Мнение: Guild Wars 2

Обширные локации, разделенные непреодолимыми горами; тысячи монстров ожидающих своих «героев», великое зло, в роли которых могущественные драконы, осада замков – с первого взгляда Guild Wars 2 не привносит в жанр ничего нового.

Позволю себе маленькое отступление на тему обзоров/рецензий/мнений на различные онлайн проекты. Ни как не возьму в голову, как можно оценивать игру лишь по первым уровням игры или месяцу существования, ведь по логике вся красота онлайн игры в ее продолжительности и поддержки со стороны разработчиков (выход патчей и контента). По это самой причине впечатление от игры высказываю спустя полгода после релиза.

В наше время выпускать онлайн игру почти во всех моментах соответствующих всем клише жанра можно только имея козырь в рукаве и у Guild Wars 2 есть он – динамический мир в сочетании с балансирующей системой уровней. Другими словами в обычных MMOG после того как вы прошли локацию для новичков вернетесь вы к ней скорее всего лишь по сюжетному квесту, так как монстры умирают от удара и за убийства/квесты ни дают ни какого вознаграждения. В Guild Wars 2 мир построен так, что возвращаясь в локации ниже вашего уровня, характеристики вашего персонажа понижают, а вознаграждение за ваши труды остается прежней. Это гарантирует, что битвы будут столь же интересными, опасными, и с достойной наградой. Возможно по этой же причине в игре отсутствуют классические квесты, они заменены динамическими событиями.

Путешествуя по миру Тирии, вас могут попросить сопроводить караван или собрать травы для лекарства, или загнать разбежавшееся стадо обратно в загон. Если нет динамических событий, есть статические «Heart», которые действуют всегда и заключаются в помощи конкретной группе NPC. Через эти события игрокам повествуют о мире игры. К примеру, сопровождая детей через кладбище, по их диалогу можно узнать откуда взялись катакомбы севернее и кого там можно встретить. Очень многое в игре построено на балансирующий системе, сами разработчики говорили, что не будут до определенного времени добавлять новые зоны, а будут развивать старые. Подтверждение их словам вышедшее в начале февраля контентное дополнение, действие которого происходят в уже существующих локациях.

Как бы хорошо не выгладили эти динамические события есть то, что их портит – «zerg». Это проблема всей игры, которая была хорошо заметна при старте, и до сих пор сохраняется на нагруженных серверах. Будь-то какое событие или босс, все теряет смысл когда все просто давиться массой, это больше похоже zergling'ов пытающихся убить archon'а в узком проходе.

В игре все же есть один квест – Storyline Quest. Нельзя сказать, что уникален для каждого, как в Star Wars: The Old Republic. Начинается он для каждой расы по разному, и в определенные моменты игрок может выбрать путь, которым он хочет пройти тот или иной участок Storyline Quest, но игроку сложно будет почувствовать себя единственным спасителем всего живого, скорее он выступает в роли нужного человека. Подача истории самого мира Тирии выстроена очень грамотно, постепенно через события, диалоги, подземелья игроку рассказывается о важных моментах. 

Кстати о подземельях, а также есть история, для каждого своя и часто очень яркая и запоминающаяся. К сожалению, подземелья нельзя назвать такими же интересными. Редкие боссы обладают хоть какой-то тактикой боя, и наборы их умений очень скудны, так что не стоит ждать серьезных испытаний, как World of Warcraft. Винить в этом можно классовую систему, в которой нет привычных ролей: танк, хилер и т.д. Каждый класс в GW2 самодостаточен, у него есть исцеляющие умения, достаточный ДПС и защита для одиночного путешествия по миру. Даже при такой универсальности каждой класс может похвастается определенной уникальностью в механике. Вор способен применять умения без отката, а некромант может уйти в мир духов, где у него другие умения и показатели здоровья. А гибкость в создании билда позволяют подогнать класс под предпочитаемый стиль игры.

Благодаря, самодостаточности классов и динамическому миру во главе всего стоят путешествия. Игроку предлагают посещать точки интереса, забираться на вершины гор и открывать карту. И все это дает опыт и награду, больше если просто убивать монстров.

Но если вас не привлекают история, подземелья и путешествия, то вам дорога в PvP. В Guild Wars 2 есть два вида PvP – это sPvP (Structured PvP) и WvW (World versus World). WvW предназначено для выяснение отношений гильдий и представляет собой битвы вида «стенка на стенку» с применением осадных орудий для захвата аванпостов. К сожалению, одиночным игрокам там делать нечего, так как нужна глобальная кооперация, чтобы захватить одну точку, при этом не потеряв другую. sPvP – это игра в игре. Здесь ваш персонаж всегда максимального уровня, в экипировке только с определенными характеристиками, и все что отличает вашего персонажа от персонажа противника это билд и игровой скилл. И этот режим изначально ArenaNet позиционирует как киберспорт. Само sPvP можно разделить на Hot-Join PvP и Tournaments. Hot-Join PvP как ясно из названия это быстрые матчи, по большому счету это игры для получения фана и отдыха, здесь можно выиграть можно проиграть, но главное далеко не  победа. Турниры наоборот командная игра, с тактикой и распределенными ролями, тут главное результат, а не личное преимущество. К сожалению, пока сложно причислить турниры к числу киберспортивных дисциплин: баланс не совершенен, отсутствие обсов для трансляций, отсутствие самих турниров с каким-либо призовым фондом.

Главный принцип PvP – баланс – оставил глубокий отпечаток на всей игре. Это касается в большей степени достижения максимального уровня и выскоуровневой экипировки. Достичь левелкапа очень просто, но что еще более важно вся экипировка будет доступна на расстоянии вытянутой руки, ее немного, и характеристики вещей относительно одинаковые. По сути достигнув максимально уровня, мы поучаем тоже, что видели в PvP – ваш воин отличается от того что рядом только билдом. Даже легендарное оружие, которое стоит невообразимых 1000 золотых отличается от вашего за 5 серебреных на столько незначительно, что собирают его только из-за внешнего вида. Так, что те кто засомневался в балансе WvW, могут расслабиться.

Так что с хайендом? Вы еще не поняли? Его нет. В Guild Wars 2 нет привычной нам по другим играм идеи о том, что все начинается с 80 уровня. Здесь вы всегда равны с другими участниками, где бы вы не находились в PvP, WvW или просто берете штурмом крепость нежити. Вы сражаетесь плечом к плечу с товарищами и  пусть между вами прорва уровней, но в сражении вы равны и только они подадут руку, если вы падете. Отчасти, Guild Wars 2 можно сравнить с книгой, последняя глава в книге это не цель прочтения книги, а всего лишь неизбежный итог. Это как занятие любовью с любимым человеком, вы не стремитесь достичь конца как можно быстрее, вы стараетесь растянуть удовольствие. Тоже с 80 уровнем в Guild Wars 2 это лишь неизбежный итог.

Благодаря этому Guild Wars 2 не заставляет в нее играть долго, достигая некой цели. Даже оборот она иногда ограничивает. К примеру, нельзя 24 часа фармить ресурс с определенных монстров, в какой-то момент сработает система, которая больше не будет давать ресурсы, пока не будет сделан перерыв. То же с подземельями, за первое дневное прохождение – вы получите больше, чем следующие 10 раз. Но бывают моменты, когда вы должны присутствовать в игре, к примеру поучаствовать в глобальном событии The Lost Shores можно было только в определенное время, и вряд ли оно повториться. Тоже касается февральского контентного дополнения. Мир игры действительно развивается, и достаточно уделять несколько часов в неделю, чтобы быть в курсе всего и развиваться вместе с ним.

В итоге, нельзя сказать, что Guild Wars 2 абсолютно новая игра, скорее это переосмысление классических канонов. GW2 всеми силами старается показать, что игра не должна держать благодаря сложно достижимой экипировке или разным уровням сложности, в центре должен стоять продуманный мир и цели которые ставит игрок сам. Guild Wars 2 уступает по графике Next-gen проектам из Кореи, но стоит на голову выше их по стилистике и дизайну, а что касается музыкально сопровождения, решите сами. Она не стремится удовлетворить потребности каждого игрока: в ней нельзя рыбачить, плавать на кораблях, ездить на маунтах и строить дома. Зато в ней можно наблюдать, как жители столицы Тирии месяц собирали деньги и третий как восстанавливают фонтан после разрушительного появления Безумного Короля (эвент на хэллоуин). Guild Wars 2 сделала значительный шаг на встречу аудитории, но все же останется игрой для «своих», как и первая часть.

Guild Wars 2 – игра не про подземелья, не про PvP, не про эвенты, не гильдии – Guild Wars 2 – игра про мир и путешествия по нему.

Иллюстрация Yytru

Больше статей на Shazoo
Тэги: