Как и раньше, данная информация не является подтвержденной, поэтому может относится к чему-то совершенно иному. Однако, приведенные ниже подробности вполне можно ожидать от нового поколения как PS4, так и Xbox 360.
Данные были почерпнуты из вакансий от различных подразделений Sony, занимающихся разработкой железа и обеспечения.
Одним из примечательных фактов стало то, что Sony ищет несколько специалистов с опытом программирования GPGPU для "нынешних и будущих платформ". Слухи о использовании подобного чипа уже ходили ранее, и, видимо, именно такой тип будет использоваться в PS4.
GPGPU это чип, способный работать не только в качестве графического ядра, но так же выполнять множество других вычислений. Концепция не новая, и она вполне эффективно применяется в персональных суперкомпьютерах Tesla производимых Nvidia. Подобные чипы имеют свои преимущества перед традиционными процессорами, однако как это будет отражаться в гейминге?
GPGPU потенциально имеет очень высокую производительность, как в играх, так и других приложениях запускаемых на консоли. Такой процессор позволит уменьшить время загрузки, гораздо эффективней просчитывать частицы, симуляцию жидкости и разрушаемость, при этом поддерживая большое количество объектов в сцене.
Естественно такой процессор будет поддерживать последнюю версию графического API – DirectX 11. Это значит, что все то, что сейчас время от времени вводят разработчики в PC-версии игр, будет полноценно развито на новом поколении. В частности речь идет о Тасселяции – технологии, которая позволяет значительно повысить качество моделей, их детальность и правдоподобность. Кроме того, DX11 гарантирует бесшовный уровень детализации в зависимости от области обзора, масштабируемость, глубину и различные эффекты связанные с освещением.
В заключении, Лондонское подразделение Sony, которое является ключевой студией PlayStation в Европе, опубликовало вакансию Графического Программиста, который будет заниматься созданием графических библиотек, впоследствии используемых студией на протяжении будущих лет при поддержке самых топовых разработок в области графики.
Для чего нужны подобные библиотеки. Так как разработка нового поколения игр без сомнения потребуют больше общего количества времени, соответственно, дабы уменьшить затраты, проще использовать унифицированные библиотеки методов чтобы каждому разработчику не приходилось писать их по новой.
Человек, который получит должность в студии, так же займется разработками в следующих областях:
- Глобальное освещение в реальном времени и динамические сцены с использованием моментального Radiosity
- Высоскокачественные материалы и шейдеры основанные на физике
- Симуляция жидкости и рендеринг
- Объемное освещение и тени
- Процедурная геометрия: мех, волосы, трава
- Продвинутые техники пост-обработки
- Объемные эффекты и частицы нового поколения
Повторюсь, что ничего из этого не является чем-то шокирующим или действительно новым. Предположения и спекулияции на тему технологий и железа ходят уже давно, и вся эта мельница может закончиться только когда Sony наконец анонсирует PS4. А случится это скорее всего на E3 2013.
28 Комментариев
как же они надоели своими слухами, ужас какой-то
@Cohen, звучит прямо как панацея от всех консольных "болезней" :)
в действительности все немного банальнее. GPGPU - это не только GPU для вычислений вроде Tesla, FirePro... да-да, старые-добрые NVidia 8 series, которых консолькам нынешнего поколения так и не удалось увидеть, и есть, так сказать, первыми серийными представителями GPGPU. т.е. Tesla в консолях таки не будет (не та специфика). просто GPU консолей наконец, спустя 6 лет обзаведутся шейдерными блоками и смогут хоть как-то облегчить нагрузку на CPU.
а что касается особо футуристичных мега-технологий вроде тесселяци... я лучше воздержусь от негативных комментариев...
вобщем, поживём-увидим. пока что в утечках ничего из разряда сверхъестественного нет..
Одно с другим не связано вообще.
графические библиотеки это и есть DX11, но так как на консолях нету DX, то все графические библиотеки пишутся заново или адаптируются. Скорее всего именно для переделки OpenGL под свой формат и нужен программер.
И да, слухи надоели. =)
@p_AV_el,
Мне кажется все вполне связано. Требуется программист для работы над новыми графическими библиотеками, которые, по логике вещей, должны быть унифицированы под стандарт платформы. Возможно слово "материалы" не совсем точно подобрано, но даже в нынешнем варианте понятно о чем идет речь.
Я не специалист по DirectX, но в данном случае действительно думаю речь шла именно о "заготовках", которые потом будут вставлять в игры.
Кто в этом разбирается, можете объяснить?
@Kane
@Cohen
Графические библиотеки это OpenGL / OpenGL ES / DX и т.д.
Библиотеки материалов и библиотеки объектов - это ассеты.
Для создания ассетов программист не нужен даже даром, нужен моделлер, нужен текстуровщик, нужен спец по запеканию текстур и т.д., но НЕ программист.
И да на каждый движок нужны свои ассеты, а как мы знаем на ps3 этих движков - куча.
И в источнике то как раз нету и слова про библиотеки материалов и ассеты.
для тех кто не знает ps3 использует PSGL - свою реализацию OpenGL ES с фирменными фишками нвидии, её как раз и делали спецы сони, похоже у них просто людей не достаточно для этого.
@p_AV_el, спасибо, я знаю что такое библиотека материалов и графическая библиотека, поэтому и сказал, что не совсем точно подобрано слово "материалы".
Да нууу, не может быть... Неужели майки продали лицензию на DX своему прямому конкуренту?!
И да, слухи надоели. (2)
@p_AV_el, материалы, и имел в виду не как текстуры, волосы, жидкость, цемент, металл, трава и все такое. Наверное стоило другой термин использовать.
@ATroy, это может никак не относится к PS4, либо косвенно – с точки зрения использования технологий DX11, на собственной базе консоли... к сожалению в этих вакансиях ничего подробного не пишут, поэтому все это не более чем спекуляции
@Cohen, DX к PS (1,2,3,4) никак не может относится, даже косвенно, все технологии задействованные в DX11 скорее всего запатентованы майками.
Так что Sony будут допиливать свои собственные библиотеки и OpenGL. А в остальном слух вполне правдоподобен.
@ATroy, то есть... у них не может быть тасселяции и прочих фич DX?
@Kane, так в том то и дело, что речь идёт не об ассетах, а о граф библиотеках PSGL.
@Cohen, конечно могут, это всё уже кучу времени есть в OpenGL. Просто именно самого DX там быть не может НИКОГДА.
А про технологии задействованные в DX, да некоторые из них запатентованы, только не M$ а производителями железа то есть nVidia и AMD/ATI.
@p_AV_el, я с этим и не спорю. Я указываю, на то, что так как речь идет об API, слово "материал" было использовано не совсем к месту и сейчас я уже его заменил. Перечитайте комментарии.
А что про Гайкай уже все забыли?
@Skykila, а про него могут вспомнит при выходе нового поколения, сейчас то зачем, сейчас рано ещё. Сейчас вот у Сони PSM вышел для их мобильных устройств - там сейчас например Леминнги бесплатно раздают.
@p_AV_el, вы правда верите в то что Сони (а положение сони примерно как у THQ) может выкинуть $5-10 МИЛЛИАРДОВ на новую консоль, когда она даже за Гайкай расплатилась активами? А он, к слову, стоил копейки (~$360M).
И ещё, все кто РЕАЛЬНО связан с сони знают, что Гайкай это и есть PS4, можете меня потом цитировать, NDA не подписывал;).
@Skykila, выкинуть? Вложить и выкинуть разные вещи. =)
И уж сколько это стоить будет не знает никто, кроме самих Сони.
Но диванным аналитикам реально всё виднее. ;)
@p_AV_el, Выкинуть, выкинуть, вы посмотрите на PSV давненько не было таких провалов. И если даже и вложить, как чтобы вложить что-нибудь надо иметь что-нибудь, а у сони денег нет, и никто не даст, т.к. рейтинг инвестиционный ОЧЕНЬ низкий, если, понятнее, то как у Греции.
@p_AV_el,
самокритично
@Skykila, я провалов не вижу, у меня акции сони нету, а вот само устройство получилось великолепным, и у него уже отличнейшая библиотека игр, причём разных жанров и направлений. А про то кто даст денег, кто не даст - лично мне пофиг, я не в чужие деньги играю, а в игры. ;)
@Flynn, я не про вас, но если вам так хочется ;)
@p_AV_el, лицемерием попахивает
@Cohen, могут, почему нет. главное чтобы опаратно поддерживалось.
Если такие спеки,то консоль будет стоить больше 1к$ => никому не будет нужна
@Sol1dV3X, точно, а точнее $2,5k, ни как не меньше
@p_AV_el, Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет, как сказал Блез Паскаль.
"и у него уже отличнейшая библиотека игр, причём разных жанров и направлений." это три штуки? Огласите весь список пожалуйста.
@Skykila
как как вы говорите:
ну а для тех кого в гугле забанили вот
@Flynn,
Я не знаю чем там у вас пахнет, но пока вас в теме не было, никто на запах не жаловался. ;)
а где здесь спеки, экстрасенсы?
а то я глазами что-то не вижу...
@p_AV_el, DX как раз таки разработка Microsoft. А не производителей железа.
@ATroy, а кто то спорит? А вот некоторые фишки - принадлежат исключительно производителям железа. Например FXAA или Adaptive Vertical Sync принадлежит nVidia. И если второе на картинку не влияет, только на скорость, то первое очень даже улучшает картинку, как и TXAA например.
Или вот тесселяция TruForm принадлежит ATI/AMD хотя она и входит в спецификации и DX и OpenGL.