FPS: Кадр за кадром

Нет, речь пойдет не о шутерах от первого лица. И нет, это не расшифровывается как «fap per second». Думаю, на этом половина читающих закроют статью. Речь пойдет о кадрах, кадрах в секунду – «frames per second». То самое, чем можно измерять «тормоза» в играх. То, чем можно меряться с друзьями. И ради прироста FPS мы часами выкручивали настройки, отключали вертикальную синхронизацию и редактировали конфиги.

Начну с того, что не так давно на Shazoo публиковалась статья о FPS. Вроде как говорилось, что некст-ген консоли выдадут больше кадров. У меня вызывало непонимание то, что многие пользователи в комментариях говорили, что не видят разницы между 60 FPS и, допустим, 25. Если вы относитесь к этим людям, то я попробую вам объяснить на примере кино. Все фильмы идут с частотой 24 FPS, а то и меньше. Но есть некоторые фильмы, которые выпускали в формате 60 FPS. Последний фильм, который я посмотрел с 60 FPS - был «Пятый элемент». Если вы не видели, то советую глянуть. Ощущения, как будто вы находитесь на съемочной площадке. Но, по-моему, в кинематографе 60 FPS - не есть хорошо, так как пропадает тот самый эффект «кино», поэтому нам до сих пор  и не показывают фильмы в формате 60 FPS.

Но, вернемся к играм. Тут количество FPS играет важнейшую роль. В играх понимается частота, генерируемая самой игрой. Многие из вас скажут, что при 30 FPS игра идет гладко, но лично для меня - игра на 30 FPS дико «тормозит». Это приемлемо для игр, в которых отсутствует динамика и действа, как такового, мало. Я считаю, что самый оптимальный вариант – 60 FPS, а в шутерах - это обязательный вариант. Кстати, в этом, на мой взгляд, самый важный минус консолей. На современных консолях очень многие игры держат лимит в 30 FPS.

Поэтому я очень скептически отношусь к высказываниям на тему того, как у кого-то «летают» игры на максималках. У всех были друзья, которые гордились своими компами и как у них все «летает». Так вот, когда ты приходишь к нему и он с гордостью показывает тебе видео настройки, выкрученные на максимум, то на экране происходит танец кадров с частотой не более 15-20 FPS. А высказывание: «У тебя «тормозит» - друг парирует незамысловатым - «Ну, немножко…». Немножко…

Возможно для меня это острая тема, так как я наигрался в своей жизни в «тормоза». Да и я думаю, многие из вас помнят то время, когда мы молились на TweakXP.  Я помню, как исследовал «мир под куполом» в Gothic с 10 FPS. А гонки в Mafia было нереально пройти с «тормозами». Тогда нужно было перезагружать комп каждый час, потому что, видите ли, лысина у 47го многополигональная. Даже есть мнение, что слоу-мо придумали не братья Вачевски и не компания Remedy в Max Payne, а мой домашний Celeron II, которой показывал мне этот новомодный слоу-мо во всех играх. Max Payne вообще умудрялся проделывать что-то наподобие событий из фильма Inception. Слоу-мо в слоу-мо, как вам?

Сегодня железо стало доступнее, а компы популярнее. Среднестатистическому геймеру не сложно собрать комп помощнее и насладиться новой игрой без «тормозов». Ну и осталось надеяться, что некст-ген консоли добьются стабильных 60 FPS в играх.

Ну, раз уж вы дочитали, желаю вам, чтобы ваш комп потянул Battlefield 4.