Слух: PS4 с GPGPU, DirectX11, Глобальным освещением, Radiosity и другое

Как и раньше, данная информация не является подтвержденной, поэтому может относится к чему-то совершенно иному. Однако, приведенные ниже подробности вполне можно ожидать от нового поколения как PS4, так и Xbox 360. 

Данные были почерпнуты из вакансий от различных подразделений Sony, занимающихся разработкой железа и обеспечения. 
Одним из примечательных фактов стало то, что Sony ищет несколько специалистов с опытом программирования GPGPU для "нынешних и будущих платформ". Слухи о использовании подобного чипа уже ходили ранее, и, видимо, именно такой тип будет использоваться в PS4.

GPGPU это чип, способный работать не только в качестве графического ядра, но так же выполнять множество других вычислений. Концепция не новая, и она вполне эффективно применяется в персональных суперкомпьютерах Tesla производимых Nvidia. Подобные чипы имеют свои преимущества перед традиционными процессорами, однако как это будет отражаться в гейминге? 

GPGPU потенциально имеет очень высокую производительность, как в играх, так и других приложениях запускаемых на консоли. Такой процессор позволит уменьшить время загрузки, гораздо эффективней просчитывать частицы, симуляцию жидкости и разрушаемость, при этом поддерживая большое количество объектов в сцене.

Естественно такой процессор будет поддерживать последнюю версию графического API – DirectX 11. Это значит, что все то, что сейчас время от времени вводят разработчики в PC-версии игр, будет полноценно развито на новом поколении. В частности речь идет о Тасселяции – технологии, которая позволяет значительно повысить качество моделей, их детальность и правдоподобность. Кроме того, DX11 гарантирует бесшовный уровень детализации в зависимости от области обзора, масштабируемость, глубину и различные эффекты связанные с освещением.

В заключении, Лондонское подразделение Sony, которое является ключевой студией PlayStation в Европе, опубликовало вакансию Графического Программиста, который будет заниматься созданием графических библиотек, впоследствии используемых студией на протяжении будущих лет при поддержке самых топовых разработок в области графики.

Для чего нужны подобные библиотеки. Так как разработка нового поколения игр без сомнения потребуют больше общего количества времени, соответственно, дабы уменьшить затраты, проще использовать унифицированные библиотеки методов чтобы каждому разработчику не приходилось писать их по новой.

Человек, который получит должность в студии, так же займется разработками в следующих областях:

  • Глобальное освещение в реальном времени и динамические сцены с использованием моментального Radiosity
  • Высоскокачественные материалы и шейдеры основанные на физике
  • Симуляция жидкости и рендеринг
  • Объемное освещение и тени
  • Процедурная геометрия: мех, волосы, трава
  • Продвинутые техники пост-обработки
  • Объемные эффекты и частицы нового поколения

Повторюсь, что ничего из этого не является чем-то шокирующим или действительно новым. Предположения и спекулияции на тему технологий и железа ходят уже давно, и вся эта мельница может закончиться только когда Sony наконец анонсирует PS4. А случится это скорее всего на E3 2013.

Больше статей на Shazoo
Тэги: