Саундтрек в играх
Все мы играем в игры. Дома. В общественном транспорте. Кто-то даже на работе. Повсеместно мы можем проводить время окунаясь в безграничные миры и вселенные игр.
Игры мы оцениваем по их интерфейсу, графике, геймплею и другим факторам. Однако немаловажной частью игры является звук. Звук зомби, рычащего во тьме. Звук стреляющего автомата, падающих гильз, рикошета пуль об стены. Шелест травы. Шуршание ветра. Вой волков. Всё это погружает нас в игру глубже. Но также есть то, что заставляет нас прочувствовать всю драматичность/комедийность/серьёзность сцены, происходящей на экране.
Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня мы поговорим о саундтреке в играх.
С развитием компьютерных и видеоигр в них стало появляться музыкальное сопровождение, дополнявшее происходящее на экране. Первыми композиторами, писавшими музыку специально для видеоигр стали Роб Хаббард и Мартин Голуэй, создавшие в 1980-х годах композиции для игр, запускавшихся на компьютерах Commodore 64. С развитием технологий качество музыки в играх начало расти. Вскоре мы уже могли услышать музыку, записанную не одним-двумя людьми, но целым симфоническим оркестром (Total Annihilation). При этом саундтрек создавался уже не просто как попытка скрасить времяпровождение в игре, но как способ передачи ощущений и правдоподобности в какой-либо игровой ситуации, способ пробуждения эмоций игрока и вовлечения его в игровой процесс. И это работает. Вспомните, как пробирает до костей, когда играешь в Silent Hill, или как же весело кататься по пустошам,давя мерзких "псин" в Borderlands.А насколько пробирает дух во время игрового процесса в Assassin's Creed! Саундтрек является неотъемлемой частью игрового процесса, создавая некую магическую ауру присутствия.
Далее я дам краткую сводку по некоторым самым популярным композиторам и играм, для которых они писали музыку. Возможно кто-то почерпнет для себя что-то новое или найдёт себе трэклист на пару дней.
Начнём.
Йеспер Кюд (Jesper Kyd) (3 февраля 1972 г.)
Именно этот человек подарил нам саундтреки для таких популярных игр как Hitman, Kane&Lynch, первой части Gears of War, Borderlands, Darksiders 2 и, конечно же, серии игр Assassin's Creed. Свой первый саундтрек к игре Йеспер записал в 19 лет, после чего это занятие стало основным в его жизни.
Джереми Соул (Jeremy Soule) (19 декабря 1975г.)
Этот композитор писал саундтрек для таких культовых игр, как The Elder Scrolls:Morrowind, Oblivion и Skyrim, Neverwinter Nights, Warhammer, Company of heroes, Dungeon Siege и Guild Wars. Заниматься музыкой Джереми начал в четыре года, примерно в этом же возрасте написал свою первую композицию. Позже он начал играть в игры и стал задумываться:"Почему же в играх нет оркестровой музыки?". Записав саундтрек к игре Total Annihilation, он приобрел известность и стал писать музыку такой, как мы её знаем.
Марк Морган (Mark Morgan) (22 октября 1961г.)
Этот человек написал композиции для Fallout и Fallout 2, которые были использованы в Fallout New Vegas, а также саундтрек для еще не вышедшей Wasteland 2.
Инон Зур (Inon Zur) (4 июля 1965г.)
Данный композитор сочинил музыку для Fallout:Tactics, Prince of Persia: The Two Thrones, нескольких частей Warhammer 40000, Crysis. Dragon Age(Origins, 2 и 3 части), а также Fallout 3 и New Vegas. Инон Зур родился в Израиле, и с 1997 года занимается написанием музыки для компьютерных игр.
Акира Ямаока (6 февраля 1968г.)
Этот музыкант подарил нам саундтрек почти для всех игр серии Silent Hill. Акира Ямаока примкнул к Konami в 1993. Он придумал музыку к 7 частям этой игры, а в 2009 году покинул компанию.
Ханс Флориан Циммер (Hans Florian Zimmer) (12 сентября 1957г.)
Этот композитор придумал музыку для Crysis 2 и CoD:MW2, хотя больше музыкант специализируется на саундтреках для высокобюджетных фильмов.
Брайан Тайлер (Brian Tyler) (8 мая 1972г.)
Он сочинил саундтрек для CoD: MW3, NFS: The Run, а также для такого хита,как Far Cry 3. Его творчество можно также услышать в фильме "Железный человек 3".
Гарри Грегсон-Уильямс (Harry Gregson-Williams) (13 декабря 1961г.)
Музыкант придумал музыку для CoD:MW и для 5 игр серии Metal Gear Solid.В семье Гарри все занимались музыкой и играли на разных музыкальных инструментах, и поэтому неудивительно, что ребёнок тоже этим заинтересовался.
Нобуо Уэмацу (21 марта 1959г.)
Композитор написал саундтрек для 13 (!) игр серии Final Fantasy. Он - музыкант-самоучка,приобрел популярность после написания музыки к первой части Final Fantasy,а дальше,как говорится,понеслось...
Таким образом звук и музыка становятся если не на второе, то на третье место в рейтинге факторов, по которым мы оцениваем игру. Согласитесь, если в киберпанк сеттинге вы бы услышали мотивы вестерна, при игре были бы уже совсем не те ощущения. Музыка создается под стиль игры и,в первую очередь,вдохновлена именно данной игрой,данной вселенной,в данном времени и данном месте. И это еще раз выделяет компьютерные игры как жанр искусства. Жанр, в котором есть множество поджанров:и режиссура, и сценарий, и графическая составляющая, и, конечно же, музыка. Ведь помнить в итоге игру мы будем не по эпическому сюжету или графике, а по мелодии, так назойливо прицепившейся и постоянно напеваемой...
P. S. Это моя первая статья, не судите слишком строго. Если вам понравится-буду писать дальше.
Для просмотра видео с саундтреками к играм переходите на YouTube,там в описании обозначено начало (тайм-код) каждого произведения.
- Сооснователь группы Heaven 17 заявил, что Rockstar предложила всего $7500 за использование песни в GTA 6
- У Deep Rock Galactic теперь есть своя официальная песня в стиле хэви-метал
- Capcom пообещала оставить лицензированную музыку в ремастере Dead Rising