Sunday Science: Загадочное дело стратосферных Скайфишей
Скайфиш, так же известные как "стрежни", являлись одной из интригующих проблем последние несколько десятилетий... Если навести камеру на солнце под правильным углом, то возможно и вы сможете поймать их. Но откуда же берутся эти загадочные существа? И действительно ли они существуют?
А вот вам намек: во многом их существование стало возможно именно благодаря пленке и камере, нежели тому, что было перед самим объективом.
Когда технологии съемки стали достаточно качественными и простыми, так что не только профессионалы, но и обычные люди стали снимать на видео и фотографировать все то, что было перед ними. Время от времени, когда они получали фото из печати, то на изображениях они видели то, что не замечали в реальности. Это были первые стержни – вытянутые цилиндры со множеством симметричных "крылышек". Иногда эти "крылышки" казалось вращаются вокруг центрального стержня. Иногда они был сгруппированы. Но независимо от деталей, они всегда казались чем-то внеземным.
Естественно загадка породила множество теорий, где данные создания стали называть "скайфишами", или небесными рыбами. Кто-то говорил, что это инопланетные существа невидимые человеческому глазу. Другие утверждали, что это доисторические создания, которые за сотни тысяч лет эволюции сделались невидимыми для хищников, однако не для камер.
Большинство утверждало, что это создания порожденные скоростью затвора и другими эффектами камеры. И на данный момент эти теории имеют самое разумное объяснение. Когда объект или человек двигается слишком быстро для камеры находящейся в неподвижном состоянии, то изображения размываются. Это типичный кадр для большинства из нас. Когда рука человека размывается на фото или видео, то это не мутация, просто затвор не успевает за скоростью руки. Однако менее привычные объекты определить значительно сложнее. Если насекомое или птица двигается через область фото, то тело будет захвачено в виде длинной линии, при этом крылья представятся в виде размытого набора "отростков".
Звучит достаточно просто. Однако все усложняется в случае с камерой и полем переплетения. Если вы знакомы с древними телевизорами, то на них при быстром движении объека, он разделялся на тонкие полосы светлого и темного. Словно изображение скопировали и разрезали на множество вытянутых линий. Это получалось так же в связи с тем, что во время съемки, затвор камеры двигался недостаточно быстро – всего 24-30 кадров в секунду.
Камера брала два изображение объекта и каждое было разделено на линии. Каждое называлось "полем". Далее изображения накладывались друг на друга, и если скорость движения была не очень высокой, то разница не ощущалась, однако при движении автомобиля или самолета, получалось так, что одно поле немного отставало от другого. Когда подобные переплетенные поля показывали по ТВ с частотой в 30 кадров, глаз воспринимал два поля одновременно. Мозг обычно компенсирует линии, заполняя пространства самостоятельно создавая эффект, будто человек видит фильм с частотой в 60 кадров. Благодаря этому объекты в кино могли двигаться без задержек, однако при внимательном просмотре, можно было заметить разность полей. То же самое камеры делали с быстро двигающимися объектами, растягивая и разбивая птиц или насекомых, превращая их в вытянутые стержни с крылышками.
Люди до сих пор получают кадры скайфишей. До сих пор существуют те, кто считает, что скайфиши существуют. Однако до сих пор нет ни одного доказательства, не поймано ни одного существа, чтобы утверждать их реальное существование. Кроме того, эволюция должны была сделать очень сильный крюк, чтобы породить существ, способных летать со скоростью близкой к звуковой. Современные же камеры чаще всего "ловят" бабочек и прочих насекомых, и чем дальше развиваются технологии, тем четче ясно, что никакие это не атмосферные рыбы.
- Телескоп NASA, возможно, обнаружил аннигиляцию антиматерии
- Новый рекорд в области термоядерного синтеза достигнут в реакторе, облицованном вольфрамом
- Может ли жизнь существовать в двумерной Вселенной?