Gran Turismo 7
Симулятор автомобильной жизни
Разговор о Gran Turismo 7 я хочу начать с неочевидного утверждения: автомобильные симуляторы вплотную подошли к верхней планке развития ещё пять лет назад с выходом Gran Turismo Sport. Конечно, всегда можно сделать новую игру чуть больше, чуть лучше и красивее — так и сделали для седьмой номерной части. Однако, чтобы по-настоящему запомниться игрокам, студии Polyphony Digital и отцу серии Кадзунори Ямаути нужно было изобрести нечто особенное.
И у них все получилось.
Ключевая фишка Gran Turismo 7 в том, как игра подаёт себя аудитории. Безусловно это все ещё тот самый автосимулятор, который мы знаем и любим, но седьмая часть вышла за привычные рамки. На уровне восприятия новый проект скорее большая интерактивная энциклопедия и лицо автомобильной индустрии, представленное через призму видеоигр.
Gran Turismo 7 представляет автомобили как произведение искусства, а гоночный азарт и скорость — как стиль жизнь. Это заметно с самых первых кадров вступительного ролика, он создаёт ощущение причастности к чему-то важному и большому. Я почувствовал себя участником большого праздника, при этом он не имел ничего общего с тем, что я испытал от той же Forza Horizon 5.
В новой большой игре Polyphony Digital все как будто бы всерьёз.
Говоря о “большой” игре я не лукавлю — Gran Turismo 7 действительно велика в своих масштабах. Вот несколько сухих цифр, очень кратко, чтобы вы оценили размах, но не успели заскучать. На запуске седьмой части доступны:
Около 400 автомобилей
34 гоночных трека, включая легендарные Brands Hatch, Laguna Seca, Suzuka. У некоторых есть ночная версия, инвертированная версия и динамическая смена погоды. Красота!
Приблизительно 300 музыкальных композиций разных жанров
Отдельно разнообразит игру новый режим “Музыкальное ралли”. Там нужно ехать по трассе под какой-нибудь классный трек и собирать чекпоинты в обмен на дополнительные секунды. Цель — проехать как можно дольше или пока не закончится мелодия.
Сразу после вступительного ролика Gran Turismo 7 встретила радушием и гостеприимством — на экране личный ассистент, девушка по имени Сара. С порога все объяснили и показали. Помню, как этого не хватало в GT Sport, там я поначалу растерялся и первое время испытывал некоторую фрустрацию:
Правильно ли я все делаю? А что делать дальше? А что ещё есть в этой игре?
Для Gran Turismo 7 таких вопросов не возникло. Ассистент заботливо пояснил все расклады и привёл на глобальную карту. Это местный хаб, из которого можно управлять всеми активностями в игре. Центральное место занимает Кафе Gran Turismo — уютная локация (да, кафе!), где местный шеф-повар Луке с любовью и в деталях рассказывает об истории автопрома и автомобилях. Он же выдаёт задания, нарисованные в виде меню.
Каждый пункт — отдельный автомобиль, который предстоит открыть через участие в гонках или покупку за внуириигровую валюту. В награду маэстро даст краткую историческую справку о полученной модели и покажет красочный ролик под приятную музыку. Кроме того, в это кафе частенько заглядывают гости: инженеры, гонщики, дизайнеры — им тоже есть что рассказать.
Невероятно медитативная штука, на этом строится солидная часть одиночного режима Gran Turismo 7.
Внезапно, даже для главного гоночного эксклюзива PlayStation подача оказалась очень важна. Красиво поставленная презентация каждого авто и небольшие челленджи из пары гонок по несколько кругов меня затянули. Всего в игре порядка тридцати таких “меню”, так что ваш автопарк в любом случае значительно вырастет и вы не окажетесь в ситуации, когда не сможете участвовать в гонках из-за отсутствия машин.
Gran Turismo 7 умело культивирует любовь к автомобилям. Сначала акцент идёт на модели, выпущенные в шестидесятые и семидесятые годы. Любители олдскула найдут здесь такие хиты как Mini Cooper 65 года, Volkswagen Beetle 66 и многие другие. Подобные раритеты можно купить у продавца подержанных автомобилей. Примечательно, что стоимость каждого экземпляра регулируется не разработчиками, а реальной ценой на эту машину. Поэтому, затягивать с покупкой не рекомендую. Стоят они в большинстве своём не так уж дорого, но со временем их цена точно будет расти.
При этом высок шанс, что вам подарят какой-нибудь хороший экземпляр за участие в каком-нибудь турнире Sunday Cup. Система награждений в игре вообще показалась мне довольно щедрой, да и вообще Gran Turismo 7 не скупится на “социальные поглаживания” — я постоянно слышал всяческие похвалы в свой адрес от ассистентов. Роль последних важна — в кафе заправляет Лука, а в магазине запчастей поможет советом механик Руперт. В автомастерской (здесь можно покрасить тачку и всячески преобразить внешний вид авто) всем рулит Клейтон. Японские разработчики были настолько внимательны и дотошны к деталям (в хорошем смысле), что даже прикрутили возможность помыть свои авто.
Другая важная точка на карте — учебный центр. В части испытаний он как будто бы компактнее и проще, чем тот же из GT Sport, но оно даже к лучшему. Пройдя ряд заданий здесь можно получить пять видов гоночных лицензий, они в свою очередь откроют доступ к участию в разных чемпионатах.
И только там, на дороге, среди других гонщиков Gran Turismo 7 напоминает, что весь этот автомобильный праздник это круто, но она по-прежнему самый классный симулятор гонок в мире. Обещание Polyphony Digital о том, что каждый автомобиль будет ощущаться и звучать по своему уникально — исполнено.
Я играл на PS5 и новое поколение консолей, конечно, добавило игре очков. Хочется сделать скучный чек-лист про графику, звук и ощущения от управления, но это, пожалуй, самая бессмысленная вещь на свете. Gran Turismo 7 выглядит, заучит и ощущается на пределе возможностей, последнее, кстати во многом заслуга фишек DualSense. Каждый бордюр, каждый выступ, выбоина на дороге и поребрик заставляют геймпад в руках играть всеми тембрами вибраций. Если такая дотошность станет эталоном для автосимов, я буду счастлив.
Кроме этого, в части геймплея Gran Turismo 7 оказалась дружелюбна к новичкам. Если уж вы совсем “деревянный”, систему помощи можно настроить так, что автомобиль сам будет тормозить и набирать скорость в нужных местах, вам останется только рулить. При этом седьмая часть не забыла свои корни и если отключить все вспомогательные системы, от водителя потребуется недюжинный скилл, чтобы хотя бы доехать до финиша. Gran Turismo 7 остаётся профессиональной дисциплиной и через некоторое время после начала одиночной карьеры разработчики открывают доступ к сетевой игре и официальным чемпионатам GT. Там отдельная регистрация, рейтинги безопасности, личный зачёт, лиги и вот это все.
Gran Turismo 7 это ещё и про эстетику. Красивые переходные экраны, заставки, шоурумы, где можно рассмотреть каждый автомобиль чуть ли что не под лупой. На месте и супер-продвинутый фоторежим Scapes ставший уже своего рода визитной карточкой Gran Turismo. На момент подготовки этого обзора в библиотеке было 2570 мест со всей планеты, на фоне которых я или вы могли бы сфотографировать свой автомобиль. Настроек там целая уйма, но на первый раз все расскажут и покажут в обучающем режиме.
Другая положительная сторона Gran Turismo 7 заключается в том, что разработчики по-настоящему услышали просьбы игроков звучавшие со временем GT Sport. Мало автомобилей и треков на старте? Получите втрое больше. Просили карьерный режим? Держите. Были жалобы на неприветливость к новичкам? Седьмая часть все расскажет, покажет и поможет.
По итогам пары десятков часов, проведённых в Gran Turismo 7 мне больше всего запомнились безумное внимание к деталям и атмосфера, которую создали Polyphony Digital. Последнее особенно важно — подача автогонок как стиля жизни и безграничная любовь к автомобилям делают этот симулятор уникальным на фоне любых других представителей жанра, где вы жмёте педаль в пол, чтобы обогнать соперников. Победа в Gran Turismo 7 означает не только призовую валюту, но и возможность вложить ее в статусную по меркам автомобильного мира вещь. Особенно классно все это смотрится на фоне GT Sport. Та хоть и была вполне себе хороша, но ей не доставало масштабов и лоска, который обеспечивает седьмая часть. Единственное, в чем можно было бы упрекнуть Gran Turismo 7 — нехватка целостности для одиночного режима. Он по-прежнему ощущается как набор испытаний и гонок. Тут весьма кстати пришёлся бы сюжетный режим вроде того, что появился в F1 2021.
Во всем остальном Gran Turismo 7 это идеально отполированный автосимулятор с уникальной атмосферой и специфической манерой подачи. Новая часть серии не только эффектно, достоверно и красиво передаёт ощущения от горячей погони на треке, но и возводит любовь к автомобилям в абсолют. Симулятор автомобильной жизни.
Другой такой игры в индустрии пока нет.
- My First Gran Turismo получила рейтинг в Тайване для PS4 и PS5
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO