Мы слишком много знаем об играх ...

В игровых сообществах уже не первый год ходит идея о том, что игры стали слишком простыми и не интересными от части это так, но давайте взглянем на эту ситуацию ... под углом.

Давайте мысленно перенесемся в 00-вые. Компьютерные игры начали постепенно просачиваться в массы. В те времена только зарождались игровые сайты, и интернет был не у каждого, об играх чаще узнавали от знакомых или из журналов. А приходя в магазин многие, что скрывать,  выбирали заветную коробочку с диском по описанию и по двум-трем скриншотам на заднем вкладыше бокса. Но тем не менее у нас получалось выбирать достойные игры и услышать фразу «пожалел что купил»  можно было только от заядлого игрока. Мы играли: с плохим управлением, кривым и местами странным переводом, плохой графикой, не логичными загадками, с прямым и простым сюжетом, и нам это нравилось. Почему?

Играть было не во что? Достойные игры выходили редко? Мы были молоды и было масса свободного времени? Нет, мы играли потому открывали для себя что-то новое. Мы изучали игры и мир и механику - и именно это нам правилось. До сих пор помню коробку второго Fallout (точнее «Возрождение», под издательством Фаргус'а) и Магия крови, я смотрел на те три скриншота и думал, вот эти юниты у меня были, а где взять этих. С механикой тоже самое, для победы в сложном сражении нужно было знать как поведет себя компьютер или посчитать характеристики героя. Механика была сложна, но логична и после другой сотни релоадов можно было легко узнать когда компьютер примет то или иное решение.

Вернемся в наше время. Игры превратились в огромную индустрию и теперь все чаще звучит, что та игра плохая, эта казуальная. Что же изменилось? Игры испортились? Отчасти да, игры стали проще, но давайте признаем мы стали знать об играх слишком много, чтобы играть в них. Каждую неделю разработчики (а точнее маркетинговый отдел) выпускает новости, рассказывает о том, что будет в игре, в видео дневниках, публикует геймплейные ролики. И это приводит к тому, что многие геймеры знают все об игре за долго до ее выхода, пропало чувство открытия нового, желание узнать все и пройти до конца.

Случай из жизни. К выходу Assassin's Creed 2, не читая форумов, гайдов и аналитики, а только главную ленту Н-ного сайта, об игре я знал все. И где-то на середине прохождения поймал себя на мысли, что игра монотонна: прыгай по крышам из точки А в точку Б и механика не меняется, я знаю, что будет за оружие в игре, костюмы ... допрошел и возвращаться нет желания. Примерно в тоже время открыл Dungeon Defenders, до момента покупки, которой, мне не было ничего известно. Но в итоге, на игру было потрачено добрая сотня часов, а чтобы пройти эвент на Хэллоуин, пришлось поломать голову над механикой, так как до Н-ного патча, пройти было почти невозможно.

Подводя итог выше сказанному: местами игры действительно стали проще, но они не стали не интереснее, мы просто стали знать о них больше, чем нужно. Этот эффект хорошо прослеживаются в инди проектах, многие из них не привносят в жанр ничего нового, просто до момента покупки в прессе было две новости и о ней ничего не было известно, пока она не «выстрелила». И геймеры открыли ее для себя, а не просто взяли дабы поиграть.

 

Investigative Experiment

Предлагаю провести комьюнити эксперемент: пусть каждый желающий возьмет любую игру о который ничего не знает, максимум слушал где-то название, проиграет и напишет обзор, свой обзор, абстрагировавшись от всего. Одно условие: не читать рецензий, не смотреть Metacritic.

Посмотрим, действительно ли игры испортились.

Иллюстрация Aeyolscaer

Видео от Shazoo

Подписаться

37 Комментариев

  • RomanVatanabe
    Комментарий скрыт. Показать

    У Rockstar с этим всё в порядке

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    Кто предложит мне игру о которой я ничего не знаю? :) Ревью напишу и выложу тут на Shazoo.

    P.S Об играх я знаю очень много, так что попсу и всякий известный инди не предлагать.

    0
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    Эх вспомнил себя рассматривающим по пол часа коробочки в магазине))

    PS дочитав статью, был уверен что ее написал Cohen :D

    0
  • Sept1mus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, trackmanie garrys mod dota bsfg

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Тема афигенная, особенно первые абзацы, такая ностальгия... Подумать только, раньше интернет был и не особо нужен, как-то выкручивались, находили интересные игры, покупали книги с прохождениями игр и прочее, а теперь и представить трудно как только раньше мы без него обходились?

    Каждую неделю разработчики (а точнее маркетинговый отдел) выпускает новости, рассказывает о том, что будет в игре, в видео дневниках, публикует геймплейные ролики. И это приводит к тому, что многие геймеры знают все об игре за долго до ее выхода, пропало чувство открытия нового, желание узнать все и пройти до конца.

    Ну не все компании так делают, из некоторых и палкой не выбьешь какую-либо информацию по будущей игре.

    А вообще сейчас по большей части игры от больших компаний-издателей стали не интересны, слишком уж они простые, хотя Valve, Square Enix, THQ, Rockstar, отчасти Ubisoft и даже EA радуют еще добротными играми. Ну а вообще за инди будущее, а особенно за играми kickstarter'а. На кикстартере вообще есть как-минимум 10 игр, которые я очень жду, главное бы, чтобы большая часть не провалилась.
    Сорри за объемный пост, что-то на меня нашло...

    P.S. Silent, поправь ошибки в теме, к примеру то же "Возражение" - на "Возрождение" )

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, пальцем в небо - The Walking Dead. Удивительно, как сильно эта игра обделена вниманием прессы и игроков.

    Менее известные варианты - Deponia, Jet Set Radio, Gemini Rue, To The Moon.

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    Мы ничего не знаем о half life 3!

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, WD - кинцо, там точно геймплея не много,остальные квесты(и почти квесты), а JSR- это игра из прошлого, одна из классических игр, какое она имеет отношение к нынешнему упадку в игрострое?

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    А вообще статья добротная. Сейчас ПИК предвзятости и нахальства со сторны игроков (с стороны разрабов тоже есть, но это другая тема)

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, а кто говорил про "много геймплея"? В Shenmue его тоже мало было, а игра тем не менее отменная.

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    The Walking Dead. Удивительно, как сильно эта игра обделена вниманием прессы и игроков.

    Совершенно не согласен, данная игра уже получилась свою аудиторию (на одном стиме 15,288 рекомендаций, что очень мало, т.к. их мало кто пишет), да и вообще рекламы было много на различных игровых сайтах, в общем, игра довольно популярная.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Werewolf, я из всех знакомых и малознакомых игроков только одного знаю, кто прошёл её. Может, невезение просто.

    @Broke, может, Legends of Grimrock или Folklore для PS3?

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, Значит мы по разному уловили мысль автора. Все равно не хочу за нее браться, там комикс который я не видел, а для объективности нужно быть знакомым.

    Попробую Депонию, о ней я знаю меньше всего. Хотя она тоже не подходит, для меня она слишком расхваленная и будет проходится предвзято.

    Legends of Grimrock - слишком специфичный жанр в котором нет ни грамма опыта.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, с комиксом вовсе не обязательно быть знакомым, игра - приквел к нему. Там всего лишь пара знакомых персонажей мельком встречается по ходу действа и на этом связь с комиксом кончается.

    Legend of Grimrock идеален для знакомства с жанром, кстати. Тем интереснее будет почитать впечатления.

    0
  • Rok-16
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, как насчет "Republic: The Revolution"?

    0
  • Silent
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, поддержу Seventh_Son, будет время попробуйте Legend of Grimrock, жанр ныне умерший, но интересный. За одно поделитесь впечатлениями. Ничего не имею против Deponia :) рад любой интересной статье.

    @gelox, спасибо, мне льстит мысль, что сравнили с Cohen :3

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, Ну окей, беру WD :) Гримрок как-нибудь в другой раз, не хочу я пока влипать в это дело.

    Чтобы был контраст, выложу сразу же два обзора - на WD и на ... Discword! Давно хотел пройти эту игру. Выйдут они под общей рубрикой "Вне времени", потом устроим перекрестный обзор с голосованием, кто лучше - старенький квест или современный интерактив мувик.

    @Silent, может быть, если получится, устрою двойной обзор на Гримрок и на... эм... ок, я испытаю на себе,что за зверь одна из игр из серии Might and Magic, с которой я к своему сожалению абсолютно не знаком. А может быть Wizardry 8! Тоже не знаком.

    0
  • Antmyr
    Комментарий скрыт. Показать

    А может из-за интернета и стали игры слишком простыми? Чуть какое затруднение - сразу в гайд. Узнать секреты - в гайд. Я вот не лишаю себя удовольствия узнавать и проходить игры самостоятельно. И в таком случае игр, которые зацепят - не так уж и мало.

    0
  • -Respect-
    Комментарий скрыт. Показать

    Выработался рефлекс, пропускать новости по той игре, которую жду.
    Потому как давно обратил внимание, к выходу ожидаемой игры, благодаря милым разработчикам, заочно уже прошел игру, раскрыл интересные моменты и т.д.

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда у меня не было интернета, я играл в игры на PS 2. Ходил в магазины и долго стоял и пытался выбрать игру по 3-4 скриншотам и пафосному описанию, которое не всегда соответствовало действительности. Например именно так, я случайно нашел для себя серию Tenchu, которая по моему совсем не популярна, и если бы я тогда случайно не взял диск с игрой, на котором ни слова не было написано про стелс в игре, я так бы и не узнал что игра станет для меня одной из самых любимых.
    Для себя я вижу упадок игр в том, что я просто переиграл уже в различные по геймплею игры, играть в новую игру, видя там элементы которые я видел в прошлых играх, для меня не так интересно. И лично я, когда играю в игру которая мне что то уже напоминает до этого... (например АС:Б и АС:Р и АС3 мне напоминают 2 часть) я испытываю некую пытку. Меня заставляют играть в то, что я уже играл, изменяют декорации и сюжет. Геймплей особо не изменяется. Я понимаю если бы мне не хватило 2-й части... но мне ее как раз хватило, я в нее наигрался, она была действительно длинной. А тут пихают в меня еще и еще.
    Например первых четырех игр хитмана мне не хватило, я прошел их достаточно быстро и каждый уровень в игре мне казался чем то новым, так как заново приходилось придумывать его прохождение. Но новый хитман, не оправдал моих ожиданий, так как серьезно изменился по сравнению с прошлыми частями. Прошлых частей мне не хватило и я бы пожелал поиграть в игру приближенную к прошлым частям.
    Пока что прошел только до уровня с резней в монастыре, но за все эти 7 (если не ошибаюсь) уровней, всего 2 было в стиле прошлых частей. Пока что желание играть отпало.
    Раньше, когда я еще только начинал играть в игры, для меня открывались различные жанры, которые я не видел до этого. А сейчас же я не вижу ничего нового для себя. С каждым годом играю все меньше. Мне это не очень то и нравится :)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    К выходу Assassin's Creed 2, не читая форумов, гайдов и аналитики, а только главную ленту Н-ного сайта, об игре я знал все. И где-то на середине прохождения поймал себя на мысли, что игра монотонна: прыгай по крышам из точки А в точку Б и механика не меняется

    Ох, как бы менялась её механика, не читай ты про игру на сайтах! Инфа, которая публикуется до выхода игры, вообще никак не способна повлиять на её прохождение; нам могут обещать что угодно, но на деле всё будет совсем по-другому. Прохождения могут рассказать, что скоро всё станет лучше/скатится в пропасть, но тоже никак не повлияют на впечатление от отдельно взятого элемента игры. А обзоры... мало ли какой впечатлительный/купленный человек их писал? На них тоже нельзя ориентироваться.

    0
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, мальчик в первой миссии из me3, сильный момент, но до релиза его уже показали раз 5. Можно привести еще сотни примеров.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    С приходом компьютеров и автотранспорта в массы слишком сильно изменился образ жизни человека, что сильно повлияло на физическую форму, а это кровеносная система, здоровье и конечно же красивое, стройное, упругое тело, что невозможно получить без физической нагрузки. Этот упадок энергии и низкая выносливость отразились и на индустрии игр в том числе, большинству просто не по силам играть в действительно умные, развивающие игры, они хотят просто отдохнуть после очередного сидения в пробке и тяжелого трудового дня проведенного на заднице в офисном кресле. И индустрия вынуждена подстраиваться под них что бы выжить.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну батенька зря вы это так про AC2. Смысл игры же не найти лучшее оружие/одежду.

    0
  • Nameless_One
    Комментарий скрыт. Показать

    Абсолютно согласен, сам так считаю! Респект!

    П.С. Совсем не похоже на Cohen'а, если что... ;)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @gelox, деточка, статья про механику, а не про сюжетные повороты.

    0
  • Silent
    Комментарий скрыт. Показать

    Для себя я вижу упадок игр в том, что я просто переиграл уже в различные по геймплею игры, играть в новую игру, видя там элементы которые я видел в прошлых играх, для меня не так интересно.

    @DeckBlack, есть такое, но по жизни не у всех хватает времени уделять многим играм и работа/отдых на воздухе бывает сильно отбрасывает и можно не вспомнить во что и когда играл, конечно исключая свои любимые тайтлы, а может у меня такая память %)

    @celeir, все хорошие геймеры знают правило: ждешь игру не спойлири самому себе. К сожалению, общие мнение формируются от общей массы, а общая масса парой и не слышала это правило. @gelox привел отличный пример того, что может не только испортить игру, но и вызвать дежавю "я уже это где-то видел". К AC2 притензий не имею, просто посчитал, что хороший пример, так как DD для меня оказалась намного большим челенджем, что AC.

    @Sagamart, последние предложение выше :)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Silent,

    ждешь игру не спойлири самому себе

    Да, смотрю ролики, озаглавленные тегом "Спойлеры" или "Отрывок миссии такой-то" только для игр, которые мне в целом безразличны. Как третий Mass Effect.

    Но всё равно, даже если тебе уже за полгода показали, как будем спасать самку крогана от Цербера, это особо многого не даёт. Это как интро в анимехе - ты видишь кучу новых персонажей, с которыми ещё не познакомился, кучу сценок, контекста которых не знаешь, и суперприёмы главных героев, которым они ещё не научились - но всю эту информацию ты действительно поймёшь и оценишь уже после просмотра сериала, а до того - это просто масса картинок.

    Но мы уходим в сторону. Восклицание в посте конкретно говорит: "я знаю кое-что об игре, и потому она монотонная" - что есть в корне неправильно. Сколько бы тебе не рассказывали в дневниках и трейлерах, Альтаир/Коннор/кто-там-следующий будет управляться парой кнопок, поочерёдно убивать окруживших его противников и обходить тупой ИИ. Знание сюжетов и мотивов никак не меняет механику игры - а порой и разнообразит (например, можно спланировать последовательность заданий так, чтобы не ставить в ряд одинаковые).

    0
  • vasya174
    Комментарий скрыт. Показать

    Я так часто задумывался над вопросом "А что именно изменилось в играх?", "приелось?"

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну не знаю, как по мне игры просто стали унылыми.

    Взять тот же Hitman новый, сколько было инфы про игру до релиза и кто из игравших скажет, что игра неинтересна, мм?

    0
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    @YeCoWa, я скажу) как по мне игра 7/10

    0
  • Rok-16
    Комментарий скрыт. Показать

    Что то все проигнорили "Republic: The Revolution" (2002г.) .. Это первая игра, о которой я узнал из средств массовой информации (журнал ЛКИ) интернета как такого не имел, и ожидал ее на условиях альфа превью. После установки впечатления были восторгающими, + куча вопросов по прохождению... одну миссию год пытался пройти, прошел .. Наткнулся на другую... и застрял до сих пор. И для меня подобной стратегии, после нее еще не засуществовало.
    А вообще первая игра которую я инсталировал на рабочий компьютер отдела где работает Мама была первая версия Red Faction, кто играл.. это шутер, который перебить до сих пор сложно) а для меня тем более, т.к. атмосфера, околостоящая, я играл в нее в 20-ти метрах под землей, в кабинете ОТК меднопереробатывающего комбината. А сейчас ждешь игру, выходит, ставишь... пару уровней и нах...

    0
  • Silent
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rok-16, ни кто не хочит открывать для себя игры :(, тем более сейчас: вышло много громких тайтлов, всем в первую очередь интересны они :)

    К списку интересных игр добавлю Космобаза (Space Colony), вышла довольно давно, но довольно хорошая RTS.

    0
  • HappyEgg
    Комментарий скрыт. Показать

    Шикарная статья

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    Каждую неделю разработчики (а точнее маркетинговый отдел) выпускает новости, рассказывает о том, что будет в игре, в видео дневниках, публикует геймплейные ролики.

    @Silent, не в этом дело, просто мы уже прошли слишком много игр с похожим геймплеем - вот и нет больше чувства открытия. Даже старые игры, признанные шедевры, уже не впечатляют, если играть в них в первый раз сейчас.

    0
  • Venim5991
    Комментарий скрыт. Показать

    да помню мне подарили тес4 и ломал свою голову над тем как сделать в игре графику как на обложке или найти того мужика в золотых эльфийских доспехах. Каждая деталь этой игры была для меня в новинку: темное братство и другие гильдии. Столько возможностей... сейчас эти чувства навряд ли удастся повторить даже в тес 6, хотя...пятая часть меня удивила даже несмотря на то, что я знал много. Но все это просто пример

    0
  • Djamiz
    Комментарий скрыт. Показать

    Огромный плюсище автору за статью! Будучи ещё ребенком и, не имея интернета бегала в "комиссионку" дисков и брала потрепанный, пыльненький чудо-диск с игрушкой, бежала домой и просто заигрывалась очередным приключенческим квестом, познавала новые, неизведанные миры..да, пусть графика тогда была на низком уровне, неудобное управление, постоянно долгая загрузка, но это как то не мешало просто наслаждаться игрой. Сейчас мы действительно стали слишком информированы об играх, и нету уже того "зашел и погрузился с головой". Кстати мне нравится штука в стиме, когда дают несколько дней бесплатно опробовать какую-либо игру, попадаются игры о которых ты даже не слышал, заходишь и так интересно её поизучать..

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.