Дэн Хаузер объяснил, почему Rockstar отказалась от игры про шпионов Agent – все дело в открытом мире
Agent впервые показали в 2007 году, а официально анонсировали в 2009-м как эксклюзивный проект для PS3. Игру разрабатывала Rockstar North на протяжении нескольких лет, однако со временем издатель Take-Two полностью прекратил упоминания о проекте, а в 2018 году отказался от регистрации торговой марки. Любопытно, что компания так и не выпустила официального заявления об отмене разработки.
Хаузер покинул Rockstar в 2020 году и не может официально подтвердить закрытие проекта, но в интервью Лексу Фридману объяснил, почему игра не сработала.
Шпионские фильмы очень динамичные – нужно поспеть туда, чтобы спасти мир, успеть сюда, чтобы предотвратить убийство, и снова спасти мир. В игре с открытым миром, какой должна была стать Agent, есть такие моменты, когда история выходит на первый план, но большую часть времени всё гораздо свободнее – ты просто проводишь время. Ты хочешь свободы, хочешь пойти туда и делать то, что захочешь.
По словам разработчика, именно поэтому концепция преступника в GTA работает так хорошо – никто не диктует игроку, что делать. Студия пыталась создать внешнее давление через персонажей, которые вовлекают протагониста в сюжет, но для шпиона такой подход не подходит – здесь всё должно работать против часов.
Я вообще сомневаюсь, можно ли создать хорошую игру в открытом мире про шпионов.
Логика экс-главы Rockstar понятна. Лучшие моменты в GTA или Red Dead Redemption часто случаются именно в спокойные минуты между экшен-сценами, а реализовать захватывающую шпионскую историю с сохранением фирменной свободы открытого мира Rockstar было бы сложно.
Серия Hitman от IO Interactive, к примеру, использует большие изолированные локации-песочницы – и вряд ли бы работала в формате единой связной карты открытого мира. Будущая 007: First Light продолжит этот подход.
- Спустя месяц после закрытия мода GTA 5, воссоздающего GTA 4, разработчики сомневаются в подлинности запроса на удаление
- GTA Online может продолжить работу даже после выхода Grand Theft Auto 6
- Разработчик GTA 3 рассказал о системе светофоров и отмененном штрафе за проезд на красный свет