Термин "ИИ" стал токсичным в мире маркетинга
Новое исследование, проведенное учеными из Вашингтонского государственного университета, показало, что использование терминов "ИИ" или "искусственный интеллект" в описании продуктов может негативно влиять на продажи. Это открытие может заставить технологических гигантов и разработчиков игр пересмотреть свои маркетинговые стратегии.
Исследователи провели шесть экспериментов с участием более тысячи человек. Результаты показали, что упоминание ИИ снижает намерение покупки и уменьшает эмоциональное доверие потребителей, что приводит к падению продаж.
Особенно заметно негативное влияние при описании товаров высокого риска, таких как дорогостоящие гаджеты или медицинские услуги. Потребители склонны более осторожно относиться к таким покупкам из-за возможных финансовых потерь или рисков для здоровья.
Месут Чичек — соавтор исследования, рекомендует маркетологам тщательно подходить к упоминанию ИИ в описаниях продуктов. Он советует сосредоточиться на описании функций и преимуществ, избегая модных слов, связанных с ИИ.
Эти выводы согласуются с недавним отчетом Ad Age, который показал растущую обеспокоенность компаний использованием генеративного ИИ в рекламных агентствах. Многие фирмы теперь включают в контракты пункт "никакого ИИ", опасаясь, что технология может внести в конечный продукт элементы, ассоциирующиеся с другими брендами.
Исследовательская команда Google по ИИ также недавно предупредила о потенциальных опасностях этой технологии. Согласно их отчету, наиболее распространенные злоупотребления ИИ включают манипуляции с человеческими образами (например, дипфейки) и фальсификацию доказательств, часто направленные на влияние общественным мнением, мошенничество или получение прибыли.
- ChatGPT получит цифровую память для запоминания прошлых диалогов
- NVIDIA выпустила демо-версию чатбота, работающего локально на ПК
- В превью-билде Windows 11 24H2 нашли аналог DLSS и FSR на базе ИИ