10 лет The Elder Scrolls III: Morrowind

Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра.Проект.
Космогонического. Масштаба. Расширяет сознание.
Физиологически и психически аддиктивна. Проста как правда. 
Сложна как жизнь. Неизменно вызывает чувство глубокого счастья.

Журнал Game.EXE 2002 г.

Сегодня исполняется ровно 10 лет, со дня выхода русской версии The Elder Scrolls III: Morrowind и я предлагаю вспомнить, чем же нам всем так нравится эта игра.

Как часто выходят игры в которых есть только одиночный режим и которые пользуются огромной популярностью спустя 10 лет после релиза? Не часто, даже очень не часто. Но если бы Morrowind не был такой игрой, то этого блога тоже бы не было. Эта игра прошла проверку временем и сегодня служит примером "тех самых" РПГ, о которых мы с вами так часто в последнее время ностальгируем.

Во времена выхода Morrowind, компьютеры делились на две категории - "тянет" Morrowind и "не тянет" Morrowind. Я покупал (точнее просил купить родителей) компьютер именно из того расчета, чтобы на нем было комфортно играть в эту игру. Особенно не повезло владельцам популярных в то время видеокарт типа MX440, которые не поддерживали шейдеры, ведь тогда вся прелесть воды терялась и им приходилось либо искать деньги на апгрейд видеокарты, либо лишаться львиной доли удовольствия. 

Вообще, графическая составляющая, была одной из самых сильных сторон Morrowind, такой воды и закатов не было в то время нигде. Лично я, любил залезть на какую-нибудь возвышенность и просто смотреть, как заходит солнце и на Вварденфелл опускается ночь, под Morrowind_main_theme.mp3. А во время пыльных бурь, мне хотелось синхронно с персонажем, заслониться от ветра. Позволю себе процитировать кусочек огромной рецензии, популярного в то время журнала Game.EXE:

Ваш счастливый элдеропроходец в последнее время привык относиться к играм с позиции привередливого и желчного потребителя, не отягощенного свободным временем. Покажите мне деньги. Убедите, что не хотите меня потерять. Я не дам игре второго шанса. Если она не получила меня целиком с первых же минут, ей лучше забыть обо мне навсегда.

...Вчера я провел полчаса на крыше маяка, наблюдая, как на Morrowind спускается ночь. Мне хотелось плакать (за последние лет девятнадцать такое случалось лишь единожды — виновником торжества оказалось повышенной зверскости блюдо “говядина по-сычуаньски”). Я рискнул презренным показателем “кадры в секунду”, максимально далеко отодвинув горизонт, и не верил, что это происходит наяву. Это слишком личное для страниц межпланетного ультражурнала с многотысячным тиражом, но иначе вы не поймете, ЧТО такое Morrowind.

Кстати, раз уж я упомянул музыку. В Morrowind она была прекрасна. Желание слушать музыку вне игры, у меня возникало только 2 раза, первый - это были саундтреки Акиры Ямаоко к серии Silent Hill, а второй - это саундтреки к виновнице торжества. Недаром, в Bethesda поняли, что лучше у них уже не получится и включили в Skyrim музыку из Morrowind.

Весь Morrowind, как он есть

А еще в этой игре было чувство свободы. Когда ты первый раз оказывался за пределами Сейда Нин, то оно опьяняло, можно было идти куда угодно, забив на основной квест и каждый раз испытывать радость от нахождения двемерских или даэдрических развалин. Исследовать всю карту самому, было огромным удовольствием и я считаю, что fast travel, убил радость этого исследования. "Зачем куда-то идти самому? Лучше я нажму на кнопку и меня сразу перенесет куда надо." - так думает большинство игроков и старания художников и дизайнеров пропадают впустую. Я до сих пор вспоминаю квест, где надо было пересечь весь остров ни с кем не говоря, то есть пешком (ну или по воздуху), этот квест раскрывал всю красоту игры. 

Ощущению свободы очень способствовали около 30-ти навыков из которых можно было сделать свой уникальный класс и пусть большинство скиллов у мага, почти никогда не прокачивались, но они были и при желании, можно было сделать персонажа ПРЕВОЗМАГАТЕЛЯ.   

По сравнению со своим предшественником Daggerfall, в Morrowind почти не было багов, а те что были, легко исправлялись с помощью конструктора. Конструктор - это вообще отдельная тема, никогда (если мне не изменяет память) до этого момента, не выходила игра, которую игрок мог переделать на свой вкус. По количеству модификаций, Morrowind не было равных, Обливион и Скайрим продолжили эту замечательную тенденцию. Именно в эпоху Morrowind родилась сакраментальная фраза - "Модами допилят". И ведь допиливали и до сих пор допиливают.


Вот они эти ребята

Кстати, раз уж у нас 10 лет русской версии игры, хотелось бы сказать пару слов о русской локализации, она получилась очень удачной, все голоса на своих местах. А некоторые фразы, давно ставшие внутриигровыми мемами, я уже просто не воспринимаю на анлийском языке. Достаточно будет сказать, что уже на протяжении пяти лет, я бужу жену фразой:

- Вставай соня, говорят мы уже приплыли в Морровинд.

Конечно Morrowind не идеален, есть много вещей к которым до сих пор придираются, но черт возьми, это единственная игра, после прохождения которой, я тут же начал играть в нее заново. Напоследок, хочется сказать Bethesda большое спасибо за игру, в которую многие играют до сих пор, не смотря на выход после нее еще двух игр серии TES. 

P.S. Все написанное, является моим субъективным мнением.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте