Sackboy: A Big Adventure

Sackboy: А Big Adventure

Волшебная коробка

kartosh

В этой игре я мог быть кем угодно. Грозный викинг, утонченный художник эпохи ренессанса, Красная Шапочка. Никаких условностей, только чистое удовольствие и большое, красочное приключение впереди. В конце — заслуженная награда, получить которую можно, даже если не получилось почти ничего. Sackboy: A Big Adventure от студии Sumo Digital — проект в стартовой линейке PlayStation 5 — не менее важный, чем все остальные, а кое в чем даже более ценный.

Сказочное путешествие малыша Сэкбоя продолжается уже 10 лет. За это время очаровательный главный герой LittleBigPlanet успел стать маскотом PlayStation и завоевать любовь геймеров по всему миру. К выходу девятого поколения консолей серия отказалась от прежнего заголовка и выдвинула на первый план имя центрального персонажа, лишний раз подчеркивая его важность в семействе консолей Sony.

История Sackboy: A Big Adventure стара как мир: плохой парень (Векс) хочет захватить мир, хороший парень (Сэкбой) пытается его спасти. Действие разворачивается в магическом “мире творчества” - безумно ярком и красочном. Разработчики выдержали визуальный стиль, в котором поверхности, листочки, травинки, коробочки — буквально все объекты похожи на настоящие. Каждый сантиметр проработан и стилизован под домашнюю обстановку. Текстуры предметов прорисованы до мельчайших деталей и на них видны все складочки, ниточки и ворсинки.

Я играл на телевизоре Sony Bravia KD-55XH9096, нам в редакцию его предоставил российский департамент Sony. Это был максимальный опыт: фичи вроде разрешения 4К, частоты 120гц, VRR и порта 2.1 HDMI дали впечатляющий результат. В статике всю красоту и сочность картинки Sackboy: A Big Adventure можно оценить на скриншотах ниже, но в динамике все это радует глаз еще сильнее.

Дополняет общую картину выразительный саундтрек, какая-то смесь электро, инди и синт-попа - очаровательные мелодии, мотивы которых кажутся знакомыми. Нечто похожее обычно звучит в детских мультфильмах. Обычно я не уделяю много внимания таким вещам. Да что уж там, зачастую вовсе не пишу о звуке, но тут захотел сделать исключение. Музыкальный ритм отлично подстраивается под игровой процесс и в какой-то момент я поймал себя на том, что прыгаю, бегаю и собираю предметы, попадая в ноты саундтрека. В этом процессе присутствует некий постановочный элемент, словно разработчики именно так и рассчитывали, что я буду нестись по уровню, стараясь попасть в ноты. Это хороший знак.

Кроме этого в игре есть лицензированные треки, например Toxic Бритни Спирс и Let’s Dance Дэвида Боуи. Особенно мне запомнился уровень, срежиссированный под песню Uptown Funk Марка Ронсона и Бруно Марса.

За пределами аудиовизуального ряда Sackboy: A Big Adventure меня тоже восхитила. Я бы сравнил ее с коробкой конфет, о которой говорил Форрест Гамп: каждый новый уровень — сюрприз, никогда не знаешь, что внутри. Разработчики сделали акцент на вертикальности и повсеместном исследовании территорий. Всегда найдется интересное местечко, которое стоит внимания. В правом углу в кармашке с молнией прячется секрет, если потянуть за цветок, выпадут шарики. На обратном пути ударил нераскрывшийся бутон, внутри лежала еще награда. Чертов симулятор манчкина, я ловлю невероятный кайф от сбора всего и вся и это прекрасная особенность, которую разработчики переняли из Little Big Planet.

Sackboy: A Big Adventure не дает заскучать и максимально разнообразит локации и способы взаимодействия с ними. Гигантские поляны и опушки сменяются ледяными пустынями, потом забег по территории, похожей на уютную комнату. В темном углу потайной ход — внутри закуток, похожий на танцпол ночного клуба. Я запустил таймер и яростно бежал, пытаясь успеть собрать все-все шарики. Главной целью всегда будет сбор всех предметов, но в первую очередь нужно отыскать и забрать магические синие сферы. Обычно на уровне их всего несколько штук, но нужно стараться собирать все, они помогут Сэкбою одолеть Векса и восстановить гармонию в мире творчества.

Процесс чертовски затягивает, как и положено хорошему платформеру. Интерес подогревает разбросанные везде части новых костюмов. Настоящий рай для модников, Сэкбоя можно нарядить как лондонского щеголя или хулигана из соседнего двора. Вариантов великое множество, главное находить спрятанные элементы от новых нарядов, чтобы затем их выкупить в лавке у местного харизматичного и жеманного торговца.

Sackboy: A Big Adventure это идеальная игра для стартовой линейки PlayStation 5. Она попадает в максимально широкую целевую аудиторию, начиная от маленьких детей, которые будут пищать от восторга при виде милого героя, заканчивая взрослыми дядьками, которым после работы хочется спокойной игры. Медитативный сбор всего и вся вокруг отлично подходит, чтобы расслабиться вечером.

В конце каждого уровня счастливому маскоту вручают кубок: бронзовый, серебряный или золотой, в зависимости от того, сколько всего было собрано сфер и других предметов. Найти и забрать все артефакты с уровня на самом деле не так уж сложно. Для чистоты эксперимента в Sackboy: A Big Adventure поиграла моя жена. Она человек бесконечно далекий от видеоигр, можно сказать впервые держала в руках геймпад. У нее получилось собрать почти все коллекционные предметы на нескольких уровнях. Сложность в этой игре варьируется, но никогда не заставляет напрягаться слишком сильно. Всегда есть возможность совершить ошибку и попробовать снова.

Однако, если захочется челленджа, его тоже можно найти. Со временем на карте мира откроются отдельные уровни с испытаниями на время и локации для кооперативного прохождения. Там придется попотеть. Например, в одном из первых соревнований нужно пробежать по узким тропкам, уворачиваясь от катящихся на Сэкбоя валунов. Тайминги там суровые, нужно выверять каждый шаг, привыкнуть к темпу и постараться запомнить, где притормозить и когда ускориться.

Кроме этого, разработчики из Sumo Digital позаботились о том, чтобы показать возможности геймпада DualSense во всей красе. Пока я бегал по тропинкам, тонкие механизмы вибрации помогали почувствовать приближение катящихся валунов. Шаги Сэкбоя по траве, каменным и другим поверхностям отличаются между собой паттерном и темпом вибрации. Действует и адаптивное сопротивление триггеров. Например, когда герой в прыжке цепляется за вращающийся цилиндр, можно почувствовать, как слегка отдаёт в правый триггер пока герой кружится зацепившись за конструкцию.

Главное, что есть у Sackboy: A Big Adventure кроме технического совершенства это чистые эмоции. Я пишу этот текст после того, как накануне вечером пробежал несколько уровней. Чувствую, что отдохнул душой после рабочего дня. Моя жена дала Сэкбою прозвище “печенька”. Милый герой, красочный мир и общая атмосфера приключений понравились ей с первых минут — она будет играть дальше. Это показательный момент и хорошо позиционирует тайтл как игру для всей семьи. Sackboy: A Big Adventure подойдёт как новичкам, так и опытным геймерам. Его сила в универсальности.

Выше в тексте мне бы стоило указать какие-то недостатки и сделать выводы, закончить свой рассказ оценкой. Ситуация уникальная — мне совсем не хочется искать изъяны, они будут слишком уж субъективными. В таком случае и оценку ставить будет нечестно. Ну и хорошо, давайте обойдёмся этим небольшим текстом.

Sackboy: A Big Adventure вызвала у меня давно забытые эмоции, трепетный восторг, ожидание чуда прямиком из детства. Она красочная, добрая и уютная, как волшебная коробка с подарками под новогодней елкой. Я открыл ее и получил свою порцию восторга, и вам советую попытаться заглянуть в неё.