The Dark Pictures: House of Ashes

Путешествие к центру Земли

Наш старый знакомый вернулся. Уже третий год подряд мужчина в строгом костюме проходит по темным коридорам загадочного дома, садится в своем кабинете за стол и предлагает послушать страшную историю. Речь, конечно про Хранителя и несколько историй из антологии The Dark Pictures от студии Supermassive Games.

В 2019 году это была Man of Medan — история о пяти молодых авантюристах, застрявших на борту корабля-призрака. Первая после великолепной Until Dawn попытка сыграть на поле хорроров вышла неоднозначной и отягощала происходящее в игре однообразием и банальностью. Год спустя свет увидела вторая часть — Little Hope. В ней мы увидели группу героев, запертых в проклятом захолустном городке с названием прямиком из заголовка. Ведьмы, казни и трагедии многолетней давности сыграли трагическую ноту в судьбе пятерых студентов, чей автобус имел несчастье свернуть не туда на ночной дороге. Получилось чуть лучше, чем в первый раз, но ряд вопросов все равно остался и как интерактивное развлечение серия The Dark Pictures осталась на среднем уровне.

Уже завтра, 22 октября, свет увидит третья часть хоррор-антологии с названием House of Ashes. Я видел ее финальные титры и могу рассказать что к чему, и каким получился новый эпизод “ужастика” от Supermassive Games.

В центре сюжета House of Ashes снова группа героев. Отряд военных прибывает на территорию Ирака, охваченную боевыми действиями. Солдаты преследуют благородную цель: отыскать химическое оружие массового поражение, которое Саддам Хуссейн якобы прячет где-то под землей. С помощью специальной технологии милитаристы находят некие следы, указывающие на правдивость этой теории, но проверить ее они не успеют - столкновение с иракскими бойцами и землетрясение внесут свои коррективы — герои окажутся под руинами древнего храма. Там, по закону жанра, их не ждет ничего хорошего.

Банально? Есть немного. Тут сразу стоит признать, что сюжет House of Ashes насквозь политизирован и выражает некоторую боль Америки в связи с войной в Ираке, которая продолжалась восемь долгих лет с 2003 по 2011 год. Делает ли это игру хуже? Точно нет. Скорее наоборот, сюжет привязан к событиям, имевшим место в реальной жизни. Упоминаются реальные даты, имена и места. На какой-то промежуток времени (довольно продолжительный) я даже поверил, что House of Ashes это тот самый хит из нового альбома Supermassive Games. Для первых двух куплетов и припева это действительно так.

House of Ashes в самом деле есть, за что похвалить. Например, многообещающая завязка и комплексные, сложные отношения между героями. На базу приезжает полковник Эрик Кинг, молодой и заносчивый вояка. Среди сослуживцев на месте его ожидает жена — офицер разведки Рейчел Кинг. Она не виделась с супругом почти год, и к тому же спит с сержантом Ником Кеем. С первых минут у трех персонажей намечается конфликт интересов. Кроме них в событиях поучаствуют лейтенант Джейсон Колчек (сначала стреляет, потом спрашивает), ассистент Кларисса Стоукс (ученая, но ее стойкости и жизнелюбию позавидует любой солдат). Чуть позднее в повествование добавят иракского солдата Салима, по-военному правильного и сдержанного героя. Будут также несколько дежурных персонажей, но их время в кадре ничтожно мало, если вы понимаете к чему я.

Поначалу наблюдать за развитием событий интересно и происходящее чуть-чуть напоминает сериал про отношения. Однако с течением времени и сюжета фокус перемещается в сторону выживания и даже прямое столкновение американцев с иракским солдатом (а это, пожалуй, лучшее, что есть) не изменит того, что к третьему акту повествовательная формула House of Ashes вдруг перестает работать.

Прозвучит необычно, но виной тому как раз уход от человеческого в сторону мистики. Мифология этой игры, как рассказывали сами разработчики, основана на истории Аккадской империи — первой и древнейшей империи Месопотамии. Один из правителей государства по имени Нарам-Суэн объявил себя богом и создал личный культ. Это было в реальности, однако разработчики развили эту историю и связали ее с проклятием, которое самозваный царь-бог якобы навлек на свой народ. Чем больше акцент уходил в сторону от человеческих отношений к происхождению древнего зла, тем скучнее мне было. У этой игры есть великолепные посылы про двух мужчин в борьбе за одну женщину, двух солдат из разных армий и в целом про то, насколько по-разному люди себя ведут в состоянии стресса. Но ближе к финалу их сменяют мифы, легенды и старинный храм с подземельями, похожими на жуткую коричневую жижу. А жаль, все так хорошо начиналось.

С точки зрения геймплея House of Ashes это все та же игра, какую мы видели в прошлых выпусках антологии The Dark Pictures. Сохранили все, вплоть до странных и неудачных геймдизанерских решений. Например, все еще регулярно есть отрезки, где катсцена прерывается, нам дают сделать пару шагов по коридору, где ничего полезного нет, а затем снова продолжают катсценой. Геймплей ради геймплея без такового. Кроме этого, никуда не делись кривые QTE, где нужно нажимать кнопку, попадая в так пульсу героя, чтобы тот удачно прокрался мимо чудовищ. Миллиметр в сторону и все провалено, эта дурацкая механика должна была умереть еще после Man of Medan.

Однако, несмотря на это, хороших моментов в игровом процессе тоже хватает. Исследование локаций, целый ворох напряженных экшен-моментов, критические сцены с решающим моментом, от которых зависит судьба персонажей - все это есть и работает. Как мне кажется, глобально House of Ashes блистает на припеве и первых двух куплетах, но в третьем разработчикам не хватило запала выдержать взятый уровень.

Отдельный повод для печали: сцен с Хранителем как будто стало меньше. Но это очень субъективное суждение, вам не стоит принимать его близко к сердцу — просто обратить внимание. Харизматичный герой определенно лучше черной жижи, в которой тонет вторая половина игры.

В конечном остатке House of Ashes — игра, которая правильно начинается (необычный сеттинг, интересные герои, понятный конфликт), неплохо развивается (сталкивает всех лбами и ставит в критическую ситуацию), но к финалу уже не шумит так громогласно, как в начале.

На фоне прошлых частей — гораздо лучше, но серии по-прежнему есть куда стремиться. Впрочем, самое страшное из антологии The Dark Pictures ещё впереди. В хорошем смысле, конечно.

Последние статьи

12 Комментариев

  • Klayton
    Комментарий скрыт. Показать

    Ура, ура, ура! Пришло время продолжения этой серии. Как же я ждал ^_^

    4
  • Adren
    Комментарий скрыт. Показать

    поиграл в первые две, вроде и прикольно, а вроде как масштабности антил дауна не хватает или мб вообще мало какой либо активности от игрока

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Там же изначально много частей планировалось?
    Где-то читал(вроде в коментах на шазу), что серия не окупается и эта часть последняя.
    Итс тру?

    0
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    А предзагрузка будет? Не помню, как у прошлых частей было.

    0
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Switcheroo, ещё вчера загрузил на пс5, сегодня патч был на 12 гигов

      0
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostmourn, в Стиме пока нет ни таймера, ни предзагрузки.

      0
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Switcheroo, странно, я уже около часа даже поиграть успел. Начало отличается от прошлых игр, пока нравится)
      Но странно, что они не избавились от загрузок. Они длятся доли секунды, не понимаю зачем вообще эту полоску оставили , лучше б был бы чёрный экран и все, тогда б они вообще были б незаметны

      0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    в 80-х такой же мужик садился за стол и рассказывал нам антолигию Баек из Склепа

    0
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    Только закончили. Из вышедших в серии трех игр - однозначно, лучшая.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне первые две части понравились тем, что «мистика» таковой не являлась и имела своё «логичное» объяснение. Очень ждал третью часть, но каким же было разочарование, когда в процессе прохождения я осознал, что мистика в этой части есть и что она объясняется лишь фантазией разработчиков, эх.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.