Forza Horizon 5

Эпические заезды по яркой Мексике

Помните эпичный момент из седьмого «Форсажа», когда вся семья Доминика Торетто выпрыгнула из грузового самолета где-то в горах Грузии? Forza Horizon 5 начинается с похожей сцены, разве что визжащего Романа нет, да и цель попроще — доехать первым до финиша. Адреналин скачет, все в ярких красках, джунгли, брызги, фламинго, пыль песков — новая "Форца" встречает очень мощно и эффектно.

Это вам не сельскохозяйственная четвертая часть, в которой хотелось быть чопорным водителем и соблюдать правила дорожного движения, пытаясь приучить себя ездить на неправильной стороне. Конечно, я утрирую, потому что моя средняя скорость в Forza Horizon 4 была где-то между 90 и 100, но сельхоз поля и улицы Британии у меня мало ассоциировались с уличными гонками и фестивалем.

А Forza Horizon 5 другое дело: огромный игровой мир, великолепные пейзажи, красочные локации — все располагает к тому, чтобы направить нас в нужное эмоциональное русло. Ну а дальше начинаются многочисленные заезды разных типов, прыжки, выбивание идеальной комбинации и бесконечные фотографии всех доступных и возможных транспортных средств на фоне крутых пейзажей.

В основе своего геймплея Forza Horizon 5 мало чем отличается от предыдущей части. Разработчики просто не стали портить рабочую формулу: оставили знакомые заезды, призовые тачки, режим сезонов, уникальные бонусы, лотерею, кастомизацию и так далее. Не порти то, что хорошо работает, а делай лучше. Поэтому они подкрутили управление машинами, прокачали освещение и графику, увеличили масштаб игрового мира, поменяли некоторые модели окружающего мира. Скачок заметный, особенно, если воспоминания о прошлой части свежи, но это качественная и ожидаемая эволюции. Почему-то в новой части стало меньше живности и машин на дорогах, но это мелочи, который сложно оценивать объективно. Как мне рассказали разработчики в интервью на прошлой неделе (мы его скоро опубликуем), в Мексике меньше фермерских хозяйств и логично, что животных меньше и они другие.

Такой прогресс это не плюс и не минус, это данность, которая абсолютно нормально воспринимается в ежегодных релизах FIFA или NBA. Просто новое поколение консолей и прошедшие три года должны быть позитивно сказаться на том уровне, который показала Forza Horizon 5.

И он поражает.

Тем, как выглядит закатное небо. Тем, как объекты отражаются в воде и на блестящих поверхностях. Тем, как далеко видно с вершины вулкана, стоящего по центру виртуальной Мексики. Освещением на рассвете и в тумане, поведением машин в дождь и многим другим. Это действительно очень-очень красивая игра, насыщенная яркими красками во всех локациях.

То же касается трасс и машин, но Playground Games нас давно к этому приучила. Асфальт отличается от грунтовки, в воде вязнешь, а бездорожье дарит непредсказуемость. Toyota Supra звучит не как Lamborghini Countach, управление раллийным Ford Escort отличается от Ford Mustang, и вы точно ощутите разницу между базовым 1970 GMC Jimmy и его тюнингованной версией. Банальная смена подвески может добавить пару лишних пунктов к максимальной скорости, улучшить вхождение в поворот или сцепление в дрифте. Вроде бы мелочь, но когда после пары десятков заездов меняешь авто и на первом же крутом повороте улетаешь за трассу или в дерево, это становится настолько очевидно, что с настройками и тюнингом приходится играть, а перед тем, как выбрать машину для заезда, на ней надо проехать несколько разных трасс.

Естественно, я не беру в расчет простые уровни сложности, потому что на них почти невозможно проиграть или приехать во второй десятке — вы просто выигрываете все, даже если на вторую половину заезда заходите последним из 12 участников. Турист и новичок подойдут тем, кто первый раз запустил такой тип игр, на среднем чувствуется сопротивление со стороны драйватаров, на профи я с трудом попал в тройку, поколдовав с тюнингом машины под конкретный заезд и на последнем повороте убрав противника в дерево, ну а с "непобедимым" вы сами все понимаете. Впереди у меня тестирование игрового руля, и я совсем не уверен, что этот опыт пройдет для меня без унижений.

Впрочем, так было и в четвертой части, разве что ИИ стал чуть умнее и опытнее, но все это относится к тому, что Playground Games докрутила то, что хорошо работало, до уровня "еще лучше". Это важная часть геймплея, создающая платформу для эмоций, которые дарит Forza Horizon 5.

Я написал про "Форсаж" в первом предложении, но во время прохождения не раз думал про фильмы этой серии. Еще у меня были ассоциации с "NFS: Жажда скорости", "Индианой Джонс" и даже спуск с вулкана чем-то напоминает финальный заезд из "Токийского дрифта". В недавнем интервью Дэвид Ортон из PG рассказал, что у них не было каких-то референсов из фильмов, просто так сложилось. Мне кажется, он лукавил, потому что WOW-моментов, которые ты подсознательно с чем-то сравниваешь, достаточно много.

И на этом построена сюжетная часть Forza Horizon 5 — несколько десятков разнообразных заездов, которые сопровождаются небольшой катсценой, добавляют какой-то сюжетной глубины и даже немного истории Мексики. Например, тут есть спуск с вулкана на время против бигфутов, различный заезд в грозу с молниями и почти что развлекательная поездка по крутым локациям, где нужно сделать фото. Я бы рекомендовал начинать именно с них, потому что они дают возможность познакомиться с типами заездов, которые ждут вас дальше, в режиме песочницы. Кроме того, это неплохой способ открыть для себя мир игровой Мексики, если вы планируете провести пару десятков часов в фотографировании машин (а их тут 538!).

Что меня расстроило, так это скриптовость некоторых событий. Например, песчаная буря встречается только в сюжетных заездах, как и вулканическая активность. Гроза тоже. С одной стороны, это не дает уникальных ситуаций, как со смерчем в Battlefield 2042 и ограничивает наличие эпичных моментов во время рандомных заездов. С другой стороны, возможно, в будущих сезонах каждое из этих погодных явлений будет эпизодически случаться и считать это реальным минусом неправильно. Мне хватило красивых рассветов и закатов, мокрого асфальта после дождя и тумана, но разработчики сами задали уровень эпичности на старте и я не хочу его забывать.

После прохождения сюжета вы будете кататься, гонять, соревноваться, зарабатывать кредиты, покупать машины и дома, кататься, соревноваться и делать все то, что делали в Forza Horizon 4. И вот тут разработчики спрятали козырь в рукаве, который способен продлить ваше нахождение в тайтле и его жизнь на несколько десятков часов — EventLab. Это своеобразный конструктор гонок, который стал новой ступенькой развития для пользовательских карточек испытаний. Теперь на месте любого заезда вы можете выбрать либо стандартный, либо придуманный кем-то другим, либо создать свой.

Работает просто. Выбираете трассу, выбираете класс авто, настраиваете кучу параметров, добавляете кучу триггеров и правил, создаете и отправляете на тест сообществу. Можно даже отключить читерские перемотки и ограничить потолок скорости, чтобы все строилось на мастерстве поворотов и умении обгонять. Ну или поставить как-то триггер на столкновения или штраф на выезд за трассу, чтобы сделать заезд максимально приближенным к реальности. Или ручное переключение скоростей, или… В общем, экспериментируйте.

Мой заезд можно найти на западном побережье, но сейчас почти каждый из заездов содержит альтернативную версию от пользователей. Где-то есть клевые и интересные, но я нашел парочку абсолютно скучных, по которым видно, что это эксперимент кого-то из коллег. Если немного упороться и заморочиться, то можно сделать клевую трассу с прыжками, резкими поворотами и кучей препятствий. Или просто выкатить заезд на 55 километров по периметру виртуальной Мексики. Тут уж, как говорится, кто на что горазд.

Если вы не относите себя к категории криэйторов, но любите поддерживать сообщество, как и я, то увидите в этом возможность продлить жизнь Forza Horizon 5 и свое игровое время в ней, потому что между сезонами и пачками нового контента будет проходить время, которое можно тратить как на другие игры, так и на закрытие всех многочисленных иконок на карте, улучшение результатов, наполнение гаража и очные или заочные соревнования с друзьями. А все перечисленное как раз и лежит в основе Forza Horizon 5.

Надеюсь, вы понимаете, что это не хардкорный раллийный симулятор с кучей надстроек, в котором каждая мелочь имеет критической значение, но и не совсем аркадное развлечение, где можно просто гонять без задней мысли и легко выигрывать все заезды. А если вдруг такая мысль промелькнула, поставьте “Профи” в сложности и попробуйте угнаться за товарным поездом, несущимся по Медному каньону.

Сегодня меня ждет очередной десяток заездов. Первым в планах — покорение самой длинной из доступных трасс на Koenigsegg Jesco, одной из самых быстрых тачек в игре. Ну а дальше как пойдет, потому что Major Nelson остался далеко позади по всем показателям, а количество незакрытых активностей выше полутора сотен. Мне точно будет чем заняться в Мексике до начала нового сезона.

Forza Horizon 5 станет доступна 9 ноября на PC и Xbox. В Game Pass с первого дня.

Последние статьи

84 Комментария

  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Советы перед первыми серьезными заездами:
    - протестируйте несколько уровней сложности
    - протестируйте разные типы повреждений (поведений машин меняется)
    - уберите синюю стрелку подсказки
    - не ставьте ручную коробку передач :)

    Ну а по вопросам - все ко мне

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, последний совет:
      -купите руль с педалями.

      1
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, погоди, это в планах

      0
    • ElGato
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, зачем?это не автосимулятор,это аркада

      11
    • din_rolla
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, есть точная инфа по запуску ультимейт издания в стим в том числе? везде какая то каша непонятная со временем)

      0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @din_rolla, 5ого

      0
    • din_rolla
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, значит нету, понятно

      0
    • Temik1911
      Комментарий скрыт. Показать

      @din_rolla, сегодня после 15:00 или 16:00. выкладывали ПГ картинку с временами, где и когда выходит игра в разных регионах. По Москве время написанное выше мной.

      3
    • din_rolla
      Комментарий скрыт. Показать

      @Temik1911, спасибо

      0
    • neferalgun
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, с рулем определился? :)

      0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @neferalgun, неа, даже не смотрел еще

      0
    • neferalgun
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, я катал на логитече g25 и трастмастер т300 алькантара, первый не плохой, если нужно что-то недорогое для знакомства с рулём, второй уже более дорогая модель с ременным приводом, ощущения супер, сам руль сделан очень круто, алькантара оч приятна НО, из своего опыта могу сказать, что для полного погружения нужно собрать кокпит, тогда будет вообще кайф)
      Ну а то что стоит 40к+ я к сожалению не тестировал, жалко было денег :)
      P.S. если решишься таки брать, советую еще прикупить игру wreckfest, на руле в ней играть одно удовольствие

      1
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @neferalgun, Спасибо за рекомендации, рекфест есть, как и пара каких-то Dirtов.

      0
    • MedvelD
      Комментарий скрыт. Показать
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ElGato, не имеет значения. я тоже много лет не вылезал из клавомыши, но попробовав разок руль понял что сильно ошибался.

      @ILYA, тоже в ближайшее время собираюсь наконец прикупить что то на подобии ложитек ж920.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, правда ли что в 5 части физику и управление похерили как говорит ван поинт?

      0
    • svazz
      Комментарий скрыт. Показать

      @din_rolla, в стиме пятого ноября в семь утра МСК.

      2
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @royelonSHATORM, ху из ван поинт? Физика и управление мне нравятся больше FH4, играл в нее в октябре, чтобы легче сравнивать было

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, почему не ставить МКПП?

      1
    • BIG_STALIN
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, На руле можно играть, если совсем новичек. Моя дорога в симресинг так и началась с простенького руля в хорайзон 4. Но когда становишься опытным, физика в этой аркаде просто разочарует. Потому я, уже имея хороший руль, буду играть в хорайзон 5 на геймпаде. Чисто по фану коллекционировать тачки, наслаждаться графикой и этой офигенной атмосферой фестиваля.

      0
    • David_Gray
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, А подобные советы чем подкреплены?
      Многие из этих советов не кажутся советами, а лишь личными предпочтениями.

      Если это советы - то скорее для новичков, ибо те кто уже катает в форзу - в этих советах не нуждается.
      ! Допустим, зачем отключать траекторию для новичка? Ведь, это важный элемент, что бы научиться правильно входить в пороты, а опытный игрок уже может и не пользоваться этим.
      ! Механическая коробка. Не сказать что это сильно усложняет геймплей. Но привыкать к механики лучше сразу, а чем раньше тем лучше. Т.к. умение пользование ручной коробкой - даёт только преимущества. Плюс к этому, в форзе любят и по дрифтить, а тут уж без механики - никуда.
      ! Уровень сложности. Как его протестировать? И какой в этом смысл. Если уровень драйавтаров поставить на лёгкий, то вы будите легко побеждать в гонках, игра сама предложит повысить уровень сложности. И по мере игры, опыта у игрока будет больше, и сложность будет меняться по мере этого. Так же сюжетные гонки проходятся достаточно быстро, а потом уже ранкед и сетевые приключения, где придётся соревноваться конкретно с игроками. А на них уровень сложности не распространяется).

      0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @David_Gray, душнишь

      0
    • David_Gray
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, duschnisch?
      Ты ведь написал по вопросам к тебе, за слова отвечай.

      0
    • freawertyhn
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, обожаю проходить игру с ручником...это ж дико удобно! ставлю его на пробел и вуаля

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, OnePointReviws, мне больше 3 нравится, а 5 переняла из нее многое, да она основа на всех 4 частях, 5 все равно шедевр, несмотря на аркадную физику, надеюсь на гейпаде сильно ощущаться не будет

      0
  • Mikosevaar
    Комментарий скрыт. Показать

    Вышла гонка, ну ОК, ждем нормальные игры.

    -13
  • Whyso
    Комментарий скрыт. Показать

    Выглядит конечно шикарно

    5
  • Anvold
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличий от 1 и 2ой части много? Или это всё такая же унылая езда по стрелочкам?

    2
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, Стрелочки убираются, повреждения могут устроить тебе постоянный крен влево и снизить максимальную скорость, заносы иногда выходят из под контроля, особенно при смене поверхности

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, ага и еще надо все так же в руках держать контролер, руль и клавиши нажимать - ничего не поменялось - полная унылость!

      3
    • Anvold
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, тут скорее претензия к скуке от самого игрового процесса. Аркада так-то весёлой должна быть.

      @paladin5, ваще печаль. Небось и саундтрек снова максимально пресный.

      2
    • Temik1911
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, все такая же пресная скукота) не верь обзорам. Все эти люди далеки от гонок. Так что по сути красивый рескин 4-ки. Да и в принципе любой ФХ без особых изменений.

      4
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, согласен
      В этом плане серия деградирует.

      Посмотри что тут с экспедициями намутили. Но хотелось бы аля 1 и 2 хорайзон, ну на крайняк как 3. Цель хоть какую то, а не тупо «катайся, собирай машинки».

      1
  • MarcusHolloway
    Комментарий скрыт. Показать

    9,5?! Лол, у автора видимо в детстве не было игрушечных машинок.

    7
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    Чего мне не хватало в прошлых частях , так это нормального сюжета , формат развлеки себя сам мне вообще не подходит , нет стимула играть... А тут говорят норм намудрили , диалоги , постановка , даж нелинейность... Уже скачал предзагрузку, мой Series X готов!

    2
  • Xenko
    Комментарий скрыт. Показать

    Время старта Forza Horizon 5

    3
  • Nvrim
    Комментарий скрыт. Показать

    Если честно выглядит как масштабное DLC для FH4. Может уже достигнут потолок для серии и ничего глобально нового нельзя предложить.

    2
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nvrim, Ну сюжет накатили и лабораторию для заездов - это хорошее развитие. Возможно, в FH6 будет что-то новое, но сначала будет Motorsport, кмк

      0
    • neferalgun
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, а как там дела с музыкой? в 4ой была хорошая подборочка
      и что сделали с сезонами? они остались или что-то другое будет?

      0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @neferalgun, есть список + есть попсовые популярные треки (которые в тренде сейчас)

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Опять Sony проплатили чемоданы :)

    3
    • fanatik
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, sony? wtf?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @fanatik, ну не MS же оценки проплачивает :)

      0
    • fanatik
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, я думал наоборот, платит тот кто издает продукт, как же все меняется :D

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @fanatik, нет, MS таким не занимается :) Если у игр их внутренних студий высокие оценки, то всё честно. А если кто и проплатил, то Sony виноваты :)

      2
    • nolipa
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, можно конечно иронизировать, но объективно конкурентных аркадных гонок и нет. Особенно с поправкой на количество авто, что как мне кажется одно из основных условий успешности подобных игр. В свое время Crew погубило, в том числе, отсутствие парка авто.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @nolipa, а разве отсутствие конкурентов автоматически делает продукт «лучшим»? То есть если не будет конкурентов то и г…о в обертке будет отличным?)

      0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Заскриптованность эвентов меня всегда раздражала во всех без исключения играх, ладно если один раз, но когда это повторяющийся скрипт, то прям бесит.
    Ну ладно, я думаю этот минус перекроют другие плюсы.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Подскажите, кто на сизон пассе играет в игры от майков, если к ним выходят дополнения, по они в пассе тоже доступны или их нужно докупать к не купленной игре, или их вообще купить нельзя?

    0
    • POLO
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, я пробовал сизон пасс для теста четвертой части, дополнения туда не входят и их надо отдельно докупать, что я, конечно, же, не делал, потому что ценник там соответствующий ценам для коробочек. Просто время от времени играл покупая пасс на 10 дней, за 150 р, а потом взял в стиме.

      0
    • LinaK
      Комментарий скрыт. Показать

      @POLO, так сохранения же не переносятся с пасса в стим

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @POLO, @LinaK, сохранения не перенести, дополнения по оверпрайсу покупай и пасс сразу как уг выглядит после такого...

      0
    • POLO
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, кто спорит, но покупать за 50 бачей игру и потом еще за каждое дополнение половину этого, на мой взгляд перебор для цен ПК игр.
      Когда брал в стиме просто взял топовое издание, все быстро накопил опять, игра хорошая, мне в удовольствие было пройти большинство проектов по второму кругу, плюс дополнения и т.д. На круг у меня все равно получилось дешевле чем просто купить только одну игру без дополнений в хбокс-сторе.

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @POLO, если бы не было проблем с сохранениями, то это бы звучало как план.

      0
    • POLO
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, ну да, для кого-то это может быть проблемой, для меня не было. На обоих аккаунтах собраны отличные коллекции машин, которые на 90% совпадают. На новом аккаунте тачек даже больше за счет того, что топовая версия дает возможность приобретения и получения машин из дополнительных списков. В итоге получилось так, что когда я наигрался в основную игру, вышла стим-версия, там прошел все дополнения, а потом опять прошел основную версию. По деньгам вышло в два раза дешевле чем если просто купить в хбоксе.

      Однако, если бы речь не шла о такой игре как Forza 4, то вероятнее всего я бы ее просто прошел за пасс и забыл.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не верьте обзорам, игра точно (вот прям точь-в-точь) такой же унылый кал, как и предыдущая часть. По сути это бенчмарк, просто поездить на машинке по красивой графонистой локации и поделать скриншотики, геймплея в игре остался таким же убогим, как и был всегда.

    Странно, что автор не упомянул дубовое управление, не меняющееся с первой части, отсутствие интересных гонок и кампаний (все гонки - это рандомно сгенерированный дженерик шлак), снова маленькую карту, которая проезжается от начала до конца за 10 минут и надоедает повторяющимися из раза в раз дорогами уже спустя несколько часов активного геймплея, отсутствие сюжета, максимально унылых и нелепых персонажей, максимально отсталый AI, который не проявляет абсолютно никаких признаков жизни. Даже в НФСах 15-ти летней давности боты были живее, чем здесь. Такую же кривую сложность, где либо слишком легко, либо боты едут практически идеально. Ну, а про то, что ты ВСЕГДА стартуешь в конце даже говорить нечего, это просто фейспалм.

    И правда, объективно справедливые 9.5/10.

    0
  • JDS
    Комментарий скрыт. Показать

    Физика при столкновении с объектами такая же как и в 4ке, когда камни и деревья как из пенопласта?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.