Впечатления от использования контроллера Steam

Впечатления от использования контроллера Steam

Разработчики игр, которые испытывали необычный контроллер Valve разработанный специально для Steam, рассказали Kotaku, что девайс, несмотря на своей непривычный вид, имеет большой потенциал. Однако стоит учитывать, что по их словам, контроллер Steam ощущается иначе, чем привычные контроллеры.

"Мы были в Valve на этой неделе и использовали его совсем недолго, однако, ты сразу же замечаешь возросшую чувствительность," говорит вице-президент Sega по цифровой дистрибуции PC игр – Джон Кларк, в email Стивену Тотило из Kotaku.

Кларк был одним из создателей игр, из больших и маленьких студий, которые посетили дом Half-Life, DOTA 2 и Steam, лично попробовав третий анонс Valve – контроллер. При этом все три компонента из аноносов этой недели – SteamOS, Steam Machines и Steam Controller, являются движением Valve в сторону гостиной комнаты, где разработки Valve, а также массивная библиотека игр, должны стать конкурентами Sony, Microsoft и Nintendo.

И контроллер, конечно же, является ключевым элементом. Хотя Valve говорит, что его можно будет хакать, скорее всего он будет определяться несколькими основными особенностями, которые отличают его от клавиатуры-и-мыши или традиционных контроллеров, вроде Xbox 360. Девайс Valve избавился от двух стиков, заменив их на круглые трэкпады, которые экипированы таким образом, что могут создавать новый уровень отдачи, позволяя ощущать текстуры, границы и даже использовать контроллер в качестве динамиков. Контроллер Steam переносит традицонные кнопки AXYB в центр, окружая ими небольшой тачскрин высокого разрешения. Бета-контроллеры, в том числе и те, что в шапке, не будут включать тачскрин, вместо этого там используется просто четыре квадратные кнопки на месте будущего дисплея.

Кларк и его коллега – Йюрген Пост, операционный директор Sega Europe, так же посетил Valve для испытания контроллера, при этом пару дней общаясь со студиями Sega – Relic и Creative Assembley.

Инди-девелопер Ичиро Ламби из Dejobaan Games, так же тестировал контроллер, и вот как он объясняет то, как ощущаются трэкпады контроллера.

"Очень сложно описать ощущения пока вы не попробуете сами. Ты берешь его в руки, и первые пару минут просто двигаешь большие пальцы по трэкпадам и наслаждаешься тем, что чувствуешь."

"Это может звучать странно, но такое ощущение, будто ты крутишь двумя тяжелыми трэкболами, которые слишком большие, чтобы поместиться в контроллер. Для контроля камерой, ты двигаешь один палец вправо, и ты чувствуешь эту небольшую вибрацию, будто ты управляешь физическим контроллером. Передвиньте палец быстро, и реакция будет такой, будто у него есть вес – невидимый "трэкболл" продолжит вращаться немного, в конце концов останавливаясь. А учитывая, что все это управляется через софт, тот же трэкпад может становится больше похожим на мышь, или трэкпад ноутбука, когда ты ходишь по меню. Динамика!"



Похожие вещи описывал Джейми Ченг из Klei, который сам не пробовал контроллер, но записал ощущения своего коллеги: “Он рассказал нам, что тактильная отдача была сверхъестественной, и, что использование трэкпада действительно создает ощущение, что ты нажимаешь на кнопки.”

На вопрос о том, как ощущается контроллер по сравнению с традиционными – Ичиро отвечает: “Он достаточно похож, чтобы быть доступным (мне кажется, что они пробовали менее привычный дизайн до того, как пришли к форм-фактору все же похожему на современные контролллеры), при этом многократно чувствительней, чтобы без проблем играть во все игры для КиМ.”

Ичиро добавляет: “это сделает игру в FPS более комфортной на геймпаде, который рассчитан на то, чтобы поддерживать другие жанры (требующие точного управления мыши) в гостиной комнате.”

Томми Рифинес из Team Meat, рассказал о том, насколько контроллер Steam чувствителен для классических 2D экшенов. Томми тестировал свою же игру – Super Meat Boy, а так же Spelunky с новым контроллером. Об этом он написал целый блог.

Вот что пишет Томми в заключении:
“Отличный старт, требуются улучшения, но я могу играть в любую игру без проблем. Я начал тестирование с ожиданий, что буду использовать его как контроллер Xbox. И у меня получилось очень даже хорошо.”

“Я смог играть в Meat Boy так, как играют в него на продвинутом уровне. Кнопка правого круга была прыжком, и оба триггера были рассчитаны на бег, как это на обычном контроллере Xbox 360. Так же мы поставили бег на задние триггеры, которые можно нажимать пальцами на внутренней стороне контроллера. Получилось отлично, хотя и вызвало немного спазмов. Мне кажется, это связано с тем, как ты используешь кнопку бега, а не из-за дизайна контроллера или кнопок.”

“Spelunky требует четыре кнопки. Мы настроили контроллер так же как на Xbox. Левый круг выполнял роль кнопок направления, правый в качестве ABXY... Я играл в Spelunky и контроллер также работал отлично. Во время игры, я описывал инженерам прерывистые движения которые присутствуют в игре... Контроллер Steam справился с работой без проблем.”

Томми говорит, что у него было сильное желание по большей физической отдаче от трэкпадов, и он обсуждал идею, чтобы добавить на поверхность больше бугорков, которые были бы заметны для пальцев, но не слишком большими, чтобы трэкпады можно было удобно использовать в качестве мыши. Судя по всему, Valve уже думает над этой идеей, возможно ее протестируют в новых версиях.

Однако разработчик говорит, что на данный момент предпочитает контроллер Xbox 360, так как он более знаком, но он мог бы играть и при помощи контроллера Steam без труда.
Ичиро также говорит, что есть что-то приятное, когда тебе доступны физические кнопки и стики. Но добавляя: “однако насколько все это является лишь делом нашей привычки?”

Представитель Valve сообщил, что контроллер испытывали разработчики Paradox и IO Interactive. Очевидно, что Valve хочет охватить максимум аудитории.

“Мы действительно хотим посмотреть на то, как разработчики RTS для PC будут экспериментировать с контроллером, это будет очень ценная обратная связь.”

Бета-тестирование Контроллера, Steam Machine и SteamOS стартует уже скоро.

Видео от Shazoo

Подписаться

31 Комментарий

  • And0c
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересный контроллер, хотелось бы его получить на бета-тест ^_^

    0
  • vano
    Комментарий скрыт. Показать

    А я куплю и контроллер и консоль :D

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    С удовольствием бы прербрел вместе с Гейб боксом))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, как будут вести себя трекпады в сайдскроллерах. Все же не кнопки.

    0
  • Shoogo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Risvind, Meat Boy и Spelunky сайдскроллеры...

    0
  • Recrut
    Комментарий скрыт. Показать

    Странно что никто ничего не говорит хотя бы о малейших недостатках и все всем довольны. Идеальная вещь, или купленное мнение покажет время и тесты.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Shoogo, Я вижу. Именно эти ощущения меня и интересуют.

    0
  • Shoogo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Risvind, ну так прочти текст, там есть ответ на твой вопрос.
    "Левый круг выполнял роль кнопок направления, правый в качестве ABXY... Я играл в Spelunky и контроллер так же работал отлично. Во время игры, я описывал инженерам прерывистые движения которые присутствуют в игре... Контроллер Steam справился с работой без проблем."

    0
  • jag44
    Комментарий скрыт. Показать

    мне кажеться что лучше мыши и клавы ничего лучшего не придумали для игры FPS и прочие шутера

    0
  • Kirov1986
    Комментарий скрыт. Показать

    @Recrut, не верю, что Valve могла бы купить чье-то мнение, это абсолютно не в их стиле.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @YobaGirl, давайте без этого коверканья.

    0
  • YobaGirl
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, Слушаюсь и повинуюсь...

    0
  • Ubivashka_rus
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну вот и решился главный вопрос, если правый трекпад можно настроить как ABXY, то это шах и мат обычным геймпалам

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ubivashka_rus, не пробовав вещь, уже утверрждаете, что она лучше? Икона Гейба в комнате стоит?

    0
  • Crimson
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, восковая фигура в полный рост.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Crimson, а вас кто-то спрашивал?

    -2
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Мы были в Valve на этой неделе и использовали его совсем недолго, однако, ты сразу же замечаешь возросшую чувствительность

    Звучит как слоган для лохотронской рекламы :D
    Типа "я купил себе этот браслет и у меня сразу исчез сколиоз и геморрой"

    А вообще, я считаю есть в контроллере Valve один существенный минус. Это кнопки X / Y. Разместить их около левого "стика" - ужасная идея. Все 4 кнопки A/B/X/Y нужно было размещать вокруг правого "стика".

    И тем не менее - даже в этом случае есть куча вопросов. Как, например, нажать сразу 2-3 кнопки из этих четырёх, не теряя контроля над левым стиком? Да никак. Хотя на текущих контроллерах это легко можно сделать большим пальцем правой руки.

    Понятно, что при заточке игр непосредственно под данный контроллер многие проблемы можно решить, многих избежать, а что-то будет на порядок удобнее, чем в текущих контроллерах. Но... есть вопросы, есть.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, вы забываете о том, что все кнопки можно настраивать как удобно игроку

    И тем не менее - даже в этом случае есть куча вопросов. Как, например, нажать сразу 2-3 кнопки из этих четырёх, не теряя контроля над левым стиком? Да никак. Хотя на текущих контроллерах это легко можно сделать большим пальцем правой руки.

    Если это необходимо, то можно нажать одним пальцем одну кнопку, и другим пальцем на обратной стороне контроллера. Получится сразу две, хотя и не одним пальцем. Правда зачем это и где такое надо – не знаю. Не MK же единым

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,

    Правда зачем это и где такое надо – не знаю. Не MK же единым

    Пожалуйста, пример - FIFA. Если нападающий пытается вырваться из под двух защитников на встречу с вратарём 1-на-1, то надо: заставить компа прессинговать (B), вратаря заставить выйти из ворот (Y), и параллельно ещё пытаться самому отнять мяч (A)

    0
  • Levor
    Комментарий скрыт. Показать

    В общем пользоваться таким контроллером будет крайне не привычно по началу, но возможность играть в RTS с ним меня крайне радует. Не знаю как там Steam Machine, но его я точно приобрету.
    Расположение A-Y не особо нравится, но, по правде говоря, и на нынешних джойстиках мне лично не удобно одновременно крутить правый стик и нажимать эти кнопки.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, ну это специфические игры, уверен, что можно найти решение.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, любые мультиплеерные шутеры. Пока бежишь, тебе надо успеть тыкнуть кнопку, например, падения лицом в землю, кидая по дороге гранату например. Можно конечно добавить бег зигзагом еще при всем этом.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    да ну) в стратегии надо играть на клавиатуре с мышью

    0
  • Wow_Dow
    Комментарий скрыт. Показать

    Знаете , из-за этого шнура мне этот джостик напоминает джостик сеги :) Который вечно ломался после мортал комбата .

    p.s. это ведь еще бэта контролера ? А то сенсерного экрана не видно .

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Мнение от разработчиков - это самое важное, ведь они будут создавать игры с учетом всех особенностей и спецификаций. Хотелось бы испробовать его в ритмичных играх, таких как Audiosurf и Bit Trip Runner, а в Super Hexagon вообще думаю 1 удовольствие, идеи шикарные, осталось раскрыть весь потенциал, уже сейчас хочется сделать предзаказ.
    @Wow_Dow, Каким образом вы читали, там указано - 1-е бета версии контроллеров без тач-пада и со шнуром) На Сеговский очень с натяжкой, лично мне и понравилось то, что они никого не копируют, как и всегда.

    0
  • Funny_Evil_Dead
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, @TrenAr, Вы невнимательно читаете ?! - Правый можно использовать в качестве ABXY - а кнопки вокруг экрана будут дополнительными - ведь будет программа с помощью которой спокойно настроете управление под себя

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funny_Evil_Dead, ага, особенно Cohen невнимательно читает :D

    Правый можно использовать в качестве ABXY

    Отлично. Но:
    Во-первых, это не отменяет невозможности одновременного нажатия нескольких кнопок.
    Во-вторых, это "стик". И его нельзя использовать по-другому. Иначе останется только один - левый. Играть будет невозможно. У вас, наверное, нет консолей и геймпадов, иначе бы вы не строили такие предположения.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Играть этим недоразумением в RTS??? Ну мультиплеер SC2 им в помощь. Ах да, забыл его же в Стиме нет и никогда не будет, так что беру свои слова обратно, похоже что и правда можно :)

    0
  • Funny_Evil_Dead
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, Ну вообще то у меня и Сонька 3 есть и Стимом я уже 1,5 года на диване пользуюсь, используя КиМ беспроводные и геймпад Xbox 360. И это не мои предположения - так написано в статье. Видимо когда нажимаешь (касаешься) низа стика это как А - справа В. И наверное если коснешься(нажмешь) низ+право(лево) - будет как связка А+В или А+Х.

    0
  • Tantall
    Комментарий скрыт. Показать

    Куплю геймпад и подключю к своему компу с установленой стим ОС

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.