Call of Duty: Modern Warfare 2
В Мексике тайн не бывает
Гоуст слушался каждой команды и устранял врага одного за другим, Газ легко и непринужденно “снимал” цели из снайперской винтовки, Соуп проникал на виллу мексиканского картеля, а капитан Прайс снова все удачно комментировал. Будто и не прошло трех лет с выхода первой части.
Что приходит в голову, когда вспоминаешь о серии Call of Duty и кампаниях в этих играх? Обычно, что-то очень масштабное и драйвовое… или миссия в Чернобыле. Первая Call of Duty: Modern Warfare 2 поставила на масштаб и адреналин, а вторая Call of Duty: Modern Warfare 2 — на стелс и триллер с небольшими, но очень яркими вкраплениями элементов настоящего боевика.
Это и хорошо, и одновременно плохо. Очевидно, что разработчики вдохновлялись дилогией “Убийца”, начатой Дени Вильневым, но подходит ли такой нарратив серии, которая известна в первую очередь фразой “Поезд сделал бум?” и массой взрывов с перерывами на экшеновые перестрелки?
Начинается новая Modern Warfare 2 довольно привычно: мы наводим, а затем управляем огромной ракетой, которая уничтожает иранского генерала. Это провоцирует новый кризис на Ближнем Востоке, который приводит к тому, что в руки террористов попадают три довольно мощные боеголовки и системы их запуска. Естественно, с этим нужно разбираться капитану Прайсу, Соупу, Гоусту, Газу и их новым мексиканским друзьям. Ну и про Фару не забыли.
В итоге заваривается каша из генерала США, американского ЧВК, мексиканских картелей, российских ЧВК, иранцев, британского SAS, американского и мексиканского спецназа и множества других участников. Все это приводит и к масштабной географии: Амстердам, острова Испании, Мексика, Чикаго, Ближний Восток и другие регионы. Мы попадем на нефтяную платформу, освободим армейскую базу, сразимся с танком, затаимся в кустах и даже поучаствуем в очень напряженной и красочной погоне с прыжками между машинами.
Собирается этот бутерброд из ярких и не очень моментов в напряженную историю, которая не отпускает до самых титров. Почти все привычные нам перестрелки замиксованы с другими интересными геймплейными механиками. Большинство из них довольно простые, тем не менее свою задачу выполняют — не дают заскучать от стрельбы.
Перечислю несколько важных моментов:
Привычное для серии управление AC-130 — самолетом, который поливает врагов из различных видов оружия. В этот раз миссия интересная благодаря разрушаемости и тому, что нельзя задевать гражданских
Большой геймплейный момент в стиле Hitman, но значительно уступающий приключениям 47, который будто подсмотрели у Black Ops Cold War с проникновением на виллу мексиканской мафии. Коротко, но интересно
Сурвайвал в стиле The Last of Us со сбором различных ресурсов, крафтом предметов и заманиванием врагов в ловушки
Непрямой контроль Гоуста, когда нужно управлять оперативником посредством команд через радиосвязь и наблюдения за ним с вышек
А среди обычных уровней тут и перестрелки между контейнерами на корабле во время шторма, и умопомрачительная погоня, во время которой часть игрового процесса стреляешь в не самой удобной позиции. Да и снайперская миссия — потрясающая: с вариативностью зачистки зданий, “умными” патрулями и другими элементами. Все это радует, оставляет отпечаток в памяти, но в этом есть ложка дегтя.
Могу ли я требовать того, чтобы серия Call of Duty оставалась самой собой? Ощущение, что игра — камерный экшен про сикарио, а не бравых солдат. Помните, как в Modern Warfare мы летели эскадрильей вертолетов, а в Modern Warfare 2 обороняли Вашингтон от русских? А вот тут нет масштаба. Его уже давно нет в серии, но именно тут ощущается это больше всего. Мы не бежим по бескрайним полям с танками, не гоним по Лос-Анджелесу зачищая его от дронов. Это шутер не про войну, а про локальные операции, в которых ограниченные ресурсы, конечная цель и ясные последствия. Возможно, правила войны поменялись, теперь она другая, но иногда хочется масштаба.
Сюжет же по этой же причине создает ощущение филерности, особенно после намека на то, что Макаров в следующей части может начать войну США и России. Будто мы посмотрели спин-офф Call of Duty про Мексику, а потом уже будет веселее. Зато в этот раз намного больше внимания уделяется персонажам. Характеры прорабатываются, Гоуст — мой любимчик. Да и играют их настоящие актеры — синематики так и вовсе на высшем уровне и в какой-то момент появляется ощущение, что ты включил очень дорого голливудский боевик. Серию уже давно сравнивают с ними, но теперь различия стали еще менее ощутимыми.
С другой стороны: это все будто уже где-то было. Понятно, что всем нравятся снайперские миссии, но еще одна с Прайсом? Можно же подать ее иначе. Да, есть вариативность, но лучше газовой гранаты в дом — тактики нет. Поставил С4 на выход, подождал, взорвал — следующий склад. При этом, попытавшись сделать каждую миссию уникальной, разработчикам удалось невозможное — после прохождения кампании мне не хватает обычной стрельбы в комнатах, полях, городах по врагам. Требую перестрелок, которыми славится Call of Duty, а не часового выживания с поиском ресурсов в мексиканском городке или двух странных битвах с боссами — они вызывают только раздражение.
Возможно, создается такое ощущение, потому что как раз этот стандартный геймплей тут на высоком уровне: стрелять очень приятно, все пушки чувствуются индивидуально, пулеметы — отдельная любовь, да и враги перестали быть легкоубиваемыми — спасибо за это современной защите. Теперь нужно пробивать шлем или бронежилет, чтобы справиться с противником. На это уходит почти целая обойма.
Техническое состояние хорошее: на моем ноутбуке с RTX 3060 было около 90 FPS в 1080p с DLSS и настройками на максимум кроме трассировки лучей.
Есть некоторые вопросы к графике. Местами игра выглядит не очень приятно, особенно в случае с дальними видами. Даже есть ощущение, что Modern Warfare в чем-то была лучше. Особенно это касается дневных миссий. Однако, шутер иногда выдает потрясающую картинку. И багов на релизе практически нет. У Ильи на XSX пропал звук на 5 секунд в миссии в Испании, а к застрявшему в текстурах упавшему оружию мы давно привыкли. У меня вылетела игра всего раз, и один раз мафиози прошел сквозь капот.
В итоге у нас есть продолжение одной из лучших Call of Duty, которая определенно понравится тем, кто ждет от новой итерации серии геймплейных экспериментов, но игра может огорчить тех, кто хочет больше стрельбы, масштаба, взрывов и прочего. Если сравнивать с кино, то это теперь не Майкл Бей, а скорее Дени Вильнев или даже Стефано Соллима, а все взрывы и перестрелки должен компенсировать мультиплеер. Скоро проверим.
- Call of Duty: Black Ops 6 за первый месяц побила несколько рекордов франшизы
- Call of Duty: Black Ops 6 стала крупнейшим запуском серии и установила рекорд по числу подписок Game Pass в день запуска
- Разработчик закрытого мультиплеерного мода Modern Warfare 2 говорит, что Aсtivision испугалась конкуренции с Black Ops 6