На Страже
Guardians of the Galaxy
Недавно я принял участие в небольшой превью-сессии Marvel's Guardians of the Galaxy. В рамках ивента я провел около двух часов, выполняя одну из миссий, которые мы пока не видели на геймплейных трейлерах. Геймплей транслировался удаленно — играть можно, но судить картинку или плавность по такому опыту я не буду. Однако эта сессия в очередной раз напомнила о том, как же я соскучился по живым превью-сессиям. Но, явно не в этом году.
Marvel's Guardians of the Galaxy выходит уже 26 октября на PC и всех актуальных консолях, так что представленная мне демка представляет предрелизную версию и в целом ее качество получилось хорошим. Не считая пары мелких багов с анимациями, все работало как положено.
Нарезка геймплея:
Что было доступно в превью:
- Демо начинается на корабле Стражей галактики — Милано
- После короткого "брифинга" и неприятности с космической ламой (серьезно), команда отправляется на станцию Корпус Нова, чтобы заплатить штраф
- Станция оказывается пустующей и после решения пары пазлов начинается перестрелка с плохими парнями, которые обосновались на станции
- Всегда было лишь несколько стычек с врагами
- После освобождения Милано из "дока" Стражи улетели подальше от жутковатой станции
Боевая система Guardians of the Galaxy
Я играл как на контроллере Xbox Elite 2, так и на клавиатуре и мыши. Управление в обоих случаях получилось приличным — каких-то явных недостатков я не обнаружил. Однако для максимального комфорта советую всегда настраивать управление под себя, чтобы в самый неподходящий момент не нажать лишнюю кнопку.
Сражения в Guardians of the Galaxy — это не просто стрельба и активация скиллов против врагов. В игре напрямую я могу управлять только Питером Квиллом, используя его бластеры с режимом заморозки, а также паря в воздухе при помощи реактивных ботинок. В Guardians of the Galaxy мы не просто разносим врагов, а берем на себя своеобразную роль дирижера, которому необходимо не только следить за своими движениями, но и направлять товарищей.
Выбрав цель, я могу направить на нее одного из Стражей, используя ту или иную способность. В самом начале доступен лишь один скилл, но по мере прокачки открываются очки, которые можно использовать для открытия новых способностей.
Во время активации Стражей, время замедляется, позволяя выбрать нужного персонажа и его способность, чтобы добиться максимального эффекта. Гамора нападает с клинками, нанося урон, Грут задерживает на месте при помощи лоз, Дракс громит, Ракета (Реактивный енот) использует гранатомет. Грамотная комбинация способностей позволяет максимизировать эффект.
Кроме того необходимо учитывать накапливаемые эффекты и использовать окружающую среду. А если нужна передышка, то можно собрать команду для мотивационной речи... или чего-то подобного.
Первые несколько сражений получились не самыми элегантными, но по мере практики я вошел во вкус. Начал учитывать тайминги, использовать комбинации способностей и наслаждаться хаосом происходящего вокруг. Враги носятся, снаряды летают, Стражи переговариваются, и на фоне всего этого безумия начинает играть музыка. Она не всегда примечательная, но если устраиваешь эффектный мордобой, то включается один из крутых треков. Это влияет на темп и общие ощущения позитивным образом.
В игре множество классических треков — подробности рассказывать пока не могу, но будучи на корабле можно открыть всю библиотеку и включить что-нибудь под настроение.
Среди групп и исполнителей есть:
- Iron Maiden
- KISS
- New Kids On The Block
- Rick Astley
Полный список под эмбарго, так что придется подождать релиза. Но то что услышал мне понравилось.
Динамика Стражей — это не кинообразы
Главное, что стоит выжечь из своих ожиданий по игре — это не кинематографические Стражи галактики из фильмов Marvel. Эти космические мошенники, вставшие на путь "добра" гораздо ближе образам из комиксов. Особенно в плане внешности.
Кстати, насчет внешности — в Guardians of the Galaxy присутствует пачка скинов для каждого Стража. Да-да, есть и более откровенные скины Гаморы. Суть в том, что мы сами сможем модифицировать образы под свой вкус. Количество скинов не самое большое, но вполне достаточно, чтобы подобрать подходящие.
Что касается способностей Стражей, то в общей сложности можно разблокировать по 4 скилла на персонажа. Лучше всего открывать скиллы параллельно, чтобы максимизировать вовлеченность в битвы, так как после каждой активации Стражей есть кулдаун. В связи с этим, разом открывать все умения у Гаморы или Дракса не имеет смысла.
Еще есть возможность использовать собранные ресурсы для прокачки Питера, например, чтобы включить функцию зависания в воздухе во время стрельбы. Этот апгрейд особенно пришелся мне по вкусу, так как позволяет лучше видеть поле боя и активировать Стражей для красивых комбо.
Также про персонажей могу отметить, что у каждого на Милано есть своя каюта, оформленная соответствующим образом. При желании, можно заглянуть и порыться в личных вещах... но будьте готовы, что вас застукают за этим делом. И да, Гамора действительно собирает фигурки.
Общий стиль и дизайн Guardians of the Galaxy
Когда игру только показали, мне показалось, что визуальный стиль у нее не самый интересный — словно не хватало какой-то черты или особенности. С технической точки зрения, у игры дженерик образ. Это не плохо, но мне кажется, что тут можно было придумать что-то интереснее, подобно стилю Borderlands.
С позиции архитектуры и интерьеров у игры все хорошо. Грамотное использование света и цвета для направления. Некоторые сцены выглядят особенно впечатляюще — любители делать красивые скриншоты в играх найдут себе занятие. В игре есть встроенный фоторежим, но на PC обязательно найдутся умельцы со специальными модами.
Бегая по станции Корпуса Нова мне даже стало грустно, что до сих пор по общей вселенной Marvel нет грандиозного MMO-экшена или ролевой игры в стиле KOTOR. Возникает желание глубже узнать про локации, персонажей и события, в которые мы вляпываемся без предварительной подготовки. Просто представьте себе, как было бы эпично, если бы можно было свободно летать в этом космосе, путешествовать от планеты к планете, спасать попавшие в беду корабли, посещать достропримечательности и открывать секреты гигантской вселенной.
Часть этих активностей доступна в Guardians of the Galaxy, но это все же именно сюжетный экшен с прямолинейным развитием. Тут есть диалоги и решения могут привести к разным вариантам, но данная механика присутствует скорее в режиме "лайт". Но, кто знает, если игра завоюет успех, то сиквел вполне реален — больше и еще лучше!
В заключение
Судить всю игру по двум часам, проведенным в превью, не имеет смысла. Однако то что попробовал и увидел меня заинтриговало. Намеки на какие-то изменения в балансе сил Галактики. Что за розовокожие люди? Откуда взялись культисты? А еще мне хочется поглубже залезть в музыкальную коллекцию — я уже нашел пару треков, которые раньше не слушал, возможно, попадется что-то еще.
Ждем релиза в конце октября. Напоминаю — в Guardians of the Galaxy не будет мультиплеера/копператива и никаких микротранзакций.
- Square Enix завершила работу над сюжетом Final Fantasy 7 Remake Part 3, но дата выхода остается неизвестной
- Наоки Есида просит модеров не увлекаться "оскорбительными или неуместными" модификациями для ПК-версии Final Fantasy 16
- Системные требования Final Fantasy 16 на ПК на удивление адекватны