Kena: Bridge of Spirits

Сказка перед сном

Немного волшебства никогда не бывает лишним. Отважная героиня и ее большое приключение, волшебный мир в опасности. Древнее зло, милые маленькие существа-компаньоны и большие страшные враги. Чуть сказки, капелька драмы, яркий мультяшный стиль, чтобы детям понравилось. Все это есть у дебютной игры Kena: Bridge of Spirits от новой студии Ember Lab. Прежде этот коллектив занимался рекламными и промо-роликами и даже делал короткометражку по вселенной The Legend of Zelda (они выпустили Majora`s Mask - Terrible Fate), а теперь занялись видеоиграми.

Назвать приключение Кены инди-игрой не поворачивается язык — слишком она хороша для проекта из сектора независимой разработки. С тем, чтобы говорить об этом тайтле наравне с ААА-играми, тоже есть нюансы, кое-где все же недотянули. У новичков из американской студии получилось нечто среднее, приятно напоминающее классические экшен-бродилки с консолей времен PS1 и PS2, а заодно — диснеевский анимационный фильм.

В основе Kena: Bridge of Spirits лежит самый незамысловатый сюжет на свете: отважная девушка Кена — проводница в мир духов. Она помогает заблудшим душам отыскать путь в мир иной и наконец обрести покой. Героиня держит путь в древний храм, но в дороге заглядывает в местную деревню, где вовсю разыгралось древнее зло. В прямом и переносном смысле пустило корни, отчего местные красочные ландшафты превратились в обитель скверны. Кена решается помочь и отправляется в большое приключение.

Впереди ее ждет магия и волшебные существа, хитроумные (и не очень) загадки, а заодно битвы с большими чудовищами. Сразу на ум приходит Райя, Моана, Покахонтас и другие персонажи, чьи истории рассказывают для нас мультфильмы Disney. Отчасти это правда — Кена собрала в себе многие черты от вышеупомянутых героинь. Хуже от этого она не стала, просто не смогла стать особенной, но она не лишена очарования и в ее обществе будет приятно провести десяток-другой часов.

Классичекие экшен-бродилки времен PS1 и PS2 я упомянул неслучайно. Геймплейная формула Kena: Bridge of Spirits сильно напоминает проекты тех времен. Дебютная игра Ember Labs словно выросла из них: путешествие Кены состоит из решения загадок (не слишком сложных, но не всегда очевидных) и сражения с нечистью. Затем петля повторяется. Со временем Кена обретает новые способности от чего игровой процесс преображается и развивается. Не так сильно, как того требовали бы стандарты ААА-проектов, но для первой игры у разработчиков получилось очень хорошо, нужно лишь продержаться первые полчаса и дальше дело пойдет в гору.

В основах пазлов у Кены взаимодействие с окружением. Чаще всего нужно отыскать какой-то ключевой элемент и взаимодействовать с ним. Иногда это может быть уязвимое место в зарослях скверны, иногда чаши, развешанные по разным сторонам лесной опушки. Выстрелить в них нужно в определенном порядке и тогда откроется путь, по которому можно пройти в следующую локацию. Тут наружу выходит главный и, пожалуй, единственный существенный минус Kena: Bridge of Spirits — разработчики всегда доходчиво объясняют игроку, что нужно сделать и куда идти, но довольно часто способ как именно это сделать остается неочевидным. У неопытных игроков и детей наверняка могут возникнуть проблемы из-за этого. Ember Lab, возможно, не хватило опыта, бюджета или времени на доработку, но на фоне всего остального очарования этой игры об этом даже не особенно хочется говорить.

В глаза сильно бросается то, как разработчики вдохновлялись азиатской культурой (они и сами говорили об этом). О дыхании востока здесь напоминают наскальные письмена и дорожные камни с иероглифами, улицы деревень освещают небесные фонарики, а жилье обитателей деревни похоже на традиционные китайские дома с загнутыми крышами. Студия сделала игру в открытом мире, но он получился настолько компактным и целостным, что его вполне можно приравнять к линейному — с возможностью отойти от основной дороги, чтобы посмотреть, что там скрывается в темной пещере за лесной чащей.

С точки зрения визуала и геометрии у этой игры отполирован каждый метр. После гигантских миров с необъятными пространствами и геймплеем часов на 50, такая миниатюрность и ламповость Kena: Bridge of Spirits ощущается как нечто приятное и забытое давно в детстве. Тогда лучшие игры на PS1 и PS2 были именно такими.

Каждая новая территория встречает Кену неминуемой схваткой с темными силами. Боевая система строится на чередовании слабых (но быстрых) и сильных (но медленных) атак. В общем все по классике, как бывает у игр про Зельду или тех же souls-like проектов. Кена с плавной и приятной анимацией машет увесистым посохом. Небольших мобов с легкостью получится закликать обычной атакой, а тяжелая пригодится только в битве с боссами. Я бы сразу рекомендовал выбрать высокую сложность, только так можно получить какой-то челлендж от местных боев. На сложности "Нормально" и "Легко" думать и планировать схватку вообще не приходится, весь интерес теряется.

Кроме прочего вскоре после старта у Кены в арсенале появляется лук. Разматывать с его помощью врагов довольно весело: тут и классическое замедление и отдельный вид врагов, которым нужно попадать в уязвимые места. Получается этакий микс из ближнего и дальнего боя, предельно простой и понятный для такой сказочной игры. Он не успел мне наскучить за время прохождения.

Единственный спорный момент во всем этом, пожалуй, система парирования ударов. Она сделана самым топорным способом из всех возможных и когда Кена перекрывает удар соперника, анимация резко переходит в определенное положение, обрывая все, что было за мгновение до. Это странно и сбивает с толку, но тут я также предположу, что разработчикам не хватило времени ресурсов.

На протяжении всего пути Кену сопровождают милые существа, Тленыши (давайте договоримся, что дальше они просто будут называться "маленькие друзья"). Это обитатели местного волшебного мира и они помогают героине взаимодействовать с окружением: сдвинуть тяжелый камень, прогнать скверну и открыть проход в следующую локацию. Малыши могут помочь и в бою. С их помощью Кена, например, выпускает заряженную стрелу или совершает мощный удар с использованием магических сил. Еще маленькие друзья умеют оглушать врагов, сбивая у них атаку, или даже собираться в своеобразное облако и атаковать как боевая единица, способная причинить урон или очистить землю от скверны. Собирайте их по всему игровому миру, они потерялись и прячутся по всем углам, по самым укромным закоулкам. С ростом их числа увеличивается боевая мощь Кены и открываются новые возможности.

Их, как и способности Кены, можно прокачивать. Конечно, это не полноценная ветка развития как в ролевых экшенах, но она здесь толком и не нужна. Непродолжительное путешествие (12-15 часов) и не самый широкий пул врагов (хотя у некоторых даже есть отдельные мув-сеты!) не предполагают долгой и медленной прогрессии. Того, что есть, вполне достаточно, чтобы почувствовать вкус победы и не сохранить мотивацию.

Kena: Bridge of Spirits во многом вдохновлена серией The Legend of Zelda и в этом нет никакого секрета. Я бы описал эту игру как бюджетное, но очень достойное решение для тех, кто хочет небольшое душевное приключение. Не без шероховатостей, но команде Ember Lab, состоящей всего из 14 человек, удалось сделать яркий проект, заслуживающий внимания. Студия, где большинство аниматоры и мультипликаторы, взяли лучшее из того, что умеют и собрали классное компактную игру из классических для жанра вещей — это большой успех для дебюта и я искренне хочу, чтобы игра не прошла мимо вас. Это чудесная игра, чтобы провести в ней несколько вечеров перед сном, этакая сказка на ночь.

Рискну предположить, что если Sony даст Ember Lab достаточно ресурсов и времени, эти люди смогут сделать нечто действительно большое и сильное, на уровне проектов Insomniac Games, Naughty Dog и Sony Santa Monica. Может быть даже новую Зельду, только лучше.

Скриншоты: MAXPΞROtis_Inf

Последние статьи

40 Комментариев

  • Endorphin
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо, хороший обзор. Полностью согласен с оценкой.

    5
  • xuko
    Комментарий скрыт. Показать

    Выглядит очень симпатично.

    2
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Гнилушки в шляпках это главное ми-ми-ми этой осени!

    6
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Да эта игра нужна была Sony на старте консоли,не думаю,что они будут вкладывать в них дальше.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Kena: Bridge of Spirits во многом вдохновлена серией The Legend of Zelda" - после этих слов предложения можно уносить автора. Такое чувство, что у автора кроме сравнения с The Legend of Zelda больше нечем с другим чем-то сравнивать.

    4
  • gunbi
    Комментарий скрыт. Показать

    Восемь с половиной баллов ?) Игру не играл, но мне интересно как такая дробная оценка вышла ? Может быть есть шпаргалка типа графика 10/10, сюжет 6/10, звук 7/10. Что ни будь такое.

    1
  • azimut_stil
    Комментарий скрыт. Показать

    Подожду скидку и возьму пожалуй,много кто игру хвалит.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Отличная игрушка. Очень качественно сделана, с душой.
    Сейчас очень мало таких проектов.

    1
  • Rom4n
    Комментарий скрыт. Показать

    Второй скриншот почему-то The Longest Journey напомнил...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Игруха неплохая да. Но у меня как не сильного любителя соулс лайк игр. жёстко подгорало на боссах. Особенно на финальном)))

    0
  • Princesod
    Комментарий скрыт. Показать

    запустил я Кену на Master Spirit Guide , думал ну детская игруха , расслабон все дела! и тут конечно я знатно подгораю теперь на боссах,а на плашку дополнительно еще раз проходить и еще сложнее и никакого нг+!
    что плохого в боевке так это система хила, ибо у маэстра Миядзаки есть расходники , когда хочеш тогда хиляйся , а тут мало того что на хилку надо заработать очко умений . мало того что максимум три хилки на арене, так ты до них должен добежать чтобы они активными стали , потом нажать на кнопку , потом анимация применения и как правило ты спиной к противнику и тебе может и прелетель! окно пэри тоже не самое дружелюбное!
    но в целом с оценкой согласен!

    2
    • shevelestas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Princesod, @Master8_8Skynet, я честно отпахал 2/3 игры на нормальной (второй) сложности и пригорало у меня на КАЖДОМ боссе и мини-боссе!
      а вот босса Плотника я так пройти и не смог :( ужасная боевая система, непонятные анимации ударов врагов (занёс руку и стоит 3 секунды, потом ХЛОП через всю арену и ты уже валяешься) 20 минут поковырял босса и выбесило, перешёл на сложность Сюжет...
      и скажу вам не зря! дальше боссы ещё хлеще пошли..
      баланс сложности в игре просто конченный, как и боевая система- просто нечем бить(
      нахрена делать 4 сложности в игре с такой убогой боевой системой?? учитывая, что и на обычной сложности тебя дрючат в хвост и гриву((

      1
    • Master8_8Skynet
      Комментарий скрыт. Показать

      @shevelestas, Ну я же прошёл на высокой) И собираюсь на мастере проходить для платины. Да бывало по 10 раз умирал на боссе, но как говорил Кратос Атрею: не извиняйся, стань лучше. К каждому боссу нужен подход, запоминать его движения, вырабатывать тактику. Скил решает, а он приходит с опытом, а опыт в свою очередь приобретаешь преодолевая трудности. Ну право вы хотели с первого раза боссов проходить? Босс который проходится с первого раза - это плохой босс) И на такой сложности пользоваться надо всеми средствами, прокачать побольше навыков. Контратака, уворот, лук с замедление и в прыжке тоже замедляется. Приёмы с тленом.

      1
    • shevelestas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Master8_8Skynet, я к плотнику пришёл со 100% прокачкой навыков и толку от них, когда тупо нет шаров энергии на их использование(( желаю удачи и не сойти с ума на Мастер-сложности)) я скипаю эту хрень -_-

      1
  • xStan
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё бы ничего, но цена на пеку кусается. Проект на 15ч, который не дотягивает до AAA, но продаётся по цене выше некоторых AAA. С одной стороны, это, конечно, как в рест один раз сходить. С другой, да какого лешего? Игрушки на pc по ценам стремятся догнать консоли? Только нормальный комплюхтер, типа, обходится минимум в 4 раза дороже этой самой консоли. В общем, негодование.

    0
  • Goryachev
    Комментарий скрыт. Показать

    Только закончил прохождение. Для инди-игры, которую создала команда из 15 человек - просто шикарно! Добрая, красивая, местами сложная, местами немного корявая :)

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    ну ещё и вот так добавлю !

    7
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Поиграл пару часов и мне очень нравится, лучше чем я ожидал даже.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не особо люблю мультяшные игры, но эта прям очень зашла.

    3
  • Master8_8Skynet
    Комментарий скрыт. Показать

    Тоже прошёл. Одна из лучших игр, которые я играл! 15 человек сделали невероятное. Я всегда говорил, не важно какой сюжет, важно как он подан и здесь это сделано круто! Простая история, но она цепляет. Проходил на высокой сложности. Боёвка одна из лучших для меня, очень зрелищная, а битвы с боссами это эпик вообще! Очень крутое музыкальное сопровождение. Теперь буду ждать следующего проекта от этой студии)

    3
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Эта игра заинтересовывает куда больше какой то бестолковой зельды от нинтенды на которую всегда было плевать с высокого дерева как бы.) Да и другая это игра совсем, очень мало похожести какой либо на зельду тут вообще, к чему сравнение с ней тут?
    Тут и бюджет намного лучше чем у зельды даже самой дорогой на сегодня - хотя это игра B уровня лишь, лол.)
    В целом радует что игра получилась замечательной и получилас много радостных рецензий и отзывов, короткая только и похожесть на Оверлорд немалая у нее что напрягает. Ну зато мир/боевка и артдизайн очень хороши, стиль графики тоже.

    1
  • for2ne
    Комментарий скрыт. Показать

    Поиграл несколько часов, с оценкой не согласен. Не тянет эта игра даже на 7ку. Ну нет в ней геймплея. Красиво, няшно, приятно, но блин скучно и медленно. Это скорее игра-прототип, чем законченный продукт.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    девушка с поcохом - из BGE. а маски из Зельды

    0
  • S1k0rSky
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен с обзором, хорошая игра. После работы посидеть позалипать самое то. Дети рядом сидят смотрят, засталяют тленышей искать, шапки и маски подбирать)

    2
  • naxah
    Комментарий скрыт. Показать

    в минусах - огрехи геймдизайна. это шо такое вообще за оценка?

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @naxah, это не оценка, а "минус" - то что не понравилось автору? Как вариант, для разнообразия, можете прочесть сам обзор.

      0
    • naxah
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, я прочитал, в чем таки огрехи геймдизайна выражаются? проблемы с прерыванием анимации? ну, так автор обзора сам пишет в стиле, че хотеть от студии в 14 человек?! какой тут недостаток? если сильно захотеть, можно, знаете ли и до фонарного столба докопаться.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @naxah, размер студии не значит, что минус нельзя назвать минусом. Можно дать скидку на это - что и сделано в тексте.

      0
    • naxah
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, высосано из пальца имхо.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.