It Takes Two

Сказка для взрослых

A Way Out можно пройти часов за пять. Это настоящее кооперативное приключение, но по сравнению с It Takes Two ощущается лишь пробой пера. На этот раз Юсеф Фарес сознательно отказался от реалистичного сеттинга в пользу сказочного мира и сделал игру на 15 часов, а не на пять. В рамках игры со сплит-скрином, которая полагается на частую смену механик, это означает очень многое.

В мир поучительной сказки главные герои Мэй и Коди попадают из-за дочери Роуз. Она не хочет, чтобы родители ссорились и разводились, и с детской наивностью попросила помощи у книжки некоего доктора Хакима. В итоге сознание героев оказалось заперто внутри олицетворяющих их кукол, а Хаким постоянно рядом в образе усатой книжки с наклонностями испанского комика. Он то и дело напоминает о важности “совместной работы” и необходимости починить отношения. На деле Коди и Мэй три четверти игры просто пытаются вернуть свои тела, сюжет не развивается, а самое важное — ради чего вообще родители оказались в сказке — происходит в последние часы.

Я к тому, что не стоит ждать от It Takes Two интересного сюжета или глубокой семейной терапии. Задел на анализ распавшегося брака — лишь возможность дать игрокам массу разнообразных локаций и механик. Как и говорил Фарес, в сказочном мире можно устроить что угодно. Мэй и Коди побывают в мире инструментов, в саду, в бумажном королевстве, в снежном шаре, в крепости из одеял и подушек и чёрт знает где ещё. Все локации иначе как сказочными не назовёшь — заслуга идей Фареса и работы художников. Конечно, технологически игра не самая передовая даже в рамках PS4, фреймрейт иногда сдаётся под напором системы частиц, но некоторые миры могут похвастаться лоском уровня Uncharted 4.

И не стоит торопиться прочитать сказку до конца. Некоторые локации открытые, с секретами и просто милыми маленькими деталями. Их лучше изучить, а не бежать по головоломкам. Другие немного затянуты, в спешке успевают наскучить. А ведь Фарес пообещал, что заплатит $1000 любому, кому его игра наскучит…

Соблазн посмотреть всё и сразу высок, ведь в каждом мире It Takes Two свои правила и механики. Спустя 10 часов начинаешь попросту удивляться и в предвкушении ждать, чего же такого нового подкинет игра. Гонки, полёты, драки, перестрелки, управление временем, молоток и гвозди, магниты… список обширен. Головоломок и платформинга несравнимо больше, чем сражений с врагами. В целом думать интересно, у каждого героя всегда разные способности, некоторые задачки по-настоящему оригинальны, но в целом больше похоже на то, что все они были в других играх. Сражения, созданные через призму разных возможностей персонажей и напоминающие игры совершенно других жанров, увлекают и веселят.

Ни одно из испытаний не было слишком трудным или слишком лёгким. У It Takes Two нет кривой сложности — только прямая. Всё, что предлагает игра, по сложности будет среднестатистическим для бывалого геймера, а вот новичкам придётся туго. Во-первых, Коди и Мэй одинаково важны и примерно равны по сложности в обращении, протащить вагоном супруга или супругу не получится. Во-вторых, настроек сложности нет вообще. Но в то же время в It Takes Two негде впасть в ступор. Всё цели логичны, задачи ясны. Для этого достаточно беглого знакомства с жанром платформеров.

Боссы — заметный, но адекватный челлендж. Как и локации, они навеяны бытовой жизнью и переживаниями Коди и Мэй — забытый пылесос, пчёлы, цветы и так далее. У каждого несколько форм, которые креативно меняют геймплейные механики, правила, паттерны атак и сами атаки. Боссов не так уж и много, особенно не хватает большой финальной схватки. Каждый из них по своему мил и даже забавен, но в целом смешных моментов в игре немного. Есть один очень сильный, даже на грани. Его лучше прочувствовать без спойлеров. Считаю нужным рассказать про другую сцену, которая не несёт в себе сюжетной нагрузки, но сильно выбивается из общего настроения игры. Представьте, Коди и Мэй под спокойную мотивирующую музыку едут со снежного склона, обсуждают милые моменты из прошлого, и вдруг внезапно оказываются в окровавленных внутренностях кита. Не слишком-то мило, ничем не спровоцировано, никак не оправдывается, вызывает недоумение и даже отвращение. Хорошо, что подобных сцен в игре больше нет.

Тема соревновательных мини-игр в It Takes Two получила большое развитие. Теперь их намного больше, правила четко прописываются, а коллекция доступна в меню паузы. Чтобы собрать весь список, придётся внимательно изучать локации. Также и с достижениями — никаких пустых количественных заданий, платина покорится только самым внимательным. Это лучшее, что можно сделать с системой достижений в такой игре.

Разработчики в принципе выжали из жанра всё. Что ещё можно сделать в рамках кооперативного экшен-платформера? На скромные недочеты можно закрыть глаза, а сценарий, наверное, здесь не слишком важен. Главное — ощущение сказки, пусть и не для всей семьи, разнообразие и СО-ТРУ-ДНИ-ЧЕСТ-ВО. 15 часов на прохождения вместо пяти и бесплатный доступ для друга по сети предлагают считать приятными бонусами и весомыми аргументами к цене ААА-уровня.

Последние статьи

26 Комментариев

  • Neeterrr
    Комментарий скрыт. Показать

    Уже писал сегодня в какой-то теме о ней.
    Отличная игра, сплошное веселье

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Максимальная оценка игры It Takes Two 8 из 10, но не как не 9 из 10, получается если логически прикинуть у нас шедевр на все времена, ну бред же сивой кобылы получается ведь.

    3
  • arturpann
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за обзор! Можно ли играть вдвоем с одного пк, с помощью клавомыши и геймпада?

    0
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Классная игра, безспорно.

    2
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра может и хорошая, но для большинства бесполезная.

    1
    • Vinni
      Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX, назови 3 полезных игры ? :)

      0
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX, ну немного напрягает что надо вдвоем проходить, побег с тюрьмы так и не допрошел с другом, то у него не выходит, то у меня(

      1
    • MerserEX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinni, А почему три? Почему не одну? А почему такой вопрос? А к чему ты его задал? А ты понял что я вообще имею ввиду и почему я так написал?:)
      @nigmatic, Вот и я о чем... хоть бы в этой игре сделали одиночное прохождение... как-нибудь бы ии к боту прикрутили, хоть самый тупой пусть бы был...
      А так игрушка пройдет мимо... ну или пока не получится с кем-то в паре поиграть, что в моем случае, вряд ли:(

      1
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX, 3 это сакральное число для него х)

      0
    • MerserEX
      Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, Видимо))

      0
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX, ну а смысл честно говоря проходить в одного игру рассчитанную на двоих?
      Тут не то чтобы завораживающий сюжет, который прям нельзя упустить. Тоже самое с геймплеем. Есть куда более хорошие одиночные платформеры.
      Игру создана чтобы быть пройденной с другом, помимо этого я пока не увидел ничего такого, за что было бы прям жалко, что игра пройдет мимо вас.
      Вкусовщина разумеется, но я действительно не знаю, чем она может иначе привлечь.

      В качестве возможной реализации ИИ здесь абсолютно не подходит. Я вспомнил о том, как был реализован геймплей в Brothers: A Tale of Two Sons, и с одной стороны он там был интересен... Но с другой, же, в большинстве случаев очень неудобен. Тут можно было бы реализовать что-то подобное, но суть в том, что оно так или иначе не будет на высоте, и в то время как в Brothers: A Tale of Two Sons геймплей терпели из-за истории и атмосферы... Тут явно до уровня братьев игра не дотягивает в этом плане....

      1
    • MerserEX
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, Я об этом не узнаю, пока её хотя бы не попробую. Если тут геймплей завязан не на повествовании а на развлекалове, то тогда такая игра мне неинтересна.

      1
    • Vinni
      Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX,

      А почему три?

      прост.

      Почему не одну?

      Можешь и одну.

      А почему такой вопрос?

      Потому что стало интересно какие игры считаешь полезными :)

      А к чему ты его задал?

      К твоему комментарию, мне показалось забавным слово "бесполезный" в контексте игр :)

      А ты понял что я вообще имею ввиду и почему я так написал? :)

      Конечно понял, но кто то не понял меня и влепил мне минус =(

      2
    • MerserEX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinni, Тогда если ты понял, то зачем было задавать такой вопрос... непонятно) ¯_(ツ)_/¯
      З.Ы. Минус не мой)

      0
    • Vinni
      Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX,

      Тогда если ты понял, то зачем было задавать такой вопрос... непонятно) ¯_(ツ)_/¯

      забыл прикрепить картинку =)

      З.Ы. Минус не мой)

      да знаю что не твой ;)

      0
    • MerserEX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinni, откуда знаешь, что не мой?:)

      0
    • Vinni
      Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX, видно что не твой, человек ты хороший, не поставил бы за такой проступок =)

      2
    • MerserEX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinni, Ахах)) Очень хороший))

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    A Way Out можно пройти часов за пять

    Только если в спешке и сломя голову.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    все стрмерши играют в нее щас на Твиче -одна половина узнала о ней сама, а другую половину -походу подсадил я, пиша о ней в каждом чате)
    а в самой игре кстати ,играет трек Chains из Стражей Галактики? (он был и в трейлере)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.