Образцовый ремастер — впечатления от альфы Diablo II: Resurrected
Выпущенная в прошлом году Warcraft III: Reforged оказалась тотальным провалом, давайте будем честны. Blizzard совместно с Lemon Sky не только не выполнили гору обещаний, но и сломали то, что всегда прекрасно работало. С ремастером Diablo II, который получил подзаголовок Resurrected, такой проблем уже совершенно точно не случится.
Blizzard подрядила заниматься обновленной Diablo II прекрасный коллектив VIcarious Visions, который зарекомендовал себя в качестве лучшей команды по ремастерам или ремейкам. Недавние Crash Bandicoot или Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 можно смело заносить в учебники — и без того отличные игры очень бережно и с душой пересадили на новую графику, не особо вмешиваясь в игровой процесс. Теперь студия принадлежит Blizzard и делает Diablo II: Resurrected, первая альфа которой проходила с 8 по 12 апреля.
Я наиграл в версию порядка 10 часов и почти прошел первый акт — остался лишь финальный квест. Значительную часть своего прохождения я качался (взял 12 уровень), исследовал локации и подбирал оптимальные шмотки. Выбирать дают из трех классов: Амазонка, Варвар и Волшебница. Я выбрал Варвара, поскольку никогда этим классом особо не играл, так же как и никогда не играл в оригинальную Diablo II. Это важная оговорка, чтобы закостенелые фанаты не набросились на меня. Но я сильно проникся третьей Diablo, наиграл в нее свыше 100 часов, недавно купил на Xbox и продолжаю с удовольствием проводить в ней свободное время. Во многом поэтому мне было жутко любопытно взглянуть на Diablo II, про которую я слышал сплошные восторги (и крики ненависти от ультрасложности).
Resurrected по тем часам, что я в ней провел, кажется прекрасной работой над ошибками Reforged и просто отличным ремастером. Геймплейно — это та же самая старая-добрая Diablo II, какой вы ее помните. Из нововведений значится сундук в Лагере Бродяг, куда можно складывать вещи на хранение, кросспрогресс между всеми платформами (будет на релизе) и возможность на ходу переключаться между классической Diablo II и Resurrected. В таком случае к исходному варианту возвращается не только картинка, но и весь интерфейс и настройки. Если вам не близок новый визуал ремастера, который, к слову, получился отменным и кажется местами даже круче Diablo IV, то всегда можно играть в классическом варианте (только здесь возникает вопрос, зачем Resurrected в таком случае вообще покупать).
Есть и другие изменения, например, функция автоматического подбора золота, которую при желании можно отключить.
Графически Diablo II: Resurrected, вероятно, работает на движке Diablo IV, хотя я и не нашел нормального этому подтверждения. VIcarious VIsions не только обновила все задники, модельки героев, но и освежила интерфейс, арты и портреты, а также экран загрузки с открывающейся дверью (в классическом варианте вы этого всего не увидите). Кроме этого, в игре появились очень качественные и пестрые эффекты, в некоторых местах даже базовая физика. Но самое крутое, что ремастер не утратил ощущения неизвестности впереди — ты все также иногда бродишь впотьмах, натыкаешься на взрывающиеся бочки или внезапно налетевших скелетов и с криками бежишь обратно, потому что для этой пещеры еще явно слабо прокачен.
Прокачка, как и сам шмот, остались в тех же вариантах. Повышаем уровень — получаем очко для навыков и пять очков для характеристик. Дальше можем крошить монстров и выбивать себе снаряжение “дедовским” методом либо посещаем торговцев и закупаем оружие с броней у них. Отмечу, что в вопросе снаряжения я заметил существенный для себя минус — Vicarious Visions не стали расширять инвентарь героя и переделывать менеджмент расходников. Ваш герой, помимо золота и снаряги, подбирает зелья здоровья, маны, стамины и прочие, но они друг с другом в инвентаре никак не суммируются, и в итоге ваш инвентарь превращается в склад зелий. Я пытался к этому привыкнуть, но в итоге решил значительно вкладывать очки характеристик в “Живучесть”. Но даже таким образом проблема не решается полностью — у героя по-прежнему может быть куча ключей для запертых сундуков или несколько свитков для расшифровки лута и возвращения в лагерь. Я допускаю, что это было сделано намеренно, чтобы не портить баланс и направлять ремастер в сторону упрощения.
Технически первая альфа выглядит и работает очень добротно. Багов я особых не встретил, кроме момента, когда моя напарница куда-то испарилась, поэтому мне пришлось попрыгать по локациям. Потом вернулась. Звук отреставрирован, но не перезаписан, барабаны Мэтта Ульмана все также заразительно прекрасны, а в настройках графики достаточное количество опций, позволяющих подогнать Diablo II: Resurrected под ваши нужды, но некоторые опции вроде банальной смены разрешения доступны не были. Зато уже присутствует возможность играть при помощи геймпада — я лично не пробовал, но по опыту Diablo III могу предположить, что также удобно и не в ущерб игровому процессу. Единственное, что иногда раздражает — это долгие загрузки при переходе между локациями, а также стартовая загрузка. Надеюсь, ко второй альфе и уже к релизу эту проблему устранят.
Короче говоря, Diablo II: Resurrected вырисовывается отличной площадкой для разогрева перед Diablo IV, которая, судя по всему, от нас еще довольно далеко. Фанаты классики точно будут рады, а новички смогут оценить, каково это — отлетать от золотого моба и возвращаться по несколько раз за своим шмотом.
Релиз Diablo II: Resurrected намечен на этот год для PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и Nintendo Switch.
- Самое мощное оружие Diablo 4 — это смертоносное зелье, наносящее миллиарды урона
- 14 мая в Diablo 4 начнется сезон "Возрожденная добыча" — обновления лута и Адского натиска
- 2 мая Blizzard проведет трансляцию с подробностями четвертого сезона Diablo 4