Hollywood vs. Games

Голливуд переживает кризис. В прошлом году посещаемость фильмов опустилась до самого низкого уровня, за последние  16 лет. Президент Universal Studio, Рон Мейер шокировал всех своим признанием: "Мы делаем много дерьмовых фильмов, и каждый из них разбивает мне сердце".

Существуют разные мнения, почему посещаемость падает. Плохой контроль качества? Интернет пиратсво? Или рост и развитие видеоигр? Call of Duty: Modern Warfare 3 за 16 дней собрал  $1 млрд став самой продаваемой игрой за всё время, и самым продаваемым развлечением среди существующих. " Call of Duty больше чем игра", говорит исполнительный директор Activision, Эрик Хиршберг.

Он прав. Игры становятся главным развлечением, и такие компании как Ubisoft, Valve и Activision пытаются выжать всё из своих тайтлов делая комиксы, книги, игрушки и прочее. "Совершенно ясно, что нашими клиентами являются кросс-медиа потребители", заявил Гейб Ньюэл пару лет назад. "Если им нравится игра, они хотят посмотреть фильм, если им нравится фильм, они хотят иметь возможность самостоятельно побегать по этим просторам. Игроки твердят нам, что мы должны быть не просто компаниями, которые выпускают игры"

С одной стороны на нас давят финансы и возможности, с другой быстро растущая отрасль которая, начиная выходить за рамки своей компетенции. Голливуд нуждается в видеоиграх так же, как видеоигры нуждаются в Голливуде. Только есть одна проблема: ни одна сторона не понимает другую.

Эти две отрасли являются чуждыми друг другу, как Борги и Эвоки. Игры основаны на коде, алгоритме, и процессоре, и в первую очередь издатели считают себя технологической компанией. Голливуд это блеск, гламур и промышленное эго. Сведение двух миров является кросс-культурным столкновением.

"Мы не говорим на одном языке", считает дизайнер Джейсон Ванденберг, ветеран EA, Activision и Ubisoft.

"Голливуд наполнен личностями с сильными человеческими качествами, которые могут убедить вас, даже если они не знают, какого хрена они говорят. Игровая индустрия продает технологии, и мы не доверяем таким личностям. Это технологичная культура, в которой вы должны знать, что вы говорите и отвечать за свои слова. Вы просто не имеете права быть пустозвоном"

Это столкновение культур имеет длинную и красочную историю. В 1970 году Warner выкупили Atari и пытались сделать маркетинговую компанию в виде фильма для ET: The Extra-Terrestrial. Эта стратегия привела игровую индустрию США к краху, пока не вмешались Nintendo.

В 90х и 2000х годах тоже самое произошло еще раз. Голливуд, увидев доходы игровой индустрии, запаниковал и побежал, чтобы получить кусочек этой прибыли либо путем открытий собственных студий, либо привлечением талантов в Голливуд. Как мы знаем это всегда заканчивалось плохо.

Людей оказавшихся в центре всего этого, были звезды и кинематографисты, которые ничего не понимали в играх, но считалось, что это поможет удержать средние игры на плаву. Один парень из International Creative Management сказал нам: "У меня были актеры и актрисы, которые опаздывали на озвучку из-за того, что не успевали сделать макияж и прическу". Он не шутил. Что еще хуже, так это то, что голливудские звезды никак не могут понять, что они не играют главную роль в играх. Представьте Бреда Питта который озвучивает следующую часть GTA и увидите продастся ли игра большими копиями. И вряд ли это случится. Только в Голливуде работает формула, знаменитость = прибыль. Неудивительно, что у киностудий не получается делать игры.

Однако не во всем виноваты киностудии. Игровые компании легко соблазнялись Голливудом. Когда Sega продали права на фильм House of the Dead, бывший президент Sega America, Питер Мур сделал марафон из своего офиса с Сан-Франциско в Ванкувер, чтобы снятся в роли зомби в качестве эпизодического персонажа. Он провел всю ночь, в дождливом лесу снимаясь в сцене с его участием, а затем полетел обратно на работу в макияже. Как в оправдание можно сказать, что еще в 90х у видео игр был комплекс неполноценности.

С тех пор игровые компании поменяли диапазон, и перешли на комиксы, романы и даже игрушки. Спилберг и DreamWorks пытались заключить контракт с Valve в надежде получить права на экранизацию Half-Life. Но как не старался Спилберг, Valve стояли на своем и отказали. Кроме того Rockstar тоже отклоняли предложение экранизации GTA. "Все в голивуде хотели получить права на экранизацию Grand Theft Auto", вспоминает художник Лэри Шапиро.

Поклонники комиксов Marvel знают, что происходит, когда великий издатель дает киностудии полную свободу. Вспомните Капитана Америку 90-го года. Сегодня экранизации космических книг или фильмов являются самыми яркими огнями на небосводе. Почему? Потому, что Marvel взяли под свой контроль все свои продукты. И теперь мы получаем качественные продукты, как например Blade, X-Men, Iron Man, и в скором The Avengers.

Компании видеоигр должны извлечь урок из примера Marvel. Что, если игровая компания станет равноправным партнером в создание фильма? Например Ubisoft, которые пытаются экранизировать Assassin's Creed отдали контракт Sony Pictures со всеми правами. Ubisoft уже зарекомендовали себя, создавая комиксы, книги и анимационные фильмы с Эцио в главных ролях. Теперь фильм является следующим очевидным шагом, не только в плане денег, но и баланса. Ubisoft Motion Pictures - создан специально, чтобы контролировать процесс развития их Голливудских проектов, и вполне может сойти как эквивалент Marvel Studios. Что мешает Ubisoft, Microsoft, EA и Valve использовать их влияние, деньги и производить свои собственные фильмы на основе собственных IP?

В то же время Голливуду нужно кино по мотивам видеоигр. Как иначе они могут вернуться к доходам 13 лет назад, когда игровая индустрия доминирует? Голливуду только нужно выпускать качественные фильмы по играм. Сейчас как раз бум супергеройского кино. Чтобы вы предпочли видеть: трилогию фильмов Mass Effect  или третьесортного супергероя Aquaman?

Самые умные умы Голливуда внимательно следят за игровой индустрией. Именно поэтому Warner Bros Interactive является такой хорошей компанией. Бэтмен от Кристофера Нолана по мотивам DC комиксов и Arkham Asylum от студии Rocksteady блестящий пример как франшиза может существовать в нескольких средах без потери качества.

Мы находимся на пороге новой эры. Игровая индустрия уже не младший брат кинофильмов. Она достигла совершеннолетия и совсем скоро может даже перерастет кинофильмы.  

Больше статей на Shazoo
Тэги: