Warner Bros., издавшая Middle-earth: Shadow of Mordor и ее продолжение Shadow of War от студии Monolith Entertainment, сумела получить патент на фирменную систему Nemesis.
3 февраля 2021 года Управление по патентам и товарным знакам США выпустило уведомление о патенте, в котором говорится, что патент вступит в силу 23 февраля этого года. У Warner Bros. есть возможность сохранить патент до 2035 года при условии, что они будут оплачивать необходимые сборы.
Патент, поданный как "Персонажи Немезиды, форты Немезиды, социальные вендетты и преследователи в компьютерных играх", описывает отличительную черту серии "Средиземье".
В нем говорится, что процедурно-сгенерированные NPC, которые существуют в иерархии, взаимодействуют с игроками и запоминают их действия. Внешний вид NPC и поведение зависит от действий игроков, как и место в иерархии, которое также может измениться и повлиять на положение других NPC в ней.
Warner Bros. пыталась получить патент на систему с 2015 года, но ей пришлось неоднократно пересматривать и повторно подавать заявку. В первых отказах говорилось, что патент имеет слишком много общего с другими патентами, в том числе с патентами Square Enix, мобильными играми QONQR и Webkinz.
Сам патент означает, что другие разработчики не смогут использовать эту систему в своих играх без разрешения Warner Bros., но при этом могут создавать аналоги с некоторыми отличиями.
Ранее стало известно, что студия Monolith Entertainment ищет писателя "с любовью к фэнтези и sci-fi" для разработки следующего проекта.
16 Комментариев
Система очень занятная. Было бы круто увидеть ее развитие в других играх.
Не совсем понимаю вот что - зачем патентовать и тратить деньги на сборы, аж до 3035, если конкуренты вольны создавать аналоги?
@Fenist, не совсем аналоги ) Будет куча тонкостей к которым можно придраться и писать о нарушении патента, а так как разбирательства очень долгие и некоторые мелкие компании вообще будут не в силах тягаться с ними в суде, то всё печально. Возможно вся эта идея с патентом из за истории с Юбисофт, когда те судились с создателями властелина из за скопированной с ассасина системы лазать по стенам. В общем то если этот патент выдали, то скоро нас ждёт волна неадекватных патентов в игрострое. Например боевую систему the honor\радуги запатентуют. Надеюсь это лишь единичный случай.
Как думаете - Crusader Kings уже нарушает этот патент ?)
Моя прелесть! Только моя!
@BradScusate, заплатите за патент коллега, эта прелесть не для вас росла
@SlavikSpB, Прошу прощения, я видимо, не в тот публичный дом зашел.
Печально, что дают патентовать игровые механики. Надеюсь это единичный случай. Игры так или иначе состоят из заимствований чьих то идей с прикручиванием своих, что позволяет создавать конкуренцию.
@rsonny, немного не так. Насколько я понимаю запатентован сам принцип работы системы.
Это не значет, что теперь запрещено делать в играх нпс, которые будут копить инфу о взаимодействии с вами и потом на основе этого делать какие-то действия. Просто теперь это должно быть несколько иначе реализовано. Да Немезис это уникальная система, но речь в первую очередь о более узком конкретном софте/методе реализации.
Это как шумиха вокруг того, что сони запатентовала инновационный стиль анимации ЧП через вселенные, на деле же оказалось, что сони запатентовала ряд плагинов для программ, с помощью которого, делалась стилизация в мульте.
Я что-то не понял... только недавно же была статья на шазу о том что мы не видим похожих систем в других играх, потому что Nemesis запатентована! А в этой статье " патент вступит в силу 23 февраля этого года".... Это как?
Все так текут с этой системы, а я когда играл в Тень Мордора ну умер, ну убивший меня потроллил меня в следующий раз перед тем, как сдохнуть и ЧО? Объективно, и ЧО??? Система-фаллостема. Народ внушаемый пипец. Ворнеры сказали: "эта система ну ващеееее" и все давай её хвалить.
@TittyHedgehog, Полуправда, которая хуже чем ложь. Если ты играл в тени, то должен понимать, что это самое простое проявление этой системы.
@l22_55l, Если СПЕЦИАЛЬНО не помирать для "усиления" того или иного орка или СПЕЦИАЛЬНО не "убирать" его конкурентов (что можно заменить скриптами и не стирать кожу на "сиастьему ньемэзис"), то мне от этой системы ни холодно не жарко.
@TittyHedgehog, Ну так и это не всё. Хз, к чему тут вся эта желчь, мужик, выдергиваешь какие-то лоскуты из полотна и анализируешь их поотдельности, вместо того, чтобы анализировать все полотно. Или ты плохо играл, или пытаешься в какой-то неловкий троллинг, который я, признаюсь, плохо понимаю.
Система не обязана тебе зайти, это ок, если что-то не нравится, но пытаться что-то якобы объективно принизить только лишь для того, чтобы твое субъективное смотрелось в выигрыше — путь шута, уж извиняй.
ну система немезис как по мне - дополнять должна игру, а не быть ее основой. 2 мордора - довольно скучные игры, сюжет подан отвратительно, локации скудные, короче можно много чего плохого рассказать, а играть только из за немезиды - такое себе, прикольно только первый час, два.
Shadow of War великолепная игра. Перепрохожу сейчас, стала ещё лучше. Шикарные добивания, никогда не надоедает рубить орков и захватывать крепости, очень атмосферно, добротное фэнтези.
Немного испугался за Star Renegades.
ни себе -ни другим млэть...кроме зашкварных Мордоров никто больше не выпускал игр с такой фичей