Саундтрек в играх

Все мы играем в игры. Дома. В общественном транспорте. Кто-то даже на работе. Повсеместно мы можем проводить время окунаясь в безграничные миры и вселенные игр.

Игры мы оцениваем по их интерфейсу, графике, геймплею и другим факторам. Однако немаловажной частью игры является звук. Звук зомби, рычащего во тьме. Звук стреляющего автомата, падающих гильз, рикошета пуль об стены. Шелест травы. Шуршание ветра. Вой волков. Всё это погружает нас в игру глубже. Но также есть то, что заставляет нас прочувствовать всю драматичность/комедийность/серьёзность сцены, происходящей на экране.

Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня мы поговорим о саундтреке в играх.

С развитием компьютерных и видеоигр в них стало появляться музыкальное сопровождение, дополнявшее происходящее на экране. Первыми композиторами, писавшими музыку специально для видеоигр стали Роб Хаббард и Мартин Голуэй, создавшие в 1980-х годах композиции для игр, запускавшихся на компьютерах Commodore 64. С развитием технологий качество музыки в играх начало расти. Вскоре мы уже могли услышать музыку, записанную не одним-двумя людьми, но целым симфоническим оркестром (Total Annihilation). При этом саундтрек создавался уже не просто как попытка скрасить времяпровождение в игре, но как способ передачи ощущений и правдоподобности в какой-либо игровой ситуации, способ пробуждения эмоций игрока и вовлечения его в игровой процесс. И это работает. Вспомните, как пробирает до костей, когда играешь в Silent Hill, или как же весело кататься по пустошам,давя мерзких "псин" в Borderlands.А насколько пробирает дух во время игрового процесса в Assassin's Creed! Саундтрек является неотъемлемой частью игрового процесса, создавая некую магическую ауру присутствия.

Далее я дам краткую сводку по некоторым самым популярным композиторам и играм, для которых они писали музыку. Возможно кто-то почерпнет для себя что-то новое или найдёт себе трэклист на пару дней.

Начнём.

Йеспер Кюд (Jesper Kyd) (3 февраля 1972 г.)

Именно этот человек подарил нам саундтреки для таких популярных игр как Hitman, Kane&Lynch, первой части Gears of War, Borderlands, Darksiders 2 и, конечно же, серии игр Assassin's Creed. Свой первый саундтрек к игре Йеспер записал в 19 лет, после чего это занятие стало основным в его жизни.

Джереми Соул (Jeremy Soule) (19 декабря 1975г.)

Этот композитор писал саундтрек для таких культовых игр, как The Elder Scrolls:Morrowind, Oblivion и Skyrim, Neverwinter Nights, Warhammer, Company of heroes, Dungeon Siege и Guild Wars. Заниматься музыкой Джереми начал в четыре года, примерно в этом же возрасте написал свою первую композицию. Позже он начал играть в игры и стал задумываться:"Почему же в играх нет оркестровой музыки?". Записав саундтрек к игре Total Annihilation, он приобрел известность и стал писать музыку такой, как мы её знаем.

Марк Морган (Mark Morgan) (22 октября 1961г.)

Этот человек написал композиции для Fallout и Fallout 2, которые были использованы в Fallout New Vegas, а также саундтрек для еще не вышедшей Wasteland 2.

Инон Зур (Inon Zur) (4 июля 1965г.)

Данный композитор сочинил музыку для Fallout:Tactics, Prince of Persia: The Two Thrones, нескольких частей Warhammer 40000, Crysis. Dragon Age(Origins, 2 и 3 части), а также Fallout 3 и New Vegas. Инон Зур родился в Израиле, и с 1997 года занимается написанием музыки для компьютерных игр.

Акира Ямаока (6 февраля 1968г.)

Этот музыкант подарил нам саундтрек почти для всех игр серии Silent Hill. Акира Ямаока примкнул к Konami в 1993. Он придумал музыку к 7 частям этой игры, а в 2009 году покинул компанию.

Ханс Флориан Циммер (Hans Florian Zimmer) (12 сентября 1957г.)

Этот композитор придумал музыку для Crysis 2 и CoD:MW2, хотя больше музыкант специализируется на саундтреках для высокобюджетных фильмов.

Брайан Тайлер (Brian Tyler) (8 мая 1972г.)

Он сочинил саундтрек для CoD: MW3, NFS: The Run, а также для такого хита,как Far Cry 3. Его творчество можно также услышать в фильме "Железный человек 3".

Гарри Грегсон-Уильямс (Harry Gregson-Williams) (13 декабря 1961г.)

Музыкант придумал музыку для CoD:MW и для 5 игр серии Metal Gear Solid.В семье Гарри все занимались музыкой и играли на разных музыкальных инструментах, и поэтому неудивительно, что ребёнок тоже этим заинтересовался.

Нобуо Уэмацу (21 марта 1959г.)

Композитор написал саундтрек для 13 (!) игр серии Final Fantasy. Он - музыкант-самоучка,приобрел популярность после написания музыки к первой части Final Fantasy,а дальше,как говорится,понеслось...

Таким образом звук и музыка становятся если не на второе, то на третье место в рейтинге факторов, по которым мы оцениваем игру. Согласитесь, если в киберпанк сеттинге вы бы услышали мотивы вестерна, при игре были бы уже совсем не те ощущения. Музыка создается под стиль игры и,в первую очередь,вдохновлена именно данной игрой,данной вселенной,в данном времени и данном месте. И это еще раз выделяет компьютерные игры как жанр искусства. Жанр, в котором есть множество поджанров:и режиссура, и сценарий, и графическая составляющая, и, конечно же, музыка. Ведь помнить в итоге игру мы будем не по эпическому сюжету или графике, а по мелодии, так назойливо прицепившейся и постоянно напеваемой...

P. S. Это моя первая статья, не судите слишком строго. Если вам понравится-буду писать дальше.

Для просмотра видео с саундтреками к играм переходите на YouTube,там в описании обозначено начало (тайм-код)  каждого произведения. 

48 Комментариев

  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    люто плюсую автору блога! читать было интересно. действительно, звуковому оформлению журналисты в своих рецензиях уделяют весьма скоромное внимание. оно и понятно, но все равно как то обидно.

    0
  • lelekme
    Комментарий скрыт. Показать

    Понравилось,буду рад почитать продолжение.

    Для меня звук в играх имеет огромное значение,может быть даже большее чем сюжет)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @zaharstalker13, отличная статья, присоединяюсь к выше высказавшимся.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Хорошая статья в плане содержания, однако оформление... .

    Знаки препинания в русском языке ставятся следующим образом: знак препинания+пробел. Только так и никак иначе.

    И второе по поводу HTML. Не рекомендую его трогать если вы действительно не знаете что делаете и чего пытаетесь добиться. Сейчас я все исправил.

    P.S.: Может быть стоило помимо заслуг композиторов вставить ссылку или youtube-видео на известную работу?

    0
  • RuTime
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему вы так мало взяли композиторов? В блоге не хватает например: Hans Zimmer - Crysis 2, Mafia II; Amon Tobin - Splinter Cell, Infamous; Brian Tyler - Need for Speed The Run, Far Cry 3; Stuart Chatwood & Inon Zur - Prince of Persia 2008...

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    отличная статья [2]. Музыка неотъемлемая часть игр, и от музыки зависит сюжет и атмосфера, ведь если посреди пустоши метро вдруг внезапно начнет играть dab-step, это напрочь убьет атмосферу. Лично у меня только порой возникают проблемы, что я увлекшись игрой не замечаю прекрасной музыки на заднем плане >__< ненавижу себя в такие моменты.

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, а вот именно на такие моменты я и просил возможность вставки аудио =) но да, да, я тогда еще все понял.

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    Действительно много кого упустили, и не хватает хотя бы семплов мелодий, да хоть ссылок на ютубу бы накидали как сказали выше.

    0
  • Adam_Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    Новому посетителю, перейдя на эту статью с главной, сразу покажется что сайт совсем новый и аудитория совсем школьная :) Никому не в обиду конечно, но так это выглядит. Из-за не полного комплекта статья выглядит не серьезной. А все представленные композиторы, и перечисленные ими работы, не больше чем вырезка из википедии и не вмещает в себе даже доли какого либо обзора. Но ты пиши ещё.

    0
  • lelekme
    Комментарий скрыт. Показать

    Как я понял, будет продолжение именно этой темы,так что если добавить "часть 1" то и вопросов не будет.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    еще ведь есть крутейший Ханс Циммер с кризис 2 и колдой в девичестве :)

    0
  • Adam_Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, Ханс работал всего над несколькими треками Crysis 2. В основном работа досталась ребятам из его подразделения Remote Control. Zimmer'а прицепили в большей степени для рекламы, известное имя, известного композитора.

    По мне так, пусть немного уступая по качеству, но для того времени, работы Зура для первого Crysis были куда эпичней.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @Adam_Jensen, музыка первого кризиса, впрочем как и третьего, было просто мусором:) в то время как пара треков циммера превращала шутан средней руки в голливудский блокбастер.

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    @zaharstalker13 А где Nobuo Uematsu (Final Fantasy) и Yasunori Mitsuda (Chrono Cross, Xenogears), Harry Gregson-Williams (Metal Gear Solid). А оста сам очень люблю. Терабайт минимум в лосслессе висит.

    0
  • Adam_Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, а вот тут ты не прав. Нельзя называть музыку мусором. И если уж говорить о значимости саундтрека всех трех частей, то лучшей и самой трогательной была именно из первой игры, как и сам первый Crysis. Дальше уже крайтек шмайтек, проба сделать блокбастер и все это превратило серию в нечто унылое, где и саундтрек, пусть и столь качественный, был не более чем просто музыкальным сопровождением для игры потому, что там должна была играть на фоне какая-то музыка. Серо, скучно, не интересно...

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Саундтреки Rochard (http://www.youtube.com/watch?v=bsapsOqc7UI), первого (http://www.youtube.com/watch?v=JTyIlvBQJnc) и второго Deus Ex (http://www.youtube.com/watch?v=ZiN6t7K7txw), а также того же Alan Wake (http://www.youtube.com/watch?v=fEwF3zp32SE / http://www.youtube.com/watch?v=eh7bneLa2ek) и знакомого чуть ли не каждому Battlefield (http://www.youtube.com/watch?v=vg0Tmydj29M) - неимоверно шикарны.

    Впрочем, есть еще Трайн, Бастион... + Blood Dragon же (http://www.youtube.com/watch?v=yGx-eH6b3rY / http://www.youtube.com/watch?v=d0IiDf_aPe0). Вообще, мелодий, подобных этим, существует очень много, и я искренне надеюсь на то, что автор блога знает, что делает.

    0
  • ManDrake
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне всегда безумно нравилась композиция Jesper Kyd'a "Ezio's Family"
    А также Инон Зура вставки из главного меню Dragon Age Origins эти композиций всегда пронизывают до глубины души.

    0
  • zaharstalker13
    Комментарий скрыт. Показать

    Отвечая всем и сразу: @Kane не понял что я наформатировал с HTML, однако простите за знаки препинания, писал в такой легкой эйфории, было не до них. Ссылки на саундтрек каждого из композиторов ( хотя бы по одному) будут, как только доберусь до компьютера, нескольких композиторов я добавлю, так как действительно 3-4 пропустил. И это станет завершенной статьей из цикла, в продолжении хотелось бы поговорить о саундтреке в трейлерах игр и на их презентациях. Ваше мнение, или пожелания о том, как мне продолжить серию статей. Можно написать уже конкретно про создание саундтрека, а потом о создании звуковых эффектов.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @zaharstalker13, для начала тебе лучше опубликовать как можно больше самих саундтреков от разных авторов, что заняло бы как минимум две полноценных статьи текста да линков к нему, а уже потом мудрить со всем остальным. Так бы была видна некая систематизированность, упорядоченность и последовательность ведения блога, а также удобное и объемное предоставление в нем информации потенциальному читателю.

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Марк Морган еще пишет музыку для Torment: Tides of Numenera, есть даже сэмпл. Кстати, в статью можно добавить Michael McCann с его бесподобной музыкой для Deus Ex: Human Revolution, а так же XCOM: Enemy Unknown и Splinter Cell: Double Agent.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    в целом, довольно не плохо. ( не буду как и остальные говорить кого вы пропустили с моей точки зрения, и какие треки лучше/значительней/и тд._) просто добавлю что стоит еще обратить внимание что для создания саундтреков к играм привлекались известные артисты/исполнители/группы.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @Adam_Jensen, послушайте, если набор звуков из первого кризиса, которые вы ошибочно сочли за музыку, вы хоть сколько либо котируете, то думаю в данном вопросе нам говорить не о чем.
    п.с. я молчу о том, что первый кризис был беспросветным убожищем, который тянула картинка :)

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    хотелось чтобы отдельно прошлись по композиторам японского геймдева. At Zanarkand | Scars of Time | Small Two Pieces | MGS2 Main Theme | MGS4 Theme

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Хорошая статья. Согласен, что музыка в игре не менее важна чем графика, сюжет или геймплей.
    По моему мнению лучший саундтрек ever у Ведьмака первого за авторством Адама Скорупы - потрясающе красивые мелодии, идеально подчеркивающие общую атмосферу игры. Еще очень нравится саунд к последнему Deus Ex, и к играм Alice и Alice:MR. Ну и конечно Fahrenheit и Heavy Rain шедевральны, очень жаль что композитор Норман Корбель умер в начале этого года.

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    @Glebiy Графика это конечно хорошо, но ниодни графон не заменит музыку сюжет и персонажей. Наверное поэтому я остаюсь верен японскому геймдеву и сони в частности. А мелодии из игр времен 1й и 2й соньки слушаю до сих пор.

    0
  • Adam_Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, по сему могу сказать что в музыке, как и в атмосферности в общем, вы не смыслите ровно ничего... -__-

    0
  • zaharstalker13
    Комментарий скрыт. Показать

    enjoy,ребята!) @Adam_Jensen, @Otakon273, @Glebiy, @raz_dva, @SoFT, @ManDrake, @lelekme, @Lorgun, @Ozzmosis

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    OST Morrowind как был лучшим из лучших, так и остался.

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот еще немного End of the Dark |Old L.A. 2040 | One Night in NeoCobe City

    0
  • hamsta
    Комментарий скрыт. Показать

    Про божественный саундтрек Human Revolution забыли. Ну ёмоё

    0
  • Rush
    Комментарий скрыт. Показать

    Послушав OST Fallout 1 and 2 чуть не расплакался..

    0
  • Rush
    Комментарий скрыт. Показать

    @hamsta, Ave Maria Бетховена? да да, отличный саунд)

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот это понимаю тема, делимся вкусами, узнаем новое. Хотя большинство уже и так все знает.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @Adam_Jensen, сказал человек, поставивший какую-то доморощенную срань выше ханса циммера : ))) это только в телевизионном мыле самоучки из мухосранска уделывают признанных мастеров. может вам пора купить хибокс ван?:)
    атмосфера первого кризиса? bitch please :)))

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    Тише вы "горячие финские парни". Чтобы никому не было обидно скажем так: Крызис 1й говно, 2й говно, 3й говно, Циммер говно, сериалы говн. Полегчало надеюсь )

    0
  • Chaaaaaay
    Комментарий скрыт. Показать

    Идея хорошая, тема интересная и написано неплохо, тут не поспоришь.

    Но, чёрт! Как в этом списке могут отсутствовать такие композиторы, как Мартин О'Доннелл и Майкл Сальватори, которые на протяжении нескольких лет дарили нам потрясающий, великолепный саундтрек в серии Halo? Стоит ли говорить, что именно благодаря Мартину О'Доннеллу после того, как он написал саундтрек к первой части о приключениях Мастера Чифа, стал распространённым выход отдельно саундтреков из игр? Стоит ли говорить, что именно благодаря Halo музыка стала восприниматься геймерами по-другому? (Конечно, я говорю о начале 2000-ых годов)

    Вообще, почему тут отсутствует и Сам Халик вместе с Джеком Воллом, например? Их музыкальное сопровождение стало одним из самых важных элементов успеха для трилогии Mass Effect

    Ещё недоумеваю по поводу отсутствия в списке саундтрека из C&C: Red Alert 2 - в частности, знаменитый Hell March от Фрэнка Клепаки

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    @Chaaaaaay а я все думал что я забыл. Главная тема хэйло, из 1й части а не из второй.

    0
  • zaharstalker13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Chaaaaaay, из Halo не разместил,поскольку на компьютер вышло только 2 части,а потом мелкомягкие сделали эксклюзив,и я на них обиделся)а по существу:добавлял только тех композиторов,звук которых оценил сам в играх.однако mass effect действительно упустил...

    0
  • Chaaaaaay
    Комментарий скрыт. Показать

    @zaharstalker13 Боже, как глупо! И что, что только две части - именно них и раскрывается всё великолепие саундтрека Halo. Так значит, музыку из PS3 - эксклюзива Journey вы тоже не признаёте?

    0
  • zaharstalker13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Chaaaaaay, это была шутка)

    0
  • zaharstalker13
    Комментарий скрыт. Показать

    ушел,ребят.запускаю голосование насчет дальнейшей темы для статьи.также плюсуйте комментарии с композиторами тут,будет 3+ - добавлю композитора сюда(вместе с видео с саундом)

    0
  • Adam_Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, я вообще не понимаю, как можно... Не уважать знатных композиторов, ничего кроме Циммера? Это бред. Когда то я знал мало остовой музыки, кроме той, что слышал в фильмах, писанных Хансом и ещё парочкой. Но о как я ошибался, когда познал огромный мир саундтреков и охрененно талантливых композиторов. И кстати, Ханс тоже самоучка. Но ставить его иконой и обсирать других, композиторов намного круче, это надо быть тем ещё невеждой.

    @Otakon273, ну это уже слишком... А может вы сами... ну того? :)

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Циммер лучший композитор эвар? Да это же лол всем лолам, примерно как Нолан - лучший режиссер эвар.

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    @Adam_Jensen Ничего не того. Все то, оно самое. ))) Все ругаются а мне нельзя ) Скучно же на работе.

    0
  • CrySpace01
    Комментарий скрыт. Показать

    у Metal Gear Rising красивый Саундтрек=)

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    @CrySpace01 "красивый Саундтре" это громко сказано, но сам саунд очень драйвовый. особенно доставили битва с Monsoon и Mistral. Ну и первая битва мг эпична.

    0
  • CrySpace01
    Комментарий скрыт. Показать

    @Otakon273, согласен) с монсунам особенно, а как же амстронг?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.