Roblox анонсировала ИИ-инструмент для создания 3D-миров с помощью текстовых запросов
В прошлую пятницу Roblox объявила о планах внедрить инструмент генеративного ИИ с открытым исходным кодом, который позволит создателям игр генерировать 3D-окружения и объекты, используя текстовые запросы, сообщает MIT Tech Review. Новая функция, которая все еще находится в разработке, может упростить процесс создания игровых миров наплатформе, открывая больше возможностей для людей без глубоких знаний в области 3D-дизайна.
Хотя конкретная дата запуска нового ИИ-инструмента пока не объявлена, Roblox показала демонстрацию, в которой пользователь вводит запросы, такие как "создать гоночную трассу" и "сделать пустынный пейзаж", а ИИ мгновенно генерирует соответствующие 3D-модели.
Система также позволит пользователям вносить изменения, такие как смена времени суток или замена ландшафтов. В дальнейшем ИИ будет поддерживать не только текстовые запросы, но и видео и 3D-промпты.
Этот 3D-генератор стал частью более широкой стратегии интеграции ИИ в Roblox. Платформа уже использует около 250 ИИ-моделей, включая ту, которая в режиме реального времени контролирует голосовой чат для модерации контента.
Подход Roblox к 3D использует собственную модель прогнозирования токенов, аналогичную тем, которые лежат в основе больших языковых моделей, таких как ChatGPT. Вместо обработки текстовых данных, система Roblox "токенизирует" 3D-блоки, представляя каждый блок как числовую единицу. Это позволяет модели предсказывать следующий элемент структуры, создавая целые объекты или пейзажи.
По словам Анупама Сингха — вице-президента по ИИ и развитию в Roblox, сбор высококачественной 3D-информации, это сложная задача, так как обучение ИИ в трех измерениях требует точных данных. Например, отсутствие достаточных данных может привести к ошибкам, таким как создание собаки с избыточным количеством ног. Чтобы избежать подобных ошибок, Roblox использует вторую модель ИИ для визуальной модерации и коррекции.
Интересно, что Roblox планирует открыть исходный код своей 3D-модели, позволяя разработчикам и даже конкурентам использовать и модифицировать ее. Такой подход может не только "отдать" сообществу технологию, но и позволить компании воспользоваться знаниями и апгейдами сообщества.
Предстоящий ИИ-инструмент для создания 3D-контента может значительно ускорить разработку контента на платформе, приближая Roblox к целям по увеличению доходов.
- Сооснователь OpenAI: масштабирование искусственного интеллекта достигло предела, будущее за умными подходами к обучению
- Директор по квестам Cyberpunk 2077 говорит, что CD Projekt RED экспериментировала c ИИ — результаты ИИ-NPC пока не впечатляют
- В каждом федеральном агентстве США теперь должен быть главный директор по искусственному интеллекту