Стратегия Yield! Fall of Rome вышла в раннем доступе Steam — вот наши впечатления от нее

В раннем доступе Steam вышла Yield! Fall of Rome — пошаговая 4X-стратегия, которую сами разработчики называют "внебрачным ребенком Polytopia и Civilization". Еще до релиза мне дали возможность пощупать игру и поделиться своим совершенно непредвзятым и абсолютно неподкупным мнением. И я это сделаю!

Первым делом стоит отметить, что Yield! Fall of Rome не заслужила полноценного обзора. И дело не в том, что игра плохая или жутко забагованная, вовсе нет. Правда в том, что про нее практически нечего рассказывать! Ведь это действительно "игрушечная" копия серии Civilization — если отрезать от Civilization все эпохи, кроме античности, все ресурсы, кроме золота, и все геймплейные механики, кроме "бить", "ходить" и "строить" (звучит все еще лучше, чем идея смены эпох в Civilization 7).

Очевидно, что Yield! Fall of Rome не ставит себе задачу увлечь геймера так, чтобы он очнулся в 6 утра с красными глазами, трясущимися руками и мыслью "еще один ход и спать". Партии здесь длятся от 10 минут до часа и, несмотря на то, что речь идет о стратегии, скорее расслабляют, чем заставляют шевелить серыми клеточками.

Суть Yield! Fall of Rome проста — вы настраиваете игру (как в Civilization), выбираете фракцию (как в Civilization), изучаете технологии (как в... ну вы поняли, да?), строите города, улучшаете местность, клепаете бойцов и побеждаете, набрав нужно количество корон (то есть, выполнив несколько мини-квестов).

Почти все действия в игре мгновенны и требуют золота. Хочешь построить лесопилку? Тыкни на клетку с лесом и заплати пять монет. Но сперва изучи технологию за 10 монет. Та же история с фермами, выгонами и шахтами. Дороги? По две монеты за клетку, милорд. Улучшения клеток дают вам либо золото за ход (постоянно), либо население и производство в городе (единоразово). Население, в свою очередь, увеличивает уровень города и расширяет его границы, а за производство можно мгновенно покупать здания из довольно скудного набора.

Из описания видно, что глубиной в Yield! Fall of Rome и не пахнет. Тут нет сложных производственных цепочек, изощренной дипломатии (впрочем, неизощренной дипломатии тут тоже нет), тактических хитростей или супер-умного ИИ. А что есть? Быстрые и ненапряжные партии, миленькая графика и геймплей, который не успевает надоесть за те 20-30 минут, что длится средняя игра. И мультиплеер — в теории, конечно, потому что опробовать его до релиза у меня не было возможности.

Честно сказать, если бы разработчики просили за игру 200-300 рублей, то я бы вежливо им поаплодировал и посоветовал Yield! Fall of Rome всем, кто любит Civilization и при этом не может выкроить пару десятков часов на полноценные партии. Однако сразу после релиза выяснилось, что ценник стратегии составил 899 рублей. И это за ранний доступ! С такой стоимостью — только ждать распродаж.

Yield! Fall of Rome доступна на PC. Игра пробудет в раннем доступе Steam от 12 до 18 месяцев.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

6 комментария

Спасибо, конечно, за мнение, но получилось имхо очень скупо и излишне водянисто. Пол текста — сравнение с цивилизацией, как будто нет других 4X стратегий или даже подражателей Цивы по типу Humankind / Old World. Можно было бы сравнить с The Battle of Polytopia, которая и представляет собой упрощенный и сконцентрированный вариант Цивы с короткими сессиями.

При этом мнение не дает ответы на многие важные вопросы. Сильно ли различаются фракции — постройками / юнитами / механиками — и сколько их вообще? Как именно происходит постройка / улучшение городов — приобретаются ли улучшения в сам город или его нужно развивать районами? Чем отличаются юниты и обладают ли они какими-то уникальными способностями? Какие есть условия победы, можно ли их сочетать? Есть ли перекосы по балансу и явно более выигрышные стратегии игры и т.п.. Сколько карт и есть ли их генератор?

Без обид, но по игре почерпнул больше информации из приложенных скриншотов, чем из текста.

P.S. Открыл материал заново и уже к первому скриншоту вопрос — что это за глобальная карта компании? Что она представляет — набор миссий с определенными условиями? Или, может, просто партию на одной и той же карте за разные фракции? Столько вопросов — и 0 ответов.

0

@Mango_Goose,

Без обид, но по игре почерпнул больше информации из приложенных скриншотов, чем из текста.

Никаких обид, особенно если учесть, что скриншоты тоже мои, и я для того их и прикладывал. Иногда проще один раз посмотреть на скриншот, чем читать несколько абзацев текста с перечислениями каких-либо механик.

Как именно происходит постройка / улучшение городов — приобретаются ли улучшения в сам город или его нужно развивать районами?

Улучшаешь клетки вокруг города (мгновенно, за деньги), за что получаешь специальный ресурс внутри города, а за этот ресурс уже мгновенно строишь здания. Об этом я писал, кстати :)

Сколько карт и есть ли их генератор?

Есть только карты "кампании" и генератор. Карты кампаний - это просто заранее подготовленные карты с небольшим описанием до начала и после. Сама игра на этих картах ничем от обычной не отличается.

Столько вопросов — и 0 ответов.

И вряд ли вы их получите. Я, как автор, считаю, что обзоры/мнения должны рассказать читателям о моих личных впечатлениях, давать общее представление и указать на достоинства и недостатки игры (разумеется, на достоинства и недостатки с точки зрения автора, ведь любой обзор субъективен). Доскональное перечисление механик и особенностей игры - это не обзор, это пресс-релиз.

1

@Miltroen,

Я, как автор, считаю, что обзоры/мнения должны рассказать читателям о моих личных впечатлениях, давать общее представление и указать на достоинства и недостатки игры

Абсолютно верно! Но текст пишется для кого-то (в данном случае для посетителей новостного портала про игры). Материал будут читать и те, кто увлекается 4Х стратегиями, и те, кому жанр в новинку. Для первых можно добавить глубины материала, для вторых — обоснованности своего мнения. Например, рассказать про различия фракций, юнитов, древ технологий, раскрыть, почему использование одного только золота в качестве ресурсов показалось скучным (а ведь унификация валюты — не так плохо, если сделано с умом) и т.п.. Обосновать, почему отдельно взятые геймдизайнерские решения кажутся спорными и / или сломанными / неработающими. Сейчас при прочтении текста я делаю вывод, что игра проще и быстрее Цивилизации, неплохая, но дороговата и в раннем доступе. Но сделать для себя вывод, хорошая она или плохая для меня лично на основании материала не получается.

Впрочем, похвально уже то, что вы нашли время дочитать комментарий и ответить на него — за это спасибо. Ну и сам материал неплохой, не подумайте. Просто писать что-то про 4Х стратегию (хоть и упрощенную) но уложиться в столь скромное количество символов — это странно :)

0

@Mango_Goose,

Сейчас при прочтении текста я делаю вывод, что игра проще и быстрее Цивилизации, неплохая, но дороговата и в раннем доступе.

Именно это я и имел в виду, когда писал текст. Сильно проще, сильно быстрее и раза в два-три дороже, чем, на мой взгляд, должна быть.

Просто писать что-то про 4Х стратегию (хоть и упрощенную) но уложиться в столь скромное количество символов — это странно

Вы правы, но это не полноценный обзор, а "мнение", поэтому я не стал растекаться мыслию по древу. Да и игра, честно говоря, не располагает к большому обзору.

Впрочем, похвально уже то, что вы нашли время дочитать комментарий и ответить на него — за это спасибо.

Вам спасибо, что прочитали и поделились мнением. Я всегда стараюсь отвечать на комментарии к своим текстам. Особенно на критику :)

2

Странный обзор, сам автор процитировал сравнение разработчиков политопии и цивки и тут же начал принижать что упрощено и партии короткие, ну так в политопию видимо не играл, и что короткие партии не увлекают тоже бред, это открывает возможности для других механик и даже в мультиплеер можно сыграть. Непонятно, что автору мешало ознакомиться с политопией перед обзором.

0

@sprayer,

тут же начал принижать

В моем тексте нет принижения, только констатация фактов. Проще - не значит хуже, с чего вы это взяли?

ну так в политопию видимо не играл

Не совсем понял вашу претензию. Я не могу рассказать об особенностях игры (которые вы почему-то посчитали принижением), потому что есть другая игра с такими же особенностями? Звучит как "Ты не можешь критиковать новых Ассасинов, потому что они как Ведьмак 3, а Ведьмак 3 - хорошая игра".

что короткие партии не увлекают тоже бред

Я этого не писал. Я писал, что игра не увлекает так, что сидишь за ней до 6 утра и дальше сразу же пояснил, что это из-за того, что партии в ней длятся 20-3- минут - речь шла о длительности, а не об "интересности".

Кажется, вы считаете, что слово "упрощенная копия" - это что-то плохое. Это не так. Все гениальное - просто. А переусложнение механик чаще всего идет стратегиях во вред.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.