Valve о тестировании игр

Тестирование, по словам Valve – один из самых главных элементов разработки – настолько важный, что время от времени тестеров "присоединяют" к компьютеру для измерения их реакций. Сразу вспоминаются шуточки в стиле Portal...

"Для нас, тестирование это важнейшая часть процесса," рассказывает экспериментальный психолог и глава по тестированию Valve – Майк Амбайндер (Mike Ambinder).

"Это не та деталь, которую мы оставляем на самый конец разработки. Это доминирующий фактор формирующий наши решения о том, что и когда выпускать."

По словам Майка, обычно тесты начинаются на ранних стадиях разработки тайтлов, когда команда предоставляет даже мало мальски играбельную версию. И так продолжается до самого релиза. Именно благодаря этому Valve выпускает тайтлы практически без серьезных багов.

Кроме этого, Valve использует биометрические сенсоры как часть процесса тестирования, хотя наиболее распространены методы наблюдения за игроками и опросы. Благодаря биометрике, команда тестеров может отслеживать движения глаз, частоту пульса и даже проводимость кожного покрова. Все это необходимо для определения уровня удовольствия от игры.

"Мы заинтересовались в биометрике как в инструменте для тестирования и как потенциальный способ взаимодействия с геймплеем."

"В плане тестирования, запись большего количества данных от пользователя всегда была целью тестеров. Иногда людям очень сложно объяснить те или иные вещи, а память об ощущениях и событиях может быть расплывчата. Когда у вас есть более объективные данные о реакциях, можно получить более четкую картину о эмоциональной вовлеченности в игру."

Ох уж этот дух Aperture. Может быть именно благодаря всем этим тестам и родился сеттинг Portal?

Больше статей на Shazoo
Тэги: