Новое изображение Урана с телескопа Джеймса Уэбба напоминает портал в другое измерение

Космический телескоп Джеймса Вебба (JWST) подготовил сюрприз к предстоящей второй годовщине своего запуска. NASA и Европейское космическое агентство (ЕКА), которые управляют аппаратом совместно с Канадским космическим агентством (ККА), опубликовали недавнее изображение ледяной планеты Уран. На картинке, напоминающей светящийся голубой мраморный шар среди черного океана, с помощью инфракрасных фильтров телескопа запечатлены длины волн, которые невозможно увидеть невооруженным глазом.

По сравнению с обычными снимками Урана, сделанными "Вояджером-2" в 1980-х годах, изображение телескопа Вебб выглядит более живописно. Захватывая свет в инфракрасном спектре, датчики аппарата раскрывают странный и динамичный ледяной мир, наполненный захватывающими атмосферными особенностями, как описала его команда телескопа.

На изображении JWST показаны кольца планеты, окружающие Уран, включая кольцо Зета — самое слабое и разреженное внутреннее кольцо Урана. Также можно разглядеть его северную полярную шапку — белое пятно около центра.

На снимке также запечатлены 14 из 27 спутников Урана. Среди запечатленных (в основном носящих имена персонажей Шекспира) тел видны Оберон, Титания, Умбриэль, Джульетта, Пердита, Розалинда, Пак, Белинда, Дездемона, Крессида, Ариэль, Миранда, Бьянка и Порция.

Для съемки JWST использовал четыре фильтра NIRCam, показывающие детали в ближнем инфракрасном спектре. Они включают F140M (синий), F210M (голубой), F300M (желтый) и F460M (оранжевый). Ранее в этом году NASA опубликовало изображение Урана только в двух фильтрах (синий и оранжевый), в результате чего вид ледяного гиганта получился более примитивным.

Кстати, о льде. Урана в избытке. Планета вращается вокруг оси под углом около 98 градусов, погружая противоположную сторону в экстремальный холод и темноту на четверть уранова года. А поскольку урановы годы длятся около 84 земных лет, тёмная сторона Урана наслаждается 21-летней метельной зимой.

Астрономы полагают, что изображения телескопа Вебб помогут им лучше изучить Уран, особенно его кольцо Зета, для будущих миссий. Они также рассматривают эти снимки как пример для изучения почти 2000 подтвержденных экзопланет в других солнечных системах, которые имеют общие черты с нашей кольцевой ледяной соседкой.