Far Cry 6

Viva la revolucion!

 "Революция пожирает своих детей"
Пьер Верньо

"Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи"
Томас Карлейл

"А давайте замутим серьезную игру про революцию, без феминисток, трансов, хипстеров и диктатора, который злой просто потому что!"
Какой-то сотрудник Ubisoft за секунду до увольнения

Far Cry — уникальная серия, постоянно меняющаяся и в то же время до зубного скрежета одинаковая. Еще в третьей части Ubisoft нащупала ту схему, которая запала в душу игрокам. Всего-то и нужно, что колоритный и отбитый на всю голову злодей да экзотическое место действия, до упора набитое аванпостами, вышками и сторонними активностями. Приправить все это сочной стрельбой и видом от первого лица — и, пожалуйста, вот вам очередная часть серии.

Время от времени эта схема корректируется в ту или иную сторону. Появляются одни механики, вроде компаньонов, и исчезают другие (прощайте, вышки, скучать мы не будем). Но сам геймплей, прямо как война, никогда не меняется.

И в этом плане Far Cry 6 не стала исключением. В ней достаточно изменений, чтобы оправдать новую цифру в названии, но слишком мало, чтобы человек со стороны, впервые севший за эту франшизу, смог отличить шестую часть от, скажем, третьей.

Так что если вы открыли этот обзор только для того, чтобы узнать ответ на вопрос "Стоит ли поклоннику франшизы играть в Far Cry 6", то вот вам краткий ответ — "Да, стоит".

А теперь давайте разберем, что новая часть серии может нам предложить.

Больше, глубже и со строительством

С самого анонса в Ubisoft хвастались огромными размерами Far Cry 6 — и не соврали. Яра действительно поражает своими масштабами. В прологе ты три часа карабкаешься по горам в поисках тайников, исследуешь небольшую деревню, катаешься по дорогам, расстреливая врагов из пулемета, выполняешь квесты... А потом разработчики легким движением руки отдаляют карту, и ты понимаешь, насколько же мал стартовый остров по сравнению с самой Ярой. В этот момент захватывает дух от осознания, что впереди ждут еще десятки, если не сотни часов контента.

И я не преувеличиваю — на полную зачистку Яры со всеми ее аванпостами и побочными квестами уйдет никак не меньше ста часов. Весь вопрос лишь в том, захотите ли вы это делать. Ведь в отличие от пятой части здесь никто не заставляет игрока освобождать пленников и захватывать КПП. Можно махнуть на все эти побочные активности рукой и просто нестись по сюжету — никто за это не осудит.

Однако вы вряд ли захотите полностью игнорировать внесюжетный контент, ведь это вопрос банального удобства. Разработчики мягко подталкивают к тому, чтобы игрок время от времени сворачивал с пути ради сбора лута, уничтожения зениток или захвата очередного лагеря. Ведь без лута у вас не будет нужных компонентов для прокачки своих пушек — как и самих пушек. Зенитки не дадут спокойно летать над Ярой, а захваченный аванпост пригодится для быстрого перемещения, так как убежища, раскиданные по острову, расположены максимально неудобно.

А еще вам придется сворачивать с сюжетных тропинок ради сбора хлама. Его тут много — буквально на каждом шагу разбросаны канистры с бензином, куски металла, лекарства, инструменты и прочая дребедень. Лута здесь так много, что в какой-то момент начинаешь ловить вьетнамские флэшбеки от Fallout 4. И такое сравнение очень даже к месту, ведь в Far Cry 6 тоже есть строительство базы и прокачка пушек. И для всего этого нужны ресурсы, которые по сюжету собрать не получится.

Впервые такая система появилась в New Dawn — там, если помните, хлам был нужен для обустройства лагеря и создания оружия. В Far Cry 6 схема та же самая, с минимальными изменениями. Хотите навесить на свой автомат хороший глушитель, магазин побольше и прицел поудобнее? Будьте добры выложить за это порох — редкий ресурс, который хранится в ящиках на вражеских базах или в тайниках. Желаете построить в лагере домик для повара, где сможете обменивать мясо животных на крутые баффы? Гоните тонну металла и еще столько же медикаментов. За все, как говорится, надо платить.

Впрочем, если вы уже занесли пальцы над клавиатурой и готовы написать желчный комментарий про гринд, то не спешите. Этот момент разработчики тоже предусмотрели. Да, вы можете тратить время на то, чтобы собирать хлам, обчищать ящики с лутом и прокачивать за это пушки. А можете и не тратить, ведь в игре есть так называемое "оружие ресольверов". Это уникальные стволы, на которые уже установлены те или иные модификации. Их можно найти в открытом мире (да, снова лутать ящики), купить в лагерном магазине (если вы его, конечно, построили) или выменять у Хуана на обедненный уран. С Хуаном и его товарами вас познакомят в самом начале игры, а найти уран можно возле зениток, которые вы и так время от времени будете уничтожать.

Еще одним товаром, который можно купить за уран, является супрэмо — тот самый крутой рюкзак из трейлеров, который стреляет самонаводящимися ракетами. Это, по сути, своеобразная "ульта" вашего героя, которая долго перезаряжается, но в случае чего жахнет так, что даже полковник Килгор останется доволен. Зависит способность от типа супрэмо, который вы носите, так что ракетный залп — это только один из вариантов. Еще можно испепелять врагов кольцом огня, поджаривать их электричеством или стать медиком и "воскрешать" себя и напарников после серьезных ранений. И это далеко не полный перечень доступных вариантов.

Супрэмо, как и пушки, тоже можно кастомизировать, навесив на него парочку пассивных бафов. Кроме того, от прокачки супрэмо зависит и ваш арсенал гаджетов, который может похвастаться как стандартными гранатами и минами, так и экзотическими штуками, вроде автоматической турели.

Даже транспорт — и тот можно настроить на свой вкус, превратив элегантную тачку в монстра-убийцу из какого-нибудь "Безумного Макса".

Встречают по одежке

Пожалуй, самым серьезным изменением в геймплее Far Cry 6 стала новая система прокачки. А точнее полное ее отсутствие. Если в прошлых частях вы получали различные навыки за очки опыта или за выполнение определенных действий, то теперь всю эту систему навесили на шмотки главного героя.

Работает это примерно так. У вас есть пять слотов для экипировки: голова, верхняя часть туловища, нижняя часть туловища, руки и ноги. Каждый элемент одежды дает какой-либо уникальный бонус, а все вместе они складываются в разные "сеты".

К примеру, на стартовом острове вы сможете собрать полный комплект снаряжения, которому позавидовал бы сам Форрест Гамп. Эти шмотки увеличивают выносливость и скорость бега, так что герой сможет носиться на своих двоих едва ли не со скоростью автомобиля.

И таких вот комплектов в игре — десятки, на все случаи жизни. Одна одежда защитит вас от огня и яда, а другая от пуль и взрывов. Вот эти шмотки помогут при скрытном прохождении, а другие подойдут для тех, кто не хочет вылезать из уютной кабины своего авто.

Само собой, просто так вы эту экипировку не получите — придется или искать ее в ящиках с лутом или покупать за нереальное количество яранских песо в местном магазине. Так что если вы не собираетесь методично зачищать все локации, то к финалу соберете едва ли 5-6 полных комплектов.

И в этом, кстати, кроется один из главных минусов обновленной системы лута. И шмотки, и оружие, и компоненты для крафта — все они лежат в одних и тех же сундуках. Угадать, что ты получишь, открывая новый ящик, попросту невозможно. Во всяком случае, я за все 30+ часов так и не уловил никакой закономерности. А это приводит к тому, что большую часть игры ты пользуешься не тем, чем тебе хочется, а тем, что у тебя есть. Я, например, часов 20 ходил с самой первой винтовкой с глушителем для бесшумной зачистки аванпостов. Не потому, что она мне нравилась, а потому, что ящики упорно подсовывали мне автоматы, гранатометы и снайперские винтовки. Спасибо, блин, большое.

Есть у революции начало...

И если к геймплею у меня почти нет нареканий (наоборот, такая глубокая кастомизация всего и вся — это очень круто), то вот сюжет Far Cry 6 откровенно разочаровал. Попытаюсь объяснить, почему, и не скатиться при этом в лютые спойлеры.

Итак, вы — Дани Рохас, сирота и выпускница военной академии, которая (пол можно выбирать, но лично я прошел игру за женского персонажа) волей случая вступает в ряды революционеров и оказывается в самом центре борьбы против тирана и угнетателя Антона Кастильо в исполнении блистательного Джанкарло Эспозито. Ничего не напоминает? Все верно, примерно тот же сюжет был и в четвертой части франшизы, с той лишь разницей, что Аджай Гейл был чужаком в Кирате, а Дани в Яре родилась и выросла. И черт бы с ними, с повторами — но вся проблема заключается в том, что сюжет Far Cry 6 всухую проигрывает своему предшественнику.

Взять, к примеру, главного злодея. Каким бы прекрасным актером не был Эспозито, даже у него не получается вытащить из бездны уныния абсолютно клишированного злодея. Антон Кастильо — это типичный диктатор в представлении западных разработчиков. Он суров, жесток и с легкостью отправляет на смерть тысячи своих сограждан, прикрываясь пустыми речами о благе Яры. Да, из такого образа еще можно было бы что-то выжать, но еще одна проблема заключается в том, что Антона в игре преступно мало — все катсцены с ним занимают от силы минут 20. И лишь в трех из них Кастильо хоть как-то взаимодействует с Дани. Все остальное время нам показывают, как он общается с сыном, раздает интервью журналистам или толкает пафосные речи.

Более того, Far Cry 6 даже не старается хоть как-то раскрыть предысторию злодея и самой Яры, ограничиваясь лишь грубыми мазками. Отец Антона тоже был правителем острова, но его свергли в ходе революции 67-го года. Долгие годы Ярой правили революционеры, но затем жители избрали Кастильо, и тот стал тиранить собственное население. Как? Зачем? Почему? Разработчикам неинтересно раскрывать все эти детали. Возможно, ответы кроются где-то там, среди тысяч однотипных записок, разбросанных по всему острову. Но по ходу сюжета вы узнаете лишь, что при папаше Антона все было плохо, при революционерах стало хорошо, а после прихода Антона к власти снова стало плохо. Чувствуете всю глубину проработки? Нет? Вот и я не чувствую.

А кто же у нас противостоит тирану? Как я уже писал выше, по ходу сюжета вам придется помочь сразу трем группировкам и заставить их примкнуть к революции. И вот тут разработчики оторвались по полной, напихав в игру полную панамку новомодных трендов. Сильные и независимые женщины? Да сколько угодно — каждую из трех группировок возглавляет боевая девчонка, способная одной левой укладывать мужиков в могилу штабелями. Меньшинства? Пожалуйста, вот вам и трансвеститы и транссексуалы — выбирайте, кому кто больше нравится. Хипстеры? Да все они такие — с режимом в Far Cry 6 сражаются исключительно диджеи и девочки-программистки. Ну и еще несколько типичных реднеков из американской глубинки.

Из-за такого перекоса совершенно непонятно что именно хотели сказать разработчики. Что революция — это стильно, модно, молодежно? Но к чему тогда мрачные и наполненные жестокостью и смертями сцены, которые время от времени подбрасывает сюжет? Что у диджеев и студентов есть все шансы победить жестокого злодея и его многотысячную армию с танками и вертолетами, потому что они "свободные люди"? Извините, но это даже не смешно — у белорусских киберпартизан и то больше шансов на успех.

А знаете что смешно? То, что в Ubisoft даже не попытались придумать более-менее реалистичные предпосылки для революции. Нет, здесь все максимально банально — злобный диктатор злобно тиранит своих граждан и разве что не хохочет при этом. А те в отместку так же злобно истребляют сотни и тысячи профессиональных солдат. И никто даже не попытается объяснить, с чего все началось, и почему пламя революции вспыхнуло именно сейчас, хотя Антон Кастильо находится у власти уже не первый десяток лет.

Да и зачем вам это знать? Лучше полюбуйтесь на то, как хипстеры с помощью рэпа и хакинга свергают очередной диктаторский режим.

...нет у революции конца

После завершения истории все встало на свои места. Весь этот огромный мир, обширная кастомизация, куча побочных активностей и банальный сюжет, который здесь едва ли не для галочки... Все эти кусочки мозаики встали на свои места и стало понятно, что Far Cry 6 — это вовсе не сюжетное приключение в открытом мире, а полноценная игра-сервис.

В Ubisoft очень хотят, чтобы вы провели в Яре сотни и сотни часов. Для этого студия даже ввела особый режим, который запускается после сюжетной кампании. Его суть состоит в том, что каждую неделю один из регионов острова будет переходить под контроль ваших противников, вместе со всеми аванпостами, КПП и зенитками. И да, вам придется его отвоевывать заново, попутно выполняя небольшие задания и охотясь за местным лидером. Такой вот аналог еженедельных квестов, который неплохо работал в The Division 2 и атаки "Черных бивней" на Вашингтон. Там, если помните, приходилось снова проходить все операции и зачищать закрытые локации, но уже против высокоуровневых прокаченных врагов.

Есть в Far Cry 6 и другие активности из арсенала игр-сервисов. К примеру, небольшие операции, выполненные в духе простеньких текстовых квестов. Вы отправляете небольшой отряд во главе с командиром на задание, а потом выбираете варианты их действий и получаете за это те или иные ресурсы. Само собой, у всех этих квестов есть таймер — прежде чем выполнять их, придется подождать пару-тройку часов.

Никуда не делись и вылазки за припасами, которые перекочевали в игру прямо из New Dawn. Отправляетесь вы в новые локации не только за ресурсами для крафта и строительства, но и для того, чтобы фармить местные сундуки с ценным лутом и валюту для еще одного внутриигрового магазина. Пока что таких вылазок доступно лишь две, и еще четыре появятся до конца ноября. Но можно не сомневаться, что Ubisoft будет и дальше добавлять такого рода контент.

А еще в Far Cry 6 есть полноценный файтинг, замаскированный под петушиные бои. Это настолько дико, упорото и в то же время забавно, что даже не нуждается в каких-либо комментариях. 

Последнее правило повстанца

Так что же у нас в итоге? Far Cry 6 — это геймплейная квинтэссенция серии, вобравшая в себя едва ли не все самые удачные находки предыдущих частей. Это огромный и живописный мир, в котором можно потеряться на десятки часов. Это глубокая кастомизация всего и вся, которая позволяет гибко настроить снаряжение под любой тип игры, будь то стелс или ураганный экшен в стиле Just Cause.

А еще Far Cry 6 — это слабый сюжет с сомнительными персонажами, изуродованными современной повесткой, и пустой главный злодей. Вряд ли вы будете вспоминать Антона Кастильо с той же теплотой, что и Вааса, Пэйгана Мина или Иосифа Сида. И даже Джанкарло Эспозито вам не поможет.

В Ubisoft уже пообещали, что в будущем нас ждет полноценное переосмысление серии, так что Far Cry 6 — это лучший способ попрощаться с франшизой, какой мы ее знаем, помним и любим.

Far Cry 6 выходит 7 октября на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series. За все 30 часов прохождения я ни разу не столкнулся с вылетами или зависаниями, а также с графическими багами. Лишь раз в одном из квестов не сработали скрипты и мне пришлось переиграть последние пять минут.

Последние статьи

84 Комментария

  • Sherlock89
    Комментарий скрыт. Показать

    Такие минусы, что чёт под 8.5 оценку совсем не тянут.

    44
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, Минусы чисто сюжетные. Я понимаю, что скажу сейчас крамольную вещь, но не все ставят историю на первое место в играх с открытым миром, где главное - это исследование и геймплей.

      Геймплейно - лучшая часть серии.

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, Ну, в минусах только "Плоские персонажи" - грустно, а так,геймплей в этой части основная ее составляющая, которая имеет значение

      3
    • gunbi
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, Ты не понимаешь, 8,5 это не математическое сложение всех минусов и плюсов игры, это субъективная оценка автора обзора на воображаемой шкале оценок для игр.

      3
    • kurybambuk
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, шазу в принципе не ставит почти оценки ниже 7, у них в обзоре имеет значение только текст до финальной оценки

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, исследовать что аванпосты бесконечные, что фак исследовать ???

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, побочки хотя бы есть как в пятой?

      0
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @lis9374, Да, есть. К сожалению, я спидранил сюжет, чтобы успеть его пройти и написать обзор, так что из побочек прошел лишь одну. Типичная для серии штука - самопровозглашенный доктор помогает тебе раскрыть чакры при помощи различных странных действий, вроде медитации в орлином гнезде или комплиментов в адрес тех, кого ты убиваешь мачете.

      0
  • GamerBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    огонь вообще!
    кастомизация, активности, лут, база, крафт, экспедиции и еженедельные события - скорее бы завтра и скорее ворваться в игру 8)

    1
  • TanatosX
    Комментарий скрыт. Показать

    Обычный фар край. Уже продлил подписку у Юбиков. Завтра поиграем )

    1
  • Alexander_7
    Комментарий скрыт. Показать

    Хотелось бы больше серьезности от игры, без петухов и крокодилов ручных. Это уже какая-та смесь just couse и saints row.

    7
  • uxsir
    Комментарий скрыт. Показать

    Far Cry 6 кажется пока крепким сиквелом, не без недостатков конечно, но поиграть охота, не смущает не плашки хп, не снижение "серьёзности". Много удобных фишек, например, что оружие можно сменить не бегая куда то, вызвать транспорт тоже можно теперь без беготни.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    8.5 этому высеру? Ору, кричу))) Автор у тебя там совсем из-за ноугамеса требования к играм понизились. Оценивать современный Убейсофт выше 6-ки, это уже неадекват. Хоть большие чемоданы заслали-то? 8.5 - это оценка крепкого ААА проекта, на что Убейсофты и близко не способны.

    13
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Meteorite, поиграйте, напишите свой обзор, поставьте свою оценку

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Время и бабло дорого. Мне достаточно знать, что игра от современного Убейсофт. Спонсировать контору пилорасов, с затянутыми сюжетами и однообразным дрочем не собираюсь и вам не советую. Вот когда будете справедливо оценивать подделки, тогда и + в карму.

      9
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Meteorite, подождать и по скидке

      Мы оцениваем так, как самим нравится, а не так, как хочется кому-то или не хочется. Даже если это игра Ubisoft

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Только вы всегда хорошо оцениваете игры Юбисофт. Не нужно так явно палится с Чемоданами от Юбиков) Ставьте хоть 7-ку, с более выраженными минусами, а то смешно. По вашим оценкам, игры от Юбиков, не сильно хуже экзов Сони)

      8
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Meteorite,

      Хоть большие чемоданы заслали-то?

      Да, хорошие. Из крокодиловой кожи.

      10
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Meteorite, я даже не знал какую оценку автор поставит, пока не прочёл обзор сам. Или вы думаете, что автору Юби за моей спиной занесла?

      Мы оцениваем, как оцениваем. Я никогда не настаивал, чтобы автор поставил ту или иную оценку или говорил, как надо писать обзор.

      2
    • Olveen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, мы тебе не верим, ты обманываешь! Чем клясться будешь, что деньги не брал?)

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Может он имеет ввиду неявный занос чемоданов?
      Например они не будут покупать рекламу, если будут плохие обзоры или приглашать на показы/выставки/высылать пресс ключ до релиза.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Может вы в доле.. Как знать, вы дали задание редакторской группе расхвалить игру, критиковать по минимуму, минусы упустить. Банеры игр Сони на вашем сайте как прокомментируете? Разве это не своего рода чемоданы? Сони Раша связывается с вами для рекламы своих игр? Дайте ответ) Хочу в общих чертах понять, как все это устроенно. Спасибо

      3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stark9325, @Meteorite, это было бы возможно, если бы сам автор маркетингом занимался. Обзор FC6 писал автор, который не теку не связан рекламными обязательствами и на его решение в плане оценки никто не влияет

      Как знать, вы дали задание редакторской группе расхвалить игру, критиковать по минимуму, минусы упустить.

      Так спросите автора.

      Я никогда не даю команд расхваливать что-то.

      Сони Раша связывается с вами для рекламы своих игр? Дайте ответ)

      Ещё раз. Я не вмешиваюсь в оценки или обзоры авторов. Я не говорю о чем писать и какие оценки ставить.

      Если автор ставит 7, значит идёт 7. Если 9, значит 9.
      Мы можем поспорить насчёт 0.5 балла, но обычно это -0.5 балла, например за оптимизацию.

      Вы почему-то ложно думаете, что если на сайте стоят баннеры, то их авторы размещают. Но это же идиотизм. Авторы не знают какая у нас реклама будет и будет ли

      0
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stark9325,

      Может он имеет ввиду неявный занос чемоданов?

      • Вы чемоданов заносите?
      • Нет, только показываем
      • Красивое
      3
    • Faraon007
      Комментарий скрыт. Показать

      @Meteorite, сам терпеть не могу Ubisoft и их игры, но вам сделали справедливое замечание )

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, "Вы почему-то ложно думаете, что если на сайте стоят баннеры, то их авторы размещают."
      Нет, я так не думаю, я знаю как работает рекламная интеграция.. Вы же являетесь админом данного ресурса. Вы так и не ответили на мой простой вопрос о сотрудничистве с Сони! Вы же не размещаете рекламу например Майков, так и скажите, не предлагают сотрудничества.. Забили на Русский рынок.. А то ходите, вокруг да около..

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Meteorite, Мы размещаем рекламу Microsoft... да, она бывает редко по их причинам, но это не значит что ее нет.

      Вы так и не ответили на мой простой вопрос о сотрудничистве с Сони!

      Да, у нас есть реклама игр Sony. Но это не значит, что я или кто-то еще оказывает давление на авторов для написания тех или иных оценок.

      Чтобы было максимально понятно: Оценку. Ставит. Автор. Обзора. Ни я, ни выпускающий редактор, ни админ не ставит оценку в обзоре за автора.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Meteorite, у них есть тех задание, исходя из него пишут минусы и плюсы, это следует расценивать не как обзор, а рекламу проекта

      4
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @maksimmur, про ТЗ — мемный миф

      Есть агент от Sony, который стоит над душой и заставляет выводить десятку

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Спасибо за ответы.. Теперь доходчиво понятно.. Удачи вам!

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,
      Я сходу вижу множество возможных рычагов давления на рецензента/площадку.
      Не знаю, как у вас налажен рабочий процесс, но необязательно напрямую говорить об этом.
      Я не думаю, что теже сони или мс напрямую ставят условия: "вы нам делаете хороший обзор, а мы у вас покупаем рекламу и даём пресс копию".
      Но я бы сказал, что это процесс в котором все всё понимают и поэтому не ставят палки друг другу в колёса.

      Всё это конечно вилами на воде писано, но я не особо верю, что в современном игровом бизнесе (завязанном на обзоры, новости итд) что-то работает не так.
      Исключения есть, но в таком случае я считаю, что автор должен избегать нейтральных и оптекаемых формулировок и как говорится рубить правду-матку.
      Т.е. если есть донат в AAA (например Одиссея/Вальгалла), то так и говорить, что это "Донатная помойка с кривым балансом за фулл прайс", а не "Таймсэйверы, которые вы можете не использовать".

      2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Meteorite, Взаимно.

      Если вам хочется найти проплаченный обзор — то это к стримерам и ютуберам.

      @Stark9325,

      Я сходу вижу множество возможных рычагов давления на рецензента/площадку.

      Прочтите мой комментарий выше.

      Я не знаю, как работают другие издания. Но я точно знаю, что ютуберам платят за видео по игре. Не знаю за обзоры ли, но за ролики — абсолютно.
      Стримерам тоже прямо платят за показ тех или иных игр.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Я вас понял и не обвиняю, но мне интересно ваше мнение насчёт всего того, что я написал выше.

      @Miltroen, В игре есть микротранзакции?

      0
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stark9325, Да, стандартный магазин Ubisoft. Скины для пушек, новые комплекты одежды, карты с расположением всех тайников/петухов/прочих вещей и т.д.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stark9325, каждый автор пишет по своему, выделяет что-то свое и получает удовольствие из разных источников
      Я иногда играю в игры с транзакциями и вообще не замечаю, что они есть. Что делать в таком случае?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, Спс за ответ.
      А в обзоре вы это не упомянули?
      Каким образом вы бы описали эту фичу в обзоре?

      @Cohen,

      Я иногда играю в игры с транзакциями и вообще не замечаю, что они есть. Что делать в таком случае?

      Я тоже играю/играл например в Одиссею т.к. это был второй ассасин для меня, то идея была свежей, но так же я понимаю, что измененный баланс не дал мне докачаться до капа(спустя 70 часов) и прокачать "донатные (ввиду огромной стоимости)" золотые апгрейды на корабле.
      Выход не покупать, пиратить либо брать по скидке 75-80%

      0
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stark9325, Нет, не упомянул. И никаким образом не стал бы описывать, потому что само существование магазина на геймплей не влияет. Гриндволла в игре нет - я упоминал в обзоре, что почти до самого финала ходил с самой первой винтовкой с обучающего острова - и не испытывал никаких неудобств.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, Ок, я думаю, что действительно это не влияет на геймплей и урок из New Dawn они извлекли.
      Но это же часть игры, даже одной строчкой имело смысл упомянуть.
      Например, что он как в FC5 не влияет ни на что.

      0
    • Phantom82
      Комментарий скрыт. Показать

      @Meteorite, мда,как говориться кушайте с лопаты,у людей вкус отрофировался к хорошим играм,благодаря таким бездарным разработчикам.

      2
  • VoVaNag
    Комментарий скрыт. Показать

    Кооператив есть или нет?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    имхо - минусы не такие и страшные. ну а плюсы - нормальные. ( в прочем пока не попробую сам и то и другое - не более чем чужое мнение, вполне возможно что минус автора станет для меня плюсом и наоборот... по крайней мере потенциально)

    Я наверно даже чутьчуть рад что игра получит больше элементов игра-сервиса, так как иногда хочется вернутся в игру но начинать в третий раз заново скучно (даже на макс сложности с /без новая+). А вот эти всякие события типа дивизиона, и анонсированные ивенты дадут возможно если не реиграбельности ( тут как я понимаю она ниже чем в той же 5) то хотя бы дадут лишние 5-10 часов игры до выхода длс...
    Итог - зафтра сам буду смотреть как оно.

    0
  • msklto
    Комментарий скрыт. Показать

    Антона в игре преступно мало — все катсцены с ним занимают от силы минут 20

    Досадно. Надеялся, из Эспозито выжмут по максимуму, а не просто будут торговать лицом.

    2
  • Eksigo
    Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрел последние обзоры на Shazoo и нашел закономерность:

    • Far Cry 6 - 8.5
    • Deathloop - 9
    • Black Book - 8.5
    • Humankind - 8.5
    • Guilty Gear Strive - 8.5
    • Ratchet & Clank: Rift Apart - 9
    • Resident Evil Village - 8.5
    • Monster Hunter Rise - 8.5

    Есть конечно исключения, вроде Kings Bounty II или Biomutant, но в большинстве своем оценки проектов в районе 8.5-9 баллов. Не то чтобы это плохо, просто интересный факт.

    10
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Eksigo, Стандартная ситуация. Журналисты редко берут на обзор совсем уж шлак. Кроме того, игры какой-то серии или студии обычно обозревают люди, которые знакомы с жанром и продуктами этой самой студии. Что приводит к чуть более высоким оценкам. Уверен, что если дать Far Cry 6 на обзор человеку, который терпеть не может шутеры и предыдущие части серии, то и оценка будет на уровне плинтуса. Но какой в этом смысл?

      Кстати, Kings Bounty 2 тоже я обозревал :)

      4
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Eksigo, как вы удачно пропустили другие оценки)

      Но я понимаю, они так портят ваш пазл )

      • Chivlary — 7.5
      • Kings Bounty II — 7.5
      • BioMutant — 6
      • Persona 5 Stirkers — 7
      • Little Nightmares 2 — 8
      0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Eksigo, @Cohen, цусима - 7, например, за что меня съели )

      0
    • Redgi666
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, цусиме что была семерка!? ай-ай-ай)

      2
  • xStan
    Комментарий скрыт. Показать

    Чуда, стало быть, не произошло. Ну, хоть к стрельбе вопросов нет.
    Игру взял, надеюсь просто пострелять в экзотических пейзажах далекого острова. Сюжет, при всем моем уважении, был и в 4, и в 5 части так размазан по килочасам геймплея, что воспоминаний особо и не сохранилось. Так, урывки - Пейган Мин - забавный, Иосиф - харизматичный. Ну а Кастильо, видимо, будет, отрешенным и мрачным. Почему бы, собственно, и нет.

    3
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Понятно лутер-шутер дрочильня с повесточкой в виде трансов и сильных-и-независимых женщин. В чёрный спискок и никогда не убирать...

    но вся проблема заключается в том, что сюжет Far Cry 6 всухую проигрывает своему предшественнику.

    Просто люди что писали FC 4 скорее всего уже ушли из UbiSoft

    Разработчики мягко подталкивают к тому, чтобы игрок время от времени сворачивал с пути ради сбора лута, уничтожения зениток или захвата очередного лагеря. Ведь без лута у вас не будет нужных компонентов для прокачки своих пушек

    Эт называется гриндволл - типична черта игр ЮбиСофт.

    6
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    зачем в ревью буллшоты вставлять?

    сочная стрельба, как же

    5
  • Alex676767
    Комментарий скрыт. Показать

    "А знаете что смешно? То, что в Ubisoft даже не попытались придумать более-менее реалистичные предпосылки для революции."
    Да это типичная история для игр Юбиков( последних лет точно). Они не пытаются как-то глубже и серьёзней раскрыть свои миры. В первую очередь у них песочницы с заваливающими тебя "активностями" Всё остальное им не особо важно. По проработке персонажей, сюжета, постановке сцен, анимации героев(что влияет на эмоциональность сцен) раньше как-то было получше. Но тоже не идеально.
    Как по результату... у них вполне хорошие игры с огромным нераскрытым потенциалом. Ну лично для меня. Всё время играешь в очередную стандартную дрочильню и жалеешь что криворукие не выжали из таких серьёзных тем(секты США как в предыдущей, тирания как в этой) даже 30% потенциала. когда вроде бы норм но могло же быть отлично.

    3
  • YDAB
    Комментарий скрыт. Показать

    ну вот и дождались шестёрку.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    8.5 этому калу, устаревший движок, пропаганда лгбт, плохой сюжет

    1
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @maksimmur, если поиграешь, станешь геем, потом сменишь пол и станешь лесбиянкой

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, не стану, мне просто противно в такое играть , Пропаганда гомосексуализма, согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2012 года, — это активная публичная деятельность по распространению информации, направленной на формирование установок или стереотипов с целью формирования привлекательного образа нетрадиционной сексуальной ориентации

      -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @maksimmur, что значит "привлекательного образа"?

      Ох уж эти политики, среди них самих достаточно геев, но законы принимают, лишь бы пугать народ. Но это и понятно, рычагов контроля мало, а страх — дешевый способ

      3
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень внимательно прочёл данный обзор.
    Есть пара вопросов к автору обзора:
    1. Правда ли, что апетчки в игре восстанавливаются через определённое время сами собой?
    2. Правда ли, что оружие в шестой части можно менять в любом месте не идя к оружейному магазину или ближайшей базе?
    3. Правда ли, что с самого начала игры можно скрытно вырезать "тяжелых" бронированных противников?
    4. Правда ли, что практически с самого начала герой может пользоваться парашютом и летающик крылом?
    5. Правда ли, что практически с самого начала игры доступна для использвания альпинисткая кошка?

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, отвечу на то, что знаю

      1. В смысле настраивать? Есть много локаций с верстаками для кастомизации
      2. Да. Через 30-60 минут, если не ошибаюсь
      3. Да, довольно быстро появляется
      0
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar,

      1. Да. Число аптечек можно увеличить при помощи определенных костюмов или модификаций для супрэмо.
      2. Да, взять в руки любой имеющийся ствол можно в любой момент. Модифицировать- только на верстаке.
      3. Да. Не встретил ни одного врага, которого нельзя было бы убить мачете. Один из супрэмо также позволяет вырезать врагов, находясь с ними лицом к лицу в бою, а не только со спины или в стелсе.
      4. Ммм... Парашют вроде да. А костюм-крыло, если не ошибаюсь, открывается за постройку определенного здания в лагере. Собственно, его я первым и построил в своей игре. Но тут могу ошибаться, так как банально не помню этот момент.
      5. Да, кошку дают почти сразу же.
      0
    • VictorCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, спасибо за ответ.

      Геймплейно - лучшая часть серии.

      И вот с этими оказуаливаниями игрового процесса, ты считаешь её геймлейно лучшей в серии?

      В смысле настраивать? Есть много локаций с верстаками для кастомизации

      @Cohen, я не про апгрейды, а про возможность менять любое оружие практически на ходу в любом месте.

      3
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar,

      И вот с этими оказуаливаниями игрового процесса, ты считаешь её геймлейно лучшей в серии?

      Вы не в той серии ищете реализм, чтобы ругать Far Cry 6 за "оказуаливание".

      0
    • VictorCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, ты меня не понял. В Фариках 3-4-5, Far Cry Primal, да даже в Far Cry New Dawn, был смысл в прокачке персонажа и просто так с самого начала игры на тяжелых противников было выходить практически бессмысленно. В начале ты всегда превозмогал и выживал и только потом начинал сражаться.
      Главное - игра давала тебе выбор, что улучшать и к чему стремиться, чтобы облегчить и разнообразить прохождение.
      Что касается самовосстанавливающихся аптечек, так это лично для меня вообще рукалицо.
      Пока вижу Just Cause 5, с хорошей графикой и с видом от первого лица, но совсем не вижу Far Cry 6. Мое скромное мнение.

      1
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    8.5 слишком много. 7.5 в самый раз.

    2
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё больше убеждаюсь, что игрой года станет Resident Evil Village.

    4
  • PavelDraco
    Комментарий скрыт. Показать

    В ожидании завтрашнего дня, чтобы насладиться игрой. Оценкой доволен. Уже хочется побегать и пострелять. Ожидаемый шутер года.

    0
  • scandall
    Комментарий скрыт. Показать

    Привет)
    В Стиме будет релиз когда-нибудь ?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    короче нас нае, расходимся

    6
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    8.5? Серьёзно?
    Ну ладно)

    7
  • For-Sierra
    Комментарий скрыт. Показать

    Бегло пробежался по этой шаблонной статье, старающейся не обижать тех, кто даёт тебе игру раньше для обзора, и совсем не удивился такой же шаблонной, как у той же Deathloop, оценке.
    К счастью, на YouTube в это же время появился обзор этой поделки от Дрю с действительно правдоподобной оценкой в 5/10, где он расставил все точки над i (Я, например, поразился, что в этой части не сделали человеческих напарников вообще, оставив одних животных (Одну собаку скопировали из 5-ки)... В обзоре об этом не сказано). А, и то, что первый настоящий город в серии Far Cry это не цельный довесок к карте, а всего лишь несколько отдельных открытых и многих закрытых локаций - над ним даже нельзя пролететь на вертолёте.

    8,5... какое же посмешище этот ваш обзор.

    6
  • VasyaPlyas
    Комментарий скрыт. Показать

    Ясно. Такой же бессюжетный фаркрай как и 5, где враги найдут тебя даже в жопе карты, а то вдруг ты "заскучал" блин. Как же менязадол али эти "экстрасэнсы" в пятой части... тут тоже семое.

    0
  • chumbze
    Комментарий скрыт. Показать

    Наконец-то смогли в хорошую рецензию, спасибо, автор, с удовольствием прочитал, хотя и не фанат серии вообще.

    -2
  • Polaris_3491
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто отвратительная игра. Не хотите разачаровываться и сохранить деньги в кошельке? Смело проходите мимо. Во первых игра ничем не отличается от всех предыдущих FC кроме места действия. Геймплей абсолютно тот же. Сюжет уныл и глуп, персонажи ужасны ( и это очень мягко сказано ). Персонажи не прописаны, нет никакой драмы. В их натянутые эмоции просто не веришь и никому не сопереживаешь. Каждый встречный типичный образчик современного геймдизайна, являющийся антропоморфным клоуном (если вы хоть до середины игры дошли, поймете о чем я ). Из плюсов понравилась графика и Диего с Антоном Кастильо, но на фоне творящегося абсурда всю остальную часть экранного времени все это не имеет веса и теряется целостность, атмосфера. При отличной сюжетной затравке и главной теме игры, хороших главных антогонистах и месте действия могла бы выйти игра с отличным сюжетом, имеющая в себе что-то поучительное с серьезным стержнем, но вместо этого Ubisoft пошла своим путем, и превратила все в очередной глупый цирк, запоров отличную идею. Что к слову ей уже не в первой. Обидно, но что поделать.
    p.s. Оптимизация в сделку не входила.

    2
  • maclex
    Комментарий скрыт. Показать

    Да можно поиграть
    Заходит нормик - ну конечно без эффекта вау эмейзинг )))

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.