Вторая демка технологии освещения нового поколения – Enlighten

Сегодня утром Geometrics объявили о том, что сотрудничают с Sony и введут полную поддержку своей технологии правдоподобного глобального освещения – Enlighten, для консоли PS4. Напомню, что технология уже используется во множестве тайтлов как на PC, так и консолях и мобильных девайсах. Однако если на нынешнем поколении железа разработчики вынуждены идти на компромисы при использовании технологии, то в случае с PS4 разработчики смогут ввести более высокий уровень динамики и качества освещения.

Далее можете посмотреть второй ролик из технологической демки Enlighten. Первая часть тут.
Кстати, вот музыка из первого видео

8 Комментариев

  • mgreznev
    Комментарий скрыт. Показать

    Вполне симпатичная модель освещения, не совсем только понятна его уникальность, сейчас в большинстве современных проектов этот аспект находится на высоком уровне.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @mgreznev, далеко не везде. Часто это запеченные текстуры, которые не имеют динамического освещения, данная же технология позволяет создавать динамическое глобальное освещение. Хотя скорее всего во всех новых движках так или иначе будет присутствовать, в UE4 есть, в Luminous так же...

    0
  • don-mika
    Комментарий скрыт. Показать

    не говорите про эту технологию Кармаку, его гений этого не переживет))

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Круто. Раньше разработчикам для смены дня и ночи в играх приходилось текстуры перерисовывать. А тут раз и всё само :)

    Однако если на нынешнем поколении железа разработчики вынуждены идти на компромисы при использовании технологии, то в случае с PS4 ...

    У разработчиков есть 3-4 года до наступления компромиссов :D

    0
  • Zhelezjaka
    Комментарий скрыт. Показать

    Cohen - мое отдельное гран мерси за хорошо составленную новость.

    Собссно, сидел тут и репу чухал- а что нам, игрокам, даст освещение в реальном времени(ну, на больничном я, время есть)- а ничего. Фишка сугубо для разработчиков, позволяющая очень не слабо экономить время и добиваться задуманной Сферическим Дизайнером Игры, картинки.

    Исходя из описания технологии на сайте разработчика (These new ‘hybrid’ lighting
    models are unique to Enlighten and enable developers to pick and
    chose from a spectrum of options.) Enlighten представляет собой помесь двух принципиальных подходов к проблеме глобального освещения - tray racing и Radiosity. Может, я ошибаюсь - мало исходных данных.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zhelezjaka, как говорили пару лет назад на одной из конференций – новое поколение графики совершит не такой скачок как прошлое. Многое будет сводиться к деталям, масса которых и будет создавать ощущение правдоподобности. Такие вот вещи как глобальное освещение, рассеивание на дистанции, эффекты, тени, текстуры – все это составит новое поколение, то что ранее приходилось додумывать и доделывать вручную теперь будет работать само по себе.

    Суть в том, что когда человек видит определенную картинку, то именно те вещи, которые в первую очередь понимает подсознание, создают эффект погружения.

    Да и просто красиво )

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr,

    Раньше разработчикам для смены дня и ночи в играх приходилось текстуры перерисовывать

    И еще лет сто будут перерисовывать. Вряд ли эта технология позволяет эмулировать свет из окон ночью. Разумеется, если окна не прозрачные, и внутри нет источника света. А в случае с небоскребами, подобном GTA, окна еще очень долго будут нарисованными..

    0
  • Sebostian
    Комментарий скрыт. Показать

    Да, красивые нас ждут игры. На достижение уровня которых, понадобится больший штат художников и моделеров - уж точно. Вот и я себе студию найдууу )

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.