Kickstarter, заметки на полях

Глядя на растущую популярность такой затеи как Kickstarter, у меня в голове родилась пара мыслей, которыми я хочу с вами поделиться.

О возможной популярности такого сервиса говорил несколькими годами ранее ещё Doug Lombardi из Valve, если мне не изменяет память. Так или иначе предначертанное свершилось - сервис по оплате разработки игр авансом внезапно стал популярен. Как и обычно для этого потребовалось один раз взорвать рынок, что с очевидным успехом провернул Tim Schafer. С того момента сервис обрёл огромную популярность и сборы денег на разработку игр в нём ведут все кому не лень (и не только игр, но это не по нашей части). Чем это "грозит" нам, игрокам?

Вероятные плюсы

Во-первых, появится много инди-игр. Они недорогие относительно цен в индустрии и поэтому на них легко собрать требуемую сумму. Много инди-игр это хорошо потому, что когда их много, всегда есть из чего выбрать и, скорее всего, среди всей этой кучи обязательно обнаружатся пара бриллиантов наподобие WorldOfGoo или Машинариума. А значит оно того стоит!

Во-вторых, да здравствуют ремейки! Да, да, если вы ночи на пролёт мечтали о новых частях таких игр как Elite, Dizzy, Might&Magic, Carmageddon или одного из тысячи квестов девяностых годов - настал ваш час! Разработчики обязательно повылазят из своих берлог и на волне ностальгии начнут ублажать фанатов направо и налево. Короче, если вы вдруг бросили играть, обзавелись семьёй, отрастили живот, а ваша любимая книжка с обзором игр на "ZX Spectrum" пылится на самой дальней полке книжного шкафа - пришло время тряхнуть стариной. В HD, между прочим, качестве :)

Вероятные минусы

Не ожидали? А вот оно всегда так :)
Теперь серьёзно и без пафоса. Ведь на самом деле всё не так просто и замечательно, как кажется на первый взгляд.

Возьмём инди-игры. Это, конечно, хорошо, что они недорогие и на них легко собрать средства, но... а кто мешал делать их ДО этого момента? Ведь появились такие вещи как WorldOfGoo, Машинариум (с Саморостами). Создатель Braid потратил при разработке порядка $10,000 на одного только художника. И ему никто не давал денег авансом!
Т.е. было бы желание, а оправдания они всегда найдутся.

Да, это хорошо, что теперь можно заранее помочь разработчикам оплатить труд людей которых они нанимают и те проекты, разработка которых была из-за этого невозможна - им будет дан зелёный старт, но есть и обратная сторона. Которая заключается в том, что собрать деньги это просто, а вот сделать конечный продукт уже проблема. И те, у кого есть силы довести разработку до конца обойдутся, скорее всего, и без KickStarter'a, а кто этого сделать не может тот не сумеет сделать это и с финансовой поддержкой, лишь зря собрав деньги на проект, завершить который не хватит сил.

Или реймейки. Казалось бы - простая и понятная вещь, что может быть лучше выпуска новой части успешной в прошлом серии? Да ещё и от того-самого-разработчика?
Да, безусловно издатели не дают деньги на всё подряд и даже Tim Schafer может не убедить выделить ему небольшой бюджет на создание небольшой игры. Хотя бы потому, что издатель может не захотеть заморачиваться из-за потенциальных копеечных прибылей, которые он потом получит. Поэтому Kickstarter хорошая площадка для запуска именно таких вещей.

Однако, издатель в большинстве случаев тоже не из вредности деньги не даёт, а потому что его не устраивает потенциальное качество финального продукта. Что это значит? Что не все разработчики, которые хотят создать игру, заслуживают того, чтобы их профинансировали.
Согласитесь, что если бы разработчик того или иного олдскульного хита имел блестящую идею как эту игру развить - он бы с большой долей вероятности получил зелёный свет на разработку и уже работал над продолжением. А если ничего кроме желания сделать игру по знаменитой вселенной нет - то и смысла начинать нету тоже.
Т.е. талантливые люди без работы обычно не сидят, а те, чьих творческих сил хватило лишь на один проект, допускать до второго и смысла нету.

Вкратце:

Я думаю сервис будет прекрасной почвой для взращивания тех проектов, которые образуются на том участке, когда разработчику есть что предложить, но у издателя нет желания рисковать. Например, когда выдвигается идея создания хорошего квеста, доходы от продажи которого потенциально лишь покроют его разработку. Проекты ААА-класса и пониже в любом случае через одно желание фанатов не реализуются и без крупных издателей реализовываться не будут.

Ну и, конечно, это отличный сервис для появления новых инди-игр. Однако, тут не стоит забывать про минусы и нужно трезво оценивать потенциальное число реально стоящих проектов среди общего их числа.

На этом всё. С уважением, TrenAr :)

Оригинальное изображение здесь. -Kane

Больше статей на Shazoo
Тэги: