Elden Ring

Elden Ring

Страдания возвращаются в новом виде

Anatolylm

Меня привлекают игры From Software. Адреналин, потные ладони, эйфория — это все про них. За плечами студии много тайтлов, но команда известна франшизами Dark Souls, Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice. Каждую из этих игр я проходил минимум по два раза и получал весь спектр эмоций: радость, злость, сожаление, смирение и далее по списку. Это не мазохизм, просто творения From Software позволяют превосходить себя, учиться на ошибках и побеждать. С чувством авантюризма я запустил Elden Ring и не заметил, как новая игра моей любимой японской команды забрала более 60 часов жизни.

За это время я успел полюбить и возненавидеть Elden Ring. Во время игры стало ясно, что в ней собраны все лучшие черты прошлых тайтлов From Software. Японцы объединились с Джорджем Мартином, смогли удивить и переплюнуть самих себя. Необъятные души, вы готовы к новому приключению?

Что за горизонтом?

Сюжет никогда не был приоритетом для From Software. Обычно его подавали обтекаемо и без конкретики. Нам приходилось изучать локации, слушать диалоги, читать записки и выискивать крупицы сюжета, чтобы сложить весь пазл воедино. Несмотря на то, что у Dark Souls действительно богатый лор, понять его полностью смогли не все. Со временем такой подход стал изюминкой студии, но с Elden Ring ситуация немного иная.

Первое отличие Elden Ring — она понятнее и доступнее. Почти сразу перед нами ставят цель, которую нужно достичь. Когда-то давно Кольцо Элден разбилось и его частями завладели полубоги. Вы — избранный, который должен спасти мир и стать новым повелителем Элдена. Как и прежде, детали истории можно узнать из разговоров с персонажами и через описание предметов. В целом повествование стало ощущаться целостнее за счет череды различных событий и связывающих персонажей. Это поможет привлечь новую аудиторию, а любители сюжетных игр получат интересную историю, пусть в ней и нет места интригам, неожиданным поворотам или трогательным моментам.

Ближе к финалу я подумал, что не успею завершить игру и придется как-то выкручиваться. Так и получилось. Сомнения появились из-за масштабов. Elden Ring — чертовски большая, вот прямо очень большая. From Software решила отойти от привычных “коридорных” локаций и разойтись на полную катушку. В новой игре команда создала гигантский открытый мир, на изучение которого уходит гораздо больше времени, чем прямолинейное прохождение. Этот самый мир, кстати, позволяет оценить масштабы вселенной Elden Ring. При открытии новых территорий я говорил себе о том, что больше игра просто не может быть, и каждый раз ошибался.

Elden Ring по традиции From Software началась с создания персонажа. Пару слов про редактор. Он действительно стал лучше. Персонажами теперь хотя бы похожи на людей с человеческой кожей, а не на пластилиновых кукол. При рассмотрении можно заметить детализированные волосы и даже морщины на лице. Обычно я играл за тяжёлого воина с мощной дубиной, но в этот раз решил немного изменить геймплей. Взял самурая и отправился в путь.

Я с опаской относился к тому, что в игре моей любимой студии появится открытый мир. From Software в этом деле новички. Команда могла допустить много ошибок, ведь недостаточно просто сделать большую карту, ее нужно наполнить чем-то, чтобы оправдать выбор сеттинга.Мои опасения были напрасны, потому что мир Elden Ring не только огромный, но и интересный. Если что, никаких вышек или аванпостов а-ля Far Cry или Assassin's Creed.

Устройство Elden Ring само по себе мотивирует проявлять любопытство и прочесывать локации в поисках полезных ресурсов. Некоторые из них представляют критическую важность. Например, золотые семечки для увеличения количества фляг со здоровьем и маной встречаются по сюжету, но несколько дополнительных можно найти только во второстепенных территориях.

Открытый мир также позволил занять себя разнообразными активностями. На одного из боссов я потратил примерно шесть часов, а потом решил плюнуть и поколесить по окрестностям. В результате удалось найти новые доспехи и повысить пару уровней. Правда, и потом босс не лег с первой попытки, но я его хотя бы убил! По всей карте также разбросаны различные постройки: храмы, башни, аванпосты, фермы и многое другое. Хочется заглянуть в каждое место и получить ценную награду. 

Это место кишит полезными предметами

Как и в прошлых играх студии, в Elden Ring есть побочные квесты. Больше всего мне запомнилось задание с просьбой дочери отнести письмо ее отцу, который заправляет фортом. На пути к нему меня убили с десяток раз, но я поставил себе цель не облажаться и выполнить поручение. Все получилось, а вдобавок я получил ценную награду и доброе слово. По структуре задания такие же, как в прошлых играх, но только в открытом мире. Например, в Bloodborne нам давали квест, который нужно было выполнить на определённой территории и вернуться к персонажу. В общем, все довольно типично, только теперь есть быстрое перемещение!

Условно Междуземье (игровой мир) поделено на несколько зон. Они отличаются не только наполнением существ, но и своим видом. По мере путешествия по просторам Elden Ring неоднократно убеждаешься в том, насколько же красива игра. Некоторые пейзажи так и хочется поставить на рабочий стол или собрать в отдельный альбом. Жаль, что нет фоторежима!

Японцы постарались и добавили в Elden Ring вообще все из своих прошлых игр. Под этим я подразумеваю подземелья из Bloodborne и механики из Dark Souls. По ощущениям данжи мало чем отличаются от той же Bloodborne. Они просто меньше, но суть в них та же. Найти рычаг, сразить босса и на выход. За время игры я побывал в воздушном городе, впечатляющих замках и болотах. Все это было и раньше, но теперь ставки поднялись.

Отличительной чертой также выступают собирательство и крафт. Не переживайте, гриндить предметы и локации не обязательно, From Software подошла к делу с умом. По всему миру можно найти разные материалы: рябину, ландыши, цветы и так далее. Из этих вещей можно сделать полезные предметы. Например, из горшочка можно сделать огненную бомбу, а из костей животных смастерить метательные ножи. Полезно, если под рукой нет нужного предмета. Конечно, этого можно не делать вообще. Elden Ring не стала бы хуже без крафта, но эта небольшая деталь отлично дополняет игру.

В поле с конем и мечом

Такой масштабный открытый мир трудно изучить на своих двоих, поэтому в распоряжение попадает призрачный конь. Конечно, он не такой харизматичный как Плотва, но зато его внезапные появления логически объясняются тем, что он фантом. Верховая езда — еще одна деталь, которая отличает Elden Ring от всего того, что From Software делала раньше. Коня, кстати, зовут Торрент. Будет забавно сделать персонажа пирата (благо редактор позволяет) и оседлать Торрент.

Во время таких битв я чувствовал себя в буквальном смысле на коне. Если локация позволяет, то вызвать скакуна можно в любой момент. Это особенно полезно, если осталось мало здоровья, а умирать не хочется. Спасибо этому коню, один раз он помог мне сохранить сотню тысяч рун (аналог душ из Dark Souls).

Некоторые боссы создавались специально для битв на коне. Например, гиганты с огромным радиусом атаки. Очень удобно нырнуть чудищу под ноги и сделать парочку ударов. В один момент наличие коня мне показалось жестом в сторону казуальности, но потом я понял, насколько круто и весело преобразился геймплей. 

Что до остального геймплея, то тут мало что изменилось. Классический для From Software подход перекочевал и в Elden Ring. Удар, удар, уворот, блок, получение люлей, смерть. По ощущениям схватки стали быстрее и динамичнее, но прежняя формула осталась и если проводить параллели, то Dark Souls 3 ближе всего к новой игре.. Главное, что кайф в сражениях не теряется. 

Экипировка персонажа также похожа на прошлые игры. В нашем распоряжении обширный ассортимент самого разного оружия и брони. Некоторые вещи выпадают с особых противников, но самые крутые мечи и топоры можно получить с боссов. Также в боях я активно пользовался усиливающими предметами и помощью духов волков. Пока враги отвлекались на зверей, я бил сзади, и мне не стыдно! Хвостатых спектров быстро убивали, но как пушечное мясо, отвлекающее внимание врагов — самое то.

Отдельного внимания заслуживают боссы. Если у кого и можно найти самых безобразных и мощных боссов, так это в играх From Software. Некоторые из них оказались для меня совсем простыми, но несколько персон заставили недоумевать и перешагивать через себя. Один из сюжетных боссов, Радан Бич Звезд, занял почти целые сутки. Сложность была в широком радиусе атаки и непредсказуемости. Как бы я не пытался выучить все приемы этого засранца, он постоянно дотягивался до моего воина.

Это сражение, как мне кажется, самое эпичное в истории студии. Я подбирал разные тактики, пытался его обхитрить, выучить все удары, но каждый раз терпел поражение. Знаете, почему я люблю Dark Souls, Bloodborne и прочие радости? За то чувство эйфории, которое дарит победа над действительно мощным противником. Легкая дрожь на кончиках пальцев и душевная радость от победы.

Эти ребята доставили мне много проблем

Насущные болячки

В самом начале текста я указал, что успел игру полюбить и возненавидеть. Я влюбился в Elden Ring за открытый и интересный мир, богатый лор, сложность в прохождении и отличных боссов. Ненавидеть эту игру мне пришлось из-за технических проблем, которые все ломали и обесценивали несколько часов жизни. Начну с того, что в обоих режимах графики на PS5 игра не работает идеально. Падение частоты кадров я зафиксировал как в режиме производительности (60 fps), так и в режиме качества(30 fps) . Особенно заметно это во время напряженной битвы, когда на экране взрывались бочки и сияла магия.

Другая проблема — баги. С ними я встретился три раза, но эти моменты были ужасными. Представьте, что вы полчаса сражаетесь с боссом, ваше здоровье на исходе, а лечиться больше нечем. Спустя еще час у босса практически нет шансов, а потом вам просто запрещают двигаться. Мой персонаж застывал на месте и в этот момент я умирал. С чем связана эта проблема, не знаю, но это был деморализующий опыт. Также мне встречались и другие глюки, когда персонаж зависал в воздухе или проходил сквозь текстуры. Вы же точно знаете мемы про глючную камеру в Dark Souls, которая выступает чуть ли не главным врагом. К частью, за 60 часов игры камера вела себя адекватно и не подставляла меня.

Что в итоге?

From Software решилась на эксперимент и не прогадала. Мир Elden Ring очаровывает своей красотой и масштабом. Я ожидал худшего, но умелые японцы смогли показать мне, что способны на большее. Благодаря тайтлу я вспомнил, почему вообще мне полюбились подобные игры. Когда я входил в замок, то веяло атмосферой Dark Souls, когда лазил в подземельях, то вспоминал Bloodborne.

В Elden Ring собрано все самое лучшее из опыта японской студии. Я бы мог назвать экшен аналогом Dark Souls 4, но просто язык не повернется. Как фанат, я безумно доволен тем, что в итоге получилось. Эта игра не для всех, но она точно привлечет новую аудиторию. Искренне рад за From Software. После 60-часового марафона я возьму небольшой перерыв, хочу восстановиться. Потом пойду добивать игру, а после попробую себя в роли чародея. Надеюсь справится с игрой быстрее. Удачи и вам!

Примечание редактора:

Как видите, оценку Elden Ring мы пока не поставили. Она определенно будет высокой, но так как времени на подготовку обзора было мало — игру предоставили всего около недели назад, то оценить созданное From Software удалось довольно поверхностно. Особенно это касается разных персонажей и билдов.

В связи с этим, мы решили, что следует потратить больше времени в Elden Ring, прежде чем остановиться с конкретной оценкой. Но если вам очень хочется знать, то где-то в промежутке между 8.5 и 9.5 из 10.

Больше статей на Shazoo
Тэги: