Community Call: Сырой продукт каждый год

Community Call: Сырой продукт каждый год

Навеяно в свете последних событий.

Издатели и разработчики вкладывают огромные средства в свои проекты. Годами создают игры, в которые будут играть миллионы. Игроки откладывают деньги, делают предзаказы и с нетерпением ждут свои любимые проекты. И вот он, долгожданный релиз, который ты ждал весь год...  С кучей зависших персонажей, битых текстур, вылетов или же просто незапуском. 

Кто-то скажет: "Так ведь каждый год, ничего необычного, нужно просто дождаться патча". Но в том то всё и дело, что неизменно, год за годом, мы с рукой на лице, поминая недобрым словом разработчика, ищем в google, как устранить очередную ошибку новоиспеченной игры. Каждый раз разработчики заставляют себя краснеть и в ускоренном режиме делать заплатки. Самое интересное, что в следующем году эта история вновь повторяется. Пора бы уже понять, что метод "не глядя собрать, перекреститься и отдать в надежде, что всё будет работать, как надо" не работает. Ведь именно так это и выглядит. Не пора ли заставить отдел тестеров действительно работать? 

Конечно, тут должно признать - игр вовсе без багов не бывает. Оптимизировать игру под все конфигурации просто невозможно. Но в основном это баги, которые встречаются в единичных случаях, и зачастую в таких местах, куда обычный игрок вряд ли полезет. И в нашем случае это оправдание не сработает. Ни для кого не секрет, что в играх есть определенные сценарии прохождения, и вот когда в этих сценариях появляются такие баги, как было показано нам Vaultcry в недавнем стриме Battlefield 4, то это явная халатность со стороны разработчика. 

Я относительно недавно в индустрии, и лично мне уже начинает надоедать это отношение разработчиков к своим же проектам. А что думаете вы? Стоит ли просто перетерпеть и дождаться заветных патчей или же требовать от разработчиков законченный продукт? 

35 Комментариев

  • Как бы там ни было, а игры становятся сложнее, отчего вероятность появления непредвиденных ситуаций при запуске оных возрастает в разы. Конечно, это ни коем образом не оправдывает штатных программеров студий, ведь раньше, во времена, когда ритейл дуально был начальной и конечной точкой исправления ошибок, люди как-то жили без таких уж критических их представителей. Впрочем, повторюсь, тогда геймдев был в целом проще. Ну а возможность выпуска патчей, само собой, лишь расслабила ребят, которые теперь уже не боятся до самой крайней черты безумия, что проект будет фейлом на года вперед: пара кликов, несколько минут загрузки и все.

    0
  • Как это такой метод не работает? Его использование из года в год только подтверждает его жизнеспособность. Дальше я бы сказал "пипл хавает", но не в данном случае. Не все проекты выходят сырыми. Наличие багов есть везде, но следует понимать разницу. Ассассины выходят с конвеера как правило без фейерверка проблем и глюков, к примеру.
    А требовать выпускать тестированный продукт - это тоже медаль с двумя сторонами. Либо разработчики нанимают больше тестировщиков, что врядли, т.к. это большие затраты нежели сейчас. Либо игра будет выходить позже, а в таком случае всё равно будет половина недовольных.
    Пусть всё остаётся как есть.

    0
  • Есть у этой монеты обратная сторона - игры долгострои, думаю вы все сами знаете о каких играх идет речь. Ну и если логический подумать то разработчик лучше предпочтет сделать игру а потом её доработать чем заниматься ей около 5 лет и выпустить. Шума и гама в долгостроях гораздо больше, ведь не многие могут ждать игру из любимой серии больше 1-2 лет.

    0
  • Игры сейчас стали настолько проработанными и большими, что почти невозможно выпустить ААА игру без багов на разношёрстном железе ПК не растягивая сроки разработки/портирования на годы.

    0
  • Одно дело когда баги в играх с открытым миром, и другое когда жуткие баги мешают играть в какие-то линейные шутеры. Это большая разница. Если первым это еще простительно, то вторым нет, особенно таким играм как CoD и Battlefield.

    0
  • Как бы ни ругали в последнее время Blizzard, в одном их нельзя упрекнуть - они выпускают идеально оттестированные игры. Не могу припомнить у них ни одной игры в которой были серьезные баги (да, собственно, я вообще не припомню никаких багов). А так да, это уже давно превратилось в правило, что после релиза, надо еще пору патчей подождать, чтобы нормально играть.

    0
  • @JohnCraft, Не могут? Half-life покорно ждут по сей день.
    Почему бы просто не торопится и не объявлять так быстро игру? К тому же тут говорится больше о периоде обработки и полировки, он занимает не самый большой период разработки.
    @Mr_Teflon, Потому что ассасину дают месяц на доработку PC-версии. Тем не менее, я помню, что многие жаловались на ужасную оптимизацию под железо AMD в AC3.

    Если игрокам правильно объяснить, почему игра выходит позже на PC, то адекватные люди поймут и оценят.

    0
  • Недавно с друзьями рассуждали на эту тему.
    Что тут сказать. Это даже не тенденция, это - обыденность. Игры к которым будут выпускать патчи. Дошло до того, что игра к которой патчи не выходят - выглядит подозрительной.
    Что касается тестирования - представьте размер штата тестеров сопоставимый хотя бы с тысячей игроков? Это альфа. Бета - десять тысяч. Релиз - миллион.
    грубо говоря - три стадии:
    Альфа - фикс major багов. Доработка геймплея/окружения и т.д.
    Бета - фикс самых заметных minor багов, незначительные изменения в геймплее.
    Релиз - Фикс последствий сборки веток проекта в релизную версию. Сделали наспех - добро пожаловать в графические глюки bf4. Фикс редких минорных багов.

    Во всех трёх стадиях участвуют тысячи игроков-"тестеров". На разнообразнейших конфигурациях и операционных системах. Фактически, игроки проделывают работу, которые наёмные сотрудники в принципе не способны сделать. Не в зависимости от их профессиональности.

    Множим это на усложняющиеся с каждым годом технологии и "торможение" развития железа (что приводит к гораздо большему разнообразию этого самого железа, чем, допустим, пять лет назад).
    Требование от разработчика законченного продукта выльется в... Ранний доступ. И всё.

    0
  • @Lord_Soth, Близарды были такими до недавнего времени. Сейчас они что-то подводят игроков раз за разом.

    0
  • @MrLaziness, фишка в том, что ждать будут то 100%, если только проект не отменят. Но вы сами знаете сколько гневных постов, а еще больше вопросов с дониманием разработчиков по поводу выхода игры задается. А если в конце еще и отменят то это полный провал. Представьте просто сообщение в интернте "HL3 - отменен".

    0
  • @Noll, я сейчас не имею ввиду сюжет, геймплей их игр и т.д. Можешь припомнить баги в D3, SC II? Даже играя в бета-версию Hearthstone, я пока не обнаружил огрехов (ну кроме незначительных графических).

    0
  • @JohnCraft, Это можно назвать "побочным эффектом" интернета. Тут всегда будут неадекватные гневные посты. Всегда найдется человек, который шедевр назовет бранным словом.
    Я не говорю про отмену. Отмена сама по себе провал и есть.
    @Artaazar, Я не против патчей в принципе. Патчи нужны и это очень хорошо. Насчёт тестирования согласен, всё так и есть. Вся проблема в том, что слишком часто стали на последний пункт "релиз" забивать.

    0
  • @MrLaziness, всё не так уж и плохо. По сравнению с Disciples 3 - bf4 достойнейший релиз.

    0
  • @MrLaziness, тут нет верного ответа, то и то вроде бы не плохо, но и хорошее там и там есть. Все зависит от человека и от того что он хочет.

    0
  • @Lord_Soth, если учесть то, на сколько они откладывают свои игры, то результат очевиден

    0
  • @JohnCraft, Не знаю как вы, но я хочу лишь комфортной игры на запуске, а не бороздить форумы в поисках решений проблем игры.

    0
  • @MrLaziness, и именно из-за этого месяца есть недовольные, как и писал) Я, к примеру, недоволен самим фактом разных дат релиза одной игры. Раз ПК 21 ноября, пусть и консоли до 21 ноября. Посмотрю на некст-ген. Утверждают же, что удобнее будет разрабатывать игры на ПК и затем переносить на консоли. Если уж и тогда у Юбиков будут разные даты релиза с задержкой ПК "для полировки"...
    А плохая оптимизация под АМД... Ну, мы же всё понимаем, да? "В тесном сотрудничестве с Нвидиа" :)

    0
  • Было время, когда игры делали на совесть, а не, извините уж, на от***сь. В ситуации с BF4 всё более чем плачевно. Тестеры сингл версии явно ковырялись в носу, либо просто умерли от паршивости кампании.
    Мультиплеер был более менее стабилен, ох, до того момента, пока ориджин не предложил скачать мне патч, который, якобы, исправляет какие-то недочёты в игре. В итоге, что я имею, а имею я постоянные вылеты, зависания и прочие прелести, которых до патча не было. Прекрасная и оперативная работа. DICE увидели, что мультиплеер работал более менее стабильно, подумали, мол, непорядок и решили всё исправить. Молодцы.
    Короче говоря, DICE пыжились-пыжились, раздувались индюками перед игроками, мол, у нас всё круто и здорово, а в итоге от собственной самонадеянности лежат лицом в говне. Кто виноват точно? Хрен его знает, может EA их торопила, может ещё что. Но факт остаётся фактом - выпускать такого качества продукты нельзя. Заламывают цены до уровня неба, а в итоге плюют людям в лицо.

    0
  • @Venim5991, зато на выходе получается законченный продукт, который можно ругать за что угодно, но только не за баги.

    0
  • @MrLaziness, нууу знаете, проблемы в играх всегда были, есть и будут) Другое дело когда их видно невооруженным глазом, а другое когда надо их поискать, а большинство их вообще подумает что так и надо.

    0
  • В те далекие времена когда WoW не имел свободного доступа любого игрока к тестовым серверам. Многие игроки пробовали пройти босов/рейды/данжи сотнями разных способов в поисках правильной стратегии и тактики. И вот тогда Близы поняли что сколько бы не было много официальных бета тестеров - а всеравно найдется ктото кто сделает совсем не так как было изначально задумано и это приведет к *** (багоюзанью, оверпаверу, и тд).Тогда спустя время были созданы общественные тестовые сервера сначала для избраных, а сейчас совсем для любого и каждого. В итоге - близы довольны они получили большое количество бесплатны тестеров, которые еще и сами оплачивают свое пребывание в игре. Все довольны.

    К чему я привел пример из своей молодости? - Да к тому что как не шлифуй проект, как не ищи баги - они все равно будут, нельзя изначально предусмотреть все возможные модели поведения игроков. и то что одному покажется не логично и он не станет этого делать ктото другой сделает что возможно приведет к неожиданым последствиям.

    Я уверен что у современых проектов - тестеры выполняют свою роль. они проверяют основные элементы игры и тд. Но не думаю что они тратят время на проверки всех несуразных вариантов прохождения и/или занимаются поисками альтернативных путей/вариантов для преодоления маршрута/миссии/задания/итд.
    В итоге тестеры выполняют свою задачу, хорошо или плохо уже другой вопрос и зависит от конкретной игры и кол-ва тестеров.

    А дальше дело за разработчиками, как только пользователи нашли баг/ошибку и тд = устранить ее нужно в кратчайшие сроки. И как по мне если в течении недели не выходить с десяток патчей - значит игру тестили хорошо.

    0
  • @Mr_Teflon, Вынужденная жертва, Ubi наверняка знает словосочетание "временная эксклюзивность" не понаслышке) Не могу их за это винить.
    @JohnCraft, В этом всё и дело.
    @mrGrim, Я об этом уже писал в тексте, да, все проблемы устранить невозможно. Единичные ситуации будут всегда. Но когда у большинства игроков встречаются одни и те же проблемы в очевидно скриптовых местах, это говорит о серьезной недоработке.

    0
  • @Lord_Soth, в точку, я к тому, что вам ближе вариант переноса игр на более поздний срок, нежели получение сырого продукта, и я согласен с этим мнением

    0
  • Мне не понятна фраза "Игроки откладывают деньги". Это на машину/квартиру надо откладывать, а на игры зачем откладывать? Игры не так дороги. Или речь про школьников? но школьники пользуются торрентами. им покупка не актуальна. Или речь про безумных фанатов игр, которые скупают ВСЕ? Э, нет, не про них, явно.
    А по тематике - ну вон есть же на Стиме ерли аксесс, когда продают вообще демки, вроде как поддержите разработчиков и когда-нибудь они доделают игру, но только может быть и не в этом году точно. Честно говоря, это не дело.

    0
  • их издатель вынуждает быстро выпускать игру, а "зашивать" её приходится уже после

    0
  • @jedparry, Это была не настолько буквальная фраза. Я имел ввиду внести игру в список своих потенциальных покупок. У многих современных людей есть такое понятие, как бюджет, и выделяют средства на подобные вещи они заранее.
    Плохого же вы мнения о школьниках. Впрочем, их лучше вообще не трогать, совсем другая история.

    0
  • @MrLaziness, проблемы скриптов/катсцен/и прочих тригеров - не всегда вина разработчиков/тестеров.
    как говорится проблема проблеме рознь. Некоторые баги появляются у определенного кол-ва людей изза наличия/стройверсии "** *", или изза отсутствия " ***".

    за 15 лет что я играю - мне всегда интересно читать "ошибки в игре и методы их устранения" - почему? да потому что 90% того что там описано я не видел ни разу. и не всегда на протяжении моей игровой "карьеры" у меня топовый пк.
    Я люблю приводить в пример игру сталкер ( любую часть) - там где все кричали об обилии багов и крашей я видел их по две-три бага/краша на каждую из частей. у когото вылетает каждый раз, а я спокойно играю, у когото не срабатывает тригер, я снова спокойно прохожу этот момент. и тд.

    ни разрабы ни тестеры - не виноваты в кривых руках некоторых людей которым даже лень поставить все сопутствующие программы/дрова/итд. И тем более не виноваты в том что пк каждого третьего игрока/пользователя похож на помойку.

    а покупать продукт по предзаказу или через год когда выйдет Готи эдишн где все уже поправлено и тд = личный выбор каждого отдельного человека.

    за последний год - из большого кол-ва игр что я играл/покупал/тестил - тока нескольких были действительно баги разработчиков. ( может я просто не играю в те игры где много багов, или же мне так везет. Но я выражаю свое мнение на основе того что я знаю/видел/играл сам)

    0
  • @mrGrim, Со многим согласен, верно. Но, опять же, единичные случаи.
    Когда железо не соответствует минимальным требованиям игры, то всё зависит уже не от разработчика конечно. Но когда всё даже выше, то извините.
    Я ни в коем случае не обобщаю, есть игры, которые замечательно оптимизированы и т. п. Но когда буквально во все игры осени, которые ожидал, играть на запуске невозможно, это уже совсем не весело. Перечисляю, Splinter Cell - не запускалась вовсе на релизе, благо игроки быстро нашли, как поправить. Позже вовсе стала вылетать на опред. моменте. Также состыковаться с другим игроком в коопе проблематично, часто вылетает кто-нибудь. Batman Arkham Origins - вылеты, баги. Баг с вышкой решается контрбагом, который нашли игроки, вообще бред. Теперь вот Battlefield 4 - с синглом повезло, прошел почти без багов, но видел, что творится у остальных. Мультиплеер весь забагован и зафризован, баланс вообще во власти великого рандома. Так же упомяну Total War Rome 2 - не играл, но наслышан. Это всё уже слишком.

    0
  • @Lord_Soth, эээм, посмотри багфиксы в первых патчах у д3. А еще посмотри на дюп денег в ауке, и полный пересмотр балланса за полгода СИНГЛПЛЕЕРНОЙ игры. Законченный продукт дай бог выйдет в марте с аддоном. И то я не уверен. Я уважаю близзов, но называть их игры эталоном я бы больше не смог.
    А по теме хочу сказать одно. Возьмем ТВ: Рим и АРМА 3, как одни из самых комплексных игр этого года. Черезмесяцпослевыхода мы увидили огромное количество багов, а послеэтого увидили, как их достаточно быстро залатали. Через пару месяцев стало все вообще встало на свои места. А теперь представим, что до этого состояния своими силами (без ОБТ) они бы шли долгие полгода, если не год. Никто этого в открытую не скажет, разве что поблагодарят за багрепорты, но сейчас на ПК мы все бесплатные бета-тестеры первое время, и абсолютно не против. Арму еще не купил, в Рим начал играть недавно, багов нет, оптимизация радует 50 фпс стабильные на ультре в 3д.

    0
  • Готовтесь к худшему это только начало. Разрабы уже научились как быстро и без огромных утрат делать прибыль. Как я писал в теме об Ватмане - руководство по исправлению багов и т.д. скоро будет основной составляющей игры, как например, саундтрек. От этого УЖЕ никуда не денешься, игры "на совесть" делают лишь единицы, и то они остаются в тени "великих и могучих". И то что делают эти "титаны" игростроя считается благим делом, "культовими играми".

    0
  • Просто скоро до судебных исков дойдет and then the situation is beginning to change -__-..да и вообще ПК самый капризный и заковыристный девайc из всех имеющихся, чего вы хотите?..пора и за качество операционки, привлекать и "натягивать" по всей строгости!).. или на консоли переходить)

    0
  • никто не может рассчитать 5-10 млн человек нагрузку на сервера.

    0
  • Просто нужно выпускать игры когда они готовы, а не когда захочется...

    0
  • @Zart, я же и не говорил, что они идеальны. Из-за скольких багов нельзя было пройти игру или они вызывали дискомфорт? Просто по сравнению с большинством игр выпускаемых сегодня, игры от Метелицы идеальны в плане багов. Ну баланс да, но это уже отдельная тема, для SCII его до сих пор правят.

    0
  • Помню сколь долго настраивал свою лиц. версию бф3. Это ужас, то вечная загрузка, то проблемы со звуком, то вообще вылет. Перечитал большое количиство faq и наконец настроил, поиграл. Тут у меня винда слетела........
    Вся процедура повторилась, хотя прошло уже несколько месяцев после релиза. На тот момент у меня был нехилый пк, и система в полном порядке, я за этим слежу. Вообще у ЕАрастов, довольно часто или практически всегда бывают траблы с играми, с их забагованностью

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.