В проблемах компьютерных игр виноваты не пираты, а разработчики
Дэвид Роузен (David Rosen), основатель Wolfire Games (Lugaru)
и один из организаторов Humble Indie Bundle, опубликовал статью, в
которой аргументировано доказывает, что вред от пиратства сильно
преувеличен. Для доказательства он использует различную статистику,
показывающую, что анти-пираты сильно лукавят в своих цифрах. Так,
согласно данным NPD только 4% компьютерных геймеров США
используют пиратский контент. По миру эта цифра значительно выше -
около 20%, и все равно не идет ни в какое сравнение с утверждением
разработчиков, что 90% пользователей их контента - пираты.
Не
верить разработчикам, впрочем, оснований тоже нет, и противоречие здесь
только видимое. Дело в том, что средний легальный пользователь контента
для ПК покупает всего три игры в год. А средний пират скачивает 125 игр
в год. Отсюда и набираются те самые 90%. Если допустить невероятное и
предположить, что пиратство исчезнет, значит ли это, что 20% пиратов
раскупят 90% игр, которые они иначе бы своровали? Вопрос из разряда
риторических.
Более того, Роузен уверен, что эффект от
искоренения пиратства будет гораздо ниже, чем можно предположить,
исходя из средних цифр для легальных пользователей. Ибо большинство
пиратов - люди некредитоспособные (из бедных стран или дети и
подростки), и ожидать от них даже средних трех игр в год не приходится.
Почему
же продажи компьютерных игр (не считая ММО) постоянно падают? Роузен
полагает, что причина этого заключена не в пиратстве, а в консольности.
Большинство современных мультиплатформенных игр рассчитаны на
консольную аудиторию, поэтому компьютерные игроки не горят желанием их
приобретать. Успех продукции Blizzard и серии Half-Life
доказывает, что когда разработчики учитывают вкусы пользователей ПК,
они демонстрируют очень неплохие результаты. И в этом мы с боссом Wolfire Games полностью согласны.