It Takes Two
Сказка для взрослых
A Way Out можно пройти часов за пять. Это настоящее кооперативное приключение, но по сравнению с It Takes Two ощущается лишь пробой пера. На этот раз Юсеф Фарес сознательно отказался от реалистичного сеттинга в пользу сказочного мира и сделал игру на 15 часов, а не на пять. В рамках игры со сплит-скрином, которая полагается на частую смену механик, это означает очень многое.
В мир поучительной сказки главные герои Мэй и Коди попадают из-за дочери Роуз. Она не хочет, чтобы родители ссорились и разводились, и с детской наивностью попросила помощи у книжки некоего доктора Хакима. В итоге сознание героев оказалось заперто внутри олицетворяющих их кукол, а Хаким постоянно рядом в образе усатой книжки с наклонностями испанского комика. Он то и дело напоминает о важности “совместной работы” и необходимости починить отношения. На деле Коди и Мэй три четверти игры просто пытаются вернуть свои тела, сюжет не развивается, а самое важное — ради чего вообще родители оказались в сказке — происходит в последние часы.
Я к тому, что не стоит ждать от It Takes Two интересного сюжета или глубокой семейной терапии. Задел на анализ распавшегося брака — лишь возможность дать игрокам массу разнообразных локаций и механик. Как и говорил Фарес, в сказочном мире можно устроить что угодно. Мэй и Коди побывают в мире инструментов, в саду, в бумажном королевстве, в снежном шаре, в крепости из одеял и подушек и чёрт знает где ещё. Все локации иначе как сказочными не назовёшь — заслуга идей Фареса и работы художников. Конечно, технологически игра не самая передовая даже в рамках PS4, фреймрейт иногда сдаётся под напором системы частиц, но некоторые миры могут похвастаться лоском уровня Uncharted 4.
И не стоит торопиться прочитать сказку до конца. Некоторые локации открытые, с секретами и просто милыми маленькими деталями. Их лучше изучить, а не бежать по головоломкам. Другие немного затянуты, в спешке успевают наскучить. А ведь Фарес пообещал, что заплатит $1000 любому, кому его игра наскучит…
Соблазн посмотреть всё и сразу высок, ведь в каждом мире It Takes Two свои правила и механики. Спустя 10 часов начинаешь попросту удивляться и в предвкушении ждать, чего же такого нового подкинет игра. Гонки, полёты, драки, перестрелки, управление временем, молоток и гвозди, магниты… список обширен. Головоломок и платформинга несравнимо больше, чем сражений с врагами. В целом думать интересно, у каждого героя всегда разные способности, некоторые задачки по-настоящему оригинальны, но в целом больше похоже на то, что все они были в других играх. Сражения, созданные через призму разных возможностей персонажей и напоминающие игры совершенно других жанров, увлекают и веселят.
Ни одно из испытаний не было слишком трудным или слишком лёгким. У It Takes Two нет кривой сложности — только прямая. Всё, что предлагает игра, по сложности будет среднестатистическим для бывалого геймера, а вот новичкам придётся туго. Во-первых, Коди и Мэй одинаково важны и примерно равны по сложности в обращении, протащить вагоном супруга или супругу не получится. Во-вторых, настроек сложности нет вообще. Но в то же время в It Takes Two негде впасть в ступор. Всё цели логичны, задачи ясны. Для этого достаточно беглого знакомства с жанром платформеров.
Боссы — заметный, но адекватный челлендж. Как и локации, они навеяны бытовой жизнью и переживаниями Коди и Мэй — забытый пылесос, пчёлы, цветы и так далее. У каждого несколько форм, которые креативно меняют геймплейные механики, правила, паттерны атак и сами атаки. Боссов не так уж и много, особенно не хватает большой финальной схватки. Каждый из них по своему мил и даже забавен, но в целом смешных моментов в игре немного. Есть один очень сильный, даже на грани. Его лучше прочувствовать без спойлеров. Считаю нужным рассказать про другую сцену, которая не несёт в себе сюжетной нагрузки, но сильно выбивается из общего настроения игры. Представьте, Коди и Мэй под спокойную мотивирующую музыку едут со снежного склона, обсуждают милые моменты из прошлого, и вдруг внезапно оказываются в окровавленных внутренностях кита. Не слишком-то мило, ничем не спровоцировано, никак не оправдывается, вызывает недоумение и даже отвращение. Хорошо, что подобных сцен в игре больше нет.
Тема соревновательных мини-игр в It Takes Two получила большое развитие. Теперь их намного больше, правила четко прописываются, а коллекция доступна в меню паузы. Чтобы собрать весь список, придётся внимательно изучать локации. Также и с достижениями — никаких пустых количественных заданий, платина покорится только самым внимательным. Это лучшее, что можно сделать с системой достижений в такой игре.
Разработчики в принципе выжали из жанра всё. Что ещё можно сделать в рамках кооперативного экшен-платформера? На скромные недочеты можно закрыть глаза, а сценарий, наверное, здесь не слишком важен. Главное — ощущение сказки, пусть и не для всей семьи, разнообразие и СО-ТРУ-ДНИ-ЧЕСТ-ВО. 15 часов на прохождения вместо пяти и бесплатный доступ для друга по сети предлагают считать приятными бонусами и весомыми аргументами к цене ААА-уровня.
- Объявлены системные требования Split Fiction для PC
- Little Nightmares 3 демонстрирует силу дружбы в новом геймплейном трейлере
- Продажи A Way Out от Юсефа Фареса превысили 9 млн копий