Iron Wolf Studio

Destroyer: The U-Boat Hunter

Поймай меня, если сможешь

Spoyk

Удовольствие от игрового процесса Destroyer: The U-Boat Hunter я получил спустя десять часов. Дело в том, что для меня тайтл является представителем нового и весьма специфического жанра — реалистичного симулятора морских боёв. Механик в игре очень много, а для их освоения потребуется приличное количество времени и хорошая усидчивость, особенно таким новичкам, как я. А первое время наверняка будете постоянно гореть и плеваться от геймплея, но обо всём по порядку.

Действия Destroyer: The U-Boat Hunter разворачиваются в водах Атлантического океана во время Второй мировой войны. Игрокам предстоит взять под управление эсминец и участвовать в реалистичных сражениях против подводных лодок, которые стремятся потопить корабли ваших союзников. По правде говоря, “сражения” это слишком громко сказано, поскольку они больше напоминают своеобразную игру в кошки-мышки.

Игрок может перемещаться между пятью локациями на эсминце: мостиком, боевым информационным центром, гидроакустической рубкой, командно-дальномерным постом и постом наблюдения. Для получения актуальной информации о поле боя придётся часто между ними переключаться, однако некоторые процессы могут выполняться автоматически, чтобы игрок мог сосредоточиться на главном.

Для игры подобного жанра и бюджета, у Destroyer: The U-Boat Hunter достойная графика, но чтобы оценить её полностью, потребуется неплохое железо. Также в любом помещении можно покрутить камерой и осмотреться: увидеть внутреннее убранство судна, детально рассмотреть приборы и понаблюдать за другими членами экипажа — последним очень не хватает какой-то “живости”.

В борьбе с подлодками лучшими помощниками игрока станут радист, гидролокатор и карта. Первый сообщает пеленг и дальность противника, далее нужно указать радиус сканирования местности на гидролокаторе, а потом сверить данные с картой. При первых попытках успешно отыграть матч я регулярно путался в управлении и паниковал, поскольку в голове нужно одновременно держать большое количество информации, представлять примерную траекторию движения врага, своевременно корректировать курс и скорость своего корабля.

Спустя пару матчей становится полегче, так как некоторые действия начинаешь выполнять на автомате. Казалось бы, вся нужная информация для уничтожения подлодки игроку предоставляется, в чём может быть сложность? Попробуйте просто представить себе огромный, неповоротливый эсминец и маленькую, прыткую подводную лодку. Для уничтожения такого врага необходимо разместить свой корабль так, чтобы сброшенные мины упали прямо на него. А ещё нужно учитывать тот факт, что снаряды скидываются с кормы, и правильно рассчитать траекторию.

К счастью, в ранней версии подлодки не могут атаковать судно игрока. Интересно, насколько повысится градус напряжения боёв в релизной версии, когда придётся беспокоиться не только за жизнь союзников, но и за свою. Пожалуй, наибольшая проблема это именно поймать момент, когда подлодка окажется в радиусе действия мин. Если же противник уйдёт, то придётся разворачивать судно и пытаться нагнать его. Снова.

На самом деле, ювелирно точно скинуть снаряды и с первого раза потопить подводную лодку навряд ли получится. Если её достаточно сильно повредить, то скорость и манёвренность сильно уменьшатся, а на поверхности останется слой масла и мазута, по которому легко определить местоположение врага.

В защите конвоя геймеру также оказывают помощь другие эсминцы, которым можно отдавать приказы, хотя надеется на них особо не стоит. Каждый раз, когда я пытался прибегнуть к поддержке союзных кораблей, вражеская подлодка тут же топила их, поэтому от данной затеи я отказался. Больше пользы приносит дружеский самолёт. Когда подводная лодка всплывает на поверхность, а вам необходимо загнать её обратно на глубину, то нужно приказать пилоту атаковать цель — иногда судно даже удаётся повредить таким способом.

В общем, поиграть в Destroyer: The U-Boat Hunter с целью расслабиться и отдохнуть — плохая затея. Мозг находится в постоянном напряжении. Однако разработчики отлично вознаграждают геймера за его успехи: когда после затяжного боя, который может длиться пару часов, я видел долгожданную катсцену с уничтожением подлодки, то меня накатывало чувство огромного удовлетворения. Кроме выплеска эндорфинов, игра ещё выставляет оценку (A, B, C, D и F) и приводит небольшую статистику по итогам матча. Каких-то бонусов или наград за победу не предусмотрено. Возможно, они будут после релиза полной версии, ведь геймера надо поощрять.

На данный момент Destroyer: The U-Boat Hunter доступна в раннем доступе, но основные механики уже готовы, так что вы можете сформировать примерное представление того, чего ждать от релизной версии. Даже в таком состоянии тайтл играется здорово. Я даже не припомню, чтобы натыкался на какие-то баги за время игры, что вызывает похвалу.

В будущем разработчики хотят добавить механику спасения выживших, полноценную кампанию, дополнительные условия влияния окружающей среды на геймплей и кучу других функций — звучит весьма амбициозно. Мне, как новичку, симулятор понравился и открыл целый жанр. Если вы прошли немало подобных игр, то обязательно пробуйте и делитесь своим мнением, будет интересно почитать и сравнить ощущения.