которые стоит потратить время.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.