Forza Horizon 5
Эпические заезды по яркой Мексике
Помните эпичный момент из седьмого «Форсажа», когда вся семья Доминика Торетто выпрыгнула из грузового самолета где-то в горах Грузии? Forza Horizon 5 начинается с похожей сцены, разве что визжащего Романа нет, да и цель попроще — доехать первым до финиша. Адреналин скачет, все в ярких красках, джунгли, брызги, фламинго, пыль песков — новая "Форца" встречает очень мощно и эффектно.
Это вам не сельскохозяйственная четвертая часть, в которой хотелось быть чопорным водителем и соблюдать правила дорожного движения, пытаясь приучить себя ездить на неправильной стороне. Конечно, я утрирую, потому что моя средняя скорость в Forza Horizon 4 была где-то между 90 и 100, но сельхоз поля и улицы Британии у меня мало ассоциировались с уличными гонками и фестивалем.
А Forza Horizon 5 другое дело: огромный игровой мир, великолепные пейзажи, красочные локации — все располагает к тому, чтобы направить нас в нужное эмоциональное русло. Ну а дальше начинаются многочисленные заезды разных типов, прыжки, выбивание идеальной комбинации и бесконечные фотографии всех доступных и возможных транспортных средств на фоне крутых пейзажей.
В основе своего геймплея Forza Horizon 5 мало чем отличается от предыдущей части. Разработчики просто не стали портить рабочую формулу: оставили знакомые заезды, призовые тачки, режим сезонов, уникальные бонусы, лотерею, кастомизацию и так далее. Не порти то, что хорошо работает, а делай лучше. Поэтому они подкрутили управление машинами, прокачали освещение и графику, увеличили масштаб игрового мира, поменяли некоторые модели окружающего мира. Скачок заметный, особенно, если воспоминания о прошлой части свежи, но это качественная и ожидаемая эволюции. Почему-то в новой части стало меньше живности и машин на дорогах, но это мелочи, который сложно оценивать объективно. Как мне рассказали разработчики в интервью на прошлой неделе (мы его скоро опубликуем), в Мексике меньше фермерских хозяйств и логично, что животных меньше и они другие.
Такой прогресс это не плюс и не минус, это данность, которая абсолютно нормально воспринимается в ежегодных релизах FIFA или NBA. Просто новое поколение консолей и прошедшие три года должны быть позитивно сказаться на том уровне, который показала Forza Horizon 5.
И он поражает.
Тем, как выглядит закатное небо. Тем, как объекты отражаются в воде и на блестящих поверхностях. Тем, как далеко видно с вершины вулкана, стоящего по центру виртуальной Мексики. Освещением на рассвете и в тумане, поведением машин в дождь и многим другим. Это действительно очень-очень красивая игра, насыщенная яркими красками во всех локациях.
То же касается трасс и машин, но Playground Games нас давно к этому приучила. Асфальт отличается от грунтовки, в воде вязнешь, а бездорожье дарит непредсказуемость. Toyota Supra звучит не как Lamborghini Countach, управление раллийным Ford Escort отличается от Ford Mustang, и вы точно ощутите разницу между базовым 1970 GMC Jimmy и его тюнингованной версией. Банальная смена подвески может добавить пару лишних пунктов к максимальной скорости, улучшить вхождение в поворот или сцепление в дрифте. Вроде бы мелочь, но когда после пары десятков заездов меняешь авто и на первом же крутом повороте улетаешь за трассу или в дерево, это становится настолько очевидно, что с настройками и тюнингом приходится играть, а перед тем, как выбрать машину для заезда, на ней надо проехать несколько разных трасс.
Естественно, я не беру в расчет простые уровни сложности, потому что на них почти невозможно проиграть или приехать во второй десятке — вы просто выигрываете все, даже если на вторую половину заезда заходите последним из 12 участников. Турист и новичок подойдут тем, кто первый раз запустил такой тип игр, на среднем чувствуется сопротивление со стороны драйватаров, на профи я с трудом попал в тройку, поколдовав с тюнингом машины под конкретный заезд и на последнем повороте убрав противника в дерево, ну а с "непобедимым" вы сами все понимаете. Впереди у меня тестирование игрового руля, и я совсем не уверен, что этот опыт пройдет для меня без унижений.
Впрочем, так было и в четвертой части, разве что ИИ стал чуть умнее и опытнее, но все это относится к тому, что Playground Games докрутила то, что хорошо работало, до уровня "еще лучше". Это важная часть геймплея, создающая платформу для эмоций, которые дарит Forza Horizon 5.
Я написал про "Форсаж" в первом предложении, но во время прохождения не раз думал про фильмы этой серии. Еще у меня были ассоциации с "NFS: Жажда скорости", "Индианой Джонс" и даже спуск с вулкана чем-то напоминает финальный заезд из "Токийского дрифта". В недавнем интервью Дэвид Ортон из PG рассказал, что у них не было каких-то референсов из фильмов, просто так сложилось. Мне кажется, он лукавил, потому что WOW-моментов, которые ты подсознательно с чем-то сравниваешь, достаточно много.
И на этом построена сюжетная часть Forza Horizon 5 — несколько десятков разнообразных заездов, которые сопровождаются небольшой катсценой, добавляют какой-то сюжетной глубины и даже немного истории Мексики. Например, тут есть спуск с вулкана на время против бигфутов, различный заезд в грозу с молниями и почти что развлекательная поездка по крутым локациям, где нужно сделать фото. Я бы рекомендовал начинать именно с них, потому что они дают возможность познакомиться с типами заездов, которые ждут вас дальше, в режиме песочницы. Кроме того, это неплохой способ открыть для себя мир игровой Мексики, если вы планируете провести пару десятков часов в фотографировании машин (а их тут 538!).
Что меня расстроило, так это скриптовость некоторых событий. Например, песчаная буря встречается только в сюжетных заездах, как и вулканическая активность. Гроза тоже. С одной стороны, это не дает уникальных ситуаций, как со смерчем в Battlefield 2042 и ограничивает наличие эпичных моментов во время рандомных заездов. С другой стороны, возможно, в будущих сезонах каждое из этих погодных явлений будет эпизодически случаться и считать это реальным минусом неправильно. Мне хватило красивых рассветов и закатов, мокрого асфальта после дождя и тумана, но разработчики сами задали уровень эпичности на старте и я не хочу его забывать.
После прохождения сюжета вы будете кататься, гонять, соревноваться, зарабатывать кредиты, покупать машины и дома, кататься, соревноваться и делать все то, что делали в Forza Horizon 4. И вот тут разработчики спрятали козырь в рукаве, который способен продлить ваше нахождение в тайтле и его жизнь на несколько десятков часов — EventLab. Это своеобразный конструктор гонок, который стал новой ступенькой развития для пользовательских карточек испытаний. Теперь на месте любого заезда вы можете выбрать либо стандартный, либо придуманный кем-то другим, либо создать свой.
Работает просто. Выбираете трассу, выбираете класс авто, настраиваете кучу параметров, добавляете кучу триггеров и правил, создаете и отправляете на тест сообществу. Можно даже отключить читерские перемотки и ограничить потолок скорости, чтобы все строилось на мастерстве поворотов и умении обгонять. Ну или поставить как-то триггер на столкновения или штраф на выезд за трассу, чтобы сделать заезд максимально приближенным к реальности. Или ручное переключение скоростей, или… В общем, экспериментируйте.
Мой заезд можно найти на западном побережье, но сейчас почти каждый из заездов содержит альтернативную версию от пользователей. Где-то есть клевые и интересные, но я нашел парочку абсолютно скучных, по которым видно, что это эксперимент кого-то из коллег. Если немного упороться и заморочиться, то можно сделать клевую трассу с прыжками, резкими поворотами и кучей препятствий. Или просто выкатить заезд на 55 километров по периметру виртуальной Мексики. Тут уж, как говорится, кто на что горазд.
Если вы не относите себя к категории криэйторов, но любите поддерживать сообщество, как и я, то увидите в этом возможность продлить жизнь Forza Horizon 5 и свое игровое время в ней, потому что между сезонами и пачками нового контента будет проходить время, которое можно тратить как на другие игры, так и на закрытие всех многочисленных иконок на карте, улучшение результатов, наполнение гаража и очные или заочные соревнования с друзьями. А все перечисленное как раз и лежит в основе Forza Horizon 5.
Надеюсь, вы понимаете, что это не хардкорный раллийный симулятор с кучей надстроек, в котором каждая мелочь имеет критической значение, но и не совсем аркадное развлечение, где можно просто гонять без задней мысли и легко выигрывать все заезды. А если вдруг такая мысль промелькнула, поставьте “Профи” в сложности и попробуйте угнаться за товарным поездом, несущимся по Медному каньону.
Сегодня меня ждет очередной десяток заездов. Первым в планах — покорение самой длинной из доступных трасс на Koenigsegg Jesco, одной из самых быстрых тачек в игре. Ну а дальше как пойдет, потому что Major Nelson остался далеко позади по всем показателям, а количество незакрытых активностей выше полутора сотен. Мне точно будет чем заняться в Мексике до начала нового сезона.
Forza Horizon 5 станет доступна 9 ноября на PC и Xbox. В Game Pass с первого дня.
- Forza Horizon 5 скоро появится на PlayStation 5, планы на Starfield пока отсутствуют
- Forza Horizon 4 снимут с продажи в середине декабря
- Forza Horizon 5 получила платное DLC с машинами из "Назад в будущее" и "Рыцаря дорог"