Художница воссоздала культовый уровень из Quake на Unreal Engine 5.5

Дизайнер уровней Татьяна Иванова, известная под никнеймом Tativ, представила впечатляющий ремейк первого уровня Quake – The Slipgate Complex, воссозданный нра движке Unreal Engine 5.5, демонстрируя то, как могла бы выглядеть легендарная игра 1996 года с использованием актуальных технологий.

Разюирая проект, Иванова призналась, что оригинальная Quake покорила её ещё в школьные годы, когда игра была установлена на каждом компьютере в классе наряду с Warcraft II и Doom. В отличие от научно-фантастической вселенной Quake 2 и Quake 4, именно готическая фантастическая атмосфера первой части вдохновила её на создание фан-проекта.

https://youtu.be/CZ_B7klErMQ

Художница сосредоточилась на четырех наиболее визуально впечатляющих локациях оригинального уровня, так как полный ремейк карты оказался бы слишком масштабным для независимого проекта.

Разработка велась с использованием комплексного подхода – Blender и Cinema 4D для моделирования, Substance 3D Painter для текстурирования и Unreal Engine 5.5 для финальной сборки. Иванова активно применяла ассеты из библиотеки Quixel Megascans, дополняя их собственными моделями для достижения аутентичности оригинального стиля.

Ключевую роль сыграло обновление до UE 5.5 и внедрение системы MegaLights, которая позволила использовать множество источников освещения без критичной потери производительности. А технология Nanite обеспечивает рендеринг высокодетализированных мешей, тогда как система Niagara добавила эффектные визуальные элементы – дым над лавой, искры и частицы.

Проект начинался с блокировки уровня простыми примитивами для определения масштаба и маршрутов игрока. Особое внимание уделялось созданию материалов, позволяющих добавлять грязь, царапины и локальные вариации прямо в редакторе без внешнего софта.

https://youtu.be/KwUrcvTgs9w

Атмосфера достигается сочетанием объёмного тумана, постобработки эффектов и красного неба, создающего ощущение базы на поверхности планетоида. Мерцающие факелы и лампы имитируют нестабильное энергоснабжение через материальные эффекты с использованием временных циклов и шумовых функций.

Иванова отметила, что проект создан исключительно в образовательных целях и никаких коммерческих планов нет, чтобы не возникло проблем с ZeniMax Media и Microsoft.

Подробнее о работе можно почитать тут.

Больше статей на Shazoo
Тэги: