Спустя 22 года "самая долго разрабатываемая игра в истории" вышла на GBA

Игра для Game Boy Advance, находившаяся в разработке 20 лет, наконец вышла, возможно, установив рекорд самого долгого ожидания релиза в истории.

Вы, вероятно, никогда не слышали о Kien для GBA — потому что она так и не вышла. В 2002 году итальянская студия была вынуждена отложить свой фэнтезийный сайд-скроллер о воине и жрице, так как издатель решил, что тратить деньги на дорогостоящие картриджи слишком рискованно.

Спустя 22 года, оригинальный дизайнер игры Фабио Белсанти вернулся к проекту, и Kien вышла на той консоли, для которой и предназначалась. Игра доступна только в виде физического картриджа для GBA. А возрождение Kien стало возможным благодаря недавнему буму ретро-игр. Правда, обойдется эта игра довольно дорого — около 60 долларов.

https://youtu.be/Kk0-yXB3Wvw

В зависимости от критериев, 22-летняя разработка Kien может отобрать корону у печально известной Duke Nukem Forever, которая вышла после 15 лет разработки, и NES-платформера 40 Winks, потребовавшего 18 лет. Однако Kien не будет долго удерживать рекорд, так как Shantae Advance также возвращается из небытия в 2025 году — ее разработка началась еще в далеком 2002 году.

Разработчик AgeOfGames, по сообщениям, уже работает над духовным наследником, который, будем надеяться, выйдет до 2046 года.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

15 комментария

И стоит раза в 4 больше чем бы 22 лет назад.

5

Как будто они использовали тот же движок, что и в Wonder Boy in Monster World. Буквально весной его перепроходил. А тут прям как будто тоже самое, но с более продвинутыми механиками. Короче, я бы поиграл

0

Что эту игру, что Шанти будет будет интересно именно на оригинальном ГБА запустить и поиграть.

1

@Anvold, почему? Вместо самой игры вас интересует исключительно самообман? Вместо, того чтобы с кайфом пройти тайтл - вы охотитесь за "теми самыми ощущениями"? Зря. Дело не в устройстве на котором играете, дело в вас. Либо вам сама игра интересна - либо нет.

0

@Lovecraft, да какой к черту самообман? Какие ещё те самые ощущения? Выход этих двух игр - это отличный повод достать с полки геймбой и пройти их на понастоящему компактной портативной платформе. И мне очень интересно насколько современные разрабы смогут выжать все соки их GBA (особенно большая надежда на Шанти). Если бы мне эти игры были не интересны, то я их даже качать бы не стал.

0

@Anvold, ну когда девайс на полке валяется - другое дело, можно и попробовать. Просто у меня уже в печёнках сидят сектанты, которые проповедуют мол "главное ностальгия", "эмуляция это не то", "ты не получишь Настоящие Ощущения™" и так далее.

1

@Lovecraft, так эмуляция это явно не то, т. к. мало приятного в том, что у тебя лаги, тормоза, артефакты проскакивают и звук факапится. Но к ГБА и 2D консолям это не относится, т.к. там лагать особо нечему.

0

@Anvold, сектанты не на лаги сетуют - ибо знают что никаких лагов нет - они проповедуют "ностальгические" сказки. Ведь речь чаще всего идёт об эмуляции "денди" (nes) и первой плаистатион.

"у тебя лаги, тормоза, артефакты проскакивают и звук факапится" - на игровой портативке прошёл Демонов через эмуль пс3, с онлайном и модами на графику. Сам настроил несколько пресетов решейда под локации - вышло бомбезно. Стабильные 90 кадров (можно и выше, но там будет небольшой баг с остановкой бега). Поначалу когда эмуль был сырой - да, были проблемы. Особенно сильно лагало из-за разрушаемых объектов. Но после допила - просто сказка, на несколько голов выше и лучше чем оригинал консоль. Там из косяков оставались сущие мелочи, достоинств несравнимо больше.

С 3м Дракенгардом ситуация похуже - но там игра криво оптимизирована, на самой пс тоже ужас что творится. А про ps2, ps1, nes, snes, nds и говорить нечего - там почти всё как часы работает. При чём не только на ПК, а и на смартфонах.

Ещё кстати у эмуляторов сейвстейты норм тема - сохранение / загрузка в любой момент, всегда можно перепройти самые интересные моменты, пересмотреть катсцены и так далее. А хочешь прочти взахлёб на челлендж - никто не запрещает попросту не использовать сохранения. Ну это для тех у кого времени полно и точно ничто не может отвлечь от игры.

0

@Lovecraft, ну мне совершенно не интересно следить за обновлениями всяких ppsx’ов (или какое там сейчас у него название), дрочится с настройками, ставить какие-то там моды, мирится с багами, крашами, артефактами на экране. Тут уже у меня вопрос к вам, насколько вам нужна была именно игра? Здесь она явно на второе место отходит. Я даже обычных моддеров никогда не понимал, а эмуляторщиков тем более. Я понимаю детей у которых ничего нет, кроме компа для учебы и там они пытаются играть через эмуль в консольные проекты. Сам таким был и многого натерпелся в своё время. Но вот если человек в сознательном возрасте этим страдает, то, имхо, это просто пустое и неприятное времяпрепровождение.

Но после допила - просто сказка, на несколько голов выше и лучше чем оригинал консоль.

Для меня это вообще неважно, т.к. игру я 10 лет назад уже прошел. Более того, на неё успел уже ремейк выйти, который выглядит гораздо лучше. Что это как не трата времени в никуда?

Ещё кстати у эмуляторов сейвстейты норм тема - сохранение / загрузка в любой момент

Вообще никогда не было проблем со стандартными сейвами ни в одной игре. Эта функция будет полезной только в РПГ или стратежках времен 8 или 16 бит, когда нормальных сейвов не было, а игры были длинными.

всегда можно перепройти самые интересные моменты

Для этого просто не перезаписываешь сейв и далее сохраняешься в другой слот. Всё.

пересмотреть катсцены

Для этого существует YouTube.

0

@Anvold, "мне совершенно не интересно следить за обновлениями" - а по сути и не нужно, сейчас эмуляторы почти все нормально работают. Самые заметные косяки разве что в грибендо свище, ну и пс4 по сути не эмулируется пока что.

"дрочится с настройками" - а "для этого есть youtube". Лениться потратить несколько минут, да и то лишь в некоторых тайтлах (опять же, более старые и простые консоли работают как часы) - как минимум странно.

"ставить какие-то там моды" - агаа, фанатик "жричтодают" детектед :D
Ведь повысить комфорт, сделать что-то лучше - "неискупимый грех"! "Раз я так делать не умею - значит моддинг это зло, оно просто никому не нужно"!

"мирится с багами" - вы вообще читать умеете? Никаких багов в 99% пройденных мной тайтлов не было, а тот что я упомянул в Демонах - наблюдался лишь на кадровой частоте выше 90 fps. Напоминаю - на несчастной приставке так вообще было вырвиглазное 30 фпс слайдшоу. С лагами, Карл!

"крашами" - у меня ни одного краша, а прошёл десятки тайтлов. Играю на эмуляторах с детства.

"артефактами на экране" - а может у вас видеокарта там умирает, или просто сын-спортсмен мячом матрицу монитора разнёс?)

"насколько вам нужна была именно игра" - ну раз я не поленился её скачать и потратить немного времени на настройку и улучшение - то явно она мне нужнее, чем консолофанатикам. А самое главное - прошёл с огромным удовольствием, понравилась даже не меньше других тайтлов компании.

" Здесь она явно на второе место отходит" - "логику" поясните, я вас вообще не понимаю. Каким образом забота и внимание к чему-либо означает что эта вещь "отходит на второй план"? А что же тогда на первом? Что? Те несколько минут что я решейд ковырял пару раз за игру?) Может вы к примеру не моетесь, не чистите зубы и так далее - тоже осбосновывая это тем что "забота о себе означает выставление на второй план"? :D

" моддеров никогда не понимал" - а я не понимал тех, которые скорее удавятся чем сделают что-нибудь лучше. Что непонятного или плохого в том что игроки сами могут исправить баги и недоработки игры? Что плохого в том что игроки могут дополнить игру контентом, повысив реиграбельность? И так далее. Что тут вообще непонятного? Чушь.

"этим страдает" - норм так себе "логика", на приставке терпеть лагучее 30 фпс слайдшоу - "каеф"; а на эмуле стабильные 90 кадров, в нормальном разрешении, с немного улучшенной графикой без потери ванильно-оригинального стиля - "пустое и неприятное времяпрепровождение". Хлопаю стоя, браво! :D

"игру я 10 лет назад уже прошел" - сочувствую... "Что это, как не трата времени вникуда?")

" успел уже ремейк выйти, который выглядит гораздо лучше" - каким местом он лучше? Да от одних позорных реарранжировок уже блевать охота, начиная с опенинг-катсцены (дракон кстати в новой версии выглядит не жутко, а убого). А что они сотворили с темой Астреи... Музыку уничтожили. Плюс повесточка, топорные анимации и прочие "ништяки". Дорисовка полигонов, текстур и спецэффектов - вот и всё чем оно может похвастаться.

Если бы вы действительно прошли эту игру - вы бы ремейк не расхваливали. Ну либо вам вообще на всё плевать, "проходите" игры тупо ради галочки... А так скорее всего и есть - учитывая вашу неприязнь к моддингу.

"Вообще никогда не было проблем со стандартными сейвами ни в одной игре" - значит вы вообще не играли в игры, либо каким-то чудом никогда ни на что не отвлекались. Не поверю что вам ни разу не приходилось срочно "сворачивать производство", когда чекпоинт был далеко.

" когда нормальных сейвов не было, а игры были длинными" - ну естественно, и сбрасывать со счетов это преимущество нельзя. Тебе подобные нагло врут, когда говорят что оригинальная консоль всегда во всём лучше.

Именно фанатичная вера в ту самую святую "Денди", которая "вернёт детство" - вот что я высмеиваю в первую очередь. Так как речь почти всегда идёт не о дорой как воспоминание собственной старой консоли, а о свежекупленном за свои деньги неактуальном мусоре.

"Для этого просто не перезаписываешь сейв и далее сохраняешься в другой слот" - ha ha ha ha... You serious? Какие вообще слоты на NES?! Каким образом (на более старших консолях) НЕСКОЛЬКО слотов под сейвы, и точки сохранения раскиданные ЛИШЬ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ МЕСТАМ - могут конкурировать с ЛЮБЫМ количеством файлов-сохранёнок, которые ещё и НАЗВАТЬ можно (чтобы сразу знать что там)?!! Да ещё и в ЛЮБОЙ(!) момент.

"Для этого существует YouTube" - ну да-да конечно, там 100% будет ПОЛНОЕ прохождение КАЖДОЙ интересующей меня игры, с действиями и поступками игрока полностью ИДЕНТИЧНЫМИ моим, а сам видеоряд будет НЕОТЛИЧИМ от нативного геймплея без сжатия видео. Вы не очень хорошо шутите, уважаемый.

0

Ох уж этот шакальный звук GBA. Когда разрабы суют записанные семплы, вместо использования звукового синтезатора. Вот любил я на сеге звук, такая чистая электроника приятная уху.

0

@Shazec, У сеги именно звук слабая сторона

0

@Shazec, сегу не слышал, но у гба звук действительно довольно противный. Если брать топовые тайтлы со SNES - то прям земля и небо, не в лучшую для гба сторону. Из того во что играл - вроде только в Riviera: the Promised Land музыка была по-настоящему в тему.

Слушаю конечно и другие OST'ы - FFTA, Sword of Mana, Golden Sun и так далее. Но если в лоб сравнить звучание той же 6й Финалки с оригиналом - воистину отвратительно...

1

Так "22-летняя разработка" - или всё же "студия была вынуждена отложить, спустя 22 года, оригинальный дизайнер игры Фабио Белсанти вернулся"? Отменить тайтл, ничего не делать десятки лет, потом очухатся и наконец родить - не равняется 22 годам разработки.

И как-то "ожидаемость" не вяжется с "вы, вероятно, никогда не слышали о Kien". Одно по сути противоречит другому.

"Игра доступна только в виде физического картриджа для GBA, обойдется эта игра довольно дорого — около 60 долларов" - очень глупо, или проигнорят или спиратят. А поставь он нормальный ценник, и если бы просто продавал ROM'ы - то очевидно заработал бы больше. Так как есть ему занесут бабки только самые ярые "ностальгейщики", коих мало даже с учётом эпидемии "бум-бумов". Продавать по сути индюшатину за такую сумму...

Аа, так вот в чём дело - автор попросту врёт по поводу продажи только на картриджах: "Incube8 is still producing game carts for GB, GBC and GBA, but also offers them as digital versions".

Во: https://incube8games.com/products/kien-gba-digital-edition

И ценник там уже 10$. О тех которых интересует сама игра, а не коллекционирование - тоже подумали. Денюжку хотят заработать, а экскалзевность этому бы помешала.

0

На star star citizen плевать?

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.