Atomic Heart
Впечатления после часа игры
На прошлой неделе студия Mundfish провела закрытую презентацию Atomic Heart — ураганного шутера в сеттинге альтернативной советской России. Журналисты и блогеры провели несколько часов в московском ресторане “ЯрЪ”, стилизованном под эстетику СССР, и поучаствовали в иммерсивном шоу с актерами. Артисты устроили небольшой интерактивный спектакль на целый вечер и отыграли образы главных героев игры: майора Сергея Нечаева, профессора Дмитрия Сергеевича Сеченова (и его роботов-телохранителей), той самой бабы Зины из рекламного ролика, а также некоторых других персонажей. В конце программы некоторые гости получили возможность в течение часа (даже чуть больше) сыграть в предрелизную версию Atomic Heart.
В этом материале я расскажу, каким получился праздник от разработчиков из Mundfish и региональных партнеров, как ощущается Atomic Heart при первом знакомстве и какие впечатления остались после 60 минут игры.
До игры
“Слава робото-техникам!” — гостей встречал ярко-красный плакат. Территорию московского ресторана “ЯрЪ” стилизовали под советскую эпоху: красные тона, плакаты с лозунгами и символикой, организаторы — в спецодежде и нарядах тех времен. У входа ко мне подошел актер, переодетый усатым роботом, я пожал ему руку. Дальше был большой приемный зал, куда в скором времени прибыл человек, представленный зрителям как Дмитрий Сергеевич Сеченов — главный ум и светило советской науки, создатель уникальных изобретений и автор технологической революции СССР. Его сопровождали два телохранителя-робота, две “девушки”. Звали их просто: Право и Лево. Думаю, указывать с какой стороны какая, не нужно.
Дмитрий Сергеевич поднялся на сцену и произнес речь, поблагодарил всех присутствующих за присоединение к светлому будущему советской науки. Весь оставшийся вечер под аккомпанемент классических советских песен была возможность пообщаться с актерами в образе главного героя Сергея Нечаева, робота Вовчика, изобретателя Молотова, той самой бабы Зины и других. Были даже отдельные “второстепенные персонажи”. Например, одетый в советский костюм обыкновенный ученый Геннадий и его жена, педагог по имени Марина в красном платье в горошек. По залу также перемещались корреспонденты советской газеты и задавали вопросы гостям.
Стоит отметить, что маркетинговая команда Atomic Heart проделала для этого мероприятия большую работу и на несколько часов позволила ощутить атмосферу мира игры, альтернативной советской России, заботливо выстроенной разработчиками из Mundfish. Если вдруг вы слышите об этой игре впервые, краткая историческая справка вселенной Atomic Heart:
В 1936 году ученый Дмитрий Сергеевич Сеченой создал уникальный электронакопитель и с его помощью за 20 следующих лет превращает СССР в технологическую державу, где роботы стали повседневностью, а множество других сопутствующих изобретений навсегда изменили жизнь советских граждан. В 1955 году накануне массового внедрения технологии “Мысль” позволяющий объединить разум человека и машины, роботы восстают против своих создателей и начинается история Atomic Heart.
Более подробно о сеттинге игры и важных событиях студия Mundfish рассказывала в отдельном ролике
Эпоха, победа, актеры, все это круто сделано и чудесно исполнено, но главный-то вопрос пока без ответа — как играется Atomic Heart? Сейчас расскажу.
Во время игры
“Будьте внимательны. Вовчик — жесткий парень”, — предупредила организатор в начале игровой сессии. Это правда, Вовчик дал нам всем как следует просраться — мини-босс из первой трети игры (его можно встретить в комплексе Вавилова, так называется одна из ключевых локаций) нападал отчаянно. Двигался быстро, бил наотмашь и с разбега атаковал, прыгая двумя ногами вперед. Как в рестлинге. У главного героя майора Нечаева в руках топор. Тесного контакта в схватке с металлическим агрессором избежать нельзя, пришлось действовать по ситуации. Для оружия ближнего боя есть два вида атаки: обычная, когда герой с размаха лупит оппонента, и отложенная, более сильная. С ней персонаж замахивается, копит силу и на медленном замахе больно бьет врага. Тайминги предрелизной версии довольно суровые. На первой попытке я не рассчитал время и Вовчик с прыжка вынес меня. Майор Нечаев эффектно отлетел назад и упал на спину. Битва только начиналась…
Впрочем, Atomic Heart не сразу бросает в пекло. Стартовые полчаса студия Mundfish постаралась сделать максимально информативными, чтобы познакомить с новым сеттингом, с новой игровой вселенной у которой, как мне кажется, есть потрясающий задел на развитие. Сергей Нечаев приезжает в Челомей — революционный город будущего. Дадут прогуляться, посмотреть чем живет этот мир и даже юмора хватает. За время плейтеста я несколько раз от души посмеялся.
Роботы в мире Atomic Heart вышли прямиком с конвейера предприятия 3826 и стали обыденностью, а большой искусственный интеллект объединил это все в огромную цифровую экосистему. Разработчики при первом знакомстве с миром игры в своем собственном стиле рисуют картину “светлого” будущего и расставляют акценты. В глаза сразу бросается большое количество деталей: оставленная на скамейке советская газета, агитационные плакаты, случайные разговоры прохожих, лист, прилипший к капоту чёрного воронка.
Мирную идиллию Atomic Heart нарушило безумие, охватившее роботов, и они мгновенно превратились из верных слуг советского народа в безжалостных убийц. Разбираться во всем, конечно, придется Сергею Нечаеву.
Вот вам первый неожиданный факт о боевке Atomic Heart: слепая ярость вас, скорее всего, погубит. Даже самые простые роботы в этой игре оказались на удивление крепкими. Если броситься в атаку бездумно, не зная паттернов поведения и слабых мест, эти железные банки точно убьют. По первости я оголтело бросился на двух противников с топором, а они загнали меня в угол, где банально запинали механическими руками и ногами.
К бою в Atomic Heart лучше подходить с холодной головой. На руке Нечаева есть специальная перчатка, позволяющая сканировать местность. Перед входом в помещение лучше заранее оценить количество и тип врагов и хотя бы примерно прикинуть план действий. Однажды это спасло меня от перезагрузки, поможет и вам.
Второй момент — голова хоть и холодная, но сердце должно оставаться горячим. В схватках Atomic Heart может простить ошибку, но не прощает медлительность и неуверенность в себе. Я отыграл боевой эпизод на солнечной станции, достаточно просторной и открытой локации. Меня преследовали несколько видов роботов и стоило лишь на секунду остановиться, как от врагов тут же прилетал пинок под зад. Здесь лучший аналог для сравнения темпа — DOOM Eternal. Процесс схваток выстроен таким образом, чтобы игрок постоянно находился в движении, менял оружие ближнего и дальнего боя. На меня периодически выскакивала какая-нибудь страшная и непонятная вундервафля, к уязвимости которой приходилось искать особый подход. В игре чуть больше десятка видов оружия дальнего боя, начиная с классического АК-47 и заканчивая энергетическими пушками. Разработчики потрудились сделать паттерны отдачи, темпа стрельбы и манеры отклонения уникальными для каждой единицы вооружения. Но это еще не все.
Патронов постоянно не хватает и чтобы выжить, придется помахать топором, дубинами и другими штуками для ближнего боя. Сталкиваясь лицом к лицу с врагом придется лишний раз увернуться (стрейф в игре подвешен на отдельную кнопку и я использовал его намного чаще, чем ожидал). Поэтому, бейте от души и точно по слабым местам, но не забывайте вовремя сделать шаг в сторону. Для особо опасных атак на врагах появляются индикаторы, что слегка упрощает задачу. Впрочем, для победы даже этого может оказаться недостаточно.
Нечаев также вооружен специальной полимерной перчаткой ХРАЗ — личным изобретением главного ученого Сеченова. Перчатка умеет замораживать и поджигать врагов, поднимать их в воздух и бросать об землю. С ее помощью можно стрелять водой или электричеством. Она дает уникальные боевые навыки и повод сравнить Atomic Heart с Bioshock Infinite. Делать окончательный вывод, у кого из двоих получилось лучше пока рано, но уже сейчас понятно, что такой игровой элемент делает геймплей гораздо более разнообразным и динамичным. Опять же, использовать только ХРАЗ постоянно не получится, нужно зарядить шкалу, да не везде это будет эффективно, но я заметил за собой, что использую все возможные средства, чтобы выжить и победить. Настолько напряженные в Atomic Heart получились бои.
Вот еще несколько любопытных фактов об Atomic Heart:
На первый взгляд мне показалось, что в игре записано огромное количество уникальных анимаций специально под контекст той или иной ситуации. Прям как в Cyberpunk 2077. Это здорово влияет на погружение. Например, в одном из эпизодов Нечаев пытается помочь человеку, упавшему в яму деревенского туалета (да, прямо старый советский сортир, как у вашего деда на даче!).
У игры условно-открытый мир. Есть большая территория-хаб и к ней примыкают несколько локаций поменьше. Ближайший аналог для сравнения — Halo Infinite. Места, которые предстоит посетить отличаются по стилю (научный комплекс, лаборатории и прочее) и поджидающим там опасностям и загадкам. Названия этих мест непременно отсылают к советскому прошлому и даже реальным локациям на территории России. Например, ВДНХ.
Структура повествования предполагает основные задания и второстепенные. Первые двигают сюжет вперед, вторые позволяют отыскать особые материалы для прокачки и различных улучшений, они облегчат герою жизнь.
Мое внимание особенно привлекла система повреждений. Роботы простреливаются насквозь и сквозь дырки от пуль, сквозь поврежденные и отсеченные участки брони видна внутрянка восставших машин. Я поймал себя на том, что в ближнем бою отвлекаюсь, в попытке разглядеть, как оно там устроено.
Кроме механических противников будут и органические враги, “выходцы” из тайных лабораторий предприятия 3826. К ним, соответственно, нужно подобрать свой ключ в бою.
У Atomic Heart нестандартная система лута. Все предметы Нечаев собирает перчаткой ХРАЗ с помощью телекинеза. Нажатием одной кнопки герой поднимает руку и в стоящем перед ним шкафу с множеством ящиков все ячейки открываются разом, а предметы стремительно летят, чтобы быть пойманными. Ловятся тоже автоматически. Выглядит чертовски эффектно.
В перчатку ХРАЗ встроен искусственный интеллект, с которым можно общаться. Он что-то вроде голосового помощника или Мимира из God of War — рассказывает главному герою контекст ситуации, добавляет детали и даже иногда шутит. На увиденном мною отрезке игры это общение было живым и классным.
Разработчики сделали особый акцент на повествовании. Выполнение сайд-квестов поможет больше узнать о мире игры и, что самое важное, узнать истинное значение названия “Атомное сердце”.
Единственное, что вызвало у меня небольшие опасения после пробы небольшого отрывка — игровой баланс. Ясное дело, что к релизу будет еще масса правок, однако один момент кажется мне достаточно тонким местом. С большим количеством противников даже на легком уровне сложности схватка превращается в настоящий замес, где единственная рабочая тактика заключается в том, чтобы отбежать подальше и “ковырять” врагов издалека. При сближении тебя просто заваливают атаками, от которых не помогают ни перебежки, ни перекаты. С этим, пожалуй, разработчикам предстоит повозиться.
После игры
После игровой сессии я вышел уставшим и довольным. Уставшим, потому как за час чертовски пропотел в десятке боевых столкновений. Довольным — набрался массы впечатлений от эстетики и проработанности деталей Atomic Heart.
Оглядываясь на собственные ощущения от знакомства с игрой, приятнее всего вспоминать контраст эмоций, когда сначала восхищаешься красотой вокруг, а затем злишься, отчаянно бьешь железного дровосека топором и надеешься, что он помрет раньше, чем ты. Вот такой холодный, горячий и наэлектризованный Atomic Heart.
Раньше, когда я смотрел трейлеры Atomic Heart, постоянно задавался вопросом: все как-то слишком круто выглядит, в чем же подвох? После часа “живой” игры появилась надежда — кажется, никакого подвоха нет, все действительно так, как в роликах. Впрочем, я все равно не буду торопиться с выводами — часовой кусок не дает понять, что будет с игрой дальше и какой она будет на релизе. Мои раны от релизного состояния Cyberpunk 2077 только затянулись, а здесь подсунули максимально вылизанный и готовый к показу отрывок. Радует, что игра все же существует, в чем многие сомневались, и даже играбельна, а не поставляется на конференции в виде рендерных нарезок и трейлеров.
Релиз Atomic Heart запланирован на 21 февраля 2023 года для PC, PS5, PS4, Xbox One и Xbox Series. На старте игра появится в каталоге геймпасс, а дистрибуцией ПК-версии на территории России займется сервис VK Play.
- Для Atomic Heart анонсировано третье дополнение
- СМИ: Создателям "Смуты" выделили грант до 100 млн рублей на разработку DLC
- VK Play поделился итогами фестиваля демоверсий "Демофест"