Непопулярное мнение — "Человек-паук: Нет пути домой" это самый слабый фильм трилогии
Наконец, у меня выдался вечер, чтобы сходить в кино и посмотреть заключительную часть нынешней трилогии про Человека-паука. Я не буду писать полноценный обзор, тем более что у нас уже был, однако мне бы хотелось поделиться своим не очень популярным мнением относительно "Нет пути домой".
При всей качественности кинокомикса, на мой взгляд "Человек-паук: Нет пути домой" стал для мне некоторым разочарованием. Актеры играют хорошо, графика красивая, сюжет вполне себе… но все же что-то тут не так. И причина не сводится к чему-то одному, но даже большую лодку можно потопить, если сделать в ней множество небольших отверстий.
Если все же попытаться дать какую-то общую характеристику, то "Нет пути домой" для меня стал аналогом эпизода-филлера какого-нибудь аниме. Подобные эпизоды делают, когда нужно потянуть время и продюсеры принимают решение сделать нарезку из прошлых серий и рассказать о предшествующих событиях. Такое описание как раз подходит к моему состоянию, когда на середине фильма я уже немного заскучал, потому что дальнейшее развитие событий оказалось слишком предсказуемым. А ведь с тем же набором сюжетных компонентов можно было сделать гораздо более захватывающую и значимую историю, а не набор сцен, которые буквально оказались перечеркнутыми в конце фильма.
"Нет пути домой", как и прошлые фильмы, несет под собой контекст развития персонажа. Для этого сценаристы пожертвовали горячей тетушкой Мэй, передав ей слова дядюшки Бена. Для этого столкнули Паучка и Доктора Стрэнджа. Для этого позвали еще пару Паучков, а заодно кинули в блендер еще и всех прошлых антагонистов. Правда, попутно всем ампутировали часть мозга, отвечающую за здравый смысл.
При всей своей благородности, уроки Тони Старка так и не осели в голове Питера Паркера. Да, тут можно привести довод, что он все еще подросток и нет смысла ждать от него большей дальновидности. С другой стороны, обычно, когда люди проходят через трагические, болезненные события, то они очень сильно меняют их. Для Питера таких событий было более чем достаточно в прошлых фильмах, как физических, так и психологических. Я не понимаю, как после смерти Мистерио он вернулся домой, при этом вел себя так, словно ничего не случилось. Он хоть и Паук, но все же человек. Даже психически крепкий индивид, не будь он социопатом, столкнулся бы с кошмарами или даже паранойей, связанной с вопросами о том, что реально, а что "проекция". С чутьем или без чутья.
Еще один момент, который вызвал недоумение — почему Питер не воспользовался ресурсами Старка? Зато в нужный момент он вспомнил математику, чтобы устроить ловушку Стрэнджу. И, кстати, почему в зеркальном измерении Доктор оказался столь легкой жертвой? Впрочем, это не так уж и важно, потому что сценарий фильма в целом настолько гнался за фансервисом, что оставил после себя дыры и трещины.
Финишем стал набор девайсов и сывороток, собранных из "грязи и палок", чтобы вылечить несчастных злодеев. Да, тут есть мораль, что каждый заслуживает второго шанса, но какой в ней смысл, если все сведется к чистому листу и Питеру в одиночестве. Зато какой хороший шанс запустить очередную трилогию с тем же Холландом, правда, не уверен, что я захочу ее смотреть.
Я не уверен, что еще можно сказать во вселенной этого Человека-паука. Тут уже были пришельцы и экстраординарные люди. Была боль потери и вынужденная жертва. Осознание ответственности и уроки от старших. Даже если выдуманный мир ничего не помнит о Паркере, мы то о нем не забыли, так что любое продолжение нынешнего курса грозит стать пересказом уже пройденного, но с уже знакомым лицом.
Самое же большое упущение в "Человек-паук: Нет пути домой" в том, что он не вызывал у меня ощущение эпичности. После прошлых фильмов я выходил из зала с адреналином в крови от столкновения сил. Тут были красивые схватки, но они оставили меня с ощущением балагана и шапито. Все смешалось: люди, пауки, злодеи… И от этого чувство превозмогания улетучилось, потому что когда целый отряд пауков штурмует группу плохишей, то получается не Человек-паук, а Fortnite со скинами.
Мне кажется, что "Нет пути домой" должен был с самого начала стереть память и дальше плясать от этого, сталкивая Пауков друг с другом и бросая в блендер злодеев. Чтобы Питер впал в паранойю, подозревая что все еще находится в ловушке Мистерио. Паникующий и одинокий Питер, на мой взгляд, был бы более естественным развитием идеи ответственности, нежели смерть тетушки Мэй, которая оказалась просто бесполезной. В таком случае Питер был бы вынужден всерьез сражаться с Доктором Стрэнджем, чтобы попытаться решить весь шквал проблем, и тут на помощь могли бы прийти другие Пауки. Как все это связать максимально логично, я уверен, что каждый может представить свой вариант происходящего на фоне сломанного заклинания Стрэнджа.
Может быть это я слишком оторван от современной действительности и не понимаю какой-то глубины и ценности "Нет пути домой". Может быть я упустил какой-то глубокий подтекст. А может быть это красивое кино с посредственным и не самым цепляющим сюжетом, где главная ставка сделана на количестве, а не качестве.
Чтобы такие фильмы запоминались, они должны быть не просто набором сцен "а потом". У них должен быть вес и они должны формировать эмпатическую связь со зрителем. Увы, никакого сопереживания в этом фильме к Паучку у меня не возникло.
- Первые отзывы на "Крейвена-охотника" называют фильм разочарованием и тратой актерских способностей
- Киновселенная Marvel готовится войти в "Эру мутантов"
- Перезапуск "Блэйда" задерживается на неопределенный срок — Marvel убрала фильм из расписания