Ведущий разработчик Fallout Tactics вспомнил о реакции фанатов на игру: "пылкие и страстные, но часто ужасно токсичные"
До игр Fallout от Bethesda и после оригиналов от Black Isle вышел уникальный спин-офф — Fallout Tactics. Эту несколько нетипичную игру разработала неопытная команда, которая была вынуждена воссоздавать оригинальный материал буквально с нуля. Выпущенная в 2001 году, оказалась предметом раздора.
В недавнем интервью с PC Gamer, ведущий дизайнер Fallout Tactics Эд Орман рассказал о том, как странно было наблюдать за двойственной реакцией на игру. Критики и рецензенты хвалили игру за ее новаторство, тогда как многие фанаты обрушились на нее с негативом — включая жалобы на волосатых когтей смерти.
У нас было два окна, через которые можно было увидеть, как принимается игра. Одно из них нам стоило вообще никогда не открывать, а через другое мы всегда смотрели. С коммерческой точки зрения и по отзывам критиков, игра была принята очень хорошо. Журналисты, игравшие в нее, в целом поняли, что мы пытались сделать, и оценили наши усилия. Я думаю, мы действительно создали отличную игру, которой наслаждались многие.
— Орман
Однако для многих фанатов Fallout: Tactics оказался не тем, чего они ожидали. Игра не только отошла от привычного формата предыдущих игр, но и страдала от того, что ее сравнивали с тем, что должно было стать третьей частью оригинальной Fallout от Black Isle.
Другое "окно" — это фанаты Fallout, невероятно пылкие и страстные, но часто ужасно токсичные. Было меньшинство, которое писало: "Эй, это довольно хорошая игра. Мне нравится, что они улучшили такие аспекты Fallout." Но большинство были настроены крайне негативно: "Это не Fallout. Это не Fallout 3. Вы нарушили лор здесь, здесь и здесь. Вы добавили волосатых когтей смерти, неправильно используете харизму и многое другое." И это вызвало огромную волну негатива среди фанатов.
Особенно больно это было потому, что команда разработчиков, до начала работы над Tactics, была частью этого фанатского сообщества. Во время разработки они стали ещё большими фанатами серии, и, возможно, именно поэтому критика со стороны тех, кого они надеялись порадовать, была столь болезненной.
Это было обескураживающе. Это было очень больно. Художественная команда особенно расстроилась, ведь они долго и упорно работали над визуальными элементами, такими как роботы, и эти элементы подвергались критике за то, что они не соответствуют вселенной Fallout. Визуальные аспекты были легкой мишенью для критики.
Орман также упомянул, что напряжение среди фанатов существовало еще до выхода Tactics, так как между поклонниками Fallout 1 и Fallout 2 уже был раскол из-за различий между играми. Появление Tactics добавило новый уровень конфликтов.
Мало того, команда не знала, что издатель Interplay испытывал серьезные финансовые трудности. Хотя продолжение Tactics было запланировано, оно так и не увидело свет. Вскоре Interplay оказалась в таком положении, что была вынуждена продать права на серию Fallout Bethesda в 2004 году, которая затем выпустила Fallout 3.
Со временем отношение к Fallout Tactics стало смягчаться.
Когда Fallout 1 и 2 стали продаваться в комплекте с Tactics, люди начали ценить ее за то, чем она была
Он также предполагает, что выпуск Fallout 3 от Bethesda помог укрепить позиции Tactics в глазах фанатов:
Когда вышла Fallout 3, часть фанатов могла подумать: "Ну, это уже точно не мой Fallout," и это могло легитимизировать нас.
Хотя Bethesda позже объявила, что Tactics не является каноном серии, что, по словам Ормана, "было неприятно", некоторые элементы игры все же нашли свое место во вселенной Fallout.
Хотя Fallout Tactics и не нашла признания среди большинства поклонников серии, некоторые все же вспоминают ее с теплотой.
- Ведущий разработчик Fallout Tactics рассказал о том, как показывал "ксенофобию" Братства Стали задолго до игр Bethesda
- Shogun Showdown позволяет почувствовать себя гением, показывая будущее
- Menace — тактическая RPG в духе XCOM с акцентом на драму Mass Effect