Community Call: игры как мейнстрим?

Сегодня игровая индустрия вступает в то же состояние, которое постигло кино и книжные медиа-форматы. Игры становятся частью повседневной жизни. Хотя они до сих пор имеют определенный уровень сегрегации, но можно не сомневаться, что лет через 5-10, количество геймеров вырастет значительно. Во многом благодаря казуалу, который станет ступенькой в мир новых развлечений.

Когда-то игры были исключительно замкнутым миром. Игры от геймеров для таких же геймеров. Закрытый клуб, в котором зарождались шедевры. Однако чем популярней что-то становится, тем большей мейнстрима выходит на первый план. И мы уже сегодня видим как это происходит – многие молодые геймеры просто отказываются даже пробовать олдскульные тайтлы, потому что там нет новой графики. При всем этом, большинство классических игр до сих пор считаются лучшими, и дело не только в ностальгии. 

Но самое страшное в мейнстриме, так это то, что постепенно франчайзы перестают быть самодостаточными, они становятся на службу казуалу и мейнстриму. Наверное самый известный пример таких изменений – это постепенный переход от Neverwinter Nights к Dragon Age 2. 

С другой стороны, это не значит, что мейнстрим обязательно касается всех или заражает всю индустрию. Ведь есть такие игры как Civilization, так как ее упрощение и доступность уничтожат всю ее ценность. Кроме того, мейнстрим во многом повлиял на появление крепкого сегмента инди-разработчиков, которые собирают средства на Kickstarter на олдскульные и хардкорные проекты, которые были невозможны еще 5 лет назад. 

Как вы считаете, должны ли игры и индустрия в целом все дальше уходить в мейнстрим? И к чему это может привести.

Арт: Hyper Light Drifter

Больше статей на Shazoo
Тэги: