Интересно, красиво, с огоньком
Обзор Armored Core 6
FromSoftware — японская студия, известная в основном по Dark Souls. Часто бывает, что одна игровая серия в портфолио разработчиков затмевает другую. Нечто подобное произошло и с Armored Core. Это интересная франшиза, которая оказалась в тени Dark Souls, но не умерла окончательно, потому что совсем недавно вышла шестая часть, наделавшая шуму.
Так получилось, что франшиза прошла и мимо меня. За Armored Core 6 я садился в качестве эксперимента, потому что хотел попробовать что-то новое и необычное для себя. Эксперимент оказался успешным, а игра смело вошла в мой список лучших игр года. К тому же она более дружелюбна к новичкам и позволяет проявить фантазию.
Спасаем Рубикон. Или что мы вообще делаем?
На сюжет я не надеялся и не прогадал. Во всех играх FromSoftware история не стоит на первом месте. В условном Dark Souls сюжет, конечно, есть, но познавать его нужно через записки, описание предметов и не очень глубокие диалоги. Почти аналогично произошло и с Armored Core 6. Персонажи что-то рассказывают об игровом мире во время брифингов, а дополнительную информацию можно узнать на миссиях — опять же через записки. Всё произошедшее дано просто для контекста. Запоминающихся персонажей нет, неожиданных сюжетных поворотов тоже. В этом плане перед нами типичная игра японской команды, которая очень любит подавать сюжет через писанину и не очень любит рассказывать про лор.
Еще одно отличие Armored Core 6 от последних релизов студии — игра поделена на главы. В каждой главе вам дадут набор миссий. Уровни разворачиваются в какой-то небольшой локации. Если сравнивать с Elden Ring, то масштабы, конечно, не те, но необходим ли новой части Armored Core большой открытый мир? После прохождения пары глав я понял, что нет. Тайтл отлично работает так, как его задумали. К тому же большинство миссий выполняются очень быстро, если не застрять на боссах.
Возможно, именно из-за такого стиля страдают локации. Они практически не запоминаются, да еще и похожи друг на друга. Каждая из локаций ощущается какой-то бездушной, серой. По большей части это обыкновенные площадки для битв, а не для исследования или чего-то большего, что немного огорчает.

Собираем меху
Чем-чем, а Armored Core 6 сразу же цепляет геймплеем. С первых минут понимаешь, что тебя хоть и не ждет огромное приключение, но играть все равно будет интересно. Пожалуй, “интересно” — именно то слово, которым хочется описать тайтл. Все, что касается геймплея, затягивает. Оторваться сложно — одна из моих сессий длилась около пяти непрерывных часов. И я ни о чем не пожалел.
Главное перетерпеть пролог, в котором вам дадут относительно слабую меху. Потом можно смело включать фантазию и создавать свое оружие массового поражения. Благо, есть куда разогнаться: видов оружия полно, а в конце прохождения, я уверен, вы даже не воспользуетесь всем открытым.
Я очень сильно полюбил Armored Core 6 за возможности в кастомизации. Вы можете сделать толстую, но неповоротливую меху, а можете отдать приоритет скорости и ловкости. Я всю игру прошел средним билдом, иногда экспериментируя и меняя его на тяжелый. Думал, пройти некоторые моменты будет легче, если просто стать “жирнее”, но ошибался. В итоге вернулся к своей золотой середине.

Еще советую присмотреться к ближнему бою. Он наносит очень много урона, но для удара придется подойти к врагу вплотную. Для этого не всегда есть возможность, а также велик риск получить в ответ, но оно того стоит. Я прошел примерно 20% игры используя ближний бой, но потом не смог вывозить весь получаемый урон и переключился на дальний бой.
В игре нет проблем с разнообразием врагов. Их много, у каждого свои особенности: какие-то противники не пробиваются пулями, поэтому приходится их взрывать или бить в ближнем бою, а другие так больно бьют, что в момент задумываешься об изменении билда в пользу очень толстой мехи. Притом одну секцию на локации можно пройти без проблем, а другая доставит трудностей. В такие моменты включаешь фантазию и думаешь, как бы пересобрать свою машину, чтобы пройти все за один раз. За счет этого Armored Core 6 и кажется притягательной.

Еще разработчиков хочется похвалить за возможность придавать своим мехам индивидуальность. Помимо покупки пушек и брони, в ангаре также можно детально настраивать цвета каждому компоненту снаряжения и уровень износа. А если захотите еще как-то украсить вашу машину, то используйте наклейки — их дают в том числе за победы над сюжетными боссами.
Вдобавок ко всему вы наверняка видели безумные дизайны, которые создают игроки для своих мех. Геймеры уже превратили машины в Венома, Губку Боба, Крипера из Minecraft и других персонажей. Если в вас есть творческая жилка, то блесните ей, а меха пусть станет полотном.
Это игра FromSoftware… почти
Сложная ли Armored Core 6? Не настолько, чтобы подумать, что ее сделала FromSoftware. К тому же за все прохождения я не увидел ни намека на миядзаковские болота. Действительно душные и мерзкие рядовые противники из Dark Souls и Elden Ring превратились в роботов, у которых просто много здоровья. Крутой левелдизайн исчез, а вместо него появились пустые локации, не связанные друг с другом. Зато у игры нет проблем с боссами.
Боссы — фишка игр японской команды. Почти все они получаются запоминающимися, а некоторые по своему мерзкими. В Armored Core 6 все боссы представляют собой мех, так что не ждите особого разнообразия в дизайне. Зато подход к каждому такому сопернику нужен особый из-за их билдов и вооружения. По ощущениям реальный хардкор мне показали в самом начале и ближе к финалу. Один раз противник вылез неожиданно, а еще он отличался от всех внешним видом. Вот тогда я и удивился, но смог его быстро одолеть. Кстати, в награду за победу над боссами дают не только наклейки, но и их элементы брони. Побеждать боссов в Armored Core 6 проще всего быстрой мехой, поскольку почти во время каждой битвы нужно много уворачиваться.

Лично для меня игры FromSoftware всегда запоминались красивой и величественной музыкой. Чего только стоит главная тема Dark Souls 3 или Bloodborne. Никогда не забуду битву с Церковным чудовищем — даже не из-за сложности, а из-за той композиции, которая брала за душу. Как раз частичку этой души отняли у Armored Core 6. В игре есть музыка, но она не цепляет и не запоминается. Сходу даже не вспомню ни одну композицию.
К технической части у меня вообще нет вопросов. Игра очень хорошо выглядит и работает на PS5. Что интересно, я не заметил вообще ни одного бага. Это удивляет, особенно учитывая грустные тенденции современных игр и их отвратительную оптимизацию.
Ну и будем честны — игры FromSoftware никогда не были про графику. Они, скорее, напоминают тайтлы многолетней давности. Armored Core 6 просто приятно выглядит, местами даже очень красиво, но на что-то большее точно не претендует.

Могу смело советовать Armored Core 6 как всем фанатам FromSoftware, так и новичкам, которые либо играли только в Dark Souls, либо еще не знакомились с тайтлами команды вовсе. Одним из таких новичков стал я и не пожалел о своем эксперименте. Вдобавок был рад увидеть, на что еще способны японцы, кроме игр, похожих по концепции на Dark Souls.

- Новый трейлер Elden Ring Nightreign посвятили Герцогине
- Для Elden Ring Nightreign показали нового играбельного персонажа Ironeye
- 38 миллиардов потерянных рун и 23 миллиона попыток воскресить товарищей — опубликована статистика стресс-теста Elden Ring Nightreign
11 комментария
геймплей изумительный, но сложность неровная и баланс девайсов слабый
уровни есть красивые довольно, история начинается банально, а в конце и на нг+ разгоняется, персонажи даже чисто по голосовым сообщениям запомнились, для меня это девяточка
Ослина наоборот как главный минус именно сложность указал. Мол, как только найдешь правильный билд, то вся игра будет проходится на автомате. Кто играл, кому верить?
@HEllie, Не знаю что за ослина, но с правильным билдом игра действительно очень простая. Билд из первого прохождения всё ещё тащит в нг+ и нг++.
@Renom,
videogamedunkey на youtube.
А вот это разочаровывает. Я конечно не из тех, кто соулслайки на бананах проходит, но все равно чот обидно :/
@HEllie, На автомате она не будет проходится. Само собой есть более сильные билды, так же как и в соулс играх.
@HEllie, в игре впринципе кривая сложности из жопы, я достаточно мощно вспотел на трех боссах, я бы даже сказал на двух, это финальный 1 главы ( собсно 1 раз когда я полез в кастомизацию меха и поиска правильного решения) и финальный босс последней главы, все остальное на тяжелом танке с прокачкой на дамаг от взрывов я выносил в одну калидку, но это все не означает что игра легкая прогулка, билд таки надо подобрать, и есть пара тройка ( с учетом нг+) действительно мощных боссов, но бывает и прям изич, и эта сложность, она скачет в игре, как то так
@Renom, а это какой билд?
@Asuran, 2 гатлинга, 2 стан копья и танковая основа, Fortaleza например. Всё спокойно проходится.
Игра огонь всем советую , сложность норм , от первого боса ждал что то не вероятное , завалил с 2 раза )
Меня очень порадовало в игре две вещи - во-первых, это как ощущается меха (управление отдача и геймплэй хорошо передают и вес и маневренгость, оружие работает так, как ты от него ожидаешь), возникает приятное ощущение удовлетворенности процессом игры. Во-вторых, это связка кастомизация/геймплей, твои билды находят четкое отражение в схватках с определенными противниками, а поменять принцип игры можно практически полностью (хоть стать почти стационарной артиллерией).
Приятно удивлен, насколько далеко шагнули Фромы от соулслайков. Не считаю, что это шаг назад, это очень хороший шаг в сторону.
Неожиданно одна из лучших игр года для меня. Не ждал, не следил, и вдруг - большой привет из детства: как будто в первый раз играю в Ace Combat и BRAHMA Force.