Мнение: Guild Wars 2

Обширные локации, разделенные непреодолимыми горами; тысячи монстров ожидающих своих «героев», великое зло, в роли которых могущественные драконы, осада замков – с первого взгляда Guild Wars 2 не привносит в жанр ничего нового.

Позволю себе маленькое отступление на тему обзоров/рецензий/мнений на различные онлайн проекты. Ни как не возьму в голову, как можно оценивать игру лишь по первым уровням игры или месяцу существования, ведь по логике вся красота онлайн игры в ее продолжительности и поддержки со стороны разработчиков (выход патчей и контента). По это самой причине впечатление от игры высказываю спустя полгода после релиза.

В наше время выпускать онлайн игру почти во всех моментах соответствующих всем клише жанра можно только имея козырь в рукаве и у Guild Wars 2 есть он – динамический мир в сочетании с балансирующей системой уровней. Другими словами в обычных MMOG после того как вы прошли локацию для новичков вернетесь вы к ней скорее всего лишь по сюжетному квесту, так как монстры умирают от удара и за убийства/квесты ни дают ни какого вознаграждения. В Guild Wars 2 мир построен так, что возвращаясь в локации ниже вашего уровня, характеристики вашего персонажа понижают, а вознаграждение за ваши труды остается прежней. Это гарантирует, что битвы будут столь же интересными, опасными, и с достойной наградой. Возможно по этой же причине в игре отсутствуют классические квесты, они заменены динамическими событиями.

Путешествуя по миру Тирии, вас могут попросить сопроводить караван или собрать травы для лекарства, или загнать разбежавшееся стадо обратно в загон. Если нет динамических событий, есть статические «Heart», которые действуют всегда и заключаются в помощи конкретной группе NPC. Через эти события игрокам повествуют о мире игры. К примеру, сопровождая детей через кладбище, по их диалогу можно узнать откуда взялись катакомбы севернее и кого там можно встретить. Очень многое в игре построено на балансирующий системе, сами разработчики говорили, что не будут до определенного времени добавлять новые зоны, а будут развивать старые. Подтверждение их словам вышедшее в начале февраля контентное дополнение, действие которого происходят в уже существующих локациях.

Как бы хорошо не выгладили эти динамические события есть то, что их портит – «zerg». Это проблема всей игры, которая была хорошо заметна при старте, и до сих пор сохраняется на нагруженных серверах. Будь-то какое событие или босс, все теряет смысл когда все просто давиться массой, это больше похоже zergling'ов пытающихся убить archon'а в узком проходе.

В игре все же есть один квест – Storyline Quest. Нельзя сказать, что уникален для каждого, как в Star Wars: The Old Republic. Начинается он для каждой расы по разному, и в определенные моменты игрок может выбрать путь, которым он хочет пройти тот или иной участок Storyline Quest, но игроку сложно будет почувствовать себя единственным спасителем всего живого, скорее он выступает в роли нужного человека. Подача истории самого мира Тирии выстроена очень грамотно, постепенно через события, диалоги, подземелья игроку рассказывается о важных моментах. 

Кстати о подземельях, а также есть история, для каждого своя и часто очень яркая и запоминающаяся. К сожалению, подземелья нельзя назвать такими же интересными. Редкие боссы обладают хоть какой-то тактикой боя, и наборы их умений очень скудны, так что не стоит ждать серьезных испытаний, как World of Warcraft. Винить в этом можно классовую систему, в которой нет привычных ролей: танк, хилер и т.д. Каждый класс в GW2 самодостаточен, у него есть исцеляющие умения, достаточный ДПС и защита для одиночного путешествия по миру. Даже при такой универсальности каждой класс может похвастается определенной уникальностью в механике. Вор способен применять умения без отката, а некромант может уйти в мир духов, где у него другие умения и показатели здоровья. А гибкость в создании билда позволяют подогнать класс под предпочитаемый стиль игры.

Благодаря, самодостаточности классов и динамическому миру во главе всего стоят путешествия. Игроку предлагают посещать точки интереса, забираться на вершины гор и открывать карту. И все это дает опыт и награду, больше если просто убивать монстров.

Но если вас не привлекают история, подземелья и путешествия, то вам дорога в PvP. В Guild Wars 2 есть два вида PvP – это sPvP (Structured PvP) и WvW (World versus World). WvW предназначено для выяснение отношений гильдий и представляет собой битвы вида «стенка на стенку» с применением осадных орудий для захвата аванпостов. К сожалению, одиночным игрокам там делать нечего, так как нужна глобальная кооперация, чтобы захватить одну точку, при этом не потеряв другую. sPvP – это игра в игре. Здесь ваш персонаж всегда максимального уровня, в экипировке только с определенными характеристиками, и все что отличает вашего персонажа от персонажа противника это билд и игровой скилл. И этот режим изначально ArenaNet позиционирует как киберспорт. Само sPvP можно разделить на Hot-Join PvP и Tournaments. Hot-Join PvP как ясно из названия это быстрые матчи, по большому счету это игры для получения фана и отдыха, здесь можно выиграть можно проиграть, но главное далеко не  победа. Турниры наоборот командная игра, с тактикой и распределенными ролями, тут главное результат, а не личное преимущество. К сожалению, пока сложно причислить турниры к числу киберспортивных дисциплин: баланс не совершенен, отсутствие обсов для трансляций, отсутствие самих турниров с каким-либо призовым фондом.

Главный принцип PvP – баланс – оставил глубокий отпечаток на всей игре. Это касается в большей степени достижения максимального уровня и выскоуровневой экипировки. Достичь левелкапа очень просто, но что еще более важно вся экипировка будет доступна на расстоянии вытянутой руки, ее немного, и характеристики вещей относительно одинаковые. По сути достигнув максимально уровня, мы поучаем тоже, что видели в PvP – ваш воин отличается от того что рядом только билдом. Даже легендарное оружие, которое стоит невообразимых 1000 золотых отличается от вашего за 5 серебреных на столько незначительно, что собирают его только из-за внешнего вида. Так, что те кто засомневался в балансе WvW, могут расслабиться.

Так что с хайендом? Вы еще не поняли? Его нет. В Guild Wars 2 нет привычной нам по другим играм идеи о том, что все начинается с 80 уровня. Здесь вы всегда равны с другими участниками, где бы вы не находились в PvP, WvW или просто берете штурмом крепость нежити. Вы сражаетесь плечом к плечу с товарищами и  пусть между вами прорва уровней, но в сражении вы равны и только они подадут руку, если вы падете. Отчасти, Guild Wars 2 можно сравнить с книгой, последняя глава в книге это не цель прочтения книги, а всего лишь неизбежный итог. Это как занятие любовью с любимым человеком, вы не стремитесь достичь конца как можно быстрее, вы стараетесь растянуть удовольствие. Тоже с 80 уровнем в Guild Wars 2 это лишь неизбежный итог.

Благодаря этому Guild Wars 2 не заставляет в нее играть долго, достигая некой цели. Даже оборот она иногда ограничивает. К примеру, нельзя 24 часа фармить ресурс с определенных монстров, в какой-то момент сработает система, которая больше не будет давать ресурсы, пока не будет сделан перерыв. То же с подземельями, за первое дневное прохождение – вы получите больше, чем следующие 10 раз. Но бывают моменты, когда вы должны присутствовать в игре, к примеру поучаствовать в глобальном событии The Lost Shores можно было только в определенное время, и вряд ли оно повториться. Тоже касается февральского контентного дополнения. Мир игры действительно развивается, и достаточно уделять несколько часов в неделю, чтобы быть в курсе всего и развиваться вместе с ним.

В итоге, нельзя сказать, что Guild Wars 2 абсолютно новая игра, скорее это переосмысление классических канонов. GW2 всеми силами старается показать, что игра не должна держать благодаря сложно достижимой экипировке или разным уровням сложности, в центре должен стоять продуманный мир и цели которые ставит игрок сам. Guild Wars 2 уступает по графике Next-gen проектам из Кореи, но стоит на голову выше их по стилистике и дизайну, а что касается музыкально сопровождения, решите сами. Она не стремится удовлетворить потребности каждого игрока: в ней нельзя рыбачить, плавать на кораблях, ездить на маунтах и строить дома. Зато в ней можно наблюдать, как жители столицы Тирии месяц собирали деньги и третий как восстанавливают фонтан после разрушительного появления Безумного Короля (эвент на хэллоуин). Guild Wars 2 сделала значительный шаг на встречу аудитории, но все же останется игрой для «своих», как и первая часть.

Guild Wars 2 – игра не про подземелья, не про PvP, не про эвенты, не гильдии – Guild Wars 2 – игра про мир и путешествия по нему.

Иллюстрация Yytru

Видео от Shazoo

Подписаться

31 Комментарий

  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    GW2 определенно не конкурент WoW, корейскому гринду, всяческим AA, Aion и что там сейчас популярно. По крайне мере для меня, это совсем иная игра. В особенности для меня – играю не каждый день, поэтому до сих пор до топа не добрался, и я рад, что после запуска не вдарил быстро набивать уровни. Теперь есть возможность спокойно наблюдать и изучать различные особенности мира и его жителей.

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    Напишите пожалуйста ещё мнение по Wizardry Online
    а то по описаниям и роликам очень понравилась
    настоящая тру хардкор РПГ даром что ММО
    а поиграть не могу :( не пускают, тех кто из России.

    0
  • truel
    Комментарий скрыт. Показать

    Я играю в SWTOR и начинать играть ещё в одну ММО,попросту не хватит сил и времени,но по отзывам игроков и критиков это определённо достойный продукт заслуживающий внимания.Была бы она локализована определённо попробывал бы!!!

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @truel, и как SWTOR через год после релиза? Интерес все еще поддерживается или просто из привычки?

    0
  • truel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Интерес есть и чем выше уровень,тем его больше(просто я люблю эту вселенную).Кстати,помнится мне(когда-то была тема,кто во что играет)и ты был со мной солидарен,ну это так к слову.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @truel, у меня сейчас тоже едва на GW2 хватает времени, поэтому о SWTOR почти ничего не слышал уже несколько месяцев – знаю, что есть патчи, обновления, но насколько они повысили качество и интерес – понятия не имею

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    GW2 игра которая не может вступать в сравнение с другими представителями этого жанра. Она такая какая есть.

    0
  • origame
    Комментарий скрыт. Показать

    Смотря на гв и вов в очередной раз убеждаюсь, что не студии с громким названием определяют игру, а пара человек. Каким бы был вов если бы Близзард не потерял своих разработчиков и дизайнеров?

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Ох. Почитал вашу статью, и даже на секунду задумался о том, чтобы попробовать её. Хоть и не фанат ММО.

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    @p_AV_el, играл на опенбета. прокси вам в помощь при регистрации.

    0
  • Samaer
    Комментарий скрыт. Показать

    тоже играю в Гв2 с раннего старта, но спешить не хочется(только 78 уровень персонажа и 40% открытой территории). Игра красивая, самобытная, не заставляет гнаться за уровнем, с довольно интересными эвентами и прекрасными локациями.

    0
  • Glukus
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра красивая, но своеобразная, для многих было болезненно, что отошли от классической схемы: танк, хил и дд. Хилеров как таковых в ГВ2 нет, танкуют все. Многих сторонников ммо смутило, что реализация восстановления здоровья(перестал получать дамаг и вышел из боя, бац восстановился), ну и сама концепция ПВП(для тех кто играл в тот же Вархаммер онлайн) не оправдала ожиданий. Говорю за тех, с кем начинали игру на релизе и забросили её после полутора месяцев игры, кого не спрашивал из знакомых после - ни у кого нет желания возвращаться. Да, что касаемо данжей, по сравнению с остальными ммо, сложилось впечатление, что нету тактических заморочек, или они мало заметны. Прошли все данжы до нового патча, которые были и они по сравнению с данжами из других игр просто какая то ерунда, только дамажишь, если слился опять респавнишься чинишься и давай по новой. Не интересно. А вот ПВЕ мир доставил огромное удовольствие, периодически захожу на своего вара и исследую, что еще не прошел, на данный момент 75% карты открыл. Всё сказанное, имхо! =)

    0
  • TheUtopian
    Комментарий скрыт. Показать

    Нет, нет, нет, нет, нет... Я месяц думал потратить 50 евро или нет и все таки не потратил и правильно сделал. Это игра для тех кто работает весь день, приходит домой и играет в игры 1-2 часа в день. Тебе дают все плюшки - ты побеждаешь за это короткое время. Повторюсь, но лучше старой(именно старой) Линейки 2 я пока ни одной ММОРПГ не видел.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @TheUtopian, не сказал бы что L2 подходит для всех. У нее совсем другие особенности, мало схожие с GW2.

    И да, эта игра для тех кто работает, и кто хочет отдохнуть вечером пару часов не слушая новости по ТВ или в тупом сериале, а в очаровательном мире полном красок. И может в выходные сходить в пару рейдов.

    Есть конечно и активные сервера

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    печально (для меня), что игра покупается. было бы проще если GW2 распространялась по подписке.

    0
  • TheUtopian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, простите, забыл добавить в конце прошлого коммента "...для себя".

    Я просто действительно искал что то сложное и тем самым захватывающее(хотя это далеко не всегда совместимо) в этом жанре, что могло бы заменить Линейку, но ГВ 2 действительно совсем не то и я до сих пор не могу уже сколько времени погрузиться в фэнтезийный мир в онлайне.

    0
  • veide
    Комментарий скрыт. Показать

    В России всех победит АА. Наш народ жаждет песочницы с фри-пвп. Все остальное для американских домохозяек.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @veide, какое странное мнение. по вашему все что не AA – для американских хозяек? В таком случае, для меня AA – для тех, кто не умеет ценить историю и глубину мира, и для кого важнее "нагибать"

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,

    в таком случае для тех, кто не умеет ценить историю и глубину мира, и для кого вожнее "нагибать"

    То бишь для подростков-максималистов?

    0
  • veide
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему это "нагибать"? В АА такая туча возможностей, что дух захватывает. Можно играть в веселого фермера, сажать деревья и обустраивать жилье. А можно стать пиратом и резать всех подряд. В АА огроменный мир, несколько континентов. Добираться до многих точек приходится вручную. Небольшое морское путешествие по проливу (там есть расстояния в несколько раз большие) отняло у меня 40 минут. А в дополнении мы имеем обалденную картинку третьего крайэнжЫна.

    0
  • veide
    Комментарий скрыт. Показать

    Фри-пвп оно не для нагибания. Фри-пвп это отличный мотиватор, который придает игре некоторый реализм. Политика, захват территорий, строительство замков. О-хо-хо. Покажите мне еще одну такую ММО? В перспективе с АА потягаются Black Desert Online и Bless Online. Все остальное безнадежно устарело. РвР умирает, будущее за песочницами.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @veide, картинка то обалденная, но скучная. GW2 получился куда ярче и оригинальней.

    В остальном – вы же не думаете, что в AA идут сажать деревья или плавать? Уверен, что большая часть аудитории хочет свой замок и нападать на соседний большой толпой. Или пиратствовать, отнимая у игроков пожитки – или что они там делают.

    Я не знаком с AA за пределами тех роликов что есть на youtube, и естественно не имею полного представления. Однако то что видел и то что рассказывают – уходит не далеко от той же L2.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Вы явно ищите в играх не то, что нравится мне или кому-то еще, однако не надо говорить, что ваш выбор – лучший. А PvP я вообще не фанат.

    РвР умирает, будущее за песочницами.

    Тут не буду спорить – sandbox это хорошо, главное чтобы он не вредил наполнению мира. А то можно сделать и рубку деревьев, но при этом лишиться десятка интереснейших квестов и персонажей

    0
  • veide
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Это ла2, вы правы. Но в ла2 (хоть я и считаю ее лучшей на данный момент) все свелось к "убей много мобов - нагни всех". Тут возможностей гораздо больше. И подано в ином ключе, сама суть игры не нагибаторская. В ла2 маленький мир, поэтому его целиком могут контролировать 100 человек. АА просторней, для всех найдется место. Кланы могут состязаться между собой в захвате территорий, воровстве чужих ресурсов, угоне вражеских кораблей, в морских сражениях. Соло игроки, игроки-казуалы, могут обустраивать свою избу, без спешки фармить на небольшой парусник и бороздить морские просторы, иногда отбиваясь от агрессивно-настроенных личностей (это все таки ММО). Игра продуманней. Менее хардкорна, т.е. и с работой можно играть. Она позволяет наслаждаться путешествиями и созерцаемыми красотами мира. Она по нынешним меркам позволяет заниматься, чем угодно - грабить кОрованы, становиться политическим деятелем или верным подданным, джентльменом удачи или добропорядочным фермером.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @veide, искренне желаю преуспеть в этом мире ) звучит позитивно, но явно не для меня с моим графиком )

    0
  • veide
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, спасибо. Осталось только нашему драгоценному mail.ru не испоганить локализацию :)

    А попробовать - попробуйте. Ну хотя бы в полглаза взгляните. Мне кажется, игра не требовательна ко времени. Во всяком случае, до линейки ей очень далеко. ЗБТ в России обещают осенью.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @veide, мне бы сначала в GW2 докачать до максимума -__-

    Так как у меня не много свободного времени, не могу проводить его в чем, то вроде AA, где нужно почти жить (дом, корабль, замок и прочее)

    0
  • Samaer
    Комментарий скрыт. Показать

    может быть все кто играют, напишут сервера? "Blacktide"

    0
  • Kurortnik13
    Комментарий скрыт. Показать

    Не понравилась мне GW2 докачал двух персов до макс лвл и забил, хоть и состоял в Золотой Орде (кто знает, тот поймет)... Но на хай лвл, для меня игра просто сдулась...

    0
  • Kelsey
    Комментарий скрыт. Показать

    Успех ММОРПГ обычно опирается на дух соперничества. Целью этого соперничества является богатство добытое скиллом или временем. В этой же, на первый взгляд красивой игре это дух соперничества полностью отсутствует. 90% якобы плюсов этой игры, переходят в настолько жирные минусы - что среднестатистический любитель ММОРПГ не задержится в ней больше месяца.

    Вы не можете, к примеру, набить морду болгарину, который из под носа увёл у вас пучок кукурузы. Потому что кукуруза растёт сразу для всех, а ворлд пвп отсутствует.

    Вы не можете похвастаться сплоченностью вашей пвп команды, которая совместными усилиями и стараниями выиграла, к примеру, накидки из перьев с жопы полярной совы. Потому что все накидки казённые.

    Вы не можете проявиться себя как убер хил или убер танк, потому что каждый класс в игре якобы самодостаточен. Подземелья для группы людей, но сражаться внутри - каждый будет сам за себя.

    И.т.д

    Каждый для себя находит в ММОРПГ что то особенное. Но лишь 10% (цифра из головы) людей являются любителями по собирать цветочки, по пасти козочек, и толпой в 40 человек по избивать бедного кентавра нажимая кнопку 111111. Остальные 90% пришли по зову духа соперничества.

    Вспомните себя, когда выходит новое ММОРПГ и вы ищите себе команду среди друзей для совместного покорения свежеобразовавшейся вселенной - Ваш звонок другу:

    -Привет Димон, тут ВоВБК выходит через неделю, апнем 70ый лвл по быстрому, пойдём на арену и будем щемить там школьников. А потом соберём свой рейд и первые убьём Иллидана.

    -Привет Вован, тут ЛА2 выходит через неделю, пойдём вместе качнёмся, а потом пойдём к Диону и будем крошить там черепа и показывать насколько круче мы качнулись! А потом качнёмся ещё сильнее, соберём альянс и будем диктовать всему серверу условия.

    -Привет Толик, тут ГВ2 выходит через неделю...давай пойдём вместе...пасти коз? А хотя дану тебя нахрен, Толик, я и один могу коз пасти.

    0
  • Silent
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kelsey, согласен, каждому свою. Но добавлю то что все еще может и зависеть от стиля жизни. Если вы не напряжено можете следить за всеми патчами в играх, подгонять под них билд - это одно, а если нет, то зачем распыляться на 33 игры и не знать о них ничего?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.