Спустя 22 года "самая долго разрабатываемая игра в истории" вышла на GBA
Игра для Game Boy Advance, находившаяся в разработке 20 лет, наконец вышла, возможно, установив рекорд самого долгого ожидания релиза в истории.
Вы, вероятно, никогда не слышали о Kien для GBA — потому что она так и не вышла. В 2002 году итальянская студия была вынуждена отложить свой фэнтезийный сайд-скроллер о воине и жрице, так как издатель решил, что тратить деньги на дорогостоящие картриджи слишком рискованно.
Спустя 22 года, оригинальный дизайнер игры Фабио Белсанти вернулся к проекту, и Kien вышла на той консоли, для которой и предназначалась. Игра доступна только в виде физического картриджа для GBA. А возрождение Kien стало возможным благодаря недавнему буму ретро-игр. Правда, обойдется эта игра довольно дорого — около 60 долларов.
В зависимости от критериев, 22-летняя разработка Kien может отобрать корону у печально известной Duke Nukem Forever, которая вышла после 15 лет разработки, и NES-платформера 40 Winks, потребовавшего 18 лет. Однако Kien не будет долго удерживать рекорд, так как Shantae Advance также возвращается из небытия в 2025 году — ее разработка началась еще в далеком 2002 году.
Разработчик AgeOfGames, по сообщениям, уже работает над духовным наследником, который, будем надеяться, выйдет до 2046 года.
- Анонсирована Voivod: The Nuclear Warrior — метроидвания по мотивам песен метал-группы Voivod
- Спустя более 30 лет лучший фильм о Терминаторе получит достойную игровую адаптацию
- Сайдскролл-RPG Towerborne выходит в Раннем доступ 10 сентября
15 комментария
И стоит раза в 4 больше чем бы 22 лет назад.
Как будто они использовали тот же движок, что и в Wonder Boy in Monster World. Буквально весной его перепроходил. А тут прям как будто тоже самое, но с более продвинутыми механиками. Короче, я бы поиграл
Что эту игру, что Шанти будет будет интересно именно на оригинальном ГБА запустить и поиграть.
@Anvold, почему? Вместо самой игры вас интересует исключительно самообман? Вместо, того чтобы с кайфом пройти тайтл - вы охотитесь за "теми самыми ощущениями"? Зря. Дело не в устройстве на котором играете, дело в вас. Либо вам сама игра интересна - либо нет.
@Lovecraft, да какой к черту самообман? Какие ещё те самые ощущения? Выход этих двух игр - это отличный повод достать с полки геймбой и пройти их на понастоящему компактной портативной платформе. И мне очень интересно насколько современные разрабы смогут выжать все соки их GBA (особенно большая надежда на Шанти). Если бы мне эти игры были не интересны, то я их даже качать бы не стал.
@Anvold, ну когда девайс на полке валяется - другое дело, можно и попробовать. Просто у меня уже в печёнках сидят сектанты, которые проповедуют мол "главное ностальгия", "эмуляция это не то", "ты не получишь Настоящие Ощущения™" и так далее.
@Lovecraft, так эмуляция это явно не то, т. к. мало приятного в том, что у тебя лаги, тормоза, артефакты проскакивают и звук факапится. Но к ГБА и 2D консолям это не относится, т.к. там лагать особо нечему.
@Anvold, сектанты не на лаги сетуют - ибо знают что никаких лагов нет - они проповедуют "ностальгические" сказки. Ведь речь чаще всего идёт об эмуляции "денди" (nes) и первой плаистатион.
"у тебя лаги, тормоза, артефакты проскакивают и звук факапится" - на игровой портативке прошёл Демонов через эмуль пс3, с онлайном и модами на графику. Сам настроил несколько пресетов решейда под локации - вышло бомбезно. Стабильные 90 кадров (можно и выше, но там будет небольшой баг с остановкой бега). Поначалу когда эмуль был сырой - да, были проблемы. Особенно сильно лагало из-за разрушаемых объектов. Но после допила - просто сказка, на несколько голов выше и лучше чем оригинал консоль. Там из косяков оставались сущие мелочи, достоинств несравнимо больше.
С 3м Дракенгардом ситуация похуже - но там игра криво оптимизирована, на самой пс тоже ужас что творится. А про ps2, ps1, nes, snes, nds и говорить нечего - там почти всё как часы работает. При чём не только на ПК, а и на смартфонах.
Ещё кстати у эмуляторов сейвстейты норм тема - сохранение / загрузка в любой момент, всегда можно перепройти самые интересные моменты, пересмотреть катсцены и так далее. А хочешь прочти взахлёб на челлендж - никто не запрещает попросту не использовать сохранения. Ну это для тех у кого времени полно и точно ничто не может отвлечь от игры.
@Lovecraft, ну мне совершенно не интересно следить за обновлениями всяких ppsx’ов (или какое там сейчас у него название), дрочится с настройками, ставить какие-то там моды, мирится с багами, крашами, артефактами на экране. Тут уже у меня вопрос к вам, насколько вам нужна была именно игра? Здесь она явно на второе место отходит. Я даже обычных моддеров никогда не понимал, а эмуляторщиков тем более. Я понимаю детей у которых ничего нет, кроме компа для учебы и там они пытаются играть через эмуль в консольные проекты. Сам таким был и многого натерпелся в своё время. Но вот если человек в сознательном возрасте этим страдает, то, имхо, это просто пустое и неприятное времяпрепровождение.
Для меня это вообще неважно, т.к. игру я 10 лет назад уже прошел. Более того, на неё успел уже ремейк выйти, который выглядит гораздо лучше. Что это как не трата времени в никуда?
Вообще никогда не было проблем со стандартными сейвами ни в одной игре. Эта функция будет полезной только в РПГ или стратежках времен 8 или 16 бит, когда нормальных сейвов не было, а игры были длинными.
Для этого просто не перезаписываешь сейв и далее сохраняешься в другой слот. Всё.
Для этого существует YouTube.
@Anvold, "мне совершенно не интересно следить за обновлениями" - а по сути и не нужно, сейчас эмуляторы почти все нормально работают. Самые заметные косяки разве что в грибендо свище, ну и пс4 по сути не эмулируется пока что.
"дрочится с настройками" - а "для этого есть youtube". Лениться потратить несколько минут, да и то лишь в некоторых тайтлах (опять же, более старые и простые консоли работают как часы) - как минимум странно.
"ставить какие-то там моды" - агаа, фанатик "жричтодают" детектед :D
Ведь повысить комфорт, сделать что-то лучше - "неискупимый грех"! "Раз я так делать не умею - значит моддинг это зло, оно просто никому не нужно"!
"мирится с багами" - вы вообще читать умеете? Никаких багов в 99% пройденных мной тайтлов не было, а тот что я упомянул в Демонах - наблюдался лишь на кадровой частоте выше 90 fps. Напоминаю - на несчастной приставке так вообще было вырвиглазное 30 фпс слайдшоу. С лагами, Карл!
"крашами" - у меня ни одного краша, а прошёл десятки тайтлов. Играю на эмуляторах с детства.
"артефактами на экране" - а может у вас видеокарта там умирает, или просто сын-спортсмен мячом матрицу монитора разнёс?)
"насколько вам нужна была именно игра" - ну раз я не поленился её скачать и потратить немного времени на настройку и улучшение - то явно она мне нужнее, чем консолофанатикам. А самое главное - прошёл с огромным удовольствием, понравилась даже не меньше других тайтлов компании.
" Здесь она явно на второе место отходит" - "логику" поясните, я вас вообще не понимаю. Каким образом забота и внимание к чему-либо означает что эта вещь "отходит на второй план"? А что же тогда на первом? Что? Те несколько минут что я решейд ковырял пару раз за игру?) Может вы к примеру не моетесь, не чистите зубы и так далее - тоже осбосновывая это тем что "забота о себе означает выставление на второй план"? :D
" моддеров никогда не понимал" - а я не понимал тех, которые скорее удавятся чем сделают что-нибудь лучше. Что непонятного или плохого в том что игроки сами могут исправить баги и недоработки игры? Что плохого в том что игроки могут дополнить игру контентом, повысив реиграбельность? И так далее. Что тут вообще непонятного? Чушь.
"этим страдает" - норм так себе "логика", на приставке терпеть лагучее 30 фпс слайдшоу - "каеф"; а на эмуле стабильные 90 кадров, в нормальном разрешении, с немного улучшенной графикой без потери ванильно-оригинального стиля - "пустое и неприятное времяпрепровождение". Хлопаю стоя, браво! :D
"игру я 10 лет назад уже прошел" - сочувствую... "Что это, как не трата времени вникуда?")
" успел уже ремейк выйти, который выглядит гораздо лучше" - каким местом он лучше? Да от одних позорных реарранжировок уже блевать охота, начиная с опенинг-катсцены (дракон кстати в новой версии выглядит не жутко, а убого). А что они сотворили с темой Астреи... Музыку уничтожили. Плюс повесточка, топорные анимации и прочие "ништяки". Дорисовка полигонов, текстур и спецэффектов - вот и всё чем оно может похвастаться.
Если бы вы действительно прошли эту игру - вы бы ремейк не расхваливали. Ну либо вам вообще на всё плевать, "проходите" игры тупо ради галочки... А так скорее всего и есть - учитывая вашу неприязнь к моддингу.
"Вообще никогда не было проблем со стандартными сейвами ни в одной игре" - значит вы вообще не играли в игры, либо каким-то чудом никогда ни на что не отвлекались. Не поверю что вам ни разу не приходилось срочно "сворачивать производство", когда чекпоинт был далеко.
" когда нормальных сейвов не было, а игры были длинными" - ну естественно, и сбрасывать со счетов это преимущество нельзя. Тебе подобные нагло врут, когда говорят что оригинальная консоль всегда во всём лучше.
Именно фанатичная вера в ту самую святую "Денди", которая "вернёт детство" - вот что я высмеиваю в первую очередь. Так как речь почти всегда идёт не о дорой как воспоминание собственной старой консоли, а о свежекупленном за свои деньги неактуальном мусоре.
"Для этого просто не перезаписываешь сейв и далее сохраняешься в другой слот" - ha ha ha ha... You serious? Какие вообще слоты на NES?! Каким образом (на более старших консолях) НЕСКОЛЬКО слотов под сейвы, и точки сохранения раскиданные ЛИШЬ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ МЕСТАМ - могут конкурировать с ЛЮБЫМ количеством файлов-сохранёнок, которые ещё и НАЗВАТЬ можно (чтобы сразу знать что там)?!! Да ещё и в ЛЮБОЙ(!) момент.
"Для этого существует YouTube" - ну да-да конечно, там 100% будет ПОЛНОЕ прохождение КАЖДОЙ интересующей меня игры, с действиями и поступками игрока полностью ИДЕНТИЧНЫМИ моим, а сам видеоряд будет НЕОТЛИЧИМ от нативного геймплея без сжатия видео. Вы не очень хорошо шутите, уважаемый.
Ох уж этот шакальный звук GBA. Когда разрабы суют записанные семплы, вместо использования звукового синтезатора. Вот любил я на сеге звук, такая чистая электроника приятная уху.
@Shazec, У сеги именно звук слабая сторона
@Shazec, сегу не слышал, но у гба звук действительно довольно противный. Если брать топовые тайтлы со SNES - то прям земля и небо, не в лучшую для гба сторону. Из того во что играл - вроде только в Riviera: the Promised Land музыка была по-настоящему в тему.
Слушаю конечно и другие OST'ы - FFTA, Sword of Mana, Golden Sun и так далее. Но если в лоб сравнить звучание той же 6й Финалки с оригиналом - воистину отвратительно...
Так "22-летняя разработка" - или всё же "студия была вынуждена отложить, спустя 22 года, оригинальный дизайнер игры Фабио Белсанти вернулся"? Отменить тайтл, ничего не делать десятки лет, потом очухатся и наконец родить - не равняется 22 годам разработки.
И как-то "ожидаемость" не вяжется с "вы, вероятно, никогда не слышали о Kien". Одно по сути противоречит другому.
"Игра доступна только в виде физического картриджа для GBA, обойдется эта игра довольно дорого — около 60 долларов" - очень глупо, или проигнорят или спиратят. А поставь он нормальный ценник, и если бы просто продавал ROM'ы - то очевидно заработал бы больше. Так как есть ему занесут бабки только самые ярые "ностальгейщики", коих мало даже с учётом эпидемии "бум-бумов". Продавать по сути индюшатину за такую сумму...
Аа, так вот в чём дело - автор попросту врёт по поводу продажи только на картриджах: "Incube8 is still producing game carts for GB, GBC and GBA, but also offers them as digital versions".
Во: https://incube8games.com/products/kien-gba-digital-edition
И ценник там уже 10$. О тех которых интересует сама игра, а не коллекционирование - тоже подумали. Денюжку хотят заработать, а экскалзевность этому бы помешала.
На star star citizen плевать?