Обзор Alice: Madness Returns
Бедная Алиса Лиделл психически пытает себя после того, как вся семья девочки погибла в страшном пожаре охватившем дом её детства. Этого достаточно, чтобы свести с ума, что, собственно, и послужило толчком для событий описанных в культовой игре 2000-го года, American McGee’s Alice.
История описанная господином McGee подхватывает сюжет детской приключенческой книжкой Алиса в Зазеркалье, написанной Льюисом Кэрролом в 1871 году. И фанаты и критики аплодировали McGee с его сумасшедшим видением Страны Чудес, до неузнаваемости скрученную через линзу сумасшествия.
11 лет спустя McGee и его студия Spicy Horse вернулись чтобы продолжить пытки бедной Алисы Лиделл. Это классическая адвенчура, с невероятным миром, персонажами, отличными платформенными элементами и достойной системой боя. Печально видеть, что некоторые решения в дизайне уровней и геймплее не позволяют назвать игру великолепной.
Как и в своем предшественнике, Alice: Madness Returns фокусируется в первую очередь на своих платформенных элементах, которых в игре более чем достаточно. Движущиеся платформы, платформы-грибы от которых можно высоко подпрыгивать, платформы, с которых вы соскользнете на другую платформу, или перемещения по паровым трубам, которые позволяют Алисе держаться в воздухе. Все это игре очень неплохо удается и хорошее управление в этом только помогает. И, хотя есть несколько мест, в которых камера неожиданно покажет героиню с нежелательного угла, это обычно не приводит к каким либо печальным для Алисы последствиям.
Пять глав из которых строится сюжет игры достаточно линейны, ребята из Spicy Horse все же позволяют нам исследовать различные уголки свихнувшейся Страны Чудес. На начальном этапе игры Алиса выпьет зелье, которое наделит девушку способностями к уменьшению по команде, а так же способность замечать скрытые ключи и проходы позволяющие дальше путешествовать по миру игры. По всей Стране Чудес разбросаны различные скрытые вещи: от воспоминаний рассказывающих историю Алисы, до объектов разблокирующих концепт арты и прочее. Если у вас помешательство на коллекционировании, тогда вы получите удовольствие обнаруживая их, хотя в большинстве случаев от основной сюжетной линии уйти далеко – не получится. Даже воспоминания Алисы, позволяющие узнать предысторию девушки, не являются ключевыми для понимания основного сюжета.
Madness Returns так же получила новую механику нацеливания во время боя, что позволит Алисе орудовать острым Кухонным ножом (технически, это не кухонный нож, а Vorpal Blade, однако в оригинальной игре он был переведен как кухонный), а так же более мощное и тяжелое оружие – Лошадь палка-каталка (Hobby Horse). Все это сводится к обычным легким и тяжелым атакам с видом от третьего лица, и, хотя в игре нет каких-либо запомнившихся комбо, противники имеют различные стили боя, что требует от игрока разных тактик сражения. Алиса так же может использовать Измельчитель перца, который представляет собой что-то вроде пулемета Гатлинга для дальних атак, заяц-бомба, и чайник-гранатомет.
Каждая из частей игры показывает свои чудеса основанные на темах в книжке Кэррола посыпанные щепоткой готической культуры. Пока какие-то из ужасов игры имеют тенденцию к каким-то очевидным вещам (помешательство на жутких кукольных головах и лицах), в большинстве своем дизайн мира и существ великолепен. От сумасшедших территорий Страны Чудес, до зон достойных побывать на страницах романов Диккенса, художественный стиль Madness Returns является сильнейшим аспектом игры.
К сожалению, движок не очень хорошо справляется с всеми красотами, задуманными художниками игры. Сложно сказать почему это так, виноват ли в плохой графике Unreal Engine или сами разработчики работающие с этими инструментами, однако зачастую замечаешь, что Madness Returns практически сражается с железом для того, чтобы оживить мир игры. Если поверхностный взгляд не заметит каких-либо особых нареканий, то при ближайшем рассмотрении можно заметить, так сказать, трещины на скорлупе. Достаточно быстро понимаешь, что в визуальном плане многие зоны просто неотполированы до того уровня, которого стоит эта игра.
Для тех, кто ожидает приключений в Madness Returns, то “их есть у меня” – вам предстоит провести около 15 часов при первом пробеге. Но вы можете задаться вопросом: 5 глав и 15 часов? Да, главы в среднем длятся по три часа, что приводит к не самым приятным последствиям: уже приблизительно через час вы увидите все, что можно в зоне и вам придется повторить одно и то же задание снова и снова, находясь в ловушке Страны Чудес.
McGee говорил о своей любви к играм Nintendo, и платформенный и боевые элементы чем-то напоминают Super Mario Bros и 3D Legend of Zelda соответственно. Однако в отличие классических игр Nintendo, где игрок постоянно знакомится с новыми механиками и удивительными заданиями, Madness Returns это сделать не удалось. Несмотря на то, что основной боевой и платформенный геймплей очень неплох и даже весел, вы быстро замечаете, что вам приходится повторять одни и те же вещи, которые быстро приедаются. Щелкните переключателем, чтобы передвинуться на более высокую платформу; убейте противников на упомянутой платформе; щелкните еще одним переключателем; повторите. Такова Alice: Madness Returns в своем ядре. Если бы вместо пяти, разработчики сделали 10-15 глав, тогда большая часть скучных вещей могла бы быть и скрыта. Но, после пары часов таких упражнений спинного мозга я обнаружил себя после каждой кат-сцены ожидающим смены декораций на новую зону.
Во многом разочарованию в игре помогал тот факт, что в Madness Returns нет настоящих боссовых битв за исключением самого финала. На протяжении всей игры вам будут попадаться мощные противники играющие роль мини боссов окруженных своими мелких подчиненных – для усложнения задачи по его уничтожению. Проблема в том, что за этими противниками не было какой-либо серьезной награды способной подбодрить Алису – все, что нас ждало это еще три часа повторяющегося геймплея.
Однако Spicy Horse все же постарались внести достаточное количество различных элементов геймплея для поддержания интереса к игре. Были некоторые сценки, которые в первый раз доставляли просто море фана при их прохождении, однако потом в различных вариациях они повторялись еще несколько раз что окончательно убивало ранее полученное удовольствие. Некоторые мини-игры оказались скучны уже при первом их прохождении, например, музыкальная игра, которая не столько фокусировалась на ритме и нотах, сколько на серии быстрых действий. Присутствуют несколько мини игры, которые просто можно пропустить так как никаких серьезных наград за их прохождение не будет.
Несмотря на относительную скучность игры и проблемы в техническом плане, Alice: Madness Returns мне очень даже понравилась, что еще раз говорит о невероятной способности McGee создать чудесный мир на основе оригинальных сказок господина Кэррола. Фанаты оригинальной Alice найдут для себя достаточно много интересных и увлекательных вещей в новой игре и лично я хотел бы видеть продолжение серии, в которой Алиса снова вернется в Страну Чудес для удовлетворяющего завершения сюжета. Для других, борьба с монотонностью игры может оказаться неплохим способом свести себя с ума, чего по возможности лучше избегать.
- Little Nightmares 3 демонстрирует силу дружбы в новом геймплейном трейлере
- 13 минут геймплея Replaced с комментариями разработчиков
- Создатели Tales of Kenzera: ZAU столкнулись с сокращениями — с релиза игры прошло меньше трех месяцев