AMD представила технологию tressfx для создания реалистичных волос

Ранее AMD намекнула на то, что сегодня состоится анонс новой технологии визуализации известной под названием tressfx. Как и предполагалось по тизеру, который гласил "Визуализируй. Промой. Повтори.", tressfx имеет отношение к реалистичной визуализации волос. 

С самого рассвета эры 3D персонажи в основном имели крайне ненатуральные волосы, порой без анимации и какой-либо физики. Многие разработчики старались исправить проблему, одни прибегали к коротким прическам, другие одевали шлемы, третьи укладывали непробиваемым лаком. Почему? Все потому что реалистичные волосы – это один из самых комплексных материалов для создания в реальном времени. Не удивительно, ведь создание их требует визуализацию десятков тысяч объектов, отдельных и в то же время входящих в единое целое. Которые могут отбрасывать тени, сверкать, которые требуют сглаживания. А если еще все это необходимо анимировать в реальном времени по законам физики?

AMD нашла решение проблемы в новой технологии TressFX Hair, которая впервые будет продемонстрирована в игре от студии Crystal Dynamics – Tomb Raider. Далее несколько примеров того, как выглядит Лара Крофт с волосами построенными на технологии TressFX. Очень качественно.

Графические карты AMD, в частности 7000 поколения, особенно хорошо подходят для работы с технологией.

Больше подробностей на официальном сайте.

Видео от Shazoo

Подписаться

45 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    На 3-м скриншоте они такие... чистые... Будто нашла салон на острове. Но выглядит конечно качественнее. Надеюсь мой 6970M будет стабильно работать с Tress.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Magnus, но разница с базовыми волосами все же в лучшую сторону... а то выглядят как отросток из головы -__-

    Хотя ради реализма стоило бы погрязнее сделать )

    0
  • Fabius
    Комментарий скрыт. Показать

    Круто же) Правда не так глобально применимо, но кто знает во что может развиться подобная технология, для симуляции разных мелких объектов, той же травы, разного рода тканей и это просто первое что приходит на ум.

    0
  • TheCoon
    Комментарий скрыт. Показать

    нет слов! выглядит шикарно! скорее бы посмотреть все это в динамике. а так как я всегда больше склонялся на сторону нвидии, очень жду их ответный ход в этом направлении. "волосатый" вопрос это довольно важная тема. и будет очень глупо, если с этим ничего делать не будут.
    я вообще очень надеюсь, что это просто технология такая, которая будет в игры встраиваться и которую будет возможно посмотреть не зависимо от производителя видеокарты.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я так понимаю что, реалистичные волосы в "Tomb Raider" будут лишь только на видеокарте от AMD?

    0
  • mgreznev
    Комментарий скрыт. Показать

    @TheCoon, Никто и не говорил, что технология является эксклюзивом для карт от AMD, так что с вероятностью 100%, данная опция будет доступна всем ПК геймерам, не зависимо от железа.

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Потрясающе, выглядит даже круче, чем визуализация волос на Luminous Engine.

    И пофиг что на вид они чистые/жирные/лакированные, думаю это можно исправить.

    Нет слов, очень круто, от AMD уж я такого точно не ожидал.

    P.S. Хотя заметил недоработку (если это она) чуть выше шеи, там черное пятно, не ощущается, что оттуда растут волосы.

    0
  • WikingFree
    Комментарий скрыт. Показать

    Действительно здорово! Еще один небольшой шаг к кинематографичости и реализму.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Графические карты AMD, в частности 7000 поколения, особенно хорошо подходят для работы с технологией.

    Отлично, надо будет проверить мою 7970 :3

    0
  • Andrey_Osiris
    Комментарий скрыт. Показать

    Лара пользуется тафт? Апокалипсис а волосы шелковистые.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Да что вы прицепились грязные волосы или нет, это же просто демонстрация технологии и вот решили выбрать Лару

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Andrey_Osiris, какая разница? надо смотреть на технологию в целом и представить её применение в будущем, а не измерять загрязнение волос. -_-

    0
  • Fint
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня 1 вопрос: смогу ли я использовать эту технологию на своей GTX 260?

    0
  • Andrey_Osiris
    Комментарий скрыт. Показать

    @mrfo, технология отличная, только впечатление портит этим маленьким нюансом.

    0
  • Levor
    Комментарий скрыт. Показать

    В Alice: Мadness returns нормальные волосы были.

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Andrey_Osiris, как же вы в другие игры играете, в них во всех до хера таких маленьких нюансов. Не капризничайте.

    0
  • mgreznev
    Комментарий скрыт. Показать

    @Levor, В Alice: Мadness returns для визуализации волос использовался PhysX и эта опция была доступна только на NVidia ...

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот, вот чего не хватало железу АМД - прорисовки волос. Фигня ваша тесселяция и физикс,да?

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Не увидел ничего такого, ради чего стоило бы обновлять железо

    0
  • Fantom2067
    Комментарий скрыт. Показать

    мде, а сколько было громких слов. -Новый горизонт реализма в PC-гейминге! бла бла бла. Они бы еще playstation 1 "волосы" сравнили с современными PC техноологиями. Пять толстых локонов прикрепили и рады. А без резинки сделать? слабо? хотябы 10000 волосинок развивающихся на ветру.

    А как же тру апаратная физика? игры очень скучны без рандомных физических ситуаций. Cовсем про неё забыли как нвидиа, так и ати.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вот нафиг эти волосы уперлись? Мне тупо поиграть не во что т.к. толковых игр 2-3 за год выходит, а они тут волосы свои...

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    Кхм... вот эти 3 волосины выбившиеся из-под резинки это и есть тру технология от AMD? Хоть бы полноценное демо сделали, например волосы от Nvidia трехлетней давности выглядят лучше: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=j7s7UyAVbmU

    0
  • Temur544
    Комментарий скрыт. Показать

    лара грязная-чумазая зато с этой технологией ее волосы остаются чистыми и шелковистыми...

    0
  • Levor
    Комментарий скрыт. Показать

    @mgreznev,у меня на amd прекрасно отображались волосы. Видать не только...

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Наконец-то! Может хоть с этим волосы больше не будут выглядеть как шлем?

    0
  • Andrey_Osiris
    Комментарий скрыт. Показать

    @mrfo, нам показывают крутую технологию локонов, но такую простою вещь как грязь, кровь и прочее не могут сделать? Смешно же.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ЛОЛ, небось потеряется 20 фпс из-за волос, хотя тоже была CUDA для воды в Just Cause 2... ФПС падал в 2 раза, и ради чего? Волн? Сколько же еще ерунды придумают.

    Пока только в Borderlands 2 увидел уместное применение физикса, все остальное как карбоновый спойлер для жигули. И тут, Лара, с мутной текстурой грязи, угловатой майкой, но зато StressFX... инновации...

    0
  • Temur544
    Комментарий скрыт. Показать

    ждем ответа nvidia у меня их карточка )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Andrey_Osiris, грязь - это дело рук разработчиков. амд же просто демонстрирует возможности физики.
    @Dracula224, для воды был физ икс, а не куда.
    @AlexB, нв ограничилось технодемкой, у амд есть игра. u mad?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, действительно, что-то не особенно они развили техно-демку

    0
  • AUM
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну вот, теперь и у амд есть свой "физикс", в смысле какая-то фича.

    0
  • Adam_Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    Получается все таки технология внедряемая в игру в ходе разработки. То есть доступна и на Nvidia?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Adam_Jensen, не ясно... возможно да, но AMD пока об этом не дала разъяснений

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    "Шампунь AMD" официально в продаже) Теперь у персонажей будут живые и шелковистые волосы до самых кончиков!

    0
  • Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    То есть доступна и на Nvidia?

    По-моему, это был бы довольно глупый шаг со стороны AMD. они проигрывают по продажам, но теперь могли бы обзавестись новой эксклюзивной технологией

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Drake, Эта технология не долго будет эксклюзивом AMD. Зелёные тоже что-нибудь разработают!

    0
  • Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    у зелёных и так есть ФизЭкс; если не ошибаюсь, он и используется для обработки волос (в TR Legend например можно было его включить, волосы Лары из чего-то пластикового превращались в дрэды). просто обновят

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, в опциях игры это назыалось "эффект CUDA для воды", я сам без понятия. Обзывают свои безделушки как хотят.

    Ждем демки с каким-нибудь Кинг-Конгом или Вервульфом чтоли)) Иначе не серьезно.

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, Такое ощущение что внедрялось эта технология в TR за пару дней до отправки на золото, какие-то клочья, даже на скринах непонятно что это из себя представляет в движении. Релиз уже скоро, посмотрим, благо работает это на OpenCL и пойдет на любой видеокарте.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А теперь представьте Снежного троля из Скайрима

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Очень обнадёживающе! Огромный шаг в сторону реалистичной графики. Может и не революция, но приятно. Убивают игры современности с "кватратными" окружностями и отсутствущими реалистичными текстурами. Уже смотреть приятнее.

    0
  • Mr_Pav
    Комментарий скрыт. Показать

    Я уже предвкушаю народ,который будет просто рассматривать волосы. О Боже мой, у меня эта функция не заработает, пора отменять предзаказ. Для меня это то же самое, что с Крайзисом 3, ОМГ, у меня игра не пойдёт, нужно срочно покупать 4 видеокарты и разглядывать игру на Ультре)

    0
  • Sebostian
    Комментарий скрыт. Показать

    Да давайте и дальше заставлять метаться от одного бренда к другому.. со своими FXAA,TXAA,TressFX и прочими... Как жаль, что этого не избежать..

    0
  • User
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sebostian, Это ж хорошо, конкуренция заставляет их создавать новые технологии что б переманить покупателей.

    0
  • Sebostian
    Комментарий скрыт. Показать

    @User, в итоге у тебя всегда будет половина технологий

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.