Десять вещей из беты Guild Wars 2

На этих выходных ArenaNet провели закрытое бета-тестирование одной из самых ожидаемых MMORPG этого года – Guild Wars 2. Тест уже закончился, и доступ к нему имели выбранные пользователи и журналисты. Вот что стало известно спустя дюжину часов в игре.

Guild Wars 2 гораздо более масштабен и мультиплеерен чем Guild Wars

Если вы играли в GW, то скорее всего согласитесь, что эта игра не была истиной MMO, так как геймплей в основном был рассчитан на командную работу в инстансах. Были конечно и общие зоны, но это скорее графическое представление общего чата, рынка и локаций тренеров.
Без сомнения, игра была увлекательной, но явно не дотягивала до MMO.

Guils Wars 2 в свою очередь является примерном массовых мультиплеерных игры. Это гигантская игра с продуманным детально проработанным миром, сотнями персонажей и тысячами игроков. Бесконечное количество квестов, вещей и мест для исследования. Хотя мир остался тем же, очень многое поменялось за 250 лет после событий оригинальной игры.

Открытый мир, внезапно появляющиеся монстры наносящие вам смертельный урон. Но внезапно появляется путешественник, оживляет вас и помогает разобраться с врагами. Небольшие группы исследователей сующихся в самые опасные уголки мира...

Возможности создания и кастомизации персонажа

В Guild Wars 2 было внедрено множество возможностей настройки своего персонажа. Но что радует больше всего – тут очень сложно сделать страшного героя. Практически всегда у вас будет получатся внешне привлекательная модель аватара. К сожалению, ArenaNet ввели пока не весь функционал, но его и так более чем достаточно. А к релизу введут и все остальное.
Размеры тела, прическа, лицо, цвета и формы различных элементов, в общем за это плюс разработчикам. Настроек не так много как в корейских MMO, но вы и так успешно проведете час-два за созданием своего героя.

Сражения в Guild Wars 2 чертовски увлекательны

Система боя в GW2 достаточно проста и элегантна – во многом повторяет то, что было в оригинальной игре. В отличие от конкурентов, ArenaNet решили не усложнять систему рядами иконок скиллов. Тут ваше оружие само определяет первые пять умений, располагаются они в единственном баре. Во второй его части так же пять иконок отображают ваши уникальные скиллы и способности. У вас нет необходимости менять тулбар каждый раз при смене оружия. Скиллы появляются автоматически, в связи с чем игрок определяет то какие инструменты он будет использовать, а не как это делать.

Но что самое шикарное в этой системе – игрок выглядит круто даже если не знает, что он собственно делает. Привет казуалщикам! Все скиллы и умения разработаны таким образом, чтобы работать эффективно в одном наборе – использование всего нескольких клавиш превращает вас в достаточно компетентного игрока. Это не отупление геймплея, так как со временем игрокам все же придется разбираться с особенностями системы и настраивать свои способности в соответствии.

С 7-го уровня на 80-й: PvP

Когда вы вступаете в широкомасштабные PvP бэттлгрануды, где может одновременно находится до 300 игроков, уровень автоматически масштабируется до 80-го, дабы все игроки имели приблизительно схожие возможности. В других MMO если взять обычно перса 7-го уровня и поднять его до 80-го, это грозит серьезным замешательством. Вместо трех скиллов может появится еще десяток-полтора – и как с ними управляться?

Однако в GW2 у игроков может быть только 10 скиллов и способностей в один момент времени, так что на 80-м уровне вы не ощущаете очень сильной разнице, плюс к этому привыкаешь за первые минуты сражений. Единственное отличие бывшего 7-го от 80-го только в эквипе. Он остается тем же.

В Guild Wars 2 самые крутые города из всех MMO

Каких только столиц мы не видели в MMO играх, однако все их сложно сравнить с тем, что создали разработчики ArenaNet. Возможно это самые крутые виртуальные города из когда либо существовавших.

Почему? Потому что они огромны. Они действительно занимают гигантское пространство и вместе с тем они наполнены деталями, жизнью. Это не просто куча моделей домов со статическими NPC. Тут можно ходить по улицам часами. Исследовать крыши, подвалы, узкие переулки... Очень странное но великолепное ощущение. Хочется чтобы такие города были в реальной жизни.

Квесты – это не просто клик на NPC

Конечно чтобы найти и получить квест все еще придется кликать мышью, но в отличие от прочих MMO все сводится не к банальному нахождению персонажа с символом квеста над головой.

По мере исследования мира Тирии и раскрытия истории вашего персонажа, вы постоянно будете находить открытые эвенты – специальные ситуации, участие в которых может серьезно повлиять на развитие событий. Это может быть группа гарпий атакующих охранный пост, или корабль мертвецов высаживающий свой десант на побережье. Никакой необходимости кликать на NPC или обязанности участвовать – это просто приключения ожидающие своих приключенцев.

Завершая подобные эвенты вы будете получать плюшки в виде экспы, золота и специальной валюты используемой для покупки вещей у специальных вендоров. Но что самое важное, такие эвенты создают ощущение, что мир – это не просто застывшая сцена ожидающая когда вы убьете пару мобов дабы вновь возродить их. Это живой мир, и вы можете быть частью его... или забить и продолжить путешествие в секретные места.

Данжоны Guild Wars 2

Катакомбы Аскалона хороши не только как место для добычи лута – это данжон который включает в себя истории и персонажей двух ранее вышедших книг по вселенной GW – Призраки Аскалона и Грань Судьбы. Основная задача в Катакомбах – победить четырех компаньонов безумного призрака Короля Адельберна, и завалить его самого. Это не просто. Серьезно. Проход по данжону может быть чертовски сложным, однако не значит что тут уныло.

Не смотря на то, что в первые попытки вы будете гибнуть довольно часто, приключение в подземельях одного из величайших городов Тирии доставляет кучу веселья. Один из лучших сюжетов в MMO, и кроме того, тут вы встретите персонажей из книг – они будут помогать вам в вашей миссии.

PvP – Схавтки Миров

В Guild Wars 2 будут сражения миров. Эта система была разработана во многом чтобы привлечь тех игроков, которые не особенно любят PvP. Каждые две недели три игровых сервера будут объединятся в гигантскую битву. Игроки будут сражаться за ресурсы и контрольные точки, что гарантирует крупные награды для победителей и их сервера в целом.

Действие будет происходить на одной гигантской карте разделенной на четыре под-секции – по одной на команду и одна нейтральная зона под названием Вечные Поля Битв (Eternal Battlegrounds). World vs. World будет включать сотни игроков с каждой стороны. Буквально. Те кто любит PvP могут собираться в партии и двигаться в атаку, те кто не сильно фанатеет от PvP могут заниматься другими делами, такими как захват контрольных точек и выполнение квестов для фракций.
Более опытные игроки, которые участвовали во многих битвах, смогут занимать роль генералов, координируя действия всех остальных.

Доминирование на картах не только принесет плюсы самим участникам, но так же и всем остальным игрокам на сервере. Например буст опыта или повышение скорости регенерации здоровья.

А еще вы можете спрятаться где-нибудь в замке и наблюдать за битвой. Не знаю как вы, а я уже хочу.

Гарпун и подводное веселье

Если вы помните прошлые материалы по GW2, то этой игре будет два состояния: наземное и подводное. На поверхности пул скиллов будет привычным, однако погрузившись в воду ваше оружие и сет умений будет заменяться на те, которые больше подходят для сражений в этой среде.

Что нужно доделать

Уже сейчас чертовски хочется погрузится в Guild Wars 2, однако разработчикам ArenaNet предстоит сделать еще очень многое до официального запуска серверов MMO.

В частности требуется потратить больше времени на работоспособность. При тестировании игры на мощном PC и среднем ноутбуке возникают одни и те же проблемы с производительностью. Графика GW2 поразительно красива, но это далеко не CryEngine 3, и все же когда в сцене присутствует более 10-20 игроков, количество эффектов начинает тормозить весь процесс. Все это приводит к тому, что играть приходится на минимальных настройках, но даже это не гарантирует плавный геймплей.
ArenaNet предстоит повозится с движком и найти баланс между красивостями и играбельностью.

Относительно геймплейных систем – практически все завершено, однако требуется больше баланса и проверки. Кроме того пока так и нет деталей системы монетизации. Ожидается, что в специальном магазине за реальные деньги можно будет купить различные предметы украшающие персонажа, но ничего влияющего на геймплей.

В остальном, GW2 – это великолепная игра. Те геймеры, которые давно ищут замену WoW определенно заинтересуются.

[via Kotaku]

Больше статей на Shazoo
Тэги: